ПРИТЧИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kitiona
    сторож полей

    • 15 December 2010
    • 5512

    #166




    Кто меньше желает, тому больше даётся


    Было три брата; ничего больше не имели они на белом свете, кроме одного грушевого дерева, и стерегли то дерево по очереди: один оставался подле груши, а двое других уходили на подёнщину.

    Однажды Бог послал ангела посмотреть, как живут братья, и если плохо то наделить их лучшим пропитанием. Ангел Божий сошёл на землю, обратился в нищего и, подойдя к тому, который оберегал дерево, попросил у него одну грушу. Этот сорвал из своей доли, подал ему и говорит:

    Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.

    Ангел поблагодарил его и удалился.

    На следующий день остался другой брат стеречь дерево; опять пришёл ангел и попросил одну грушу. И этот сорвал ему из своей доли, подал и говорит:

    Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.

    Ангел поблагодарил и ушёл. Когда настал черёд третьему брату оберегать дерево, опять подошёл ангел и попросил уделить ему одну грушу. И третий брат сорвал из своей доли, подал ему и говорит:

    Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.

    Когда настал четвёртый день, ангел сделался монахом, пришёл рано поутру и застал всех троих братьев подле избы.

    Идите за мною, сказал им ангел, я наделю вас лучшим пропитанием.

    Они пошли за ним, не говоря ни слова. Приходят к большому бурливому потоку.

    Чего бы ты желал? спросил ангел старшего брата.

    А он в ответ:

    Чтобы из этой воды сделалось вино и досталось бы мне.

    Ангел перекрестил посохом ручей и вместо воды потекло вино: тут приготовляют бочки, тут вино наливают

    Вот тебе по твоему желанию! сказал ангел старшему брату и оставил его на том месте, а с двумя другими пошёл дальше.

    Вышли они на поляну всю поляну голуби прикрыли. Тогда спросил ангел среднего брата:

    Чего ты желаешь?

    Чтобы всё это были овцы и принадлежали бы мне.

    Ангел Божий перекрестил поле своим посохом и наместо голубей явились овцы: откуда взялись овчарни, одни бабы доят, другие молоко разливают, третьи снимают сливки, иные сыр делают, иные масло топят

    Вот тебе по твоему желанию! сказал ангел.

    Взял с собой младшего брата, пошёл с ним по полю и спросил:

    А тебе чего б хотелось?

    Мне ничего другого не надо, только бы дал мне Господь жену от праведной христианской крови.

    Тогда сказал ангел:

    О, это не легко достать; во всём свете только и есть три такие: две замужем, а одна девица, и за ту двое сватаются.

    Идучи долго, пришли они в один город, в котором был царь, а у него дочь от праведной христианской крови. Как пришли в город сейчас к царю просить у него невесту, а там уже сватаются за неё два царя. Стали и они свататься. Когда увидел их царь, сказал своим приближённым:

    Как же быть теперь: эти цари, а эти словно нищие перед ними?

    А знаете ли что? сказал ангел. Сделаем-ка так: пускай невеста возьмёт три лозы и посадит их в саду, назначив каждому из женихов какую хочет; на чьей лозе будет поутру гроздья, за того пускай и выйдет замуж.

    Все на то согласились; царевна посадила в саду три лозы и каждому назначила свою. Глянули поутру, а на лозе бедняка гроздья. Тогда царь, нечего делать, отдал дочь свою младшему брату, и обвенчали их в церкви. После венца отвёл их ангел в лес и оставил там; здесь жили они целый год. А когда исполнился год, сказал Господь ангелу опять:

    Пойди, посмотри, как живут те сироты; если в нужде, надели их больше.

    Ангел спустился на землю, обратился опять в нищего; пришёл к тому брату, у которого поток лился вином и попросил у него чашу вина. Но тот отказал ему, говоря:

    Если всякому давать по чаше, так и вина не достанет!

    Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом и полился поток, как прежде, водою.

    Нет же тебе ничего, сказал он старшему брату, ступай под свою грушу, стереги её!

    Затем удалился оттуда ангел; пришёл к другому брату, у которого всё поле овцы прикрыли, и попросил у него кусок сыра. Но тот отказал ему, говоря:

    Если всякому давать по куску, так и сыра не достанет!

    Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом поле и наместо овец вспорхнули голуби.

    Нет же тебе ничего, сказал он среднему брату, ступай под свою грушу, стереги её!

    После того пошёл ангел к младшему брату посмотреть, как он живёт. Приходит, а он со своей женою живут в лесу бедно, в хижине. Ангел попросился к ним переночевать они охотно, от всего сердца, его приняли, и стали упрашивать не поставить им того в вину, что не могут угостить его так, как бы желали.

    Мы люди бедные! говорили они.

    Ничего, отвечал ангел, я доволен и тем, что есть.

    Что будешь делать? Муки у них не было, чтобы замесить настоящий хлеб; так они толкли древесную кору и из той приготовляли хлеб. Такой-то хлеб замесила теперь хозяйка для своего гостя и посадила в печь. Стали они разговаривать; после, глядь, готово ли? А перед ними настоящий хлеб, и такой славный, так поднялся высоко Увидя то, муж с женой возблагодарили Бога:

    Слава тебе, Господи, что можем угостить странника!

    Подали хлеб гостю, принесли кувшин с водою, и только стали пить а в кувшине вино. В то время ангел перекрестил своим посохом хижину, и на том самом месте стал царский дворец, а в нём всего много. Ангел благословил их и оставил там, и прожили они счастливо весь свой век.









    Молитва убогих


    Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей. К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя: на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа слёг от горя. Все прежние друзья от него отвернулись.

    В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашёл утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась:

    Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход.

    Хорошо, ответил старец, конечно надо молиться Господу, но необходимо попросить ходатайства и приближённых государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас.

    Старцу подали золота.

    Нет, сказал он, это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?

    Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушёл.

    Поздно вечером он опять пришёл к вельможе и спокойно сказал:

    Все царские приближённые обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей.

    И действительно, старец ещё сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближённых государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи.

    Итак, благодарите Господа, сказал в заключение старец. Он, милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю ещё раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!
    Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 03:21 AM.
    Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

    Комментарий

    • Kitiona
      сторож полей

      • 15 December 2010
      • 5512

      #167
      Молитва по привычке

      В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришёл проповедник. Стол накрыли очень изысканно: достали самые лучшие фруктовые соки и подали очень вкусное блюдо. Семья села за стол. Все смотрели на проповедника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но проповедник сказал:

      Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.

      Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал:

      Знаете, дорогой проповедник, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке это пустая болтовня. Эти вечные повторения каждый день, каждый год нисколько не помогают, поэтому мы больше не молимся.

      Проповедник удивлённо посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:

      Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?


