Госпожа моя Премудрость Божия!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Айвар
    Обыватель

    • 03 February 2007
    • 364

    #286
    от Айвара

    Alegria
    А как дорогая, Алегрия, понимать Слово любви, Слово Благой Вести?!

    А понимать Его следует так:

    27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
    28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
    Хотя в Евангелие на моем языке слово соблюдяющие ... заменено на хранящие ...
    Блюсти это как заповеди соблюдать, а хранить это сокрыть в сердце, сохранить в потайном месте, быть в самой сути, быть как ангелу с обоюдоострым мечом в руках, отсекая ложь от правды, делать стези Господа прямыми, то есть быть открытым и искренним.
    Есть еще другое место, когда Иисус говорят, что на улице Его ждет мать и братья. (Почему-то многие в ответе Христа видят отвержение, но видят того, что он по сути воздает Марии как хранительнице Слова, и тем самым и слову мать придает Божественное значение!)
    Меня не перестает удивлять то, что из всего сказанного каждый выбирает что-то свое


    Orly
    Короче,Вы уже второй раз призываете меня каяться.Я не говорю,что я этого не делаю.Но если Вы так утверждаете,значит Вам открылось,в чем именно.Может быть,Вы и правы-так объясните,в чем заключается это отклонение.

    Не только каяться, но и смиряться. Да и как не призывать, если вы с порога «набрасываетесь» на традиционные конфессии, и превозносите инакомыслие. Это все уводит нас в область прошлого и воспоминаний, в область будущего или фантазий, в настоящим это становится мистикой или одержимостю переживаниями. Никакой историей и никакими доводами разума обосновать это невозможно. Вы пытаетесь превнести нотки осуждения, но вершить суд, - это уже наша грядка.
    Наша грядка, как можно сильнее врастать в настоящее, потому что Бог Есть, а ЕСТЬ ОН, потому что НАСТОЯЩЕЕ всегда рядом. Его СЛОВО ЕСТЬ.
    ЕСТЬ, ЕСТЬ, ЕСТЬ
    Христос сказал, что там где двое или трое соберуться во имя Его, там и Он будет присутствовать. Я верю что совместная молитва и молитва за брата могут произвести обыкновенное чудо! Я думаю, что у нас и нет другого пути как призвать Святой Дух. Мы с вами живем в одном настоящем и это место любви, если с нами Есть Его Слово!
    Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

    Комментарий

    • Айвар
      Обыватель

      • 03 February 2007
      • 364

      #287
      Продолжение

      Вот упомянутый ранее отрывок
      46Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
      47И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
      48Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
      49И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;50ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
      Подлинная Церковь - та, что поддерживает таинства. Таинства это сама суть жизни в них как в чистой воде отражаются наше преображение, наше спасение, в них виден новый человек, Адам. И это все есть сейчас!

      До поры пока нам откроется настоящее в лице Бога, до той поры нам следует слагать с себя все помысле, как если бы мы слагали с себя тяжкую ношу , и Христос говорит о сложивших с себя узы и оковы , что ноша, которую Он дает, что она легка и бремя ее (Его) сладко. Таинства нацелены на живое восприятие настоящего, которое не переполнено нашими мыслями и чувствами. Отсюда и культ простоты, похожий на то, как если бы у нас украли все наши ценности. От этого нам только приобретените!

      21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
      22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

      Ведь если нечего красть, то разве мы не приблизилиськ простота и свету (просветлению)?

      25В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;26ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

      Пример простоты и искренности это дети.

