Дорогие братья и сестры!
Открывю тему о Премудрости Божией, как некую альтернативу (или развитие) темы "Пресвятая Богородице, спаси нас!"
О Премудрости ничего нельзя сказать. О Ней вообще запрещено говорить в настоящем веке. Она не хочет быть идентифицирована в богословских категориях, оскверненных кухонной философией. У Нее Свой язык, Свои печати, Свои верные внутри всех мировых религий. Для Нее не существует ни времени, ни пространства. Ее сфера - трепетное предстояние, таинственные вибрации, Изнутри-Бог, Изнутри-Святое-святых. Она говорит на Своем языке, совершенно недоступном для посторонних. Вместе с тем, мы легко можем отличить Ее детей по особому трепету сердец, по жажде чистоты и девства, по неземной тоске по Христу как Божественному Жениху, а не просто Спасителю.
Премудрости нельзя научить. Вместе с тем от века все Ее ученики и помазанники испытывали благоговейный трепет перед человеком. Ее взгляд на человека не в перспективе бывшего грехопадения (человек как вместилище всякого порока и скверны, единственное спасение которого состоит в вечном покаянии), но в перспективе грядущего его обожения, его богочеловеческой судьбы. И как знать не коснется ли Премудрость в следующую секунду чела нынешнего профана и не просветит ли его разум Пренебесным светом, так что изумлению твоему не будет предела. О, если Она только откроет каким видит твоего ближнего! Разве не сойдешь с ума от потрясения, разве не падешь ниц перед ним как старец Серафим Саровский с воскликом бесконечного изумления: "Ваше Боголюбие!?" Как хочется иногда уподобившись Давиду бежать голышем впереди ближнего, выделывая самые немыслимые па! Ибо сердце человека ковчежно. В нем сложены и сокрыты до времени невиданные дары, сокрыт Лик Христа Сладчайшего. Увидеть сердце как малый ковчежец, значит открыть Его для самого ближнего, для себя, для всего мира. Это может сделать только Премудрость.
Не стоило бы и открывать этой темы, если бы не встретил я здесь любящих Премудрость, призывающих Ее. Ее язык - трепет сердца, изумление и умиление, величайшее потрясение всего человека так, что прежнему уже не остается места. Как объяснить и защитникам и оппонентам Богородицы, что говорят они всегда не о том и не так? Что самое умное и важное слово сказанное не из охваченного огнем Купины сердца, лишенное божественного трепета и благоговения - ложь, фатальное заблуждение, суета сует? Помимо интернет-эфира открыт и премирный эфир. В нем передаются сердечные вибрации - язык Премудрости. Здесь самая строгая модерация и никакой флуд никогда не пройдет...
Голос Премудрости облеченный в слова всегда выглядит как притча. Притча - Ее язык. Господь наш - Олицетворенная Премудрость говорил притчами. И Мария - Олицетворенная Премудрость, если бы пожелала открыться в Евангелии так как Христос, говорила бы притчами. Так Кто или Что есть Премудрость? Вопрос праздный ибо задается вне премирного эфира, вне помазания и вне посвящения...
Чтобы была нить для диалога, предлагаю обратиться к Книге Притчей Соломоновых. Приглашаю дорогих Metaxas'a и Orly, а также всех, кому близка эта тема к диалогу. Чтобы не получился у меня монолог или праздный спор закрывающий сердце с теми, кому тема не близка.
Первый стих - таинственный ключ к притчам. Посвящение и введение в тайны Израиля. Таинственные печати принадлежности к иному роду, иерархии. Не постигший тайнописи БЕН-ДАВИД, не постигнет тайны притчи, МИШЛЭЙ. Это тайна геральдических печатей царской династии, божественных духов царя Израилева, МЕЛЕХ ИСРАЭЛЬ.
Здесь возникает несколько вопросов:
1. Что есть Израиль (разумеется духовный)?
2. Кто есть царь Израиля?
3. Кто есть сын Давидов?
Это и есть вопросы, которые хотелось бы обсудить в начале этой темы.
Мир всем!
