Госпожа моя Премудрость Божия!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #91
    Сообщение от paveletsky
    29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; Metaxas сам засвидетельствовал, что ему безразличны другие люди
    30 и из вас самих (христианин Metaxas становится гностиком) восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собой.
    Дорогой Вы мой, в этом сообщении Вы не только сами себе противоречите, но еще и клевещете. Если мне, как Вы утверждаете, "безразличны другие люди", то на кой ляд мне "ученики", чтобы из "увлекать"? Покажите мне хотя бы одно мое сообщение, где бы я "говорил, чтобы увлечь за собой". Я в учениках не нуждаюсь и "за собой" никого не зову. Напротив, как я уже неоднократно говорил:
    Сообщение от Metaxas
    я далек от того, чтобы кого-то в чем-то разубеждать. Это - то, что мне, после стольких лет, проведенных в христианстве, где каждый ответственнен за другого, связан круговой порукой (как бы кто "не соблазнился", "не преткнулся", "не изнемог") нравится в моем нынешнем мировозрении более всего: я ни за кого не ответственен, я не боюсь послужить кому-то "соблазном", и если кто-то через меня "преткнется", то и черт с ним, мне это абсолютно фиолетово. "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" (Liber AL I,3). Каждая звезда движется в пустом пространстве по своей орбите, не пересекаясь с орбитами других звезд. Поэтому никто ни за кого не в ответе.
    Так что это место, которое Вы привели, не содержит ровным счетом НИЧЕГО, чтобы можно было применить к участнику Metaxas.

    Комментарий

    • Sara
      Ветеран

      • 11 July 2003
      • 3061

      #92
      Сообщение от paveletsky
      29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; Metaxas сам засвидетельствовал, что ему безразличны другие люди
      30 и из вас самих (христианин Metaxas становится гностиком) восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собой.
      это же ведь современное христианство возникло после гностического. это современное христианство стало "говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собой". и кто не щадил "стада", как христианская Церковь - вспомните хотя бы инквизицию и то, как составлялся канон Библии - огнем и мечом лютые волки расправлялись со стадом.

      Соблазн гностицизма, остающийся актуальным и по сей день, как альтернативный христианству путь, соблазн стяжания некоего тайного знания, доступного лишь посвященным и делающего человека богом, есть не что иное как тот самый запретный плод, которым змий соблазнил Еву - "станете, как боги, знающие добро и зло". "И увидела жена, что плод приятен для глаз, потому что дает знание"...
      вообще-то очень странно, что Силу, по-христиански определенную как темную, назвали именем Света - Люцифер. а Бога, который поставил кучу запретов (т.е. ликвидировал свободу), Бога, который уничтожал, карал, посылал на убийства и т.д., этому Богу служат современные христиане, оставив в стороне Свет, служат Тьме.
      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

      Комментарий

      • Полет
        Sense of Wonder

        • 12 August 2007
        • 199

        #93
        Хорошо когда люди неравнодушны к истине. Думаю не страшно искренне ошибатся в чем-либо.
        Тяжелее когда человек становится холодным и статично "спасенным"
        Наверное самое большое искушение остановится на пути..
        Метаксаса читать интересно. Он динамичный .
        Flight

        Комментарий

        • Полет
          Sense of Wonder

          • 12 August 2007
          • 199

          #94
          Божественная Премудрость, на мой взгляд, очень щедра. Когда искренне ищешь ответы на вопросы бытия, Она открывает многие вещи рано или позднее. Особенно когда готово к этому наше духовное сердце, мы получаем ответы на наши вопросы. Главное чтобы над нами не довлела буква или какой-то железо-бетонный догмат...
          Flight

          Комментарий

          • Milo
            Discourse&Glamour

            • 24 May 2007
            • 516

            #95
            Сообщение от Полет
            Божественная Премудрость, на мой взгляд, очень щедра. Когда искренне ищешь ответы на вопросы бытия, Она открывает многие вещи рано или позднее. Особенно когда готово к этому наше духовное сердце, мы получаем ответы на наши вопросы. Главное чтобы над нами не довлела буква или какой-то железо-бетонный догмат...
            Каким образом Вы отличаете божественную премудрость от, скажем,мудрости,пришедшей с опытом?
            "Иных уж нет, а тех - долечим..."