      Хорошо об искренности и простоте выразился прп. Иоанн Лествичник

      27. Видал я таких людей, которые прежде были праводушны, а потом у лукавых научились лукавить. Я удивился, как могли они так скоро потерять свое природное свойство и преимущество. Но сколь удобно праводушным людях измениться в лукавых, столь трудно лукавым переродиться в простосердечных.
      28. Истинное удаление от мира, повиновение и хранение уст часто имели великую силу, и сверх чаяния врачевали неисцельные страсти.
      29. Если разум надмевает многих, то напротив невежество и неученость некоторым образом умеренно смиряют.
      30. Блаженный Павел, прозванный Препростым, показал нам собою явственный пример, правило и образец блаженной простоты; ибо никто нигде не видал и не слыхал, да и не может никогда увидеть такого преуспеяния в столь краткое время.
      31. Простосердечный монах, как бы одаренное разумом бессловесное, всегда послушен, совершенно сложивши бремя свое на своего руководителя; и как животное не противоречит тому, кто его вяжет, так и душа правая не противится наставнику, но последует ведущему, куда бы он ни захотел; хотя бы повел на заклание, не умеет противоречить.
      32. Неудобь богатии внидут в царствие небесное; неудобно и мудрецы безумные мира сего войдут в простоту.
      33. Часто падение исправляло лукавых, невольно даруя им спасение и незлобие.
      34. Борись, и старайся посмеваться своей мудрости (ь). Делая так, обрящешь спасение и правость о Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.
      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #288
        Сообщение от Айвар
        Не только каяться, но и смиряться. Да и как не призывать, если вы с порога «набрасываетесь» на традиционные конфессии, и превозносите инакомыслие. Это все уводит нас в область прошлого и воспоминаний, в область будущего или фантазий, в настоящим это становится мистикой или одержимостю переживаниями. Никакой историей и никакими доводами разума обосновать это невозможно. Вы пытаетесь превнести нотки осуждения, но вершить суд, - это уже наша грядка.

        Дорогой Айвар,спасибо и на этом(правда,искреннее спасибо ).
        Я человек и могу ошибиться.Может быть католицизм и православие-два крыла одной птицы,без которых она не полетит,но со стороны человеку православному видится некий перекос в католицизме с его превознесением роли папы,с представлением о получении благодати Божией через папу (простите,если я ошибаюсь и поправьте,если желаете-это ведь только имхо).
        Благодать мы получаем от Духа Святого.Дух Святой благодатен,так же как и Матерь Божия-единственная из людей,нареченная благодатной.

        Наша грядка, как можно сильнее врастать в настоящее, потому что Бог Есть, а ЕСТЬ ОН, потому что НАСТОЯЩЕЕ всегда рядом. Его СЛОВО ЕСТЬ.
        ЕСТЬ, ЕСТЬ, ЕСТЬ
        Бог есть Сущий,ЯХВЕ-Тот,Который был,есть и будет одновременно.
        я не говорю,что надо жить прошлым или будущим.Надо быть,т.е. жить настоящим.Но времени никто не отменял.Да и в Откровении говорится,что в Новом Мире,который нам уготовил Бог,будет время,но другое.Всё другое-другое небо и земля,и другое время.
        Христос сказал, что там где двое или трое соберуться во имя Его, там и Он будет присутствовать. Я верю что совместная молитва и молитва за брата могут произвести обыкновенное чудо! Я думаю, что у нас и нет другого пути как призвать Святой Дух. Мы с вами живем в одном настоящем и это место любви, если с нами Есть Его Слово!
        Так значит и с нами сейчас Христос,брат Айвар!
        Утешителю,Душе истины,иже везде сый и вся исполняяй!Сокровище благих и жизни Подателю,прииди и вселися в ны,и очисти ны от всякия скверы,и спаси,Блаже,души наша!Аминь.

        Дорогая Solosoph,будьте добры,дайте ссылку на "Невесту Агнца" Сергия Булгакова.Искала в магазинах и сети-не сумела найти.СпасиБо!
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Айвар
          Обыватель

          • 03 February 2007
          • 364

          #289
          Орли от Айвара


          Я человек и могу ошибиться.Может быть католицизм и православие-два крыла одной птицы,без которых она не полетит,но со стороны человеку православному видится некий перекос в католицизме с его превознесением роли папы,с представлением о получении благодати Божией через папу (простите,если я ошибаюсь и поправьте,если желаете-это ведь только имхо).
          Благодать мы получаем от Духа Святого.Дух Святой благодатен,так же как и Матерь Божия-единственная из людей,нареченная благодатной.

          Знаете, на фоне общей бездуховности в Европе, католицизм и православие кажутся не только двумя крылами, но и вообще редкой птицей ... что там еще говорить о достоинствах папы и патриархов это апостольский, епископский чин, ну какие тут могут быть комментарии? Как будто можно принимать их по частям, мне это напоминает отношение назаритян к Христу, ведь для многих из них он был всего-лишь сын Марии и плотника ... нет пророка в своем отечестве.

