Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
А вы на близнецов гляньте. Они тоже находятся в состоянии единения. Одному больно и другой плачет, одному весело и другой смеётся. Это уже очень близко к пониманию триединства Бога, когда есть три разные Личности, но они Едины
Да, но все-же их единство не абсолютно - один вполне может жить после смерти другого, что доказывает: они вполне автономные личности.
Спасибо, Дмитрий, но Ma-shutka вас опередила .
Этот анекдот про разговор близнецов о жизни после родов я уже слышал несколько лет назад, но песенка сделана неплохо .
Самого главного вы так и не уловили. Близнецы не телами едины, у каждого свое. И даже не личностями, у каждого своя
В мире людей, когда говорят о единстве, имеют прежде всего единство целей. Однако когда речь заходит о триедином христианском Боге, настойчиво подчеркивается что это не три автономных бога, а ОДИН, в трех разных проявлениях. Вот эта неувязочка мне и непонятна - все-таки это ТРИЕДИНЫЙ Бог, или ТРИ ЕДИНЫХ? Если на кресте умирал триединый Бог в "проявлении" Христа, то умирал "весь" Бог (равно как человек, умерший в "ипостаси" солдата, умер и во всех иных "ипостасях" - отец, сын, муж, брат...). Если же на кресте умер один из трех ЕДИНЫХ богов, то это уже многобожие.
Либо на кресте умирал только Христос-человек (не Бог) - но тогда непонятно, как его жертва могла покрыть все человечество.
В мире людей, когда говорят о единстве, имеют прежде всего единство целей. Однако когда речь заходит о триедином христианском Боге, настойчиво подчеркивается что это не три автономных бога, а ОДИН, в трех разных проявлениях. Вот эта неувязочка мне и непонятна - все-таки это ТРИЕДИНЫЙ Бог, или ТРИ ЕДИНЫХ? Если на кресте умирал триединый Бог в "проявлении" Христа, то умирал "весь" Бог (равно как человек, умерший в "ипостаси" солдата, умер и во всех иных "ипостасях" - отец, сын, муж, брат...). Если же на кресте умер один из трех ЕДИНЫХ богов, то это уже многобожие.
Либо на кресте умирал только Христос-человек (не Бог) - но тогда непонятно, как его жертва могла покрыть все человечество.
Я понимаю, что не понятно
Для этого надо иметь опыт, которого у вас нет.
Хорошо, давайте проведем мысленный эксперимент. Надеюсь у вас хорошая фантазия.
Начнем с простого. Тоесть то, что есть. У вас есть одна личность и одно тело. Вы ассоциируете себя именно с этим телом, потому что иного опыта у вас просто нет. Личность и тело у вас едины. Вы ставите между этими понятиями символ равенства.
А теперь представте себе, что у вас два тела, но личность всего одна. Тоесть вы можете одновременно управлять двумя телами. Понимаю, трудно представить, если второе тело тоже человеческое. Но вот машину вы водите? Хороший водитель чуствует свою машину, как продолжение своего тела. По сути, у человека, как бы два тела одновременно. Одно биологическое, второе механическое. Ну или как у опытного война меч - продолжение его руки. Точно так же и со вторым биологическим телом. Можно управлять ими обоими, имея всего одну личность на два тела. Понятно надеюсь?
А теперь уже дальше можете пофантазировать сами, как можно иметь много личностей и много тел, объединенные в одну общую систему. Когда все видят не только своим глазами, но и чужими. Слышат не только своими ушами, но и чужими и тд, вплоть до запахов и даже эмоций.
Так что когда Иисуса прибивали к кресту, больно было всем
Это руководитель того стада, которое живет в красноярском крае?
Да не, того Виссарион зовут, и он себя не братом, а Самим преставляет.
