Ответы 2
По поводу катаров см. ответ Кредентес. Ещё раз подтверждаю, что в моих долгосрочных планах значится ознакомить Вас cглавкой из Мишеля Рокбера «Катаризм в Безьере». Сведения Ольденбург подтверждаются и другими работами Cros-Mayrevieille«История виконтства Каркассоннского» и Рокбер «Эпопея катаров». Если найду первоисточник, сообщу. Меня удивляет, насколько охотно Вы строите гипотезы, чтобы доказать исключительную прагматичность виконта и отсутствие у него иных мотиваций, кроме финансовых выгод.
Так и в Безьере то же самое было. Там тоже было два сеньора виконт и епископ, Вы не знаете? На картах средневекового города даже две области выделяются «домен епископа» и «домен виконта». А почему нарбоннские иудеи в XIIIвеке не жаловались, Вы не догадываетесь? Потому что в трёх вышеназванных городах, которые стали принадлежать французскому королю (и его брату), их положение было ещё тяжелее. Что ещё раз подтверждает моё предположение, что к окситанским феодалам, отличавшимся толерантностью, вполне могли прибыть иудейские беженцы из других земель.
Вы не заметили, что сами (убедительно для себя) ответили на свой вопрос, почему он «так дорожил иудеями»? (Хотя лично я сомневаюсь, что во время войны беженцам из Безьера удалось бы развить удачную коммерческую деятельность на новом месте.) Если Вы так упорно не хотите верить в благонамеренность виконта, то чего удивительного в том, что война требует финансового обеспечения? Так что, я надеюсь, претензии к Раймонду-Рожеру в данном вопросе снимаются?
С уважением,
Raimon
По поводу катаров см. ответ Кредентес. Ещё раз подтверждаю, что в моих долгосрочных планах значится ознакомить Вас cглавкой из Мишеля Рокбера «Катаризм в Безьере». Сведения Ольденбург подтверждаются и другими работами Cros-Mayrevieille«История виконтства Каркассоннского» и Рокбер «Эпопея катаров». Если найду первоисточник, сообщу. Меня удивляет, насколько охотно Вы строите гипотезы, чтобы доказать исключительную прагматичность виконта и отсутствие у него иных мотиваций, кроме финансовых выгод.
В Нарбонне, куда в XIII веке перебирались беженцы из Тулузы, Каркассона и Нима, евреи подчинялись сразу двум сеньорам виконту и архиепископу. И оба, между прочим, требовали денег. Но никто не жаловался.
Так и в Безьере то же самое было. Там тоже было два сеньора виконт и епископ, Вы не знаете? На картах средневекового города даже две области выделяются «домен епископа» и «домен виконта». А почему нарбоннские иудеи в XIIIвеке не жаловались, Вы не догадываетесь? Потому что в трёх вышеназванных городах, которые стали принадлежать французскому королю (и его брату), их положение было ещё тяжелее. Что ещё раз подтверждает моё предположение, что к окситанским феодалам, отличавшимся толерантностью, вполне могли прибыть иудейские беженцы из других земель.
Я далёк от мысли проводить какие-то параллели между Тренкавелем и Альфонсом. Но война, которую рассчитывал вести виконт, требовала финансового обеспечения, а положение виконта вполне можно сравнить с переправой.
Вы не заметили, что сами (убедительно для себя) ответили на свой вопрос, почему он «так дорожил иудеями»? (Хотя лично я сомневаюсь, что во время войны беженцам из Безьера удалось бы развить удачную коммерческую деятельность на новом месте.) Если Вы так упорно не хотите верить в благонамеренность виконта, то чего удивительного в том, что война требует финансового обеспечения? Так что, я надеюсь, претензии к Раймонду-Рожеру в данном вопросе снимаются?
С уважением,
Raimon
Комментарий