Дорогой брат Айвар!
В нашем веке слова утратили свой вес,превратившись в сотрясание воздуха.И чем дальше развивается человеческая история,тем этот процесс,наверное,усугубляется.
Наши души настолько плотно закрыты,что наши слова существуют как бы сами по себе,не затрагивая нашей внутренности,скользя по поверхнсти,переставая быть логосами.
Если бы наше-"я тебя люблю"-стало логосом во всей своей божественной силе,если бы оно шло из глубины души,раскрывая,распахивая ее навстречу другому,мир бы точно изменился в лучшую сторону.
Вопрос очень хороший,Айвар.Я думаю,Вы знаете и ответ-если задаете его.
В еврейском есть печаль и печаль:эгоистическая печаль-жаление о себе ("Эцев") не является состраданием.(От этого же корня,кстати,и слово,нерв,нервничать.Т.е. печаль о себе заставляет индивида только нервничать).
А вот слово печаль-жаление другого,или сострадание,или милосердие-это "рахамИм" и происходит от слова "рЭхем"("материнское чрево" или попросту "матка").Одно из имен Бога-"Милосердный"("рахмАн")-тоже имеет этот корень.
Дорогой брат катарин!
Я не перестаю изумляться глубине Ваших размышлений.Согласна со всеми Вашими словами-разумом и сердцем.Разве что не могу вместить-пока-(не знаю,чем:сердцем или умом) о страстях0,о кресте,как о внутреннем мире Божественной премудрости.Может быть,я слишком мала для этого.Может,наше общество,современный Израиль,слишком гедонистичен (не зря же в поп-каббале,которую несут массам некоторые израильские гуру,преобладает учение о наслаждении,как причине и цели миротворения).
Где-то я чувствую,что Вы правы.Но страстнОе-это ли не временное?не по причине ли падения человека?не наказание ли ему?не то ли,что надо выстрадать, перетерпеть в веке сем-и оно пройдет?
В нашем веке слова утратили свой вес,превратившись в сотрясание воздуха.И чем дальше развивается человеческая история,тем этот процесс,наверное,усугубляется.
Наши души настолько плотно закрыты,что наши слова существуют как бы сами по себе,не затрагивая нашей внутренности,скользя по поверхнсти,переставая быть логосами.
Если бы наше-"я тебя люблю"-стало логосом во всей своей божественной силе,если бы оно шло из глубины души,раскрывая,распахивая ее навстречу другому,мир бы точно изменился в лучшую сторону.
Кстати следует ли понимать Печаль как сострадание. (А так как здесь много знатоков еврейского. Хотелось бы узнать и разночтения или толкования этого слова. А также слова Мудрость.)
В еврейском есть печаль и печаль:эгоистическая печаль-жаление о себе ("Эцев") не является состраданием.(От этого же корня,кстати,и слово,нерв,нервничать.Т.е. печаль о себе заставляет индивида только нервничать).
А вот слово печаль-жаление другого,или сострадание,или милосердие-это "рахамИм" и происходит от слова "рЭхем"("материнское чрево" или попросту "матка").Одно из имен Бога-"Милосердный"("рахмАн")-тоже имеет этот корень.
Дорогой брат катарин!
Я не перестаю изумляться глубине Ваших размышлений.Согласна со всеми Вашими словами-разумом и сердцем.Разве что не могу вместить-пока-(не знаю,чем:сердцем или умом) о страстях0,о кресте,как о внутреннем мире Божественной премудрости.Может быть,я слишком мала для этого.Может,наше общество,современный Израиль,слишком гедонистичен (не зря же в поп-каббале,которую несут массам некоторые израильские гуру,преобладает учение о наслаждении,как причине и цели миротворения).
Где-то я чувствую,что Вы правы.Но страстнОе-это ли не временное?не по причине ли падения человека?не наказание ли ему?не то ли,что надо выстрадать, перетерпеть в веке сем-и оно пройдет?
Комментарий