Общался я как-то с его последовательницами, набожными такими тетками. И на вопрос "а как же насчет сказанного: что многие придут под Моим именем?..." они с особо торжественным сиянием на лицах ответили: "Аминь! Многие приходили под именем Христа, а Он - пришел под именем Виссарион!!!"
просто и сами с верующих никто не знает,что такое бог в трех лицах и как он может быть одним и в то же время быть трехипостасен.поэтому, они и не могут толково объяснить и рассказать,чтобы не вызывало никаких сомнений,что такое троица бог,в старом завете ни разу не упоминается о том,что бог в трех ипостасях,а весь сюжет ветхого завета построен на том,что бог один,как-то странно,в ветхом завете один бог с одной ипостасью для верующих в бога в то время,а после нового завета уже появляется бог в трех ипостасях,а почему тогда в старом завете бог не открыл людям,что он триедин,почему в стором завете никто из божих служителей не проповедовал о том,что бог в трех лицах,зачем бог скрывал свое трехединство в старом завете и скрывал не каким-то там язычникам,а скрывал себя трехединого от своего избранного народа,который он сам себе избрал и которым руководил,неужели его избранный народ не был достоин того,чтобы открыть ему,что он бог один,но в то же время трехипостасный,почему бог в то время не открыл,что бог-это бог отец,бог-сын,бог-дух святой,почему своему избранному народу не открыл,что бог-сын придет для спасения людей,ведь слово мессия и слово бог-сын имеют разные свойства,мессией может стать любой человек,который помазывается на царское избрание,а богом-сыном может быть только бог,почему в ветхом завете избранному народу не было открыто,что их избавлять будет сам бог-сын,а только упоминание о мессии,но мессию можно по разному интерпертировать,под мессией можно подразумевать обычного человека,который будет помазан на роль царя,слово мессия-это не означет бог-сын.
в старом завете ни разу не упоминается о том,что бог в трех ипостасях
В Ветхом Завете не упоминается???? Ещё как упоминается! Причём в первых же стихах 1-ой главы книги Бытие. Конечно если духом понимать написанное, а не мозгом.
В Ветхом Завете не упоминается???? Ещё как упоминается! Причём в первых же стихах 1-ой главы книги Бытие. Конечно если духом понимать написанное, а не мозгом.
В ипостасях можно запутаться.
А вот в Новом Завете сказано:
Ин.16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
Следовательно, Тот, Кто придет от Отца Небесного и расскажет человекам о Нем, и есть Слово.
А далее можно определить по правилу:
Мф.7:16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Мф.7:17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
просто и сами с верующих никто не знает,что такое бог в трех лицах и как он может быть одним и в то же время быть трехипостасен.поэтому, они и не могут толково объяснить и рассказать,чтобы не вызывало никаких сомнений,что такое троица бог,в старом завете ни разу не упоминается о том,что бог в трех ипостасях,а весь сюжет ветхого завета построен на том,что бог один,как-то странно,в ветхом завете один бог с одной ипостасью для верующих в бога в то время,а после нового завета уже появляется бог в трех ипостасях,а почему тогда в старом завете бог не открыл людям,что он триедин,почему в стором завете никто из божих служителей не проповедовал о том,что бог в трех лицах,зачем бог скрывал свое трехединство в старом завете и скрывал не каким-то там язычникам,а скрывал себя трехединого от своего избранного народа,который он сам себе избрал и которым руководил,неужели его избранный народ не был достоин того,чтобы открыть ему,что он бог один,но в то же время трехипостасный,почему бог в то время не открыл,что бог-это бог отец,бог-сын,бог-дух святой,почему своему избранному народу не открыл,что бог-сын придет для спасения людей,ведь слово мессия и слово бог-сын имеют разные свойства,мессией может стать любой человек,который помазывается на царское избрание,а богом-сыном может быть только бог,почему в ветхом завете избранному народу не было открыто,что их избавлять будет сам бог-сын,а только упоминание о мессии,но мессию можно по разному интерпертировать,под мессией можно подразумевать обычного человека,который будет помазан на роль царя,слово мессия-это не означет бог-сын.