      Последний раз редактировалось Kitiona; 19 January 2011, 02:30 PM.
      Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

      Комментарий

      • Kitiona
        сторож полей

        • 15 December 2010
        • 5512

        #168
        Мельник


        Жил когда-то на свете один жадный мельник. Его маленькая водяная мельница стояла на берегу небольшой речушки. На опушке леса мельник перегородил речку большой плотиной. За плотиной собиралось много-много воды, так что получалось целое озеро. По специальной трубе вода стекала с большой высоты на мельничное колесо и тем приводила его в движение. Ежедневно он перемалывал на своей мельнице много мешков зерна.

        Однажды мельник заметил небольшую трещину в стене плотины. Ему посоветовали сразу же отремонтировать её, чтобы не случилось какого несчастья. Но жадный мельник сказал, что о такой мелочи даже говорить не стоит и что несколько капель, которые просачиваются сквозь трещину, не смогут повредить плотине. На самом же деле, ему просто не хотелось тратить время и деньги на ремонт. Вечером трещина стала шире. Рабочие на мельнице обратили на это внимание мельника и попросили его заделать трещину. Но жадность мельника затмила его здравый рассудок.

        Сегодня уже поздно, сказал он, подождём до завтра.

        В полночь мельник проснулся от сильного шума. Он вскочил с кровати, сбежал по лестнице вниз и увидел, что плотину прорвало и вода из запруды растекается. Мельник увидел, что почти все его поля залиты водой. Маленькая причина, а какие большие последствия!


        Последний раз редактировалось Kitiona; 19 January 2011, 02:26 PM.
        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

        Комментарий

        • Kitiona
          сторож полей

          • 15 December 2010
          • 5512

          #169
          Кристалл веры



          Жили-были два соседа. Один очень набожный, а второй тоже верующий, но всегда завидовавший вере первого.

          Так и велось, что один из них делал всё для того, чтобы воплотить истины веры в жизнь, второй же, видя это, только дивился энергии первого и его несгибаемой вере. Много разного случалось в жизни, но один из них всегда был непреклонен в своих решениях и поступках, всегда проявлял острый ум при решении проблем и всегда направлял свет своего ума на доказательство вопросов веры. Второй же, видя недосягаемость для самого себя стать хоть когда-нибудь таким, решал свои дела житейским способом и только успокаивал себя, приговаривая, что, быть может, и он когда-нибудь будет столь умным и сильным, как и его более верующий сосед. Или от бессилия своего в решении глобальных проблем, или оттого, что каждая проблема занимала у него намного больше времени, чем у первого, он научился радоваться даже тогда, когда встречал проблему. Ему просто больше ничего не осталось, как радоваться.

          Потом судьба разлучила соседей, и второй оказался вынужден уехать в далёкие места. Он уехал и, в конце концов, забыл первого. Решал свои проблемы всё также своими спокойными методами. Только с каждым годом он всё легче и легче относился к жизни, и тихая радость поселилась в нём.

          И вот однажды он умер. Он оказался на небесах, и ангелы сказали, что ему уготован рай. Он сначала удивился, но потом с радостью принял эту новость. Через какое-то время он спросил у ангелов, могут ли они выполнить одно его желание. Ангелы ответили, что сделают это с радостью. Он спросил о своём соседе, ему хотелось узнать, что же случилось с ним, потому как более религиозного человека он не видел. Тогда ангелы подхватили его и отнесли на высокую гору, где стояла статуя.

          Он всю жизнь кристаллизовал веру в себе, сказали ангелы. Вот теперь он неподвижен. Он стремился к совершенству и стал им, и теперь ему совсем не ведомы обычные радости.

          Но разве это камень? спросил бывший сосед.

          Нет, это не камень, это огромный кристалл, душа, отвечали ангелы, и мы все можем любоваться им.
          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

          Комментарий

          • Kitiona
            сторож полей

            • 15 December 2010
            • 5512

            #170
            Приветствую Вас дорогие мои друзья! Прочитывая и размышляя над притчами , записанными в Слове Божием, и современными притчами - очень интересная картина получается.
            В современном варианте сразу как бы есть ответы на заданную тему.
            Похоже как в школе есть учебники, и есть "решебники" - книги с готовыми ответами на задания.

            В Слове же Божием не всегда находим такие ответы.

            Особенно это касается притч Соломона. Например, о четырех малых - кому не понятно, что муравьи заготавливают летом хлеб свой?
            А какое духовное значение этой притчи? Ее поучение для вечности?

            Или "мыши" - строят свой дом на скале ? - а это что значит для духовного человека?

            Саранча выступает стройно без царя - что это может означать?

            И за паучка - как оказываемся в царских чертогах? -

            Эти вопросы настолько интересны для рассуждения и поучения - столько мудрости сокрыто в простых примерах жизни природы.

            Сам Господь Иисус тоже использовал природу, то, что видел каждый человек в окружающей среде - и приводил это в пример и научение Своим слушателям.

            Рассмотрим некоторые притчи, сказанные Господом, в применении к нам, нашим нуждам и духовным потребностям.

            Было бы чудесно, если бы читатели темы присоединились к размышлению над этими глубокими водами мудрости Божией , над истинами преподанными для спасения душ наших.
            Последний раз редактировалось Kitiona; 19 January 2011, 10:55 PM.
            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

