Это не эквилибристика. Просто взгляд без шпаргалок, которые подсовывает каждому современность. Соответствия-то я как раз и не устанавливаю. С моей точки зрения христианское общество прежних времён было гораздо более свободным и честным, если, конечно, сделать поправку на развитие технологий (в том числе и социального существования) чем современное «правовое» и «демократическое». Правда сравнивать их, всё равно как сравнивать порядочного человека и подлеца, поскольку современное общество построено не на принципах (как христианские), а на обмане, являясь просто инструментом умелого достижения посторонних целей.
То, во что «по уши была погружена КЦ» во всяком случае, вписывается в логику отношения отца, присвоившего себе право распоряжаться своими детьми ради их блага, так, как он это благо видит и понимает. То же, во что «по уши погружено» современное общество больше вписывается в логику напёрсточника, заставляющего своих подопечных угадывать месторасположение паралонового шарика - шулерство чистой воды, проматывающее как нравственные ценности, скопленные прежними христианскими обществами, так и ресурсы будущих поколений.
Я не просто пеняю «современному западному обществу за то, во что по уши была погружена КЦ». Разница существенна прежнее общество честно предупреждало, что не потерпит инакомыслия по таким-то и таким-то причинам. Современное же, обосновывая свои права предоставлением свободы и трубя всем вокруг, что это её основное чаяние и предназначение, не смущаясь, ведёт себя известным способом.
Это мошенничество, которое не стесняются сочетать с критикой «несвободы» христианского общества. А чего стесняться-то? Тут чем оборотистее, тем гешефтнее.
Насчёт «поправочки» про «не в тюрьму, а на костёр» А что, современное общество давно перестало убивать своих идеологических противников в гораздо более впечатляющих количествах, чтобы так ехидно вспоминать о костре именно в связи с инквизицией? Или аргумент типа «я уже два года не пил» для Вас является убедительным?
Насчёт выделенной фразы, подходящей больше «КЦ, чем катарам» Я уже говорил на форуме, что в своё время христиане активно жаловались на отсутствие «свободы совести» в римской империи. Но затем лишили этой свободы своих диссидентов. Закономерно увидеть в этом определённый процесс, через который проходят все. Кредентес, конечно, считает, что катары, доведясь им стать господствующей церковью, этого бы избегли, потому как они (и их вера) - особенные. Но я вот так, с ходу, не могу привести пример честно разрешённого инакомыслия - принципиального инакомыслия, несущего реальную опасность господствующей системе.
То, во что «по уши была погружена КЦ» во всяком случае, вписывается в логику отношения отца, присвоившего себе право распоряжаться своими детьми ради их блага, так, как он это благо видит и понимает. То же, во что «по уши погружено» современное общество больше вписывается в логику напёрсточника, заставляющего своих подопечных угадывать месторасположение паралонового шарика - шулерство чистой воды, проматывающее как нравственные ценности, скопленные прежними христианскими обществами, так и ресурсы будущих поколений.
Я не просто пеняю «современному западному обществу за то, во что по уши была погружена КЦ». Разница существенна прежнее общество честно предупреждало, что не потерпит инакомыслия по таким-то и таким-то причинам. Современное же, обосновывая свои права предоставлением свободы и трубя всем вокруг, что это её основное чаяние и предназначение, не смущаясь, ведёт себя известным способом.
Это мошенничество, которое не стесняются сочетать с критикой «несвободы» христианского общества. А чего стесняться-то? Тут чем оборотистее, тем гешефтнее.
Насчёт «поправочки» про «не в тюрьму, а на костёр» А что, современное общество давно перестало убивать своих идеологических противников в гораздо более впечатляющих количествах, чтобы так ехидно вспоминать о костре именно в связи с инквизицией? Или аргумент типа «я уже два года не пил» для Вас является убедительным?
Насчёт выделенной фразы, подходящей больше «КЦ, чем катарам» Я уже говорил на форуме, что в своё время христиане активно жаловались на отсутствие «свободы совести» в римской империи. Но затем лишили этой свободы своих диссидентов. Закономерно увидеть в этом определённый процесс, через который проходят все. Кредентес, конечно, считает, что катары, доведясь им стать господствующей церковью, этого бы избегли, потому как они (и их вера) - особенные. Но я вот так, с ходу, не могу привести пример честно разрешённого инакомыслия - принципиального инакомыслия, несущего реальную опасность господствующей системе.
Комментарий