Госпожа моя Премудрость Божия!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #31
    Сообщение от Айвар
    Есть очень простой тест проверить премудрость. Вы говорите всем и друзьям и недругам: Я вас люблю. Если это хоть как-то менят ваше сердце, то наверное, вы все же что-то чувствуете и премудрость Соломонова не потеряна для вас.
    Дорогой брат Айвар!
    В нашем веке слова утратили свой вес,превратившись в сотрясание воздуха.И чем дальше развивается человеческая история,тем этот процесс,наверное,усугубляется.
    Наши души настолько плотно закрыты,что наши слова существуют как бы сами по себе,не затрагивая нашей внутренности,скользя по поверхнсти,переставая быть логосами.
    Если бы наше-"я тебя люблю"-стало логосом во всей своей божественной силе,если бы оно шло из глубины души,раскрывая,распахивая ее навстречу другому,мир бы точно изменился в лучшую сторону.

    Кстати следует ли понимать Печаль как сострадание. (А так как здесь много знатоков еврейского. Хотелось бы узнать и разночтения или толкования этого слова. А также слова Мудрость.)
    Вопрос очень хороший,Айвар.Я думаю,Вы знаете и ответ-если задаете его.
    В еврейском есть печаль и печаль:эгоистическая печаль-жаление о себе ("Эцев") не является состраданием.(От этого же корня,кстати,и слово,нерв,нервничать.Т.е. печаль о себе заставляет индивида только нервничать).
    А вот слово печаль-жаление другого,или сострадание,или милосердие-это "рахамИм" и происходит от слова "рЭхем"("материнское чрево" или попросту "матка").Одно из имен Бога-"Милосердный"("рахмАн")-тоже имеет этот корень.


    Дорогой брат катарин!
    Я не перестаю изумляться глубине Ваших размышлений.Согласна со всеми Вашими словами-разумом и сердцем.Разве что не могу вместить-пока-(не знаю,чем:сердцем или умом) о страстях0,о кресте,как о внутреннем мире Божественной премудрости.Может быть,я слишком мала для этого.Может,наше общество,современный Израиль,слишком гедонистичен (не зря же в поп-каббале,которую несут массам некоторые израильские гуру,преобладает учение о наслаждении,как причине и цели миротворения).
    Где-то я чувствую,что Вы правы.Но страстнОе-это ли не временное?не по причине ли падения человека?не наказание ли ему?не то ли,что надо выстрадать, перетерпеть в веке сем-и оно пройдет?
    Последний раз редактировалось Orly; 26 March 2007, 12:59 AM.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • катарин
      родом из Монсегюра

      • 15 August 2006
      • 65

      #32
      Сообщение от r_burnaschev
      Катарин, где можно побольше узнать о старческом монашеском братстве? Для меня это настоящие открытие.

      Мир и Вам!
      Здравствуйте дорогой брат r_burnaschev!

      Узнать можно во многих житиях святых. Например в Печерском Патерике. Подобная любовь между братьями часто встречалась, когда христианство начиналось в той или иной стране. О первоначальном строе Печерской обители еп. суздальский св. Симон (бывший инок этого монастыря) писал: "у меня, грешного епископа, соборная церковь во Владимире - красота всему городу, а другая суздальская церковь, которую сам построил, сколько у них городов и сел, и всем этим владеет наша худость; но видит Бог: всю эту славу и власть я счел бы за ничто, если бы мне только хворостинкою пришлось торчать за воротами или сором валяться в Печерском монастыре и быть попрану людьми, или сделаться одним из калек, просящих милостыню у ворот лавры".

      Подобное братство не раз было возрождаемо на Руси. Например среди Заволжских нестяжателей-исихастов Нила Сорского. В обителях Паисия Величковского в Молдавии. Начало францисканского движения было таким же(см. например, "Цветочки"). Однако церковная номенклатура, всегда разрушала и уничтожала такие братства. Зондер-команды Иосифа Волоколамского (русского торквемады) зачистили пространство Руси от святых-нестяжателей. Орден францисканцев соделали инквизиторами. В XIX веке св. Серафим Саровский, вновь собрал небольшую сестринскую обитель и поселил ее на мельнице, отчего насельниц этих прозвали мельничными сестрами. Это была новая попытка возродить монашеское общежития на началах любви. Итог известен: игумен Саровской пустыне подослал киллеров к старцу и те ему перебили позвоночник. Старцу запретили служить Литургии и умер он, сидя на цепи в монастырском подземелье. Затем издали подложное, насквозь лживое житие.

      В новое время примеры братского общежития были вновь возрождены в тайных скитах ИПЦ (катакомбной церкви). Я говорю во многом опираясь на свой катакомбный опыт. Об этом как правило конкретно ничего нигде не пишут, поскольку это сугубо внутренний опыт каждого подвижника. Это нельзя передать через книги, это нужно опытно пережить.

      Если же говорить о старчестве как таковом, то оно полностью и, по видимому, безвозвратно уничтожено. Те, кого сегодня в России называют старцами, только дискредитируют это понятие. Это нечто а-ля фильм "Остров", я незнаю как даже назвать, то ли наивная пародия, до злобная издевка над самим понятием старчества.