          Благодать она неизреченна, поэтому кто податель сей благодати ответ один милость Божья, а сам дар и есть Дух Святой. А какая связь между получателем и дарителем?

          Бог есть Сущий,ЯХВЕ-Тот,Который был,есть и будет одновременно.
          я не говорю,что надо жить прошлым или будущим.Надо быть,т.е. жить настоящим.Но времени никто не отменял.Да и в Откровении говорится,что в Новом Мире,который нам уготовил Бог,будет время,но другое.Всё другое-другое небо и земля,и другое время.

          Опять же Царствие Божие, разве Оно не есть близко? Как близко? За пределами этой жизни? Или быть может еще ближе, ведь какой смысл говорить о Нем, если Его не видеть и не чувствовать?
          Значит Оно ГОРАЗДО ближе! Оно ЕСТЬ в НАСТОЯЩЕМ! Просто для того, чтобы увидеть Его надо все отдать, отдать все привязки и заморочки ...
          А потому все просто, но попробуйте рассказать о простоте мудрым мира сего!
          Разве вечное или постоянно длящееся настоящее не есть упразднение времени, а точнее безвременья, в котором по сути люди и живут? Наша память прореха и с помощью этой прорехи люди строят мир! Но чтобы такого избежать в мир пришла любовь сам Христос. И что Он показал нам? Как сказал один человек: любовь это внимательность! Иисус указал нам как быть внимательными к тому что мы УЖЕ ЕСТЬ! Поверьте увидеть это и есть ДАР! Поэтому пожелаю вам и себе обрести этот дар внимательности и любви и присоединяюсь к словам молитвы!

          Утешителю,Душе истины,иже везде сый и вся исполняяй!Сокровище благих и жизни Подателю,прииди и вселися в ны,и очисти ны от всякия скверы,и спаси,Блаже,души наша!Аминь.

          Аминь!
          Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

          Комментарий

          • Alegria
            Завсегдатай

            • 25 August 2007
            • 947

            #290
            [quote=Yelka;997313]
            Про "некую божественную сферу, в которой человеку прививаются непорочные составы для вечной жизни" можно сказать, что это есть реальность деятельности Духа Святого. Схождение Святого Духа - вот условие рождения свыше простых смертных, когда плоть (тленное) облекается в небеса (нетленное), можно сказать, что это и есть "Непорочное Зачатие".
            Все так, Yelka, конечно же свыше человек рождается "в результате деятельности Святого Духа". Но несмотря на то, что это знает любой человек мало-мальски знакомый с Евангелием, все же это остается тайной.
            - Как будет это?" - спросила Мария...
            - Дух Святой сойдет на тебя, и сила Вышнего осенит тебя, и наречется рождаемое в тебе Иисусом Христом, сыном Божиим...

            Дух Святой сходил и на валаамову ослицу, но свыше она не родилась...

            Царь Мелхиседек - пришел в этот мир без отца, без матери, без родословной (для Бога возможно и такое). А вот Сын Божий пришел через Богородичное Лоно.
            Многие святые чувствовали тайну этого Лона, тайну Богородицы: и как предуготовляющей рождение свыше, и как зачинающей и оберегающей (Покрывающей)плод зачатый... Сколько богодухновенных икон было написано, и чудодейственно обретено! В каждой из них - какая-то новая Ее грань и приоткровение тайны духовного рождения.("Знамение", "Млекопитательница", "Скоропослушница", "Взыскание погибших", "Умиление" или "Невеста неневестная", "Неупиваемая Чаша", "Спорительница хлебов"...)
            Каждая икона - мистическое откровение, запечатленное в образе. Иконы были признаны традиционными церквями, но так и не постигли их институциональные богословы. А профаны толковали кто во что горазд. "Спорительница хлебов", к примеру, - для урожая, мол. Но ведь "Хлебом жизни" назвал Себя Господь... "Неупиваемая Чаша" - "от пьянства": а на этом образе в руках Богоматери - чаша, в которой - Христос, пресуществляющийся в тех, кто будет пить из нее.