            Комментарий

            • Solosoph
              Завсегдатай

              • 25 March 2007
              • 908

              #96
              Сообщение от Milo
              Каким образом Вы отличаете божественную премудрость от, скажем,мудрости,пришедшей с опытом?
              Полагаю так же, как Вы отличаете Божественное от человеческого.
              Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
              *
              На перекрестьи совести и истины
              рождается ум свободный и независимый
              (Блаж.Иоанн Береславский)

              Комментарий

              • Solosoph
                Завсегдатай

                • 25 March 2007
                • 908

                #97
                Пристесс пишет:
                "Весь истинный религиозный опыт оккультен, то есть сокровенен. Все тайны, касающиеся человека и Бога - оккультны (сокровенны) и космичны (универсальны, от слова Universe - Вселенная). Учение о Софии, Премудрости Божией, не может быть НЕ оккультным и НЕ космическим."
                А затем интересуется, как протянуть руку Премудрости (подразумевая, что это невозможно - впрочем, для нее, как сторонницы инквизиции (см.ветку об альбигойцах), полагающей катаров волками (а инквизиторов, видимо, овцами?), может быть это и впрямь невозможно.

                Религиозные учения, исповедующие веру в истиного Бога (а не в князя мира сего под именем Бога) НЕ оккультны - они обращаются к и действуют в сферах, противоположных космизму и оккультизму (что почти одно и то же). Истинно духовные учения сокровенны, в частности, потому что лествичны - а не потому, что желают создать видимость загадочности и стричь купоны на этом колдовском приеме.

                Причина того, что вера таинственна, на мой взгляд, в том что тайны Божии неисчерпаемы и всегда новы, всегда превосходят наши возможности - потому ум "продвинутого" нисколько не богаче ума новичка (если смотреть на небесные кладовые).
                К тому же, не пройдя некоторых необходимых для тебя ступеней, просто не взойти на следующие и человеку порой в искушение знать слишком много - и не мочь следовать т.к. например он еще не прозрел на что-то в себе. Такое "многое знание" легко оборачивается профанацией и др.малоприятными вещами. Но эта ситуация неофита, обычно, временна.

                Не все вопросы возможно обсуждать публично - как потому что касаются личности конкретного человека, так и потому что обсуждение чревато непониманием со стороны других участников. И не в последнюю очередь по причине, названной Полетом.
                Последний раз редактировалось Solosoph; 19 August 2007, 11:29 AM.
                Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                *
                На перекрестьи совести и истины
                рождается ум свободный и независимый
                (Блаж.Иоанн Береславский)

                Комментарий

                • Solosoph
                  Завсегдатай

                  • 25 March 2007
                  • 908

                  #98
                  Сообщение от Полет
                  Хорошо когда люди неравнодушны к истине. Думаю не страшно искренне ошибатся в чем-либо.
                  Тяжелее когда человек становится холодным и статично "спасенным"
                  Наверное самое большое искушение остановится на пути..
                  Метаксаса читать интересно. Он динамичный .
                  Подписываюсь под каждым словом.
                  Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                  *
                  На перекрестьи совести и истины
                  рождается ум свободный и независимый
                  (Блаж.Иоанн Береславский)

                  Комментарий

                  • Solosoph
                    Завсегдатай

                    • 25 March 2007
                    • 908

                    #99
                    Уважаемая Сара, вопросы затронутые вами настолько глубоки, хотя кажутся простыми (например "этому Богу служат современные христиане...), что достойны отдельной темы. Вопрос о подмене Духовной Сущности, при сохранении того же имени - что и служит причиной падения религий - трудно обсуждать "с кондачка".
                    Тем более что это, к сожалению, прямо касается христианства.
                    С уважением,Solosoph
                    Последний раз редактировалось Solosoph; 19 August 2007, 11:31 AM.
                    Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                    *
                    На перекрестьи совести и истины
                    рождается ум свободный и независимый
                    (Блаж.Иоанн Береславский)

                    Комментарий

                    • Solosoph
                      Завсегдатай

                      • 25 March 2007
                      • 908

                      #100
                      БЛАЖЕННЫЙ ИОАНН. Из духовных дневников.

