Во-первых, из сеньоров Юга многие были катарскими верующими. Во-вторых, из сеньоров-католиков многие были катарскими симпатизантами. Видать, Добрые Люди сумели их к себе расположить. А почему это говорит о второстепенном месте веры в душе, я вообще не понимаю. Да и среди католического духовенства, особенно мелкого приходского, катарских симпатизантов было немало.
Далее, любого сеньора волнуют доходы и сохранность своих владений. Это нормально. А вот когда кое-кого начинают волновать доходы с чужих владений и сами эти владения, ситуация выглядит несколько иначе.
Ага, мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Да нет, Ваш Монфор преследовал совершенно определённые и далеко не лицеприятные цели. Ну, потрудиться, конечно, пришлось - но бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Я, конечно, могу только приветствовать стремление видеть в человеке лучшее
- но как-то оно у Вас исключительно в одну сторону работает.
Да почему же нет? Только убеждения здесь были в тесном таком союзе с жадностью. И главным его стремлением были не убийства, а утверждение своей династии на Юге. Вот и всё.
Потому что эта ситуация, как никакая иная, говорит об истинных стремлениях Монфора и его воистине неуёмном аппетите как светского властителя. Он вообще очень широко пасть на Юг раскрыл, только кусок чрезмерно велик оказался - вот и подавился в итоге. 
С уважением,
Раймон
Далее, любого сеньора волнуют доходы и сохранность своих владений. Это нормально. А вот когда кое-кого начинают волновать доходы с чужих владений и сами эти владения, ситуация выглядит несколько иначе.
В Вашем ответе сквозит убеждённость в том, что «подмять под себя целый край, прокатиться по нему асфальтовым катком, навязывать чуждые этим людям ценности, чуждую правовую систему» - наслаждение, которому нет равных. И каждый человек в глубине души так или иначе стремится к подобным удовольствиям. Уж Монфор-то (этот монстр) точно (но мы-то, брат, не таковы). Я в Монфоре вижу честного человека и живую душу; уверен, что это прохождение «асфальтовым катком» доставляло ему не больше удовольствия, чем Вам, например.


Просто Вам удобнее считать, что тот, кто пришёл бороться с симпатичными Вам ценностями, и не мог быть убеждённым противником это обязательно был «жадный до новых земель», беспринципный, «прикрывающийся именем Агнца» монстр, главным стремлением которого были убийства.
Что касается до «грызни за светскую власть с бывшим соратником» для меня, как я уже говорил, совершенная загадка, почему на Вас (и на Кредентес) эти события имеют столь завораживающее влияние Вы их всегда предъявляете, как козырной туз. В семье и то не всегда обходится без противоречий, так почему их наличие между соратниками так удивляет Вас? Тем более, что качества характера и личности Амори для меня белое пятно.

С уважением,
Раймон
Комментарий