            Все это дополнительное, скрытое от профанов, "тайное знание" подозрительно напоминает сложные гностические конструкции.
            Я специально привела Вам такие примеры заземленного восприятия небесных свитков ввиде икон, чтобы рассеять Вашу подозрительность. (в том смысле, что иконы признаны традиционными Церквями, их не гностики открыли)
            Все иконы в основном - либо были чудодейственно явлены (нерукотворные), либо написаны по наитию Святого Духа, т.е. по сути это тоже было своего рода Откровение, свыше данное, для того, чтобы открыть окно в Царствие. (Ведь Отец наш Небесный любит нас, и делает все, чтобы мы на своем земном пути не были дистантны по отношению к Нему.) Но увы, часто простые живые образы и слова становятся зашифрованной формулой, только потому, что на пути адекватного восприятия оказывается какой-то мертвый штамп.

            Я не отрицаю истинность некоторых прозрений гностиков. Я просто не уверена, нужно ли оформлять свой мистический опыт ("глаголы неизреченные") в какие-то особые конкретные понятия ("Непорочное Зачатие", например). Опыт, может, и истинен. А в формулировке он становится шифрованной формулой, которую вынуждены разгадывать богословы, сами подобное не испытавшие. В итоге - искажение.
            Видите ли, дорогая Yelka, если взять конкретный пример с Откровением Бернадетте ("Я - Непорочное Зачатие"), то это было не личное откровение (данное лично для нее). Богоматерь явилась в образе прекрасной чистой Девы и просила именно передать эти слова (конкретные слова) священникам. То есть Небу было важно, чтобы непривычно звучащее понятие было усвоено. Чтобы весть Небесной Посланницы была воспринята, Бернадетте пришлось совершить подвиг длиной в жизнь, отказавшись от всего личного, (в том числе и от земного счастья.) Пройдя через угрозы, насмешки, недоверие, игнорирование и т.д.
            Подобно Бернадетте, Небо в разные времена осуществляло свою водимость через таких же простодушных искренних и, главное, верных избранников.
            Серафим Саровский - другой, ярчайший пример водимости свыше Премудростью Божией (в лице Богоматери). Вот бы мир прислушался в свое время к этому помазаннику! Он учил о рождении свыше не как о крещении (увы, имеем много исторических и наглядных примеров, когда крещеный человек продолжал оставаться не рожденным свыше и даже душегубом). Цель христианской жизни - по словам Серафима - стяжание Святого Духа, действие Которого Серафим дал пережить вопрошавшему об этом Мотовилову.

            Самое сомнительное - предлагать словесные понятийные определения, сделанные на основании личного мистического опыта, для всеобщего употребления. Еще и корректировать при их помощи кардинальные основы вероучения.
            Ну а на чем же основываются "кардинальные основы вероучения"? На таких же мистических откровениях, которые при желании тоже можно поставить под сомнение. Что нередко происходит (даже в рамках этого форума.)
            Многие Божии люди отрицали истинность некоторых "кардинальных основ вероучения" (ценой своей жизни) и небезосновательно. Потому что тот образ Бога-Отца, который явил своим агнчьим свидетельством Иисус, резко противоречит тому, который открылся Моисею: "око за око" и т.д.
            Я вот лично очень сомневаюсь, что Моисею давал Откровение и закон Бог, который есть Любовь. Тем более, что ревнители этого закона (кардинальных основ) Бога же и распяли. А Господь эти основы просто упразднил.

            Икона современного иконописца (тоже окно в духовный мир Госпожи Премудрости.) Мария - Небесное Зерцало... То есть безущербное, неискажающее...
            Вложения

            Комментарий

            • Айвар
              Обыватель

              • 03 February 2007
              • 364

              #291
              Тема времени и настоящего расскрывается и в проповеди Паломничество, путь надежды. Католической информационной службы
              Вот отрывок:

              В своем постоянном странствовании человек, согласно Шиллеру, соблюдает тройной шаг времени: «осторожно поднимается будущее, стремительно, как стрела, летит настоящее, прошлое же вечно спокойно». Каждый шаг имеет свою психологическую подоплеку, как писал Флобер: «будущее нас мучит, а прошлое удерживает. Вот почему настоящее ускользает...». «Время изменяет лик земли, и новый порядок вещей занимает место старого: ни одно существо не остается всегда одним и тем же», пишет Лукреций.
              К каждому человеку Бог обращается с призывом, уже прозвучавшим перед Авраамом: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» (Быт 12,1). А Иисус указывает путь: «Следуй за Мной. Я Путь». В непрерывном паломничестве Бог сопровождает нас, «как человек носит сына своего, на всем пути» (Втор 1,31).
              Бросив якорь у побережья вечности, мы встретимся с Иисусом Христом, с Тем, кто «тот же вчера, и сегодня, и во веки» (Евр 13,8), для которого «тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» (Пс 89,4). Тогда люди не будут больше странниками во времени и пространстве, им не нужны будут ни часы, ни компас: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр 22,5).
              Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #292
                Сообщение от Айвар
                Знаете, на фоне общей бездуховности в Европе, католицизм и православие кажутся не только двумя крылами, но и вообще редкой птицей ... что там еще говорить о достоинствах папы и патриархов это апостольский, епископский чин, ну какие тут могут быть комментарии? Как будто можно принимать их по частям, мне это напоминает отношение назаритян к Христу, ведь для многих из них он был всего-лишь сын Марии и плотника ... нет пророка в своем отечестве.

                Вы правы,дорогой Айвар!
                Для чистого все чисто.
                Не стоит зацикливаться на внешнем,на временном,наносном,на разделяющем-на шелухе,которая отпадет.Видимо есть Премудрость Божия на то,чтобы было это временное разделение церквей-для испытания нас в любви:белых и пушистых нетрудно любить,полюбите нас черненьким,непохожими на вас,другими.

                Благодать она неизреченна, поэтому кто податель сей благодати ответ один милость Божья, а сам дар и есть Дух Святой. А какая связь между получателем и дарителем?

                Благодать неизглаголанна.Она-Сама Премудрость Божия.Милость Божия и София тождественны.Мы-внутриутробны в Ней,поэтому так трудно нам Её изречь.
                Мы связаны с Благодатью Божией,с Духом Святым пуповиной.Как только нам кажется,что мы самостоятельны и отходим от пренатального вдыхания Духа Свята,начинаем задыхаться,не жить.
                Дух святой-наше питание,материнское молоко младенца.Без Него мы мертвы.

                Бог Шаддай-одно из самых таинственных Имен Пресвятого,открывшееся Аврааму-означает Бог сосцов и утроб,подающий нам материальное и духовное благоденствие.
                В самом слове "Шаддай"-открыта тайна:священная буква "шин",пишушаяся как русское "ш",с которой начинается слово-самим написанием указывает на Пресвятую Троицу.
                "Шад"-"материнская грудь".
                Окончание "ай"-личностное,местоименное окончание первого лица-указывает на личность Пресвятого.

                Опять же Царствие Божие, разве Оно не есть близко? Как близко? За пределами этой жизни? Или быть может еще ближе, ведь какой смысл говорить о Нем, если Его не видеть и не чувствовать?
                Значит Оно ГОРАЗДО ближе! Оно ЕСТЬ в НАСТОЯЩЕМ! Просто для того, чтобы увидеть Его надо все отдать, отдать все привязки и заморочки ...
                А потому все просто, но попробуйте рассказать о простоте мудрым мира сего!
                Да,Царство Божие-Царство Бога,Который есть любовь,согласно евангелисту.
                Значит,Царство Божие-это Царство любви.И его нетрудно найти в НАСТОЯЩЕМ.Для этого только надо открыть свое сердце,понять что все мы-одно целое,обломки Адама,члены Тела Христова и полюбить всех во Христе,в Его Святом Едином Теле.
                Т.е. перестать думать,что мы все отдельные индивидуальности,"человеки в футляре",разделенные друг от друга кожей.Перестать все хапать только себе.Научиться вчувствоваться в другого,переживать его боль,как свою собственную.
                Действительно просто!
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Айвар
                  Обыватель

                  • 03 February 2007
                  • 364

                  #293
                  Некоторые комментарии

                  Alegria пишет ...