- Мы, евреи, не верим в то, что Бог может стать человеком!
- И мы не верим в очищение заместительной жертвой!
- Какой-такой Новый Завет?! Вы с ума сошли!
Для многих евреев эти утверждения аксиомы. Но правы ли они?
За последние десятилетия на еврейскую духовную арену вернулась популярная мистическая традиция тайной мудрости под названием «Каббала». Скрытые в тайных книгах иудаизма и неведомые современным популяризаторам, Каббала содержит в себе некоторые доктрины, которые многие религиозные евреи сегодня посчитали бы анафемой. Это доктрины, уж очень похожие на учения Нового Завета.
Эти параллели не остались незамеченными, когда евреи стали больше интересоваться Каббалой. В 1696 г. раввин-мистик Аарон бен Моше ха-Коэн из Кракова уверовал в Йешуа (Иисуса) только на основании своего изучения Каббалы. Он написал целых три тома, детализировавших многочисленные параллели между Новым Заветом и Зогаром (основной книгой еврейского мистицизма). А Йоханан Риттангель, умерший в 1652 г., первый переводчик еврейского мистического труда Сефер Йецира, был одним из нескольких евреев, верующих в Йешуа, который стал популяризировать еврейскую мистическую мудрость среди широкой аудитории своего времени.
В начале 20 века Фейвель Левертоф, умерший в 1954 г., один из переводчиков книги Зогар, окончивший хасидскую йешиву, и потомок Рабби Шнеура Залмана из Ляд (основателя движения ХаБаД), также уверовал в Йешуа как Мессию, найдя параллели между Новым Заветом и еврейской мистикой.
Составное единство
Краеугольным камнем традиционного иудаизма является вера в Единого Бога. Вера в множественную природу Бога является в глазах многих евреев явным признаком язычества. Тем не менее, Каббала учит составному единству Божества.
Каббала говорит, что бесконечный и радикально трансцендентный «Эйн Соф» («Бесконечный» Бог) открывается через Свои «сфирот».1 «Сфирот» - это десять наиболее явных качеств Божества. Будучи едиными с Творцом, они также являются духовным облачением Творца и «лучами света, посылаемыми Им».2 «Сфирот» являются аспектами или атрибутами Творца, посредством которых Бог общается со Своим творением.3
Знание низших семи «сфирот» было взято из обращения царя Давида к Господу в 1 Паралипоменон 29:11: «Твое, Господи, величие (гдула), и могущество (гвура), и слава (тиферет), и победа (нецах) и великолепие (ход), и все, [что] на небе и на земле (йесод), [Твое]: Твое, Господи, царство (малкут), и Ты превыше всего, как Владычествующий». Два из трех оставшихся «сфирот» - «хохма» и «бина» (мудрость и разумение) самая часто употребляемая пара атрибутов Божьих во всей Библии. А наивысшая «сфира» - «кетер» (корона) символизирует Божье правление и власть как Царя царей.
Как отмечают многие исследователи Каббалы, это напоминает метафоры, используемые в Новом Завете. И Каббала, и Новый Завет утверждают, что Бог общается со Своим творением людьми посредством терминов, которые знакомы им из опыта жизни. Каббала использует термины «сфирот», а Новый Завет говорит об Отце, Сыне и Духе Святом.