            Комментарий

            • Kitiona
              сторож полей

              • 15 December 2010
              • 5512

              #171
              СЕЯНИЕ СЕМЕНИ
              Семя есть Слово Божие Луки 8:11.
              Вот вышел сеятель сеять
              Основано на Матф. 13:1-9; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15.
              СЕЯТЕЛЬ И СЕМЯ
              Притчей о сеятеле Христос иллюстрирует предметы Небесного Царства и работу великого Отца для Своего народа. Подобно сеятелю в поле, Он пришел рассыпать зерно небесной истины. И само Его учение притчами было семенем, посредством которого были посеяны наиболее драгоценные истины Его благодати. Вследствие своей простоты, притча о сеятеле не была оценена так, как должна была бы быть оценена. В ней от естественного зерна, бросаемого в почву, Христос желает повести наши умы к евангельскому семени, сеяние которого в конечном результате возвращает человека к верности Богу. Тот, Кто сказал притчу о крошечном зерне, является Правителем Неба, и те же самые законы, которые управляют земным сеянием семени, управляют и сеянием семян истины.
              У моря Галилейского собралась толпа, чтобы видеть и слышать Иисуса, нетерпеливое, ожидающее множество. Там были и больные, лежащие на своих подстилках, ожидающие представить Ему свои просьбы. Это было правом Христа, данным Ему Богом, исцелять страдания грешной расы, и Он теперь изгонял болезни и распространял вокруг Себя жизнь, здоровье и мир.
              По мере того, как толпа увеличивалась, народ все больше и больше теснился около Христа, пока, наконец, не стало хватать места, чтобы вместить всех. Тогда, сказав слово к людям, находившимся в их рыбачьих лодках. Он вошел в лодку, которая ожидала, чтобы перевести Его через озеро, и, попросив учениковоттолкнуть ее немного от берега, Он начал говорить к людям, собравшимся на берегу.
              Рядом с морем лежала прекрасная Генисаретская долина, окруженная холмами, на склонах которых работали и сеятели и жнецы, одни, занятые посевом зерна, а другие сбором раннего урожая его. Взглянув на эту сцену, Христос сказал: Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Матф. 13:1-8).
              Миссия Христа не была понята людьми того времени. Характер Его пришествия не соответствовал их ожиданиям. Они упускали из виду, что Господь Иисус был основанием всего иудейского государственного устройства, величественное служение которого было Его божественным установлением. Последнее должно было научить людей, что в назначенное время придет Тот, на которого указывали все обряды. Но иудеи слишком превознесли формы и церемонии и потеряли из виду их объект. Традиции, правила и человеческие установления скрыли от них уроки, которые, по предопределению Божию, должны были в них заключаться. Эти правила и традиции сделались для них препятствием к пониманию и проведению в жизнь истинной религии. И когда пришла Действительность в лице Христа, они не узнали в Нем исполнения всех данных им прообразов, сущность всех теней будущего. Они отвергли истинный образ и прилепились к самим прообразам и своим бесполезным церемониям. Сын Божий пришел, но они все еще продолжали просить знамения. На весть: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матф. 3:2), они ответили требованием чуда. Евангелие о Христе было для них камнем преткновения, ибо они требовали знамений, а не Спасителя. Они ожидали, что Мессия докажет Свои права могущественными победами и установит Свою империю на руинах земных царств. На это ожидание Христос ответил им в притче о сеятеле. Царство Божие одержит верх не силой рук, не жестокими притеснениями, но насаждением новых принципов в сердцах людей.
              Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий. Христоспришел не как Царь, а как Сеятель; не для того, чтобы свергать царства, а для того, чтобы рассыпать зерна; не для того, чтобы обратить внимание Своих последователей к земной славе и национальному величию, но к жатве, которая должна быть собрана после терпеливого труда, среди многих потерь и разочарований.
              Фарисеи поняли значение притчи Христа, но ее урок не был для них благоприятен. Они притворились непонимающими. Для толпы же притча окутывала еще большей тайной цель нового Учителя, слова которого так страшно трогали их сердце и так горько разочаровывали их честолюбие. Сами ученики не понимали притчи, но их интерес был пробужден. Они приступили к Иисусу наедине и попросили объяснения.
              Это желание Христос и хотел возбудить в них, чтобы иметь возможность дать им более определенное наставление. Он объяснил им притчу, так как Он желает сделать ясным Свое Слово всем, кто ищет Его в искренности сердца. Те, кто изучают Слово Божие с сердцами, открытыми для просвещения Святым Духом, не останутся в темноте относительно значения Слова. Кто хочет творить волю Его, сказал Иисус, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю (Иоан. 7:17). Все, кто приходят ко Христу за более ясным познанием истины, получат его. Он откроет им тайны Царства Небесного, и эти тайны будут понятны сердцам, которые страстно желают познать истину. Небесный свет будет светить в храме их души и откроется другим, как яркий светильник в темном месте.
              Сеятель вышел сеять. На Востоке политическое положение было настолько неустойчиво и существовала постоянно такая большая опасность насилия, что народ жил большею частью в городах, огражденных стенами, и землепашцы ежедневно выходили за стены на свою работу. Так и Христос, Небесный Сеятель, вышел сеять. Он покинул Свой дом безопасности и мира, оставил Свою славу, которую имел с Отцом прежде создания мира, покинул свое место на престоле вселенной. Он вышел, как страдающий, искушаемый человек; вышел одиноким, чтобы сеять в слезах и поливать Своею кровью семя жизни для погибающего мира.
              Его слуги должны выходить сеять семя таким же образом.
              Когда Авраам был призван сделаться сеятелем семени истины,ему было дано такое повеление: Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт. 12:1). И он пошел, не зная, куда идет (Евреям 11:8).
              Так и Апостол Павел, молясь в храме в Иерусалиме, получил весть от Бога: Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам (Деян. 22:21). Так и те, кто призван присоединиться ко Христу, должны оставить все, чтобы следовать за Ним. Старые связи должны быть разорваны, планы жизни изменены; земные надежды оставлены. В труде, слезах, одиночестве, среди самопожертвований должно сеяться семя.
              Сеятель сеет Слово. Христос пришел засеять мир истиной. Уже тотчас после падения человека, сатана начал сеять семя зла. Ложью он впервые получил власть над человеком, и таким образом он работает до сих пор, чтобы свергнуть Царство Божие на земле и вполне подчинить человека своей власти. Сеятель из высшего мира, Христос, пришел сеять семена истины. Тот, Кто состоял в совете Отца, Кто обитал во внутреннейшем Святилище Вечного, мог принести людям чистые принципы истины. Уже со времени падения человека Христос начал открывать истину миру. Через Него нетленное семя, Слово Божие, живое и пребывающее в век (Пет. 1:23), передается человеку. В Своем первом обещании, данном нашей павшей расе в Эдеме, Христос уже сеял семя Евангелия. Но притча о сеятеле особенно применима к Его личному служению среди людей и к работе, которую Он таким образом установил.
              Слово Божие есть семя. Каждое семя имеет в себе силу к проростанию. В нем скрыта жизнь растения. Так же есть жизнь и в Слове Божием. Христос говорит: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Иоан. 6:63). Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную (Иоан. 5:24). В каждом повелении, в каждом обещании Слова Божия есть сила, самая жизнь Бога, посредством которой повеление может быть исполнено и обещание осуществлено. Тот, кто верою принимает Слово, принимает самую жизнь и характер Божий.
              Каждое семя приносит плод по роду своему. Посейте семя при надлежащих условиях, и оно покажет свою собственную жизнь в растении. Примите верою в вашу душу нетленное семя Слова, ионо выявит характер и жизнь по подобию характера и жизни Божиих.
              Учителя израильские не сеяли семени Слова Божия. Работа Христа, как Учителя истины, была полной противоположностью работе раввинов того времени. Они основывались на традициях, человеческих теориях и умозрениях. Часто то, что люди говорили и писали о Слове, они ставили на место самого Слова. Их учения не имели силы оживотворить душу. Предметом учения и проповеди Христа было Слово Божие. На вопросы Он отвечал простым: написано, как говорит Писание, как читаешь? При каждом удобном случае, когда возбуждался интерес, другом ли, врагом ли, Он сеял семя Слова. Тот, Кто есть и Путь, и Истина, и Жизнь, и Сам живое Слово, указывает на Писания, говоря: Они свидетельствуют о Мне (Иоан. 5:39). И начав от Моисея, из всех пророков, Он открывал Своим ученикам сказанное о Нем во всем Писании (Лук. 24:27).
              Слуги Христа должны делать ту же самую работу. В наши дни, как и в древние времена, жизненные истины Слова Божия отодвинуты назад человеческими теориями и умозаключениями. Многие, именующие себя проповедниками Евангелия, не принимают всей Библии, как вдохновенного Слова Божия. Один мудрец отвергает одну часть, другой сомневается в другой части. Они ставят свое суждение выше Слова, и Писание, которое они проповедуют, покоится на их собственном авторитете. Его Божественная достоверность отвергнута. Так щедрою рукою сеются семена неверия, ибо народ сбит с толку и не знает, чему верить. В дни Христа раввины придумали натянутые, таинственные толкования на многие места Священного Писания. Так как ясное учение Слова Божия обличало их действия, то они старались уничтожать его силу. То же самое делается и теперь. Слово Божие представлено таинственным и затемненным для того, чтобы этим извинить нарушение Его закона. Христос осуждал такие дела в Свои дни. Он учил, что Слово Божие должно быть понимаемо всеми. Он указывал на Писание, как на неоспоримый авторитет, и мы должны поступать так же. Библия должна быть представлена, как Слово Великого Бога, как конец всего служения, как основание всей веры.
              У Библии отняли ее силу, и результаты этого мы видим в понижении уровня духовной жизни. В проповедях со многих кафедр настоящего времени нет того Божественного проявления,которое пробуждает сознание и дает жизнь душе. Слушатели не могут сказать: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лук. 24:32).
              Есть многие, которые взывают к живому Богу, желая Его Божественного присутствия, и они должны быть удовлетворены. Философские теории и литературные произведения, как бы они ни были блестящи, не могут им в этом помочь. Утверждения и выдумки человеческие не имеют никакой ценности. Пусть Слово Божие говорит к народу. Пусть те, которые слышали только о традициях, человеческих теориях и правилах, услышат голос Того, Чье Слово может возродить душу для вечной жизни.
              Любимой темой Христа была отеческая нежность и незримая милость Бога; Он представлял Себя народу, как Путь, Истину и Жизнь. Пусть это будет темами и христианских проповедников. Представляйте истину, как она есть в Иисусе. Разъясните требования Закона и Евангелия. Расскажите людям о Христовой жизни, жизни отречения и самопожертвования; об Его унижении и смерти, об Его ходатайстве за них пред престолом Божиим, об Его обещании: Я приду опять и возьму вас к Себе (Иоан. 14:3).
              Вместо того, чтобы обсуждать ошибочные теории или стремиться поразить противников Евангелия, последуйте примеру Христа. Пусть свежие истины из сокровищницы Божией прольются в вашу жизнь. Проповедуй Слово (2 Тим. 4:2), сейте при всех водах (Ис. 32:20), настой во время и не во время (2 Тим. 4:2). У которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь (Иер. 23:28). Всякое слово Бога чисто... Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом (Пр. 30:5, 6).

              Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 12:43 AM.
              Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

              Комментарий

              • Kitiona
                сторож полей

                • 15 December 2010
                • 5512

                #172
                ПОЧВА ПРИ ДОРОГЕ
                .
                Объясняя семя, которое упало при дороге. Иисус говорит: Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге (Матф. 13:19).
                Семя, посеянное при дороге, символизирует собою Слово Божие, попадающее в сердце невнимательного слушателя. Подобно твердо-убитой дороге, утоптанной ногами людей и животных, это сердце становится широким трактом для мирских занятий, удовольствий и грехов. Поглощенная себялюбивыми целями и греховной снисходительностью к себе, душа ожесточается, обольстившись грехом (Евр.3:13). Духовные дарования парализуются. Люди слушают Слово, но не понимают его. Они не чувствуют любви Христа и пропускают мимо ушей весть об Его благодати, как нечто, не относящееся к ним.
                Как птицы готовы схватить семя с дороги, так и сатана готов выхватить семя Божественной истины из души. Он боится, что Слово Божие может пробудить беззаботного и произвести действие на отвердевшее сердце. Сатана и его ангелы всегда присутствуют на собраниях, где проповедуется Евангелие. В то время, как Ангелы небесные стараются запечатлеть сердце Словом Божиим, сатана, наоборот, все время настороже, чтобы сделать Слово бездейственным.
                С прилежанием, равным его злобе, он старается противодействовать работе Духа Божия. В то время, как Христос влечет Своею любовью душу, сатана пытается отвлечь внимание того, в ком пробуждено желание искать Спасителя. Он занимает его ум мирскими интересами. Он возбуждает в нем дух критики или вселяет сомнение и недоверие. Язык и манеры проповедующего могут не нравиться слушателям, и они останавливаются на этих недостатках. Таким образом истина, которая им нужна и которую Бог милостиво посылает им, не производит прочного впечатления. Сатана имеет много помощников. Многие, кто называют себя христианами, помогают искусителю выхватить семена истины из других сердец. Многие, кто слушали проповедь Слова Божия, делают ее предметом критики дома. Они судят проповедь, как судили бы слова лектора или политического оратора. Весть, которая должна была бы рассматриваться, как слово Господне к ним, обсуждается с шутками или насмешливыми комментариями. Характер проповедника, мотивы и действия, а также и поведение членов церкви свободно обсуждаются. Выносится суровое осуждение, повторяются сплетни или клевета и все это вслух необращенных. Часто такие вещи говорятся родителями в присутствии своих собственных детей. Таким образом разрушается уважение к Божиим вестникам и благоговение к их вести. И многие научаются смотреть легкомысленно и на самое Слово Божие.
                Так во многих христианских домах родители сами делают своих детей неверующими. И потом сами же спрашивают их: почему они так мало заинтересованы в проповеди и так готовы сомневаться в истине Библии. Они удивляются, как трудно поддаются они моральному и религиозному влиянию. Они не видят, что их собственный пример ожесточил сердца их детей. Доброе семя не находит места, чтобы пустить корень, и сатана уносит его


                Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 12:49 AM.
                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                Комментарий