                      Христос в Универсуме Премудрости



                      В 12 ночи, когда в отеле «Монте-Карло» зажигают свечи и гаснут последние огни в квартирах, приходит Христос и наполняет Собою воздухи.
                      Суббота, вожделенная суббота дня Господня наконец-то настаёт. Ее ждут принцессы Каролина и Стефания, принц Альберт и восьмидесятилетняя маленькая сморщенная старушка с прекрасными седыми волосами, что полдня посвятила посещению булочной и рассматриванию последней модели лифчиков в магазине дамского белья.
                      Так Он приходит несмотря ни на что, повинуясь Своей логике. У Него свой промысел, Свое понимание: кто способен обнять Его любовьм и кто вместить. Он приходит как утешение после отчаянной хроники о возможной пандемии птичьего гриппа к чужим, неподготовленным, ненавидящим Его и внезапно пронзает их остриём своего Царского Достоинства. И принц Альберт падает на колени, а принцесса Стефания, вспомнив о своей погибшей в автокатастрофе дорогой маме и о дорогом отце, склоняется перед иконой Божьей Матери и просит Пречистую Деву нести на руках Монако как богомладенца, после чего положить его в вифлеемскую люльку и качать, не отводя ласкового взора.
                      Земля так нуждается в Её Любви.

                      *
                      Зачем я нужен, Боже мой, престарелый шестидесятилетний? Позади проповеди, восхождения на огненные горы, херувимские колесницы, престолы Выборга, Кемера, Измира, Сплита, Кирка, Мирамара. 2008 мистерий и литургий Грааля, списанных с небесных свитков. Сладчайшее Слово Пречистой.
                      А впереди еще больше!
                      Переводят в крестную пустыню, чтобы дорогих моих перевести и вознести. Я люблю их обжигающим взглядом Пречистой. Этого достаточно.
                      На тысячи колебаний и сомнений в сторону за или против, от Бога или от дьявола, стоит ли принимать или отвергнуть безусловное мерило жертвенной любви. Спаситель знал о нём, говоря: кто способен умереть от любви вне закона, вне суда.
                      Он всегда говорил в Универсуме. Понять Его можно было только так. Евреи отступили от божественных универсалий Матери Премудрости, и Шехина их скрылась, а богиня субботнего покоя Шаббат лишила своего покрова.
                      *
                      Только что совершил евхаристию Пятнадцати последних капель. И зажглась свеча в сердце. Перебирал ближних в молитве, осенял их небесным светом...
                      Этого достаточно.
                      Реальность пакибытия выше внешнего мира. Дотронуться горящим жезлом до потного лба пятнадцатилетнего кающегося стриптизёра. Или помазать эвкалиптовым маслом, смешанным с мирро святой матушки Евфросинии, ваткой с её мощей чью-то незаживающую рану, чтобы потом посмотреть в лицо с ослепительной небесною улыбкой.
                      О, возвести день на чуть большую ступень. Немного выше. Этого достаточно. О! Принести им Христа в хрустальных каплях росы Грааля.
                      Нет никого кроме Него.
                      *
                      День миновал. Прогулка в порту. Служение ближним. Трёхчасовая молитва. Беседа с отцами после воскресной литургии. Маленькое, ежедневное страстноoе. Братские объятия. Возжённая свеча
                      А в 12 ночи Царство Пакибытия. Мир наступает. Суббота невечернего дня. Христос приходит. Евхаристия.
                      Ушло внутреннее и внешнее. Ни луны, ни земли, ни небес.

