В ранней церкви понималось, что Иисус есть ангел.
Например Иустин Мученик, Разговор с Тифоном, 34.
Христос назван царем, священником, Богом, Господом, Ангелом и человеком, начальником воинств, камнем, отроком рождаемым, сперва подъемлющим страдание, а потом восходящим на небо и опять имеющим придти со славою и наконец имеющим царство вечное
Иисуса относят к ангелам Кирилл Иерусалимский, Новациан, Лактанций, Ефрем Сирин.
А прямое отождествление Сына Божьего с архангелом Михаилом есть в Пастыре Гермы. Подобия, 8,3.
Судя же по тому что Пастырь широко почитался христианами, то отождествление Иисуса с Михаилом было одной из христианских традиций. Которую позже (после борьбы с арианством за утверждение несотворенности Сына Бога) искоренили.
Например Иустин Мученик, Разговор с Тифоном, 34.
Христос назван царем, священником, Богом, Господом, Ангелом и человеком, начальником воинств, камнем, отроком рождаемым, сперва подъемлющим страдание, а потом восходящим на небо и опять имеющим придти со славою и наконец имеющим царство вечное
Иисуса относят к ангелам Кирилл Иерусалимский, Новациан, Лактанций, Ефрем Сирин.
А прямое отождествление Сына Божьего с архангелом Михаилом есть в Пастыре Гермы. Подобия, 8,3.
Судя же по тому что Пастырь широко почитался христианами, то отождествление Иисуса с Михаилом было одной из христианских традиций. Которую позже (после борьбы с арианством за утверждение несотворенности Сына Бога) искоренили.
Комментарий