                  если взять конкретный пример с Откровением Бернадетте Я - Непорочное Зачатие

                  Давайте попробуем понять эту весть! Нет не истолковать, а именно понять. А так как речь есть усвоение понятого, по меткому высказыванию одного философа, то давайте найдем адресата, того к кому обращены эти слова! Во все времена духовное или как некоторым нравится мистическое, заключало в себе смысл, чтобы сопережить, а тем самым как бы быть одним. Многие речи Хриса именно так и показывают единство человека и его веры. Сам способ передачи не потиворечит переживаниям, которые испытывали зрители, переживая катарсис лицедейства. Природу человека не обмануть, если что-то действует, то оно должно быть испытано, то есть пережито, Как пережить весть Я - Непорочное Зачатие . Ключ уже дан, человек чуткий поднимет его и воспользуется, человек внимательный подойдет вплотную к двери, за которой, как вы понимает, находится разгадка тайны бытия. Что же скрыто в тире? Там скрыто слово ЕСТЬ . Никто и никогда никаким указом не может отменить изначальность образа, легче разве что умереть, именно поэтому догматические верования так цепки.

                  Я вот лично очень сомневаюсь, что Моисею давал Откровение и закон Бог, который есть Любовь. Тем более, что ревнители этого закона (кардинальных основ) Бога же и распяли. А Господь эти основы просто упразднил.

                  Довольно вольный пересказ сюжетов Ветхого Завета.
                  Но не сомнениями надо делиться, а тем что беспорно, сомнений и так предостаточно, а вот подлинную веру найти трудно. Моисей и скрижали Бога, на которых начертан был Закон, для иудеев, как и их исход из египетского рабства это не только центральное событие их религии и истории, но для нас для христиан это предтеча (как и другие пророки) Завета Нового. Где-то сказано, что новое не может прорасти, пока старое (зерно) не умрет. Новый Завет это новая закваска или новое вино, которое не наливают в ветхие меха.
                  Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                  Комментарий

                  • Айвар
                    Обыватель

                    • 03 February 2007
                    • 364

                    #294
                    Особенности Нового Завета

                    Познакомимся с точкой зрения православной ...

                    Из проповеди Протоиерей Александр Шаргунов
                    ...
                    Христос первый на земле, кто провозгласил заповедь о любви к врагам. До Него никто даже близко не мог об этом подумать. В чем была высшая мудрость, высшая святость Ветхого Завета? «Возлюби ближних твоих, друзей твоих, и возненавидь врагов твоих. Око за око и зуб за зуб». Выставили тебе зуб значит, надо и обидчику твоему выставить зуб, по справедливости. Глаз тебе выставили и ему тоже глаз. Нет, говорит новый таинственный закон жизни, для которой создан человек. Ты должен поступать по-другому, ты должен врага твоего, когда он злословит тебя, защитить от всякой клеветы. Ты должен, когда он голоден, накормить его. И когда он замерзает, одеть его. Ты должен относиться к нему как к самому лучшему другу и брату. Все в тебе протестует против этого. Невозможно с этим никак согласиться, но Господь говорит нам с Креста: любите врагов ваших. И дает крестную, пасхальную силу новой жизни, чтобы мы жили так. И так поступали по отношению к нашим врагам, как Он поступил по отношению к Своим.

                    В начале проповеди делается разделение врагов ...

                    Две опасности существуют в мире. Одна опасность нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим из-за умножения беззаконий в мире все более охладевает любовь. И другая опасность ложное понимание заповеди Христовой о любви. Святые отцы говорят, что в мире существует столько лжеучений об истине Христовой, сколько ложных учений о любви. Потому что любовь и истина нераздельны.
                    Мы часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже есть для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего, как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь в конце концов говорит именно о любви к врагам и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова.

                    Что я хочу сказать? - Что нам действительно необходимо понимание всех образов Евангелия, а понимание это мы черпаем постепенно проходя этапы: от умного делания, которое заключается в обуздании блужданий своего ума около второстепенных образов, навеяных ежедневными заботами, переходя к осмыслению беспомощности своего опыта и разумения к пониманию, к постепенному приятию и лицезрения присутствия (вплоть до ощущения телесного) главного, которое зовется именем Бога. Когда в жизни появляется главное, то появляется и точка отсчета, упорядочивается деятельность ума и приходит различение ... вплоть до различения чего бы то ни было, всего что возникает перед очами телесными.
                    Другой момент.
                    Чем так особенны святые? - А тем, что свое понимание они сумели слить со своей натурой человеческой, не воспретив ее и не подавив, а воспитав и придав ей силу подлинного выражения (словесного и бесловессного), это уж как по темпераменту от Бога положено. Недаром в католичестве так много святых и блаженных, есть они почти в каждой стране и у каждого народа - все воплотили те или иные народные черты и индивидуальные особенности.