                      «Не давай мне больше стаканов с вином. Лей прямо в рот. Мне не надо дороги ко рту».
                      Кто сказал это? Серафим, причащавшийся бутылкой дешевого кагора в Бузулуках? Нет, Джелаладдин Руми в XIII веке, классик суфизма.
                      «В мое тело друг нисходит. Ищет сердцевину. Не смог найти оголяет саблю. Бьет, где попало»
                      Чьи это слова? Сабли, бьющие куда попало молот Яхве, копьё Архистратига. Христос в Универсуме Премудрости, Каким я Его знаю и люблю.
                      *
                      С учениками придя в Кесарию Филиппову, Он изнемогает. Уже четвертый год Его служения на земле. Ученики увязались за Ним и ходят вслепую. Недавно Он исцелил расслабленного в Вифезде. Никто не сомневается в Его происхождении свыше и неслыханных дарах... Но Боже, какая пустыня непонимания!

                      Уединяясь, Он погружается в страстную молитву. Время земного Его служения истекает. Невозможно без капели внутренней Грааля, без разрыва сердца слушать слова, обращенные к ученикам.
                      «За кого Меня считают иудеи? Кто Я с их точки зрения?» Ученики отвечают холодно: «Одни видят в Тебе Крестителя, другие Илию, третьи Иеремию. Четвертые говорят: воскрес один из древних пророков».

                      Иудейские штампы пронзают Ему сердце. Они ничего не поняли! Четвертый год как по земле ходит раненая Матронит (Госпожа народа Божьего) и благословенный Сын Её, Сын Света совершает литургию непросыхающих слёз
                      Обессилев от страстноoго, Он спрашивает их: «Тогда кто Я с вашей точки зрения?»
                      Зачем Он задает этот вопрос? Один, один! Никем не понят и сокрыт даже от учеников.
                      И они молчат. Они не знают, что сказать!
                      Мессия не вмещается в рамки тогдашнего «патриархата». Его пытаются определить в традиционных рамках. На него набрасывают стандартные лейблы предприимчивые послы от религии: «Креститель», «Иеремия», «пророк»... И ни один не решается сказать, кто Он.

                      Три года как ходит по земле Царь нескончаемых небесных сфер. А гипноз фарисейской змеи так силён, что даже Он не может его рассеять.

                      Христос сокрыт. Таинственное Божество. О Нём ничего нельзя сказать. Его можно только полюбить, обнять, принять. Умереть из любви к Нему и исповедовать себя Его верным.
                      Чистота, премудрость, любовь, доброта - четыре планки катарского креста.
                      *
                      На перекрестьи совести и истины
                      рождается ум свободный и независимый
                      (Блаж.Иоанн Береславский)

                      Комментарий

                      • Milo
                        Discourse&Glamour

                        • 24 May 2007
                        • 516

                        #101
                        Сообщение от Solosoph
                        Полагаю так же, как Вы отличаете Божественное от человеческого.
                        Чтобы отличать, в первую очередь нужно отделять.Я, к несчастью, не обладаю знанием критериев, по которым это следует делать.Я, видите ли, по наивности не считаю Бога чем-то посторонним всему сущему, и человеку, в том числе.
                        "Иных уж нет, а тех - долечим..."

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #102
                          Сообщение от Solosoph
                          Пристесс пишет:
                          "Весь истинный религиозный опыт оккультен, то есть сокровенен. Все тайны, касающиеся человека и Бога - оккультны (сокровенны) и космичны (универсальны, от слова Universe - Вселенная). Учение о Софии, Премудрости Божией, не может быть НЕ оккультным и НЕ космическим."
                          А затем интересуется, как протянуть руку Премудрости (подразумевая, что это невозможно - впрочем, для нее, как сторонницы инквизиции (см.ветку об альбигойцах), полагающей катаров волками (а инквизиторов, видимо, овцами?), может быть это и впрямь невозможно.
                          Вам, уважаемая, наверное подлечиться надо, если Вы считаете меня сторонницей инквизиции. Либо заново и более внимательно перечитать тему об альбигойцах. Следуя сему Вашему заявлению, могу сделать вывод, что в Ваших лично словах следа Божественной Премудрости пока не видно, потому как Вы без тени сомнения выносите суд о человеке даже ничего о нём не узнав из имеющегося возможного.

