Катарин, как вы мне объясните следующий инцентент? И Буш, и Путин, подписавшие превентивный ядерный удар, и которые на сегодняшний день низвели дружбу народа до холодной войны, оба немного, но религиозны, и очень хорошо относятся к церкви.
Я ненавижу церковь и библию. Но я лично ни за что бы не подписал превентивный ядерный удар, да и вообще я смутно представляю, как с помощью ядерных ракет можно уничтожить "противника" (в лице кримниальной элиты), не затронув мирного населения. Посему я за сверхточное оружие, которое бы уничтожало сугубо кримниальных лидеров тех или иных стран, которые науськивают населения стран друг на друга.
В этом разница между психикой атеиста (меня самого) и между психикой политика (обожающего религию, которая обожает власти и оправдывает их во всем).
И вам, катарин, не кажется, что верующие в библию оправдывают насилие (откровения Иоанна), когда с их точки зрения любое зло есть справедливость божья (и якобы в этом случае бог невиновен), в то время как жертвы фашизма, маньяков и инквизиции так вовсе не думали?
Я ненавижу церковь и библию. Но я лично ни за что бы не подписал превентивный ядерный удар, да и вообще я смутно представляю, как с помощью ядерных ракет можно уничтожить "противника" (в лице кримниальной элиты), не затронув мирного населения. Посему я за сверхточное оружие, которое бы уничтожало сугубо кримниальных лидеров тех или иных стран, которые науськивают населения стран друг на друга.
В этом разница между психикой атеиста (меня самого) и между психикой политика (обожающего религию, которая обожает власти и оправдывает их во всем).
И вам, катарин, не кажется, что верующие в библию оправдывают насилие (откровения Иоанна), когда с их точки зрения любое зло есть справедливость божья (и якобы в этом случае бог невиновен), в то время как жертвы фашизма, маньяков и инквизиции так вовсе не думали?

Тем не менее, я Вас понял. Не знаю, видите Вы ли в последней глубине, что Вы сказали Но этот вопрос настолько глубок, что я затрудняюсь дать однозначный ответ, ибо это затрагивает разные глубины человеческой личности, богопознания и вообще самого акта творения. Потому отвечу в том смысле, в каком, как мне кажется, Вы написали этот пост. Премудрость одна. И во дни Соломона и в земные дни Христа Она говорит одинаково. Вы совершенно верно связываете Премудрость со смирением. Однако же нужно уточнить, что христианин должен смиряться перед Богом, но никак ни перед дьяволом и грехом в себе. Не должен он смиряться и перед нечестивым вождем, если тот толкает его совершать грехи. Владимир Соловьев в своей книге о Мухаммеде весьма удачно, как мне кажется, определил антифундаменталистский потенциал христианства. Если ислам предписывает человеку быть верным Богу (мусульманин верный), то христианство имеет Личность Христа. Потому священник не может иметь такой безоговорочной власти над христианином, как мулла над мусульманином. Христианин всегда может сказать: Христос так не поступал или не поступил бы. Пророк все равно остается человеком, со свойственными даже самому святому человеку несовершенствами и ошибками. Бог же не ошибается. Христианин вправе не последовать благословению любого духовного вождя, хоть патриарха, хоть папы римского, хоть церковного авторитета, хоть пророка, если они призывают к чему-то, что противоречит образу Христа. Потому верность духовным вождям не является абсолютной (спасающей) добродетелью. Христианство обращается к личности человека, через совершенную Личность Христа. Это трудный выбор и не удивительно, что многие христиане предпочитают от него отказаться. Это же порождает и бесконечное разделение среди христиан. Но это издержки свободы воли. Свобода же предусловие любви. Только свободный (в том числе и от греха) способен к высочайшей любви, которую нам открывает Христос.
)
.Но если так,то к чему вообще все разговоры о добре и любви,о надежде и борьбе за благо "невинного человечества",о предотвращении ядерной войны и т.п.
Комментарий