Как и Новый Завет (который говорит о Едином Боге в трех «лицах»), каббалисты признают множественность лиц Божества. Выражения множественного единства (Бога, людей и других существ) часто встречаются в каббалистической литературе и не представляют собой никаких богословских препятствий для ортодоксальных еврейских мистиков:
Сказал рабби Элеазер: «Как четыре секции ореха соединены с одной стороны и разделены с другой, так и все части Небесной колесницы объединены в совершенное единство, но каждая из них исполняет особую функцию...»4
Древо жизни разветвляется в разной степени во все стороны, каждая отличная от другой, а вместе создавая единство в виде ветвей, листьев и корней». 5
Такая мистическая логика видна не только в средневековых документах, таких как Зогар, но существует и по сей день. «Тания» - фундаментальная работа по философии хасидизма, написанная рабби Шнеуром Залманом, гласит:
«Он и Его выражения одно; Он и Его причины одно Все это Божество». 6
«Он и Его Имя одно» 7
Такое мышление существует в иудаизме уже долгое время. Например, Дух Святой, Которого некоторые раввины называют «шхина» (т.е. обитель славы Божьей), в начале талмудического периода считался вторым лицом Божества.8
Но мистики вышли за пределы признания Бога как «двух в одном». Они утверждают, что «сфирот» организованы в трех «столпах». В глазах каббалистов истинная природа Божья «три в одном». В «Сончино Зогар» говорится:
«Слушай, Израиль, Адонай9 Элохейну Адонай един». Эти три одно Этому подобно таинство слышимого голоса, ибо хотя он и один, но состоит из трех элементов огонь, воздух и вода Так же и в таинстве трехмерных Божественных проявлений Адонай Элохейну Адонай три образа, формирующих единство» (Райя Мехемна, стр. 43b).
Воплощение и инкарнация
Может ли еврей принять мысль о Божьем воплощении? Многие каббалисты принимали такую мысль!
Каббала учит, что человеческое тело это внешнее проявление души, обитающей внутри, и все материальные вещи проявляют духовные реалии, как бы «выдавленные» в нашу вселенную. 10 Однако у Бога есть особые возможности открытия Себя нашему миру. Нахманид (1194-1270) писал, что «шхина» может «митгашем» (воплощаться) в антропоморфном виде. Как утверждает ашкеназская традиция, слова « «Ангел Господень явился ему в горящем кусте» (Исход 3:2) говорят о Самом Боге» 11. Иногда титул «малах ха-кавод» (Ангел славы) применяется в Каббале именно к «шхине».12
Термин «Метатрон», переводящийся как «Ангел славы» и «тело шхины», - это латинский перевод греческого слова «Прекурсор», или «предтеча» то же слово, которым описывается Йешуа в Послании к Евреям 6:20. Оно означает «господин», «лидер», «ведущий», «светоч».
Слова «они видели славу Бога» (Исход 24:10) напоминают описание Йешуа в Послании к Евреям 1:3, где Он описан как «сияние славы» и «предтеча», служащий первосвященником в небесной скинии, по образу которой построил свою скинию Моисей (Евреям 6:20 8:5).
Некоторые каббалистические тексты раскрывают, что Метатрон не просто ангел, но проявление «шхины» в человеческой форме, другими словами, Сам Бог.13
Итак, и традиционные каббалисты, и Новый Завет говорят, что Предтеча это Ангел славы, Имя Божье и воплощенное Слово Божье. А что говорит следующий отрывок из книги Зогар о личности этого Предтечи? «Дух Божий, Который носился над водою, есть дух Мессии». 14
Могут ли каббалисты действительно считать, что Бог каким-то непостижимым образом соединяет в Себе три лица, оставаясь единым Богом? Разве не то же самое говорит Новый Завет о Йешуа? Почитайте следующие слова рабби Йитхака из Акра:
«Мошех [Мессия] это Первосвященник, помазанный елеем, верховное святое помазание, истинный Мессия, который придет когда-то, если мы будем слушаться голоса его Господина, чье имя находится в нем, и он освободит нас «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» (Исаия 63:9) и «и почиет на нем Дух Господень» (Исаия 11:2). Эти стихи и все, подобные им, намекают на «Метатрона» [Предтечу], Князя лица Невинный агнец, всеблагой это Мошех, Князь милости».15
А дают ли мистики какое-либо имя Метатрону, этому Предтече, Князю лица, Первосвященнику, воплощенному Слову Божьему, Агнцу, Мессии? Молитва на Рош-ашана включала в средние века следующие удивительные слова:
«Да будет воля Твоя, чтобы звук шофара вписал в Твою небесную завесу Ангел, назначенный на это, как Ты приемлешь молитвы рукой Илии, да будет благословенна память его, и через Йешуа, Князя лица».16
Посредник
Многие евреи сегодня вообще отвергают нужду в посреднике между нами и Богом.