                • Kitiona
                  сторож полей

                  • 15 December 2010
                  • 5512

                  #173
                  НА КАМЕНИСТОМ МЕСТЕ
                  Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются (Марк. 4:16-17).
                  Семя, посеянное на каменистой почве, находит маленькую толщу земли. Растение быстро всходит, но корень не может проникнуть сквозь скалу, чтобы найти пищу для поддержания своего роста, и растение скоро погибает. Многие, кто исповедуют религию, суть слушатели с каменистою почвою. Подобно скале, лежащей под слоем земли, природная гордость их сердца залегает под почвою их добрых желаний и стремлений. Любовь к самому себе не побеждена. Они не видят чрезвычайной греховности греха, и сердце их не сокрушено сознанием его виновности. Этот класс людей может быть легко побежден Писанием, и они кажутся искренно, обращенными, но они имеют только поверхностную религию.
                  Конечно, не потому люди поверхностны и не потому отпадают, что они принимают слово немедленно, также и не потому, что они радуются в нем. Так скоро, как Матфей услышал призыв Спасителя, он тотчас же встал и последовал за Ним. Так скоро, как Божественное Слово приходит в наши сердца, Бог желает, чтобы мы приняли его с радостью. На небесах более будет радости об одном грешнике кающемся... (луки 15:7) Та же радость должна быть и в душах, которые верят в Христа, но те, о которых сказано в притче, что они принимают Слово тотчас же, не учитывают ценности его. Они не размышляют о том, что Слово Божие требует от них. Они не ставят его лицом к лицу со всеми их житейскими привычками и не отдают себя всецело под его руководство.
                  Корни растений проникают глубоко в почву и, скрытые из виду, поддерживают жизнь растений. Так и с христианином: посредством невидимой связи души со Христом через веру, питаетсяего духовная жизнь. Но слушатели с каменистою почвою полагаются на самих себя, вместо Христа. Они верят в свои добрые дела и побуждения и сильны в своей собственной праведности. Они не сильны в Господе и в силе Его могущества. Такой человек не имеет в себе корня, потому что он не соединен с Христом.
                  Горячее, летнее солнце, которое усиливает и помогает созревать крепкому зерну, губит то, которое не имеет глубокого корня. Так и тот, кто не имеет в себе корня, непостоянен и, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Многие принимают Евангелие более, как путь избежания страдания, нежели как освобождение от греха. Они радуются некоторое время, потому что они думают, что религия освободит их от затруднений и испытаний. Пока их жизнь протекает гладко, они кажутся похожими на христиан. Но они падают под суровым испытанием искушения. Они не могут переносить упреков за имя Христа. Когда Слово Божие указывает на какой-нибудь любимый ими грех или требует самоотречения и жертвы, они соблазняются. Им стоило бы слишком больших усилий произвести радикальную перемену в своей жизни. Они смотрят на неудобства и испытания в настоящем и забывают вечность. Подобно ученикам, которые оставили Иисуса, они готовы сказать: какие странные слова! кто может это слушать? (Иоан. 6:60).
                  Есть много людей, которые желают служить Богу, но не имеют познания Его, основанного на опыте. Их желание исполнять волю Его основано на их собственной склонности, но не на глубокой победе Святого Духа. Их поведение не приведено в согласие с законом Божиим. Они исповедуют принятие Христа, как своего Спасителя, но они не верят, что Он даст им силу победить их грехи. Они не имеют личного общения с живым Спасителем, и их характеры проявляют недостатки, как наследственные, так и благоприобретенные.
                  Согласиться в общих чертах с действием Святого Духа это одно, а принять Его работу, как осуждающий призыв к покаянию, совсем другое. Многие испытывают чувство отчуждения от Бога, как последствие их связи со своим я и с грехом; они делают усилия произвести реформу, но они не распинают самих себя. Они не отдают себя всецело в руки Христа, ища божественной силы, чтобы исполнить Его волю. Они не желают быть измененными по божественному подобию. В главном они признают свое несовершенство, но они не отказываются от своих мелких грехов. И тогда с каждым ложным поступком прежняя гордая натура приобретает силу.
                  Единственная надежда этих душ заключается в том, чтобы осуществить в самих себе истину слов Христа к Никодиму: должно вам родиться свыше, кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоан. 3:7, 3).
                  Истинная святость есть цельность в служении Богу. Это есть условие истинного христианского жития. Христос требует полного посвящения, нераздельного служения. Он требует сердце, ум, душу, силу. Любви к самому себе не должно быть. Тот, кто живет для себя, не есть христианин.
                  Любовь должна быть принципом действия. Любовь есть основной принцип Божьего правления на небесах и на земле, и он должен быть основанием христианского характера. Это одно только может сделать его стойким. Это одно может сделать его способным противостоять испытанию и искушению.
                  И любовь проявится в жертве. План искупления был основан на жертве, жертве такой неизмеримо широкой, глубокой и высокой. Христос отдал все для нас и те, кто приняли Христа, будут готовы пожертвовать всем во имя Его, Нашего Искупителя. Мысль об Его чести и славе придет прежде всего другого.
                  Если мы любим Иисуса, мы будем любить жить для Него. Всякий труд будет легким во имя Его. Во имя Его будем лакать и жаждать, терпеть боль, работать и жертвовать. Мы будем сочувствовать Его страстному желанию спасти людей. Мы будем чувствовать ту же нежную заботливость по отношению спасения душ, которую Он чувствовал.
                  Такова религия Христа. Что-либо меньшее, чем это, есть обман. Не простая теория истины или принадлежность к ученикам и исповедание Христа спасет нас. Мы еще не принадлежим Христу, если мы не Его всецело. Посредством полусердечности в христианской жизни люди делаются слабыми в цели и изменчивыми в желании. Усилия служить одновременно и себе и Христу делают слушателя каменистою почвою, и он не устоит во дни испытания.
                  Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 12:09 AM.
                  Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                  Комментарий