      Впрочем, если сегодня соберется несколько христиан для совместной жизни в чистоте и святости, то они легко обнаружат все законы крестной любви, законы взаимного служения и несения крестов. Эти законы универсальны и просты, как евангельские заповеди о любви. Законами я это называю конечно же условно, так как любовь нельзя втиснуть в рамки никакого закона. Сегодня иные времена и отшельничество практически невозможно и не нужно. Сегодня время внутреннего и тайного монашества, монашества в миру. Сегодня такие братсва и сестричества совершенно легко можно создавать в городах, была бы на то добрая воля самих христиан. И я думаю, что многие общины строятся на этих принципах. Однако недостаток духовного опыта у пасторов и руководителей, играет роковую роль: взаимные претензии, соревновательность, боязнь креста, взгляд на ближнего как на искушение, сектантство (имею ввиду закрытость, самозамкнутость или замыкание на лидера) делают свою черную работу.

      Когда мы говорим о христианской церкви как о Мистическом Теле Христовом, то не надо понимать это слишком отвлеченно. Голова Этого Тела не где-то на небесах, но в сердце ближнего. В нем запечатлен Христос, и увидеть это можно только умалившись перед ближним. Это очень простое правило, к сожалению сегодня так трудно усваивается христианами.

      Мир Вам!

      Комментарий

      • катарин
        родом из Монсегюра

        • 15 August 2006
        • 65

        #33
        Сообщение от Orly
        Где-то я чувствую,что Вы правы.Но страстнОе-это ли не временное?не по причине ли падения человека?не наказание ли ему?не то ли,что надо выстрадать, перетерпеть в веке сем-и оно пройдет?
        Дорогая сестра Orly!

        Вы ведь сами здесь говорили о том, что неправильно называть Бога Самодостаточным. Если мы будем исходить из того, что Бог не самодостаточен, то мы со всей очевидностью придем к понятию СтрастнОй. Самодостаточность между прочим означает и остановку в развитии, застой. Премудрость же нам открывает Бога как Превосходящую Любовь. СтрастнОе в этом ключе означает не что иное, как то, что Бог непрерывно превосходит Себя в любви к Своему творению. Очевидно, что и удел богочеловека непрестанно превосходить самого себя. Пишу "богочеловек" с маленькой буквы, поскольку говорю о грядущем новом человечестве, о тысячелетнем Царстве Христа. СтрастнОе не временное явление, но внутренняя природа людей будущего.

        Что же касается Креста, то сегодня человечество столь больно, столь истерзано и измучено, что Премудрость предпочитает не говорить о кресте, но говорить о страстнОм. Крест - проявление страстнОго в нашем мире, но к нему выработалось стойкое отвращение даже у христиан. Что же говорить об иных верующих? Учение о страстнОм человеке - это учение о превосходящем себя человеке. Это может быть легко принято подвижниками внутри любой религии. Когда мы говорим о Страстях Христовых, то мы не концентрируемся исключительно на Его мучениях как таковых. Здесь мучения открываются как продолжение внутреннего мученичества Превосходящей Любви, Любви невиданной прежде ни на небесах, ни на земле.

        Когда дореволюционная православная церковь оказалась в Соловецком лагере особого назначения, там, куда прежде ссылала "еретиков и сектантов", когда сама испытала невиданные мучения и распятие, ей не могло не открыться страстнОе. Ибо все смыслы, в том числе и смысл покаянного искупления были потеряны. Средневековые инквизиторы были малыми невинными детьми в сравнении с палачами из ВОХРы. Отнято было все и внутри и снаружи, чтобы открылась Превосходящая Любовь Христова. Говорить сегодня о новомученниках российских, игнорируя их соловецкий опыт, "приспосабливать" их для декорирования институциональных стен - преступление, смертный грех! Их опыт страстнОго - всечеловеческий! Мыслители Русского религиозного ренесанса могли только смутно предчувствовать, но не могли ожидать такого! Именно об этом я говорю, поминая Премирный эфир. Он не зависит от меня или еще от кого-то. Он просто есть. Большинство людей что-то смутно чувствует, слышит, но есть тысячи которые знают о нем, ясно слышат его, говорят в нем.

        Прежний человек, Адам, был сотворен в Раю. Новый же Адам Христос - гораздо выше. Если принять слова ап. Павла о его вознесении на Третье небо (то есть в Рай), которое он увидел как бы сквозь мутное стекло, как цель христианства, то тогда учение о наслаждении будет понятно. Однако же брачночертожное христианство (теогамия) призывает человека выше, на Пятое небо, на Брачный Пир. Четвертое небо, в таком случае открывается как Небо исихастов, Небо Нетварного Света. В Раю прежний Адам жил сам и лишь слышал Бога. В Тысячелетнем же царстве новому человечеству предстоит жить со Христом, видеть Его воочию. Даже для насельника райских кущ это требует неслыханного внутреннего дерзновения и напряжения, превосходства над самим собой. Речь не идет о восстановлении прежнего достоинства человека, но о невиданном превосходстве нового. Бог никогда не повторяется, но превосходит Самого Себя. Только так будет змий-человеконенавистник окончательно посрамлен...

        Мир Вам!

        Комментарий

        • катарин
          родом из Монсегюра

          • 15 August 2006
          • 65

          #34
          Здравствуйте дорогие дети Премудрости!