Каббалисты, однако, придерживались иного мнения. Каббалисты видели в этом Ангеле посредника между Богом и Его народом. Следующий отрывок из книги Зогар звучит как краткое изложение всего, что Новый Завет говорит о посредничестве Иисуса и Его заместительной жертве:
«Когда Мессия услышит о великом страдании Израиля в изгнании и о нечестивых среди них, ищущих отойти от своего Господина, он восплачет громко, как написано: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Исаия 53:5)... Мессия... призовет все болезни, боли и страдания Израиля на самого себя Пока Израиль был в Святой Земле, храмовыми служениями и жертвами они отвращали злые болезни и страдания от мира. А сейчас их от мира отвращает только Мессия».17
Исследуйте этот вопрос для себя
Доказывают ли эти отрывки из мистических книг правильность Нового Завета, что Йешуа это Мессия Израиля, Бог во плоти, принесший Себя в жертву за наш грех? Нет. Но они доказывают, что всегда находились евреи (из них многие каббалисты), в чьей приверженности к ортодоксальному иудаизму не усомнился бы никто, но которые придерживались мнения, очень похожего на нашу веру в то, что Йешуа действительно был Мессией.
Если это исследование Каббалы возбудило Ваш интерес, почитайте, что по этому поводу говорит сам Новый Завет. В еврейской Библии Бог утверждает, что Сам установит Новый Завет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иеремии 31:31). А вот что говорит каббалистический текст «Отиет деРабби Акиба» об этом отрывке: «Святой даст им понимание значения новой Торы, которую Он им даст через Мессию».18
Каббалисты действительно верили в триединого Бога, в телесное воплощение Божества и в заместительную жертву Мессии! Так, может, Йешуа и есть этот Мессия? Откройте для себя этот секрет свяжитесь с нами.
Примечания:
1. Daniel C. Matt, The Essential Kabbalah: The Heart of Jewish Mysticism (San Francisco: Harper San Francisco, 1996), pp. 7-10 and Gershom G. Scholem, Major Trends in Jewish Mysticism (New York: Schoken Books, 1954), p. 206.
11. Elliot R. Wolfson Through a Speculum That Shines: Vision and Imagination in Medieval Jewish Mysticism (Princeton: Princeton University Press, 1994) p. 256, italics added
12. Wolfson, op. cit., p. 262
13. Daniel Abrams "The Boundaries of Divine Ontology: The Inclusion and Exclusion of Metatron in the Godhead" (in The Harvard Theological Review, 87:3, 1994), pp. 299, 300. George F. Moore "Intermediaries in Jewish Thought" (in The Harvard Theological Review, 15:1, 1922), p. 63.
15. Sefer 'Otzar Hayyim, in Moshe Idel, Messianic Mystics (New Haven, CT: Yale University Press, 2000), pp. 303, 304.
16. Machzor Rosh Hashanah v'Yom Kippurim k'Minhag Sefarad (New York: Hebrew Publishing Company), prayer translated by Rachmiel Frydland. (От редактора: одну версию этой молитвы можно найти на иврите здесь: http://www.afii.org/OJB.pdf, стр. 1227.)
17. Soncino Zohar, Shemoth, Section 2, Page 212a.
18. Midrash Otiot de 'Rabbi Akiba, Beit ha-Midrash 3.27-29, quoted by Raphael Patai in The Messiah Texts (Detroit: Wayne State University Press, 1979), p. 252.
Комментарий