                    Итак образ врага. От шелудивого соседского пса до черта с кочергой и ведьмы на метле, в этих образах сокрыта вся гамма чувств!
                    Тут и враги веры и иноверцы, кого только нет ...
                    но что важно понять в этих образах? - Сам образ Бога! Как складывалось Его понимание от Всесильного до Всеблагого?!
                    Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                    Комментарий

                    • Айвар
                      Обыватель

                      • 03 February 2007
                      • 364

                      #295
                      Продолжение

                      Именно сказанное Павлом в письме Римлянам проливает свет на Единство Истины Ветхого и Нового Завета. Гнев Божий и воздаяние за грехи, потому что семена как лжи так и правды все попадают в почву, придорожье, каменистую, терниями поросшую и благодатную ... они всходят, но не все виживают - ничто не остается незамеченным, потому что таков Божий закон и суд. Такова Верховная ипостась Троицы - Бог Творец! Он всюдю в своих творениях

                      18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
                      19Ибо, что' можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
                      20Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
                      21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22называя себя мудрыми, обезумели,23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,-24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
                      25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
                      26Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
                      28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
                      32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
                      глава 2
                      1Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то' же.
                      2А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.3Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то' же?
                      4Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
                      5Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,6Который воздаст каждому по делам его:7тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную;8а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.
                      9Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
                      10Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
                      11Ибо нет лицеприятия у Бога.
                      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                      Комментарий

                      • Айвар
                        Обыватель

                        • 03 February 2007
                        • 364

                        #296
                        Разделение Ветхого и Нового

                        Чувству собственной важности противопоставляется смирение, богатству бедность, пагубе и аду Царствио Божие и рай.

                        Нам даются две полярности, чтобы понять разницу в делах и проследить то, к чему более склоняется наше сердце. Худший грех лживость, потому как она от гордости получив похвалу, налагает тяжкие оковы на разум, делая его глухим и слепым к голосу сердца, который подает нам душа, и который один мог бы быть спасителен, нежен и мягок, во всем подобный любви материнской и ее самоотречению во имя любви,. Ставшей глухой и слепой в темнице обуревающих ее противоречивых страстей, душа мучается и страдает, а вслед за ней страдает и мучается грешный человек. Хорошо бы только он один, так нет же, в это маянье одновременно и глупое и безрадостное втягиваются и другие. Недаром грех не существует один - он исчет соучастников, наушников и соглядатыев, и недаром он боится высмеяния и позора, ни что так не ранит гордого и богатого человека. Но всем глаза и уши не замажешь, всех не убьешь и всех скормишь. Истина восторжествует и в последнем часе. В душе праведной и борящейся с миром, она торжествует всегда. Уставший ободриться ее именем и снова будет петь ей гимны как царь Давид.

                        Сам Христос в Евангелие от Луки в главе 16 дает четкое разделение Ветхого и Нового Завета. Что есть Ветхий Завет, как ни законы и пророки в руках фарисеев?! Законы и пророки в их руках стали наибольшим богатством, поэтому перед Богом и честными людьми они утратили свое право на голос и Слово Божье.
                        А как нам следует действовать? И тут есть совет, который спрятан в притче о ловком домоуправителе. И здесь Христос неповторим! Он говорит, чтоб мы порвали старую расписку и заручились дружбой с должниками. А кто мы такие? Мы не хозяева и не кредиторы, мы всего-лишь управлящие, которые привыкли жить на широкую ногу и не в чем себе не отказывать. И так оно и есть. И тут Он читает в наших душах, как в раскрытой книге!