          Мне кажется пора вернуться к Притчам. Можно было бы еще долго говорить о начальных стихах Притч, о сферах открываемых здесь. Но если понята хоть бы роль Матери, если усвоены хотя бы азы Ее языка, попробуем двинутся дальше. Хотя я и предполагал ограничиться только первыми стихами, как открывающими роль Премудрости в домостроительстве Божием. Проблема в том, что язык Ее, и речи Ее могут показаться слишком жесткими для многих.

          Цитата из Библии:
          Сын Мой! Если будут тебя склонять грешники, не соглашайся; если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", - сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им. (Притч.1:10-19)


          Здесь ключевое предостережение против тех, кто избегает входить дверью Премудрости, но ищет пролезть где инде (Ин.10). София предостерегает сынов Каина, злодеев и распинателей святых, этих мужей кровей, любителей кровопролития праведных, называя ворами тех, кто полагают, что брасают жребий со святыми и что общее у них достояние - "склад (кошелек) один для всех нас". Как это понимать? Это те, кто примазывается к славе праведных и говорят: и у нас премудрость, и мы от института помазаны, и у нас рукоположение от апостолов. Это фарисеи - убийцы пророков, те кто говорят что они и пророки одно (пророки пророчествуют, а они толкуют и судят истинно пророчество или нет). Это иерархия идущая от семи дьяконов, призванная следить за порядком и возомнившая о себе что может следить за Духом Святым, указывать Ему когда и куда приходить, взявшая на себя смелость причислять или не причислять к лику святых истинных помазанников Премудрости и пользоваться их наследием как ей заблагорассудится. Враги Ее спешат проливать кровь (1:16), не пренебрегают никакими средствами. Убивают святых, чтобы только посягать на трофеи и претендовать на наследство. Помазанники всегда окружены этими чудовищными злодеями и лжецами, этими грабителями и убийцами, воздвигающими помятники ими же замученным святым. Они примазываются к их славе, утверждая: у нас один жребий ("жребий будешь бросать с нами" 1:14). В действительности их жребий - делить награбленное, "об одежде Его бросать жребий". Приходящий незаконно на пир брачный, тоже стремится облечься в одежды праведных, убелиться. Однако одежда его оказывается серой. В белые же одежды облекает Сама Премудрость лично. Она уневествляет, Она предуготовляет, Она вводит во Святая святых.
          Сын мой, обращается Премудрость к своему чаду, не ходи с ними одним путем, удержи свою ногу от стези их - блуд и мамона, ложь и лицемерие, книжность и фарисейство. Их ноги бегут ко злу и спешат(!) проливать кровь, не видя в этом никакого греха. Но (одно из высочайших изречений Притч) напрасно расставлять сети в глазах птицы (1:17). Сколько бы не наводили они гипноза, не сеяли лжи против избранников Премудрости, сколько бы не рядились в одежды праведных, сколько бы клеветы и проклятий не изрыгали - ничего не могут сделать. Ни Бога, ни ангелов, ни помазанников Божиих нельзя обмануть пышностью и благолепием, нельзя прельстить гробами повапленными. Зоркая птица видит как на ее глазах ставятся сети и избегает их.

          "Они делают засаду и подстерегают души праведных, ища их крови. И таковы пути всякого кто алчет награбленного. Оно отнимает жизнь у завладевшего им" (1:18-19)
          София предостерегает: бесполезно грабить или незаконным способом присваивать себе Ее сокровища. Воры стремятся тоже убелить одежды свои Агнчьей кровью, для того и проливают кровь агнцев (мучеников). Таких грабителей было легионы в истории человечества. Отстраняя истинных наследников, присваивают себе дары и милости, идущие от церкви святых. Торгуют кровью Христовой и Его агнцев (благословениями и
          индульгенциями). Но это-то добро и отнимает жизнь вечную у завладевшего им, их же самих и травит как яд.

          Мир всем!

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #35
            Здравствуйте,дорогой брат катарин!
            Все,что Вы написали в посте,предыдущем последнему-в ответ на мой вопрос о страстнОм и о кресте-это так очевидно. У меня просто было какое-то помутнение сердца и сознания,что эти простые в общем-то вещи стали вдруг недоступны.
            Действительно,мы пришли сюда не на праздник,а в школу научения любви,превосходящей нашу самость.Говоря простыми словами,мы должны научиться блаженству бескорыстного отдавания,вопреки своей природе,которая хочет брать все себе.

            Теперь,следуя за Вами,рави,возвращаюсь к Притчам.
            Сообщение от катарин
            Сын мой, обращается Премудрость к своему чаду, не ходи с ними одним путем, удержи свою ногу от стези их - блуд и мамона, ложь и лицемерие, книжность и фарисейство. Их ноги бегут ко злу и спешат(!) проливать кровь, не видя в этом никакого греха. Но (одно из высочайших изречений Притч) напрасно расставлять сети в глазах птицы (1:17). Сколько бы не наводили они гипноза, не сеяли лжи против избранников Премудрости, сколько бы не рядились в одежды праведных, сколько бы клеветы и проклятий не изрыгали - ничего не могут сделать. Ни Бога, ни ангелов, ни помазанников Божиих нельзя обмануть пышностью и благолепием, нельзя прельстить гробами повапленными. Зоркая птица видит как на ее глазах ставятся сети и избегает их.
            Восхищаюсь Вашей зоркостью,катарин.
            Я не обращала как-то пристального внимания на этот стих-1:17.
            Но вот перечитала его в предыдущем контексте и сравнила с первоисточником.И там,оказывается,сказано чуть по-другому:
            Напрасно расставляется сеть в глазах всякого имеющего крылья(бааль канаф).
            Имеющий крылья-это не только птица,но это и окрыленные святые,это и в первую очередь-(берешит)-сама Премудрость:Руах Элоим(Дух Божий),которая,как птица,"порхала (в Синодальном неточно перевели:носилась) над водами" (Быт.1:2) при создании мира.
            Премудрость окрыляет,дарит крылья свободы своим детям-и напрасно расставляется сеть на глаза окрыленных крыльями Премудрости-Шхины-Руах аКодеш.
            Для тех,кто расставляет сети Присутствие отсутствует:Шхины нет.Они и из мира пытаются изгнать Шхину,лишив его Божественного Присутствия.Из всего мира Ее изгнать невозможно,а вот свой личный внутренний мир они обделяют:в нем Присутствие отсутствует.