                  • Kitiona
                    сторож полей

                    • 15 December 2010
                    • 5512

                    #174
                    СРЕДИ ТЕРНИЙ
                    А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно (Мат. 13:22). Семя Евангелия часто падает среди тернийи вредных семян, и если не происходит нравственного изменения в сердце человека, если старые привычки и обычаи и прежняя жизнь греха не оставлены, и, если характерные особенности сатаны не изгнаны из души, пшеница будет заглушена. Тернии принесут жатву и убьют пшеницу.
                    Благодать может развиваться только в сердце, которое было постепенно приготовлено для драгоценных семян истины. Тернии греха могут расти во всякой душе; они не нуждаются в культивировании, но благодать должна быть тщательно культивируема. Сорные травы и тернии всегда готовы взойти, и работа очистки от них должна происходить все время. Если сердце не находится под руководством Божиим, если Дух Святой беспрерывно не работает, чтобы очистить и облагородить характер, старые привычки будут проявляться в жизни. Люди могут называть себя верующими в Евангелие, но, если они не освящены Евангелием, их исповедание не имеет цены. Если они не одержали победы над грехом, то, следовательно, грех одержал победу над ними. Тернии, которые были только срезаны, но не вырваны с корнем, снова вырастут, пока не заполнят собою всей души.
                    Христос перечислил предметы, опасные для души. Как записано у ев. Марка, Он упомянул: заботы сего мира, обольщение богатством и сильные желания других вещей. Лука упоминает заботы, богатства и удовольствия этой жизни. Это суть то, что заглушает Слово, возрастающее духовное семя. Душа перестает получать питание от Христа и духовно умирает в сердце своем.
                    Заботы века сего. Ни один класс людей не свободен от искушения мирских забот. Бедняку труд, страх нищеты и лишения приносят затруднения и тяжести. К богачу приходят страх потери и множество беспокойных дум. Многие последователи. Христа забывают урок, которому Он приказал научиться от полевых цветов. Они не доверяют Его постоянной заботе. Он не может нести их бремени, потому что они не возлагают его на Него. Поэтому заботы житейские, которые должны были бы приводить их к Спасителю за помощью и утешением, отделяют их от Него.
                    Многие, которые могли бы быть плодовитыми в служении Богу, становятся склонными к стяжанию богатства. Вся их энергия целиком поглощена деловыми предприятиями, и они чувствуют себя принужденными пренебрегать предметами духовной природы. Таким образом они отделяют самих себя от Бога. Нам предписывается Священным Писанием не ослабевать в усердии (Рим. 12:11). Мы должны работать, чтобы быть в состоянии уделитьнуждающемуся. Христиане должны работать, они должны занижаться трудом, но они должны делать это, не предаваясь греху. Многие становятся настолько погруженными в дела, что не имеют времени ни для молитвы, ни для изучения Библии, ни для того, чтобы искать Бога и служить Ему. Временами душа страстно желает идти к небесам и святости, но нет времени отвернуться прочь от мирского шума и прислушаться к величественным и авторитетным словам Духа Божия. Предметы вечности сделались подчиненными, а предметы мира главенствующими. Для семени Слова невозможно принести плод, потому что жизнь души отдана для того, чтобы питать тернии любви к миру.
                    Многие, кто работают по различным побуждениям, впадают, однако же, в одно и то же заблуждение. Они работают для блага других, обязанности давят их, у них много ответственностей, и они дозволяют своему труду вытеснить благочестие. Соединение с Богом через молитву и изучение Его Слова пренебрежено. Они забыли, что Христос сказал: без Меня не можете делать ничего (Иоанна 15:5). Они ходят отдельно от Христа, их жизнь не проникнута Его благодатью и проявляются характерные черты их я. Их служение испорчено желанием превосходства и неприятными, отталкивающими чертами непокоренного сердца. Вот одна из главных тайн падения в христианской работе. Поэтому часто ее результаты бывают такими скудными.
                    Обольщение богатства. Любовь к богатству имеет увлекательную, обманчивую силу. Слишком часто те, кто обладает мирскими сокровищами, забывают, что это Бог дал им силу, чтобы приобрести богатство. Они говорят: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие. Их богатства, вместо пробуждения благодарности к Богу, ведут к возвышению самого себя. Они теряют чувство их зависимости от Бога и своей обязанности по отношению к ближним, вместо того, чтобы рассматривать богатство, как талант, который должен быть употреблен для славы Божией и для возвышения человечества, они смотрят на него, как на средство угождения самим себе. Вместо развития в человеке черт Божественного характера, богатства, таким образом употребленные, развивают в нем резкие черты характера сатаны. Семя Слова заглушено терниями.
                    Наслаждения житейские. Есть опасность в развлечениях, которые ищут просто для самоудовлетворения. Все привычки самоугождения, которые ослабляют физические силы, которыезатмевают разум или притупляют духовное понимание, суть плотские похоти, восстающие на душу (1 Петра 2:11).
                    Другие пожелания. Не обязательно, чтобы это были предметы, греховные сами по себе, но, если это даже только то, что поставлено более важным, чем Царствие Божие, уже плохо. Что бы ни отвлекало ум от Бога, что бы ни отвращало склонности от Христа, все это враг души.
                    Когда ум молод и силен и доступен быстрому развитию, существует великое искушение быть гордым самим собою, служить себе. Если мирские предначертания выполняются успешно, проявляется склонность продолжать линию жизни, которая умерщвляет совесть и препятствует правильной оценке того, что составляет истинное превосходство характера. Когда обстоятельства благоприятствуют этому развитию, возраст будет виден в направлении, запрещенном Словом Божиим.
                    В этом периоде формирования детской жизни, ответственность родителей очень велика. Их задачею должно было бы быть старание окружить юношество правильными влияниями, которые дадут им правильные взгляды на жизнь и ее истинный успех. Вместо этого, как много родителей делают своим первым стремлением обеспечить своих детей мирским благоденствием! Они избирают общество для них, соответственно этому. Многие родители устраивают свой дом в каком-нибудь большом городе и вводят своих детей в светское общество. Они окружают их влияниями, которые способствуют развитию светскости и гордости. В такой атмосфере ум и душа делаются карликовыми. Высокие и благородные задачи жизни теряются из виду. Преимущество быть сыновьями Божьими, наследниками вечности, обменено на мирскую выгоду.
                    Многие родители стараются увеличить счастье своих детей посредством удовлетворения их любви к развлечениям. Они позволяют им увлекаться спортом и посещать увеселения и снабжают их деньгами, чтобы употреблять их свободно для самоудовлетворения. Чем более удовлетворяется желание удовольствий, тем сильнее оно становится. Интересы юношества все более и более погружаются в развлечения до тех пор, пока они не начнут смотреть на них, как на сущность жизни. Они развивают в себе привычки лености и самоугождения, что делает почти невозможным для них когда-либо сделаться стойкими христианами.
                    Даже Церковь, которая должна была бы быть столпом и утверждением истины, поощряет эгоистичную любовь к удовольствиям. Когда собираются деньги для каких-либо религиозных целей, то к какому средству прибегают многие церкви? К базарам, представлениям, даже к лотереям и тому подобным затеям. Часто место, предназначенное для богослужений, оскверняется гуляниями, выпивками, куплею и продажею и увеселениями. Уважение к дому Божию и богослужению умалено в разумах юношества. Пределы самоограничения ослаблены: самолюбие, аппетит, любовь к тщеславию поощряются, и они усиливаются по мере удовлетворения.
                    Погоня за удовлетворениями и развлечениями концентрируется в городах. Многие родители, которые избирают город домом для своих детей, думая дать им большие преимущества, встречаются с разочарованием и слишком поздно раскаиваются в своей ужасной ошибке. Современные города быстро делаются похожими на Содом и Гоморру. Большое количество праздников поощряют праздность. Возбуждающие спорты, театры, бега, картежные игры, выпивки и кутежи поощряют всякое влечение к усиленной деятельности. Молодежь унесена общим течением. Те, кто научился любить развлечения ради них самих, открыли дверь целому потоку искушений. Они отдаются общественному веселию и необдуманной радости, и их общение с любителями удовольствий производит отравляющее действие на разум. Их ведут от одной формы беспутства к другой до тех пор, пока они не потеряют и желание и способности к полезной жизни. Их религиозные стремления заморожены; их духовная жизнь омрачена. Более благородные дарования души, все, что связывает человека с духовным миром, уничтожены.
                    Правда, что некоторые могут видеть свое безумие и раскаяться. Бог может простить их. Но они изранили свои собственные души и навлекли на себя опасность на все время своей жизни. Сила разборчивости, которая должна всегда быть остро сохраняема и чувствительна для того, чтобы различать правильное от ложного, в большей мере разрушена. Они не могут быстро распознавать руководящий голос Святого Духа или различать ухищрения сатаны. Слишком часто, во время опасности, они падают под искушением и отводятся от Бога. Конец их жизни, полной любви к наслаждениям, есть разрушение, как для этого мира, так и для грядущего.
                    Заботы, богатство, удовольствия, все это употребляется сатаною, чтобы приобрести человеческую душу в жизненной игре. Предостережение дано: не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (Иоан. 2:15-16). Тот, Кто читает в сердцах людей, как в открытой книге, говорят: смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Луки 21:34). Апостол Павел, посредством Духа Святого, пишет: а желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть и во многие безрасудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствия и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6:9-10).
                    Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                    Комментарий