                          Я не интересуюсь КАК протянуть руку Божественной Премудрости, я интересуюсь знаете ли ВЫ как это сделать?

                          И вместо того, чтобы фантазировать о том, что я "подразумеваю", можно было бы и спросить, чтобы не болтать зря. А "подразумеваю" я то, что это как раз-таки возможно, но пока что от Вас слышны одни не шибко содержательные фразы: "протянуть руку Премудрости", типа: "пятилетку - в полгода".


                          Сообщение от Solosoph
                          Религиозные учения, исповедующие веру в истиного Бога (а не в князя мира сего под именем Бога) НЕ оккультны - они обращаются к и действуют в сферах, противоположных космизму и оккультизму (что почти одно и то же). Истинно духовные учения сокровенны, в частности, потому что лествичны - а не потому, что желают создать видимость загадочности и стричь купоны на этом колдовском приеме.
                          Оккультный и сокровенный - это синонимы. occultus - тайный, сокровенный.

                          Именно потому, что лестничны. Истинно духовные учения, истинная Религия лестнична: продвижение человека к божественному по лестнице Иакова. Это и есть истинный оккультизм, а не то, что Вы называете "видимостью загадочности" и "колдовством".

                          Сообщение от Solosoph
                          Не все вопросы возможно обсуждать публично - как потому что касаются личности конкретного человека,
                          А Вы о себе скажите, о личном опыте. Это будет вполне этично.

                          Комментарий

                          • катарин
                            родом из Монсегюра

                            • 15 August 2006
                            • 65

                            #103
                            Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

                            Вот вижу тема развивается и хорошо это, кто бы и что бы на ней не писал. Поскольку только заговорим о Премудрости и тотчас с нами Она, остается услышать, понять Ее речь, а после усвоить, сделать своим достоянием, чтобы не расставаться с Ней более. Не расставаться друг с другом более, оставаться связанными навеки, как связаны между собой дети одной Матери.

                            Я внимательно прочел все посты и увидел ирреальность и юродивость всей ситуации. На христианском сайте говорим о Премудрости в разделе «Религии и культы мира»! Вот дорогой брат Paveletsky обвиняет брата Metaxasа a в гностицизме. И Metaxas наверное действительно относит себя к гностической школе. Но я хочу заметить вот что: все это говорится со ссылкой на древних святых отцов. Все верно. Святые отцы боролись с гностицизмом. Вот только гностицизм оказался непобедимым. А христианство лишилось самой драгоценной своей жемчужины Софии Премудрости. Еще тысячу лет назад главным храмом Византии был храм Софии. И Русь приняв крещение возводила свои первые храмы, храмы Софии в Киеве, Новгороде, Пскове Сегодня же одно слово «София» выносит тебя за пределы христианства. В чем дело? В окаменелой ли обездвиженности древних институтов? В их эгрегориальной ли накачанности? В том ли, что отяжелевшие образы теплой ненапряжной веры, подобно упырям впились в человеческие сердца и оттого эти образы теплы, что насосались крови из обессилевшего человечества? Отчего сегодня веровать значит стоять в истине и зорко следить за ближним чтобы и он устоял? Не обратятся ли в соляные столпы стоящие и оглядывающиеся на древних святых отцов? Видите ли, дело не в святых отцах. Дело в том, что святые отцы шли. Идущий да обрящет, идущий да унаследует их венцы. Разве не преследования со стороны стоящих тех, кто не может не идти, гонят их из окаменевшего института куда угодно хоть и в гностицизм, уж коль кажется он таким страшным? Стоит ли бороться с гностицизмом с позиций фарисейства? Не проще ли искоренить фарисейство в христианской церкви и всякая подпитка и поныне ненавистного христианам гностицизма исчезнет сама собой. Впрочем, другие времена сегодня и ничего из прежнего, в том числе и сказанное выше, не сработает.