            Дорогой катарин,продолжайте в своем ключе-не обращайте внимание на мои вставки.С нетерпением жду Ваших дальнейших рассуждений.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Айвар
              Обыватель

              • 03 February 2007
              • 364

              #36
              Сообщение от Orly
              Дорогой брат Айвар!

              (1) В нашем веке слова утратили свой вес,превратившись в сотрясание воздуха.И чем дальше развивается человеческая история,тем этот процесс,наверное,усугубляется.
              Наши души настолько плотно закрыты,что наши слова существуют как бы сами по себе,не затрагивая нашей внутренности,скользя по поверхнсти,переставая быть логосами.
              Если бы наше-"я тебя люблю"-стало логосом во всей своей божественной силе,если бы оно шло из глубины души,раскрывая,распахивая ее навстречу другому,мир бы точно изменился в лучшую сторону.
              (2)
              В еврейском есть печаль и печаль:эгоистическая печаль-жаление о себе ("Эцев") не является состраданием.(От этого же корня,кстати,и слово,нерв,нервничать.Т.е. печаль о себе заставляет индивида только нервничать).
              А вот слово печаль-жаление другого,или сострадание,или милосердие-это "рахамИм" и происходит от слова "рЭхем"("материнское чрево" или попросту "матка").Одно из имен Бога-"Милосердный"("рахмАн")-тоже имеет этот корень.
              Дорогой брат, Орли, спасибо за внимание. Посмею возразить. Если не мы, то кто же станет употреблять слова-логосы!? Ведь в деле понимания и мудрости, нам никак нельзя обойтись без переживания и опыта.

              Второй вопрос ты осветил достаточно. Но, как мне кажется, в контексте имеют значения все значения данного слова (печаль). Хотя если быть верными полной реконструкции текста, и его значения, то это конечно же должно быть прочитано в состоянии логоса (иными словами в состоянии повышенной осознанности; а еще иначе, первой или второй ступени самадхи)

              Всех благ!
              Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #37
                Здравствуйте,дорогой брат Айвар!
                Я прошу прощения,но я не брат,а сестра.
                По поводу же слов-логосов.Мы предназначены к тому,чтобы наши слова были логосами в их высшем смысле,но забываем об этом,превращая слова-логосы в словесную шелуху.Ведь слово(по идее)обладает очень большой силой-созидающей или разрушающей.Вспомните Гумилева:

                В оный день, когда над миром новым
                Бог склонял лицо Свое тогда
                Солнце останавливали словом,
                Словом разрушали города...


                Насчет слова "печаль" в иврите я хотела бы только добавить еще один его синоним с оттенком печаль-горе:мрирут(мар-горький или горестный).
                От этого же корня женское имя:Мария,значение которого-"горестная" .
                Премудрость Божия явила себя в сем веке,как горестная,как Мария,плачущая о своих детях.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Айвар
                  Обыватель

                  • 03 February 2007
                  • 364

                  #38
                  Сообщение от катарин
                  Здравствуйте, уважаемый Айвар!

                  Ваш пост очень короткий. Вы предложили тест так, как будто знаете ответ, потому наверное не уточнили: сказать "люблю" или все-таки попытаться почувствовать любовь? Если бы удалось увидеть Вас поближе, (или немного больше пообщаться, хотя бы и на форуме) если бы удалось послушать Ваше сердце, то можно наверное ответить так, чтобы это отозвалось в Вашем сердце.