                        Но давайте прислушаемся к тем словам, Которые Он нам хочет сообщить:

                        8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
                        9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                        10Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
                        11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
                        12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
                        13Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
                        14Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
                        15Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца' ваши, ибо что высоко у людей, то' мерзость пред Богом.
                        16Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                        17Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
                        И что значат эти слова о том что не исчезнет ни одна буква и ни одно слово закона, А эначит это то, что не исчезнет смысл, изреченный избранниками Божьими.
                        Иисус прямо дает понять что время Ветхого Закона кончилось и что настало время Нового Завета, что от богатства и накопления мы перешли к бедности и милости, что закон Божий это не закон вещей, а закон души, потому что только через умаления себя (такого гордого и непогрешимого) мы можем почувствовать то, что мы живы, жили и будем жить во веки вечные, что нет другого способа приблизиться к реальности, как только через приятие своей судьбы и смелой отваги нести крест понимания и любви во все стороны мира, во все народы, ибо у Царства Небесного нет границ.
                        Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #297
                          Сообщение от Alegria
                          тот образ Бога-Отца, который явил своим агнчьим свидетельством Иисус, резко противоречит тому, который открылся Моисею: "око за око" и т.д.
                          Я вот лично очень сомневаюсь, что Моисею давал Откровение и закон Бог, который есть Любовь. Тем более, что ревнители этого закона (кардинальных основ) Бога же и распяли. А Господь эти основы просто упразднил.
                          Тут вы не совсем правы, потому что упрощаете, противопоставляя два завета.

                          Дело Откровения - это не "спускание конкретных директив с неба".

                          Это постепенное возрастание, постепенное открытие сердец снизу, чтобы вместить то, что открывается.

                          Новозаветное Откровение не упраздняет (замещает) ветхозаветного, оно "покрывает" его (вбирает в себя).

                          Не Бог говорил иное по прошествии времени (и не два "разных" Бога говорили). Человеческие души постепенно становились способными слышать в полноте.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #298
                            Сообщение от Yelka
                            Тут вы не совсем правы, потому что упрощаете, противопоставляя два завета.

                            Дело Откровения - это не "спускание конкретных директив с неба".

                            Это постепенное возрастание, постепенное открытие сердец снизу, чтобы вместить то, что открывается.

                            Новозаветное Откровение не упраздняет (замещает) ветхозаветного, оно "покрывает" его (вбирает в себя).

                            Не Бог говорил иное по прошествии времени (и не два "разных" Бога говорили). Человеческие души постепенно становились способными слышать в полноте.
                            Дорогая Yelka,даже некоторые из мудрецов Торы,как их у нас называют,толкователи Пятикнижия считают,что Декалог был продиктован Моисею не Самим Господом Богом,а Его Ангелами.

                            Смотря кого мы понимаем под Ангелами.Нам,людям,нетрудно ошибиться и принять Высших Ангелов за Самого Всесвятого.

                            Тут опять же надо различать между внешним и внутренним:между поклонением внешнему аспекту Бога (которое всегда было с незапамятных времен-люди всегда поклонялись Ему,трансцедентному,как Высшим Силам,Ангелам по сути.и это есть язычество)-и внутренним поиском Господа в глубине и своей,и каждой индивидуальной души,и в глубине общечеловеческой,общемировой души.
                            Сочетание внешнего и внутреннего-вот она полнота.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #299
                              Сообщение от Orly
                              даже некоторые из мудрецов Торы,как их у нас называют,толкователи Пятикнижия считают,что Декалог был продиктован Моисею не Самим Господом Богом,а Его Ангелами.
                              Я в этом не сомневаюсь. Ангелы - вестники Божии.
                              Прямая встреча стала возможна после Боговоплощения. До этого необходимо было посредничество небесных сил. Но это не значит, что Ангелы вещали что-то "от себя".

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #300
                                Сообщение от Yelka
                                Я в этом не сомневаюсь. Ангелы - вестники Божии.
                                Прямая встреча стала возможна после Боговоплощения. До этого необходимо было посредничество небесных сил. Но это не значит, что Ангелы вещали что-то "от себя".
                                Конечно.Ведь Ангелы неотделимы от Бога,от Его внешнего аспекта единства Сил Божиих.
                                Т.е. можно сказать,что Сам Бог передал Мосею скрижали с 10 заповедями.
                                Есть предание,что первые скрижали (те,что Моисей разбил,увидев грех поклонения золотому тельцу) содержали всего две заповеди-какие,мудрецы Торы умышленно не говорят.Но мы-то знаем ,что это была двуединая заповедь,до принятия которой надо было дорасти народу Божьему-возлюби Бога и ближнего как самого себя.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...