                            Все сдвинулось во Вселенной и прежние образы с калейдоспической скоростью завертелись в нашу эпоху постмодерна. Уже не убежишь в пещеры «нерушимого» фундаментализма и не скажешь скалам: сокройте нас! Мало, очень мало устоит к концу. Устоят легкие на подьем, пусть тысячу раз падавшие и встававшие. Устоят идущие. Меч разделяющий пройдет не между верами и народами, но через каждого человека и в какой половине останется сердце его, там ему и быть. Последние времена времена личного выбора. И пока человек жив ничего нельзя сказать о его уделе. Более того, последние времена времена непрестанного, каждодневного выбора. Да не постигнет участь нас осла буриданова. Это притом, что и неверный выбор может стать фатальным. Взгляните на еще живущий в нашей памяти двадцатый век. Вторая Соловецкая Голгофа разделила его. Нет больше в двадцатом веке истинно верующих и неверующих, нет христиан, мусульман, иудеев, атеистов. Есть палачи и есть жертвы. Есть обезумевшие убийцы и безвинно убиенные. Господь пришел к ним, к страждущим и страдающим, истерзанным и окрававленным и показал им Свои раны. И на слова Премудрости: «уже ничего не изменишь, но в ранах твоих Я вижу раны Господа, посвяти их Сыну Божиему и станешь Моим Сыном, братом Ему», сколько миллионов «Да!!!!» пронзило тяжелое свинцовое небо Соловков, разорвав тяжелые облака подобно завесе храма Первой Голгофы от края земли до края! О какое же Небо открылось над нашей смрадной землей! И бывшие архиереи, выпускники духовных академий, монахи с пятидесятилетним стажем увидели и узнали Христа так как прежде никогда Его не видели. И каждая новая рана, каждый новый удар полупьяного вохровца приближал ко Христу. Ибо через каждую рану свою стало возможным прикоснуться к ране Его. Не вкладывать палец свой, подобно Фоме неверующему, но раной к ране, на последней глубине. Обвешанные прежде золоченными крестами, постигли высочайшую тайну: не крест для человека, но человек создан для креста, человек и есть Крест. О какая любовь подавалась ко кресту! Не к тому наперсному, настольному, нательному, медному, деревянному, каменному, но к тому Премирному и Превечному, Христовому, Богочеловеческому. И к тому кресту-человеку, стоящему рядом ближнему твоему Понимаете ли дорогие братья и сестры? Не через следование той или иной религиозной или философской школе или практике ныне можно увидеть Христа, но через Соловецкую Голгофу, Голгофу где была распята Церковь, христианство и все человеческое естество в его последней глубине, где сокрыта последняя капля крови Христовой, распято все человечество, все прежде жившие и еще не рожденные. Можно поехать на Соловки, чтобы освятить яблоки на «яблочный Спас», как это сегодня показывали в телевизионных новостях. А можно никуда не ехать и ничего не освящать, а только сделать выбор: с кем каждый из нас? С палачами или помазанниками, которые в прежние времена могли бы показаться просто жертвами? Первое ничего не даст, второе даст все. Это не значит, что каждый должен искать внешних мучений. Соловецкие братья Серафимовы жаждут передать нам свою пронзенность, оголенность нервов, так как будто содрана кожа, свою преображенную иносоставность, свое неслыханное прежде переживание близости Христа и сородности Христу, свой восторг, свое слышание ангельского Алилуйя. Блестящий, юродивый ход Премудрости Христос и для прожившего свою жизнь вне веры может стать ближе, чем для иного усердного и добродетельного верующего. Не учила ли Премудрость о работниках последнего часа? И кто сможет наверное утверждать, что человек не сможет быть призван в свой последний час и даже последнее мгновение жизни на земле, и успеть поработать столько, сколько иной и за всю жизнь не наработает?