                  Не помню сейчас, кажется в "Часах Страстей", Господь сказал Луизе Пиккаррете, что столь велика Его любовь, что Он готов приходить на землю и восходить на Крест ради каждого человека... Я не ручаюсь, что это из Луизы Пиккарреты, может быть из Марии Валторты, или Марии Консолаты, или Жозефы Менендес... Суть не в этом. Важно, что человек достоин самой Превосходящей любви, невиданной доселе ни на небесах ни на земле. Приближаясь к человеку должно задаваться вопросом, что такого увидел Господь в этом конкретном человеке, что готов на самые безумные поступки (христианская любовь - безумие для язычников)? И почему мне закрыта эта любовь? Почему, будучи христианином (от слова "Христос" - помазанник) я столь далек от Христа, что не умею разделить Его любовь к ближнему моему? Если я начинаю терзаться своей слепотой, глухотой, окаменелостью - я на пути к Премудрости. Если, наконец, сердце мое затрепетало перед тайной ближнего - я уже у начала Премудрости. Следуя же за Премудростью вдруг обнаруживаешь сферичность человека (человек как носитель бесчисленных сфер). Здесь, между прочим, и сфера покаяния и сфера диалога. Под диалогом же скрывается не только первое основное слово Я-ТЫ. В христианском ключе - это Превечный диалог: "Иисусе! - Мария!". А это значит, если ты восходишь на крест, то в ближнем твоем предстоит тебе и утешает тебя, поддерживает тебя Мария, - это взгляд очами Христа. Если вдруг видишь крест ближнего, открываешь в нем Христа, то видишь очами Марии и тогда покрываешь его, перетекаешь в него, утешаешь его. Если прежде знал его как недруга, то с креста увидишь в нем доброго самарянина... Это целая вселенная, сфера, называемая "Иисусе - Мария". Всякий раз твое люблю к человеку будет немного иным, наполненным непередаваемыми смыслами, открываться как новые вселенные изумительные и превосходящие. И это безусловно самым кардинальным образом будет изменять сердце. Само собой понятно, что для познания пути любви необходимо непрестанное расширение сердца. А это невозможно без страстнОго, т.е. без блаженства во скорбях, (без переплавки, перелепки сердца). Венец же пути любви - полагание всей своей жизни, смерти, самой души в ближнем...

                  О любви можно много говорить и ничего не сказать. Ее можно было бы передать, но мученичество любви в том и состоит, что так мало могут принять. Дело даже не в катехизисном понимании грехов, закрывающих любовь. Здесь столько навалено всяческого хлама состоящего из прежнего опыта, знаний, чувств, воспоминаний, привязанностей... Здесь есть и гнезда для птиц и норы для зверей, и целые замки и дворцы, и руины, а Сыну Человеческому негде преклонить голову... Однако же Любовь Господня столь велика, что будучи впущена в человеческое сердце неминуемо начнет очень болезненно расширять его. Мистики учат, что Любовь Отца Небесного с такой силой объяла сердце Пресвятой Девы, что из Ее Непорочного Сердца источилось три капельки крови, от которых и был зачат Иисус в Ее Лоне. Любовь непостижима и невоплотима вне скорбей, однако же и скорби эти блаженны и сладки... И как здесь не вспомнить учение св. Максимилиана Кольбе о том, что Дух Святой исходит из Любви между Отцом и Сыном. Потрясающе как просто можно решить тысячелетнюю проблему "Филиокве" через постижение пути Любви!...
                  Здравстуйте, уважаемый Катарин!
                  Увидеть меня (фото) можно на моем сайте. Можно, конечно, и в гости приехать, нет проблем ... приглашаю, живу я в Риге.
                  Нам понять любовь Христа к грешникам, это все равно что окунуться в море. Морю от этого никакого урона не будет ... и есть еще одно свойство моря-океана, оно не терпит нечистоты, все выбрасывает на берег, да и то отбеленное ... как косточки.
                  Да у Христа что ни возьми, то если не не слезы радости, то диво-дивное, все так щедро, и в тоже время смиренно и кротко, милосердно и по-любви, по-братски ...

                  О премудрости Его, что сказать?! Ведь говорил Он, что будьте как агнцы между волками ... и мудрыми как змии будьте.
                  А по мне, я так понимаю, что ясно Он различал душу человека и ее состояние невинности (райской), а также ее испорченность загрезненность (грехом) мирским, которая проистекает от гордости (коль скоро причину видим в уме), из зависти (потому что судим да рядим постоянно, это лучше, это больше, ...) и из богатства (это твое, а это мое, ...) - а еще жажду человеческую Он различал и мог насытить (накормить) многих. Что мы ждем от жизни. Душа, то наша, не разлучна с Господом. А в мире мы исключительно ради прошлых наших или не наших грехов, во искупление делами чистыми покаяния и служения.

                  Ценю Вашу проницательность за игру слов я и ты.

                  Я умеяю оценить хороших собеседников, и впредь буду немного более красноречив, хотя это наверное немного утомительно.

                  Завтра вербное или пальмовое восекресение. Ослик пасется и жует травку, Христос уже идет ...
                  Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                  Комментарий

                  • Айвар
                    Обыватель

                    • 03 February 2007
                    • 364

                    #39
                    Сообщение от Orly
                    Здравствуйте,дорогой брат Айвар!
                    Я прошу прощения,но я не брат,а сестра.
                    По поводу же слов-логосов. Мы предназначены к тому,чтобы наши слова были логосами в их высшем смысле,но забываем об этом,превращая слова-логосы в словесную шелуху. Ведь слово(по идее)обладает очень большой силой-созидающей или разрушающей.Вспомните Гумилева:

                    В оный день, когда над миром новым
                    Бог склонял лицо Свое тогда
                    Солнце останавливали словом,
                    Словом разрушали города...

                    Насчет слова "печаль" в иврите я хотела бы только добавить еще один его синоним с оттенком печаль-горе:мрирут(мар-горький или горестный).
                    От этого же корня женское имя:Мария,значение которого-"горестная" .
                    Премудрость Божия явила себя в сем веке,как горестная,как Мария,плачущая о своих детях.
                    Да, однако же ... прости сестра! Стар стал Акелла ... промахнулся.