                    • Kitiona
                      сторож полей

                      • 15 December 2010
                      • 5512

                      #175
                      ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЧВЫ
                      В притче о сеятеле Христос представляет различные результаты сеяния в зависимости от почвы. В каждом случае сеятель и семя те же самые. Этим Он учит, что если Слово Божие не достигает осуществления своей работы в наших сердцах и жизнях, то причина этого должна находиться в нас самих. Но результат не находится вне наших возможностей. Правда, мы не можем изменить самих себя, но сила выбора принадлежит нам, и она остается с нами, чтобы определить, чем мы сделаемся. Придорожная, каменистая и поросшая тернием почва слушателей нуждается в перемене. Дух Божий всегда старается рассеять туман ослепления, который держит людей погруженными в мирские предметы, и возбудить стремление к нетленному сокровищу. Вследствие сопротивления духа зла, люди делаются невнимательными к Слову Божию или пренебрегают им. Они сами ответственны за твердость своих сердец, которая мешает доброму семени пустить корень, и за то, что там растет зло, препятствуя его развитию.
                      Сад сердца должен быть разработан. Почва должна быть разрыхлена глубоким раскаянием во грехе. Ядовитые сатанинские насаждения должны быть вырваны с корнем. Почва, однажды поросшая тернием, может быть исправлена только посредством труда. Так и злые наклонности природного сердца могут бытьпобеждены прилежным усилием во имя и силою Иисуса Христа. Господь повелевает нам через пророка: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами (Иер. 4:3), сейте себе в правду и пожнете милость (Осин 10:12). Он желает совершить это дело для нас, и Он просит нас быть Его сотрудниками.
                      Сеятели семени должны приготовить сердца к принятию Евангелия. В служении Слова слишком много проповедывания и слишком мало действительной работы сердца. Необходим личный труд для душ погибающих. С христоподобным сочувствием мы должны близко подойти к людям и стараться пробудить их интерес к предметам вечной жизни. Их сердца могут быть тверды, как утоптанная дорога, и может казаться бесполезным усилие представить им Спасителя, но в то время, как логика может остаться незатронутой и доказательства будут бессильны, любовь Христа, проявленная в личном служении, может смягчить каменное сердце, так что семя истины может пустить корень.
                      Так сеятели должны сделать нечто, чтобы семя не могло быть заглушено терниями или погибнуть вследствие тонкости пласта почвы. В самом начале христианской жизни каждый верующий должен быть научен ее основным принципам. Он должен быть научен, что он не просто может быть спасен жертвою Христа, но что он должен сделать жизнь Христа своею жизнью и характер Христа своим характером. Пусть все будут научены, что они должны носить бремена и отвергнуть природную склонность. Пусть они узнают благословенность работы для Христа, следования за Ним в самоотверженности и перенесения тяжести, подобно добрым воинам. Пусть они научатся доверять любви Христа и возлагать на Него свои заботы. Пусть они вкусят радость приобретения душ для Него. В своей любви и интересе к погибающим они потеряют из виду самих себя. Удовольствия мира утратят свою силу привлекать их, и бремена его не смогут лишить их бодрости. Сошник истины сделает свое дело. Он разрыхлит невспаханную землю, он не будет срезать только верхушки терний, но вырвет их с корнями.
                      Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 12:19 AM.
                      Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                      Комментарий