                            Пародоксально, говорить все это в разделе «Религии и культы мира». Но модератор в чем-то прав. Да, Премудрость существует как бы обособленно от религиозных институтов. Но только потому, что существует вне греховного времени, вне грехопадения, вне вынужденных сроков восстановления в их исторической последовательности, вне пространства падшего мира. Она дерзает поступать по своим законам, не сообразуясь с нынешними поврежденными законами, в которых действуют религиозные институты. Однако же против возражений, будто ученики Премудрости другие, чем ученики Господни, Она говорит: Господь дает мудрость, и из уст Его знание и разумение (Притч. 2:6) Она говорит Соломону: прими особые слова Мои и сохрани заповеди Мои (Притч. 2:1) Другие ли это слова и заповеди в сравнении с Божиими? Нет, Ее слова и заповеди, подобно Купине обнимают слова и заповеди Божии и проникают вглубь их. Тем самым, позволяя постичь Его язык непонимаемый извне (из глубины падшего мира), изнутри как будто не было грехопадения и слух сокровенный не утрачен. Ее слова и заповеди, позволяют сохранить неповрежденными слова и заповеди Божии, хоть на земле, хоть в аду. Если скажут, что идущий путем Премудрости идет путем безумцев, против правил мира и его веры, не есть ли это единственный способ сохранить ум свой честным и здравым (Притч. 2:7)? И тогда юродивость, пронзенность, неотмирскость-прозрачность, всегда достигаемая цель, всегда увенчивающийся поиск послужит щитом (Притч. 2:8).

                            Мир всем!

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #104
                              Сообщение от Metaxas
                              Дорогой Вы мой, в этом сообщении Вы не только сами себе противоречите, но еще и клевещете.
                              Если я Вас оклеветал, простите. Если же нет... все равно простите. Цели Вас оклеветать у меня не было - тем более, что, как я уже неоднократно писал, Вы мне по-человечески симпатичны и поэтому (хочется верить, что) небезразличны. Я, как мне кажется, просто привел Ваши же собственные слова, но если я их исказил - см. выше. А Вам и уважаемой госпоже Пристесс я желаю исключительно одного - спасения.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #105
                                Путь к истинному знанию (гносису) - познанию Бога Отца и Сына Его - лежит через крест. Любые попытки восхитить вожделенное знание, минуя крест, есть то, о чем говорил Христос "кто входит в дом отчий не через дверь есть вор и убийца".

                                В этом и заключается "соблазн креста" для мудрствующих философов-эллинов. И проблема гностицизма состоит вовсе не в поощрении познания (которое само по себе "хорошо весьма"), а в самопроизвольной попытке присвоить то, что принадлежит Христу - подобно тому, как Прометей попытался похитить огонь богов.

                                Гностицизм превращает Христово благовествование, извращает смысл креста Христова, предлагая взамен сокровенное, но запретное знание (мудрость), которое само по себе способно сделать человека подобным Богу. Вот почему отцы Церкви так ревностно противостояли гностицизму.

                                Христос предлагает крест, гностики предлагают обойти его - хотя цели декларируются те же: стяжание премудрости Божьей. Но, хотя цель и одна, способы ее достижения разные. И человек, попавший на брачный пир в небрачной одежде (т.е. не облаченный в праведность Христову, не прошедший через крест с Ним) оказался извергнут вон.

                                Это - предостережение всем нам - не соблазниться простым путем, короткой дорогой. Любая попытка сократить дистанцию, срезать путь, миновать крест - является преступлением воли Божьей и попыткой вдобавок к плоду древа познания вкусить другой не менее вожделенный, но уже также ставший запретным плод - с древа жизни.

                                Этот плод и это дерево предназначено только для тех, кто разделил со Христом Его чашу. Тем же, кто причащаются этому плоду недостойно, не размышляя о Теле Христовом (о кресте), кто дерзко и своевольно пытаются похитить его - тем то, что призвано даровать и дарует жизнь, приносит обратное, о чем предупреждал еще апостол.
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...