                    Словами как идеями, мыслями, как чем-то что нельзя определить самими по себе, как эманациями ... интересовался еще Платон.
                    Но именно в свете высшего осознания, они имеют как очень конкретный так и самый абстрактный смысл. Наверное, как раз этого и ждет наша душа. А чего она боится? (И вообще кто боится?)
                    Вот, например, для меня Христос это образец бесстрашия, а вслед за ним и многие многие святые мученики. И именно в этом свете и все христианское учение, кажется мне очень и очень бесстрашным!!! Не еще ли одна эта грань любви!?
                    Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #40
                      Сообщение от Айвар
                      Наверное, как раз этого и ждет наша душа. А чего она боится? (И вообще кто боится?)
                      Вот, например, для меня Христос это образец бесстрашия, а вслед за ним и многие многие святые мученики. И именно в этом свете и все христианское учение, кажется мне очень и очень бесстрашным!!! Не еще ли одна эта грань любви!?
                      Страх-это недоверие Господу и Его Промыслительной Премудрости.Значит,это недостаток веры;и следовательно,страх-это грех неверия.
                      На вопрос человека:кто во мне боится?-можно ответить:Я.Или душа.Я,его самую последнюю глубину,определить трудно.Еще древние греки говорили:сколько бы человек ни шел в свои собственные глубины,ему никогда не пройти этот путь до конца,так велика его мера
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Айвар
                        Обыватель

                        • 03 February 2007
                        • 364

                        #41
                        Комментарии на вторую страницу темы


                        Немного отмотав назад беседу дивную, выскажу по поводу некоторых библейских фраз и не только ....

                        Цитата из Библии
                        Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою... (Притч.1:20-21)

                        Осмелюсь заметить как я понимаю эти слова. Не ведают, что творят, не знают что говорят. Так чисто слово, которое входит в нас. А нечисто то, что исходит от нас, грешников. Изреченное слово не сразу попадает нам в сердце, но только если мы настроены определенным образом. Отсюда один из видимых аспектов мудрости состоит в умении слушать. Звук слова краток, и он умирает едва родившись, но благодаря какому-то чуду памятования, его смысл может задержаться, а из этого может произойти единение и резонанс душевный ...

                        Если бы тогда был интернет и форумы, то мы наверное бы сегодня прочли и об этом.
                        Ведь сказано же: Цитата из Библии

                        Слушай сын наставления отца твоего и не отвергай завета матери твоей.(Притч.1:8)

                        А кто отец и мать? Разве дела совершаются без причины? Причину мы можем назвать отцом, а заботу о благе и жизненные навыки мы можем назвать матерью.

                        Как потрясающе сказано о завете Матери! Это не только личный завет подвижника с ПРемудростью. Но прежде всего Ее завет с Отцом. ПРемудрость приводит к Отцу. Не просто приводит, но вводит во Святое святых.

                        Когда уже невозможно услышать наставление Отца, когда святые отцы запечатаны свинцовыми печатями, втеснены в роскошные но бесполезные фолианты, когда благодаря глупцам (эвилим) церковные пути искривляются и заводят в болото и духовный застой, спасает завет Матери. Ее завет - это личный завет с
                        Богом. Она лично каждого пробуждает от сна и оцепенения и приводит перед Лицо Божие. Она как никогда нужна во времена апостасии, кризиса духовного пути. Разве мало заходит на форум переживающих духовный кризис душ?

                        Форум как собрание грешников, кающихся и как желание научиться хоть немного слушать другого(ую), а значит и свою душу. Без желания учиться, без любознательности и любомудрия форум становиться местом падения.


                        Премудрость - Превосходящая Любовь. Потому кажется на первый взгляд столь противоречивой. То говорит: "Не мечите бисера перед свиньями", то вдруг "возглашает на улице"...


                        Не уподобляйтесь плохому домохозяину, который не знает чем кормить стадо свое.


                        Чтобы человек не "рассыпался" на части, не впал в шизофрению, Она собирает его в сердце.
                        Цитата из Библии

                        Начало мудрости - страх Господень.

                        В начале мы слабы и зависим от милости своих родителей, если нас не защитит их любовь или забота других людей, то мы обречены. В нашей жизни так много случайного, а сама она подвергается стольким многим опасностям, что это постоянно задеет и ранит наш разум (часть души), делается его амбивалентным испугаными и робкими, гордым и завистливым. Но нам надо понять эту нашу испуганность и робость, которая пристекает от ложной заботы о нашем разуме, нам надо преодолеть страх перед жизнью и амбивалентность разума.
                        Как лучше всего это сделать ? - Единственное решение лежит на поверхности; надо не отделять наш разум от жизни цельной души. И первый помощник в этом деле наш духовный друг: Евангелие, Церковь, Христос.