Открывю тему о Премудрости Божией, как некую альтернативу (или развитие) темы "Пресвятая Богородице, спаси нас!"
О Премудрости ничего нельзя сказать. О Ней вообще запрещено говорить в настоящем веке. Она не хочет быть идентифицирована в богословских категориях, оскверненных кухонной философией. У Нее Свой язык, Свои печати, Свои верные внутри всех мировых религий. Для Нее не существует ни времени, ни пространства. Ее сфера - трепетное предстояние, таинственные вибрации, Изнутри-Бог, Изнутри-Святое-святых. Она говорит на Своем языке, совершенно недоступном для посторонних. Вместе с тем, мы легко можем отличить Ее детей по особому трепету сердец, по жажде чистоты и девства, по неземной тоске по Христу как Божественному Жениху, а не просто Спасителю.
Премудрости нельзя научить. Вместе с тем от века все Ее ученики и помазанники испытывали благоговейный трепет перед человеком. Ее взгляд на человека не в перспективе бывшего грехопадения (человек как вместилище всякого порока и скверны, единственное спасение которого состоит в вечном покаянии), но в перспективе грядущего его обожения, его богочеловеческой судьбы. И как знать не коснется ли Премудрость в следующую секунду чела нынешнего профана и не просветит ли его разум Пренебесным светом, так что изумлению твоему не будет предела. О, если Она только откроет каким видит твоего ближнего! Разве не сойдешь с ума от потрясения, разве не падешь ниц перед ним как старец Серафим Саровский с воскликом бесконечного изумления: "Ваше Боголюбие!?" Как хочется иногда уподобившись Давиду бежать голышем впереди ближнего, выделывая самые немыслимые па! Ибо сердце человека ковчежно. В нем сложены и сокрыты до времени невиданные дары, сокрыт Лик Христа Сладчайшего. Увидеть сердце как малый ковчежец, значит открыть Его для самого ближнего, для себя, для всего мира. Это может сделать только Премудрость.
Не стоило бы и открывать этой темы, если бы не встретил я здесь любящих Премудрость, призывающих Ее. Ее язык - трепет сердца, изумление и умиление, величайшее потрясение всего человека так, что прежнему уже не остается места. Как объяснить и защитникам и оппонентам Богородицы, что говорят они всегда не о том и не так? Что самое умное и важное слово сказанное не из охваченного огнем Купины сердца, лишенное божественного трепета и благоговения - ложь, фатальное заблуждение, суета сует? Помимо интернет-эфира открыт и премирный эфир. В нем передаются сердечные вибрации - язык Премудрости. Здесь самая строгая модерация и никакой флуд никогда не пройдет...
Голос Премудрости облеченный в слова всегда выглядит как притча. Притча - Ее язык. Господь наш - Олицетворенная Премудрость говорил притчами. И Мария - Олицетворенная Премудрость, если бы пожелала открыться в Евангелии так как Христос, говорила бы притчами. Так Кто или Что есть Премудрость? Вопрос праздный ибо задается вне премирного эфира, вне помазания и вне посвящения...
Чтобы была нить для диалога, предлагаю обратиться к Книге Притчей Соломоновых. Приглашаю дорогих Metaxas'a и Orly, а также всех, кому близка эта тема к диалогу. Чтобы не получился у меня монолог или праздный спор закрывающий сердце с теми, кому тема не близка.
Цитата из Библии:
Первый стих - таинственный ключ к притчам. Посвящение и введение в тайны Израиля. Таинственные печати принадлежности к иному роду, иерархии. Не постигший тайнописи БЕН-ДАВИД, не постигнет тайны притчи, МИШЛЭЙ. Это тайна геральдических печатей царской династии, божественных духов царя Израилева, МЕЛЕХ ИСРАЭЛЬ.
Здесь возникает несколько вопросов:
1. Что есть Израиль (разумеется духовный)?
2. Кто есть царь Израиля?
3. Кто есть сын Давидов?
Это и есть вопросы, которые хотелось бы обсудить в начале этой темы.
Мир всем!
Комментарий