Далее ответы
Я не вижу здесь повода для смеха. Если не принимать во внимание особенности его цветистого красноречия, сказано верно, а местами и глубоко.
В общем язык вражды для Вас вполне приемлем. Ну что тут скажешь?
Я не очень понял вопрос. Наверно, там, где Вы написали «менее» следовало поставить «более»? Я не считаю, что «традиция», о которой идёт речь, сформировалась «не так давно».
Вам уже неоднократно говорилось, что она сформировалась во время грегорианской реформы, а некоторые перлы и в конце 12-начале 13 веков.
Если считать «религиозную традицию» истиной, то её оспаривание преступление вызывающее войну за собой так же неумолимо, как вспышка молнии удар грома. Тем более, что по поводу «разжигания» у нас несколько разный подход. Думаю, противоречия возникнут даже по поводу Трои.
Катары считали свою религиозную традицию истинной. Римские прелаты ее оспаривали. Тем не менее окситанские сеньоры, которые были их верующими не шли войной на Рим. Потому вовсе это не закон природы и не следует с неумолимостью. В феодальном праве такого не было.
Является, но не каждое нарушение заповедей являлось и является сейчас наказуемым со стороны власти. Стремление «подменить» религиозную истину относилось к деяниям, наказуемым светскими властями (знаменитый довод если наказывается фальшивомонетчик, совершающий подмену, то тем более должен быть наказан еретик, подменяющий истину).
Этот довод был сформулирован уже в 13 веке Фомой Аквинским и является как религиозным так и юридическим новшеством, так и теологическим подспорьем постфактум оправдать то, что уже творится. Инквизицию, то есть. Экспериментом над людьми в области теологии. В обычном средневековом праве такого не было. Это Церковь Римская ввела. Чтобы сдирать шкуру на законном основании.
Я же не стою на точке зрения катаров! С точки зрения традиционной Церкви они её именно отнимали.
С точки зрения катаров, истину отнимала Римская курия, но они почему-то не объявляли религиозных войн.
Выставить можно. Но если встать на точку зрения губительности ереси, абсурдно предъявление обвинения в убийстве тела со стороны тех, кто «убивает душу».
Не абсурдно. Поскольку даже если встать на точку зрения губительности ереси, убивающий еретика тем самым осуждает его на вечную гибель, что выгодно только дьяволу.
С уважением
Credentes
Я не вижу здесь повода для смеха. Если не принимать во внимание особенности его цветистого красноречия, сказано верно, а местами и глубоко.
В общем язык вражды для Вас вполне приемлем. Ну что тут скажешь?
Я не очень понял вопрос. Наверно, там, где Вы написали «менее» следовало поставить «более»? Я не считаю, что «традиция», о которой идёт речь, сформировалась «не так давно».
Вам уже неоднократно говорилось, что она сформировалась во время грегорианской реформы, а некоторые перлы и в конце 12-начале 13 веков.
Если считать «религиозную традицию» истиной, то её оспаривание преступление вызывающее войну за собой так же неумолимо, как вспышка молнии удар грома. Тем более, что по поводу «разжигания» у нас несколько разный подход. Думаю, противоречия возникнут даже по поводу Трои.
Катары считали свою религиозную традицию истинной. Римские прелаты ее оспаривали. Тем не менее окситанские сеньоры, которые были их верующими не шли войной на Рим. Потому вовсе это не закон природы и не следует с неумолимостью. В феодальном праве такого не было.
Является, но не каждое нарушение заповедей являлось и является сейчас наказуемым со стороны власти. Стремление «подменить» религиозную истину относилось к деяниям, наказуемым светскими властями (знаменитый довод если наказывается фальшивомонетчик, совершающий подмену, то тем более должен быть наказан еретик, подменяющий истину).
Этот довод был сформулирован уже в 13 веке Фомой Аквинским и является как религиозным так и юридическим новшеством, так и теологическим подспорьем постфактум оправдать то, что уже творится. Инквизицию, то есть. Экспериментом над людьми в области теологии. В обычном средневековом праве такого не было. Это Церковь Римская ввела. Чтобы сдирать шкуру на законном основании.
Я же не стою на точке зрения катаров! С точки зрения традиционной Церкви они её именно отнимали.
С точки зрения катаров, истину отнимала Римская курия, но они почему-то не объявляли религиозных войн.
Выставить можно. Но если встать на точку зрения губительности ереси, абсурдно предъявление обвинения в убийстве тела со стороны тех, кто «убивает душу».
Не абсурдно. Поскольку даже если встать на точку зрения губительности ереси, убивающий еретика тем самым осуждает его на вечную гибель, что выгодно только дьяволу.
С уважением
Credentes
Комментарий