Специалист
Да, Кредентес, Вы, наверно, всем историкам предъявляете одинаковые требования. Но мы с Вами говорили о «принятом» в исторической науке. И я не зря процитировал бездарное и бездоказательное утверждение профессора Сорбонны и его хамство по отношению к католическому святому. И вот уж не важно, профессор она honoris causa или cosa nostra. Сорбонна это бренд, который прекрасно умеет контролировать соблюдение неписаных правил игры. Сказал бы некий профессор нечто подобное в адрес иудеев он бы в 24 часа колобком катился из Сорбонны, оправдываясь перед каждым встречным.
Я не знаю как там в адрес иудеев, но в адрес катаров профессора Сорбонны и парижские интеллектуалы многое позволяют себе говорить тоже абсолютных глупостей. И не катятся. Вообще, в Сорбонне все не совсем так как Вы себе представляете. У меня был друг - почетный ректор Сорбонны. Это все не так просто. Я и оксфордских профессоров знаю со степенями и таким же уровнем глупости. Видите ли, в Европе профессор Сорбонны (Оксфорда, нужное подчеркнуть) и специалист по теме - еще не синонимы.
Но дело тут несколько в другом. Понимаете, иногда и простым смертным, не видевшим источников, хочется составить своё представление о проблеме ну, скажем, потерь воды в безьерском водопроводе Честное обращение к «каноническому» тексту (а книга Эстер Бенбасса издана при поддержке Министерства культуры Франции) заставляет прочесть в нём следующее: «Вы, конечно же, не идиот, «специалист», и понимаете, что никаких сведений относительно этой проблемы вам никто не сообщит. Не надо этим интересоваться» (стр. хх).
Как-то Вы очень завуалированно стали выражаться. Это от избытка политкорректности?
А почему "каноническому" - у нас, историков только святое писание есть (источники). А святого предания нет.
Обращение к профессионалу окончилось примерно тем же «Исследователи, которые бы этим занимались, мне не известны». Но делать предположения не надо. И спорить не надо.
Опять двадцать пять. Следовательно, если "канонический" текст Вам ничего не говорит, а профессионал не знает, то предположения насчет потерь воды можно делать "от балды"?
На предположение об осквернении Евангелия даже не иудеем, а сочувствующим из местных, уже заготовлено обвинение в антисемитизме! Я все-таки раскопали какие-то факты? Ах, увы, они «единичны»:
Вы умеете факты от предположений отличать? А обоснованные предположения от необоснованных?
Ситуации заранее выигрышна: исследователи «этим» не занимаются, профессора по заявленной теме дурака валяют, остаётся спросить «массовых и системных» фактов, а в случае упорства «антисемитизмом» припечатать. И всё. Беспроигрышно.
Если Вас так беспокоит эта тема и Вы хотите правды, значит ищите факты.
Если у Вас есть предчувствие, кто именно выпил воду в Безьерском водопроводе - ищите факты. Потому как Ваша логика даже не женская, а вообще черт знает какая - если этим никто не занимается, то я пожалуй обвиню тут бездоказательно кое-кого - ну предчувсвие у меня такое! Ах, вам не нравятся мои обвинения! Вы еще и доказательств требуете! Ну и хамство!
И все в таком же духе.
Вам же, вроде бы, не нравятся методы инквизиции? Так почему же Вы так точно воспроизводите их канву не дать дилетанту настаивать на «гипотезе»? Или мне ответили "массовыми и системными" фактами по этой теме?
Если бы методы Инквизиции ограничивались тем, что они не давали бы дилетантам настаивать на своей гипотезе - и так как я Вам "не даю" - я ничего против бы не имела.
Но - в качестве массовых и системных фактов могу сказать Вам, что осквернение Евангелия - к тому же публичное - в описываемую эпоху вызвал бы однозначно негативную реакцию у жителей любого города - ортодоксально католического или склонного к ереси. Ну как вот карикатурный скандал - мусульмане тоже между собой называют друг друга еретиками - но это всех бы объединило.