                      • Kitiona
                        сторож полей

                        • 15 December 2010
                        • 5512

                        #176
                        В ДОБРОЙ ЗЕМЛЕ
                        Сеятель не всегда встречается с разочарованием. О семени, которое падает в добрую землю, Спаситель сказал, что те, ктослушает Слово и принимает его, приносят плод: один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
                        Чистое и доброе сердце, о котором говорит притча, не есть сердце без греха, потому что Евангелие должно быть проповедано погибающим. Христос сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Марка 2:17). Тот имеет чистое сердце, кто поддался побеждающему влиянию Святого Духа. Он исповедывает свою вину и чувствует свою нужду в милости и любви Бога. Он имеет искреннее желание узнать истину, чтобы повиноваться ей. Доброе сердце есть сердце верующие, то, которое имеет веру в Слово Божие. Без веры невозможно принять Слово. Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает (Евр. 11:6).
                        Это тот, кто слышит Слово и понимает его. Фарисеи дней Христа закрывали свои глаза, чтобы не видеть, и уши свои, чтобы не слышать; поэтому истина не могла достигнуть их сердец. Они должны будут выстрадать возмездие за свое умышленное игнорирование и обманчивую слепоту. Но Христос учил Своих учени*ков, что они должны открыть свои умы к наставлению и быть готовыми поверить. Он произнес благословение на них, потому что они видели глазами и слышали ушами то, чему и поверили.
                        Добрая земля слушателя принимает Слово, не как слово человеческое, но как Слово Божие, каково оно есть по истине (1 Фес. 2:13). Только тот, кто принимает Священное Писание, как голос Бо*жий, говорящий к нему, есть истинный ученик. Он трепещет при Слове, потому что оно для него живая действительность. Он открывает свое разумение, и сердце его принимает его. Такими слушателями были Корнилий и его друзья, которые сказали апо*столу Петру: Теперь мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что поведено тебе от Бога (Деян. 10:33).
                        Познание истины зависит не столько от силы интеллекта, сколько от чистоты причины, от чистоты пылкой, преданной ве*ры; к тем, кто в смирении сердца ищут Божественного руководст*ва, близко подходят ангелы Божии. Святой Дух дан, чтобы открыть им богатые сокровищницы истины.
                        Слушатели с доброю почвою, услышав Слово, сохраняютего. Сатана, со всеми его агентами зла, не в состоянии выхватить его.
                        Простого слушания или чтения Слова недостаточно. Тот, кто желает извлечь пользу из Священного Писания, должен размыш*лять над истиною, которая представлена ему. При усердном вни*мании и молитвенной мысли он должен изучать значение слов истины и впитывать в себя дух Божественных прорицаний.
                        Бог повелевает нам наполнить разум великими мыслями. Он желает, чтобы мы размышляли об Его любви и благодати, изучали Его чудесную работу в великом плане искупления. Тогда яснее будет наше восприятие истины, священное наше желание чисто*ты сердца и ясности мысли. Душа, обитающая в чистой атмосфере святой мысли, будет изменена общением с Богом посредством изучения Свящ. Писаний.
                        И приносят плод. Те, кто услышав Слово, сохраняют его, будут приносить плод в послушании. Слово Божие, принятое в сердце, будет проявляться в добрых делах. Его результаты будут видны в христоподобном характере и жизни, Христос сказал о Себе Самом: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце (Пс. 39:9). Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Иоан 5:30). И Писание говорит: Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Иоан. 2:6).
                        Слово Божие часто приходит в столкновение с человеческими наследственными и благоприобретенными чертами характера и с его привычками в жизни. Но слушатель с доброю почвою, прини*мая Слово, принимает и все его условия и требования. Его при*вычки, обычаи и практика приводятся в подчинение Слову Бога. В его глазах повеления смертного, заблуждающегося человека теряются в значительности рядом со Словом Бога. Безраздельно, всем сердцем, ищет он жизни вечной и, ценою утраты, гонений или самой смерти, он будет повиноваться истине.
                        И он приносит плод в терпении. Никто из тех, кто принима*ет Слово Божие, не изъят от трудностей и испытания, но когда скорби приходят, истинный христианин не становится беспокой*ным, недоверчивым или унылым. Хотя мы не можем видеть окон*чательного исхода дел или распознать причину Божьего Провидения, мы не должны изгонять нашего доверия. Вспоминая нежные милости Господа, мы должны возложить свои заботы на Него и с терпением ожидать от Него спасения.
                        Посредством борьбы усиливается духовная жизнь. Хорошо переносимые испытания будут развивать стойкость характера и драгоценные духовные дары. Совершенный плод веры, кро*тость и любовь, лучше созревают среди бурных облаков и темноты. Земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний (Иак.5:7). Так и христианин должен ожидать с терпением пользования в своей жизни от Слова Божия. Часто, когда мы молимся о плодах Духа, Бог отвечает на наши молитвы, помещая нас в такие обстоятель*ства, среди которых могли бы развиться эти плоды, но мы не понимаем Его цели и изумляемся и ужасаемся. Никто не может развить этих даров иначе, как посредством процесса возрастания и принесения плодов. Наше дело принять Слово Бога и держать его крепко, подчиняя себя вполне его руководству, и его задача по отношению нас будет исполнена.
                        Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23). Очарование более сильного, совершенного ума будет действовать на нас, потому что мы имеем живую связь с источником неисся*каемой силы. В нашей Божественной жизни мы будем приведены в плен к Иисусу Христу. Мы не будем более жить просто жизнью самолюбия, но Христос будет жить в нас. Его характер будет воспроизведен в нашей природе. Таким образом, мы принесем плоды Святого Духа один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.




                        Последний раз редактировалось Kitiona; 20 January 2011, 07:32 AM.
                        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                        Комментарий

                        • Kitiona
                          сторож полей

                          • 15 December 2010
                          • 5512

                          #177
                          Копейка


                          Шёл по дороге паренёк. Смотрит копейка лежит. «Что ж, подумал он, и копейка деньги!» Взял её и положил в кошель.

                          И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашёл тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует кошель потяжелел. Поглядел в него а там тысяча рублей.

                          «Странное дело! подивился паренёк. Была копейка, а теперь в кошеле тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашёл десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком отца с матерью!» И быстро посмотрел в кошель, а там десять тысяч рублей!

                          «Чудеса! порадовался паренёк. А что бы я сделал, если бы сто тысяч рублей нашёл? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме отца с матерью!» И снова посмотрел в кошель точно: лежат сто тысяч рублей!

                          Закрыл паренёк свой кошель, и тут раздумье его взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. И подарков много не стану покупать, мне самому кое-какую одежонку нужно справить!» И чувствует паренёк, что кошель-то лёгкий-прелёгкий! Быстренько раскрыл его, глядь: а там всего одна копейка лежит, одна-одинёшенька.
                          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                          Комментарий

                          • Kitiona
                            сторож полей

                            • 15 December 2010
                            • 5512

                            #178



                            Одна из древних мудростей гласит :
                            Есть то, что мы вернуть уже не в силах -
                            Четыре вещи " - поясняет манускрипт,
                            - Всего четыре ? /я переспросила/.

                            " То СЛОВО, - что уже слетело с уст,
                            И та СТРЕЛА, расставшаяся с тетивою,
                            Вонзившаяся в землю или в куст,
                            И ВРЕМЯ, что отмерено судьбою."

                            - А что еще? /спросила я тревожно,
                            Вдруг то, чего не в силах осознать?/
                            Ответ читаю радостно "ВОЗМОЖНОСТЬ" -
                            И мы ее не будем упускать!
                            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                            Комментарий

                            • Kitiona
                              сторож полей

                              • 15 December 2010
                              • 5512

                              #179
                              Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                              Комментарий

                              • Kitiona
                                сторож полей

                                • 15 December 2010
                                • 5512

                                #180
                                Как постичь Бога?



                                Гениальность композитора проявляется в написанной им музыке, но, разбирая ноты, гениальность не увидишь. Талант поэта заключается в его стихах, но, изучая стихи, талант не постигнешь. Бог проявляет себя в Мироздании, но самым тщательным исследованием Вселенной Бога не обнаружишь, подобно тому, как старательным обследованием тела не выявишь душу.

                                После лекции кто-то спросил:

                                Как же тогда постичь Бога?

                                Смотреть на мир, ничего при этом не анализируя.

                                А как нужно смотреть?

                                Крестьянин, стремящийся найти красоту в закате солнца, будет видеть лишь солнце, тучи, небо и линию горизонта до тех пор, пока не осознает, что красота не существует сама по себе. Красота это способность видеть. Попытки познать Бога будут тщетными до тех пор, пока вы не поймёте, что Бога нельзя увидеть как некую сущность, для этого требуется особое умение видеть, свойственное лишь маленьким детям, не искажённое надуманными доктринами и убеждениями.



                                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                                Комментарий

                                Обработка...