                        Страх господень не тот змиев добытийный ужас, порожденный грехом и страшащийся наказания, о котором любят учить всякого рода инквизиторы. Страх Божий (ират Яхаве) - ангельский трепет, предстояние, готовность к воспарению. Страх Господень - слушание и слышание или лучше сказать по-славянски: внемление. Это начало начал. Внутренне это чрезвычайно близко к предваряющей заповеди: "Слушай, Израиль" (шма Исраэль). Потому и в притчах читаем: "Послушает (ишма) мудрый - и умножит познания.(Притч.1:5). Без предстояния-внемления заповеди неисполнимы и непонятны, не имеют никакой силы для человека.
                        Как вообще можно сочетать Бога и человека? Как вообще в равной степени можно возлюбить Бога и ближнего? И здесь:"Господь Бог твой - Бог Един (сочетан Премудрости)". Через Премудрость Бог сочетан ближнему. Бог не один (одинок), но един (сочетан). Именно восприятие Бога как Один (=несочетан) прямой дорогой приводит к фундаментализму и религиозному экстримизму. Для себя я это называю "вульгарный монотеизм".
                        Видит Бог - я далек от желания праздно порассуждать или проповедовать что-то свое. Я пережил довольно тяжелый духовный кризис. Я не ищу ничего кроме осуществления того, что понял на практике. Я все еще нуждаюсь в помощи и рад поделиться всем что имею, со всеми, кто переживает нечто подобное. В конце-концов я пишу от переполняющего сердце восторга и счастья.
                        Мира и духовной радости всем!


                        Противопоставление внутреннего безмолвия и "шизофрении" это конечно практическое воплощение того или иного учения. Мне кажется я понимаю буддизм. Но как христианину, тем более катару, мне все-таки ближе дзен. Я исхожу из своей собственной малости и слабости. Я не смогу тысячу дней простоять на камне, подобно Серафиму Саровскому или совершить другие великие подвиги великих святых. Отчасти, как я сказал, ввиду моей малости,
                        отчасти же потому что это бесполезно. Я не случайно в теме о Богородице назвал дьявола тупым. Он всегда не успевает, повторяет зады. Умным и изощренным он кажется только стоящему на месте.
                        Просто дьявол никогда не дремлет, он всегда на месте. Он там, где мы что-то копируем и пытаемся как-то выказаться, он слушает наше сердце и ищет слабину. А слабина наша бывает и от силы (обольщения властью) и от слабости (проверить волю божию, слово Писания). По-разному нас искушает наш ум. Он не устает выдумывать; не престает говорить, пугать, уговаривать и сулить. Диалог искусителя можно прекратить, как вы и указали брат, поняв, что ничего н о в о г о он не создает, он только берет нашу слабину или «силу» и напоминает нам о ней, зовет нас поиграться с ним, канючит или угрожает. Ему скучно и почему-то мы должны его развлекать ценой своей жизни. Если нет трудностей, то он их выдумывает! Разум это не наше дите! Нам не надо игратьс исушением, нам вообще незачем его слушать. Все что он знает, знаем и мы. Поэтому мы и есть грешники, нам не нужна шизофрения раздвоенности нашей личности. Если мы хотим быть одни с Богом, едины, то нам не нужна наша болезнь, нам незачем ей потакать. Наша забота это наша душа, вечно юная и вечно молодая, нам только надо немного веры, чтобы сбросить старое рабство и ощутить свободу (дар Духа Святого).
                        И здесь проявляется замечательная непредсказуемость Премудрости, Ее гениальный дзен. Она Лично проведет самыми нехоженными тропами, в обход ловушек расставленных дьяволом на путях, которыми прошли прежние подвижники, посколько он уже понял их и расставил на них злобные засады. Ей открыты меры и сроки. Она устанавливает и упраздняет законы. Я же не умею достичь тишины, потому ищу противопоставить какафонии помыслов Ее соло. Именно так: против шизофрении - Соло Софии. Против стрАстности - страстнОе. (Я не знаю как это перевести на язык восточных школ... Может тапас?). Я слишком слаб, чтобы быть отрешенным, потому избираю Христа как Превосходящую Любовь. Я не смогу отразить Божество, потому ищу возжечь в сердце свечу. Я слишком хорошо понимаю, что от отцов нужно наследовать не пути, но огонь в сердце. Огонь этот проведет меня к Богу - я в это верю.
                        Это как кармический верер, который остановить нельзя. Нельзя сказать стоп и трудности прекратяться. Нельзя законом отменить кармические семена; семя отца и лоно матери, звездую мудрость рождения и призвание. Нельзя соскочить с движущегося транспорта, не подвергая свою жизнь опасности. Тут мы приходим к очень интересному вопросу всех религий и вероисповеданий, к вопросу о свободе воли и выбору. Ответы могут быть разные и они зависят к чему вы больше склоняетесь. Но каков бы ни был ваш ответ, вам нельзя забывать и видимую беспричинность вашего рождения и видимый беспричинный ваш уход из этого мира. В этом видится эфемерность вашего Я. Не стоит и забывать, что функция сознания чем-то похожа на живое свидетельство. Так пусть же наше свидетельство будет подлинным.
                        Мне очень близко учение Терезы из Лизье (Младенца Иисуса) о малых душах. Я осознаю себя слишком малым перед великими тайнами Божиими, а Небеса слишком высокими, чтобы отпустить руку Матери. Как малое дитя я препочту еще теснее прижаться к Ней, чтобы никогда, никогда не потеряться в пути.
                        Отличие христианского пути от буддистского в том, что Будда учил о неизбежности страдания как ступени преодоления. Христос же учит о блаженстве в страдании. Христианство - любовь ко кресту, радость в скорбях. Крест вовсе не то, что нужно стоически переносить, но неизреченная радость, источник жизни, единственная форма существования на земле для рожденных свыше, для тех кто "от вышних" - по словам Христа.