С уважением
Credentes
Да, Кредентес, Вы, наверно, всем историкам предъявляете одинаковые требования. Но мы с Вами говорили о «принятом» в исторической науке. И я не зря процитировал бездарное и бездоказательное утверждение профессора Сорбонны и его хамство по отношению к католическому святому. И вот уж не важно, профессор она honoris causa или cosa nostra. Сорбонна это бренд, который прекрасно умеет контролировать соблюдение неписаных правил игры. Сказал бы некий профессор нечто подобное в адрес иудеев он бы в 24 часа колобком катился из Сорбонны, оправдываясь перед каждым встречным.
Я не знаю как там в адрес иудеев, но в адрес катаров профессора Сорбонны и парижские интеллектуалы многое позволяют себе говорить тоже абсолютных глупостей. И не катятся. Вообще, в Сорбонне все не совсем так как Вы себе представляете. У меня был друг - почетный ректор Сорбонны. Это все не так просто. Я и оксфордских профессоров знаю со степенями и таким же уровнем глупости. Видите ли, в Европе профессор Сорбонны (Оксфорда, нужное подчеркнуть) и специалист по теме - еще не синонимы.
Но дело тут несколько в другом. Понимаете, иногда и простым смертным, не видевшим источников, хочется составить своё представление о проблеме ну, скажем, потерь воды в безьерском водопроводе Честное обращение к «каноническому» тексту (а книга Эстер Бенбасса издана при поддержке Министерства культуры Франции) заставляет прочесть в нём следующее: «Вы, конечно же, не идиот, «специалист», и понимаете, что никаких сведений относительно этой проблемы вам никто не сообщит. Не надо этим интересоваться» (стр. хх).
Как-то Вы очень завуалированно стали выражаться. Это от избытка политкорректности?

Обращение к профессионалу окончилось примерно тем же «Исследователи, которые бы этим занимались, мне не известны». Но делать предположения не надо. И спорить не надо.
Опять двадцать пять. Следовательно, если "канонический" текст Вам ничего не говорит, а профессионал не знает, то предположения насчет потерь воды можно делать "от балды"?
На предположение об осквернении Евангелия даже не иудеем, а сочувствующим из местных, уже заготовлено обвинение в антисемитизме! Я все-таки раскопали какие-то факты? Ах, увы, они «единичны»:
Вы умеете факты от предположений отличать? А обоснованные предположения от необоснованных?
Ситуации заранее выигрышна: исследователи «этим» не занимаются, профессора по заявленной теме дурака валяют, остаётся спросить «массовых и системных» фактов, а в случае упорства «антисемитизмом» припечатать. И всё. Беспроигрышно.
Если Вас так беспокоит эта тема и Вы хотите правды, значит ищите факты.
Если у Вас есть предчувствие, кто именно выпил воду в Безьерском водопроводе - ищите факты. Потому как Ваша логика даже не женская, а вообще черт знает какая - если этим никто не занимается, то я пожалуй обвиню тут бездоказательно кое-кого - ну предчувсвие у меня такое! Ах, вам не нравятся мои обвинения! Вы еще и доказательств требуете! Ну и хамство!
И все в таком же духе.
Вам же, вроде бы, не нравятся методы инквизиции? Так почему же Вы так точно воспроизводите их канву не дать дилетанту настаивать на «гипотезе»? Или мне ответили "массовыми и системными" фактами по этой теме?
Если бы методы Инквизиции ограничивались тем, что они не давали бы дилетантам настаивать на своей гипотезе - и так как я Вам "не даю" - я ничего против бы не имела.
Но - в качестве массовых и системных фактов могу сказать Вам, что осквернение Евангелия - к тому же публичное - в описываемую эпоху вызвал бы однозначно негативную реакцию у жителей любого города - ортодоксально католического или склонного к ереси. Ну как вот карикатурный скандал - мусульмане тоже между собой называют друг друга еретиками - но это всех бы объединило.
С уважением
Credentes
Комментарий