                        То, что Будда говорил с каждым индивидуально, сообразуясь с его потребностями, делает его учение не похожим на другие. Он распознал жажду существования и жажду воплощения живых существ. Он познал что жажда эта приводит к череде ошибок и заблужденений, создает причины для страдания и последующего рождений в мире форм и желаний. Эта жажда есть явная форма неведения, но люди не осознают этого из-за своей поглощенности настоящим. Все живые существа хотят одного и того же быть счастливыми, но при этом одни ведут себя благородно, а другие нет. Для тех, кто ведет себя благородно (добродетельно), открывается путь избавления от страданий. Это Четыре Благородные истины, Восмеричный Благородный путь и Серединность, что означает избегать крайностей, как в суждениях, так и в поступках. Знаменитая «Бритва Оккама» чем-то похожа на это, так как содержит требование не увеличивать сущности без надобности. Будда учил ничего не измышлять, наблюдать свой ум, его работу ... не спорить, оставаться невозмутимым, довольствоваться милостыней и все раздать. ... Будда не приводил отрицательного суждения по поводу существования Бога (Брахмана). Наоборот, каста брахманов была им высоко чтима и один из часто употребляемых им эпитетов для обозначения идущего по пути Освобождения - это брахман, который преисполнен добродетелей.
                        Если еще более тщательно подойти к этому вопросу, то окажется, что различие между страданием и грехом не такое уж большое. Страдание это естественный результат изменений происходящих с живым существом, включая рождение, болезнь, старость и смерть. Как живые существа все мы что-то чувствуем и претерпеваем. Грех это то, что отделяет нас от Бога, от истины ... и в результате чего мы испытываем страдания, смерть. Генеалогия страдания и греха, в одном случае это соединение ряда причин, а именно, глупости, искушения и обмана христианство (Ветхий Завет), а в другом это кармический ветер перемен, сенена прошлых деяний и мир переменчивого счастья сансары, т. е. Это общеиндуийские воззрения о Едином (Брахмане) основанные на Ведах.
                        Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                        Комментарий

                        • Sara
                          Ветеран

                          • 11 July 2003
                          • 3061

                          #42
                          Сообщение от Metaxas
                          Катарин
                          Я забыл все что знал, я перестал вообще что-либо понимать. Я не мог прочесть ни одной книги. Разве что, какие-то маленькие яркие книжки какой-то французской миссии для даунов. Там были какие-то картинки (по одной на странице) и несколько самых простых слов крупным шрифтом. Потом мне вернулась способность мыслить, но это уже было как-то не так. Я могу мыслить только сердцем. Как только ум отрывается от сердца я снова перестаю что-либо понимать. Правда называю это состояние "закрытое сердце". Я ничего не могу усвоить, не могу связать двух слов, становлюсь беспомощным и испуганным как младенец. Я просто умираю.
                          Вот, почему, брат Катарин, так отзывается сердце мое на Ваши слова, но ответить я не в состоянии: толи речь моя далека от сердца, толи сердце мое умнее моего ума, толи ТО, главное, что я ЧУЮ в Ваших словах, это не предмет для обычного разговора.
                          брат Катарин дал мне в этих словах ответ, почему подобное со мной иногда происходит. надо помедитировать. спасибо.

                          Мне и самому это странно, как например, беспощадная Гебура, которой управляет Марс, самая мужская из планет, может быть женской Сфирой, но тем не менее, это так.
                          видели ли вы когда-нибудь собачьи бои и как дерутся самки? это самые жестокие участники собачьих боев. если самец оставляет противника в живых, то самка доводит бой до смертельного исхода.


                          Метаксас, у меня к вам вопрос про Софию - есть ли что-то общее между нею и Ньюит?
                          Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                          Комментарий

                          • Metaxas
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 18 November 2004
                            • 8253

                            #43
                            Сообщение от Sara
                            если самец оставляет противника в живых, то самка доводит бой до смертельного исхода.
                            И правильно делает. На то она и самка.
                            Сообщение от Sara
                            Метаксас, у меня к вам вопрос про Софию - есть ли что-то общее между нею и Ньюит?
                            Не совсем. Ньюит бОльше и выше Софии. София - лишь Ее отражение. Подробнее отвечу в числе других вопросов в приват. Здесь, как и вообще на этом форуме, я не хочу открыто говорить о Телеме.

                            Комментарий

                            • Sara
                              Ветеран

                              • 11 July 2003
                              • 3061

                              #44
                              Сообщение от Metaxas
                              И правильно делает. На то она и самка.
                              вот и женская жестокость.
                              Не совсем. Ньюит бОльше и выше Софии. София - лишь Ее отражение. Подробнее отвечу в числе других вопросов в приват. Здесь, как и вообще на этом форуме, я не хочу открыто говорить о Телеме.
                              спасибо. жду.
                              Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                              Комментарий

                              • Metaxas
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 18 November 2004
                                • 8253

                                #45
                                Сообщение от Sara
                                вот и женская жестокость.
                                Женщина (нормальная, здоровая женщина) не бывает жестокой. Жестокость удел мужчин. Когда самка паука съедает своего возлюбленного после того, как его назначение исчерпало себя, она не жестока (напротив, она полна любви к своим еще не рожденным паучатам, которым нужно питание!), она ЦЕЛЕСООБРАЗНА. Жизнь - это целесообразная Самка.

                                Комментарий

                                Обработка...