Христиане кстати обвинялись по той же статье,что и Сократ-атеизм.Что примечательно,иудеи спокойно продолжали ходить в синагогу и их никто не притеснял и не заставлял кланяться идолам и императору как богу или отрекаться от Яхве.
Рим. 9, 10, 11 духовные реалии и проверка временем
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Но иудаизм на своем разборе полетов в Ямнии, подводя итоги иудейских войн и причин поражения иудаизма и потери святого града и храма, осудил и такую практику. Они не дураки были, бодрствовали и хитрецов распознали. Пришлось выбирать. Выбиральщиков христианства из иудеев становилось из года в год все меньше и меньше...Но плоды их синкретического творчества оставлись и представляли немалую проблему...Комментарий
-
Но иудаизм на своем разборе полетов в Ямнии, подводя итоги, осудил и такую практику. Они не дураки были, бодрствовали и хитрецов распознали. Пришлось выбирать. Выбиральщиков христианства из иудеев становилось из года в год все меньше и меньше...Но плоды их синкретического творчества оставлись и представляли немалую проблему...Комментарий
-
Да,иудеохристиане,ревнители (zelot) закона Моисеева во главе с Якобом Ахмарой и одиннадцатью не только не были притесняемы,а напротив сами были гонителями этих христиан,уже тогда так было.Они же и Павла чуть не разорвали.
- - - Добавлено - - -
Ну для зелотов,одиннадцати и Ахмары это не было проблемой вплоть до Бар-Кохбы.Комментарий
-
P.S.Вы знаете кто те два "лжесвидетеля" на суде перед Кайафой?Комментарий
-
Есть еще евангелия,а там очень много разоблачающих свидетельств,хотя мало кто это замечает.Ну и редакторы постарались конечно причем над евангелиями гораздо в большей степени чем над посланиями Павла,именно потому что талант Павла позволил ему написать их так что цензура даже сама не до конца понимает,что там "неудобовразумительного".
Или кто-то ему подмог, или же он кому-то постарался.Комментарий
-
Деяния обрываются как раз перед тем моментом как Кифа отправился с рекомендательным письмом Ахмары по церквям насаженным Павлом с задачей чистки от "инсинуаций" Павла и изъятия его писем.Естественно что автор Деяний понял бесполезность своей работы если Павел был объявлен диссидентом.Комментарий
-
Акелла, всё абсолютно верно. и слова Иисуса "не познали ни меня ни Отца моего" именно об этом.
а ещё, именно по этому, тем кто в познании своём пришёл к Отцу, до кого Иисус всё-таки достучался, стали привязывать ветхий кокон, как к бабочке, которая уже вышла из плена, и повелели ей лететь с привязанным коконом. А так не может быть. Это противоестественно.
и это и есть слова Иисуса о ветхих мехах и вине, заплате и рубахе.
всё верно на 101 процент.Комментарий
-
Я близок к тому, что евангелия сначала не содержали подробностей где, кто, что ел, пил, куда шел, и всей этой канвы. Даже синоптики дают разные контексты одним и тем же высказываниям. Сначала это были скорее сборники логий Иисуса, наподобие общего для Мф и Лк источника квилле или евангелия Фомы. Но такой их вид не очень устраивал. Павел например, приводит в 1 кор логию, схожую с логией из Фомы о том, что ''не видел глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог..'' Этой логии нет в канонических евангелиях. Позже такой вид стал чем-то не устраивать, надо было описать страсти Иисуса, воскресение. Вот и взялись ребята за работу. Логии теряли первичный смысл и приобретали чуждый иудейский окрас. Это легко увидеть при сопоставлении логий Фомы с аналоничными изречениями в каноне. В каноне они обрабатываются контекстами, сценариями, литературно шлифуются под нужное авторам и редакторам видение, но что не поддавалось пониманию и не представляло угрозы, оставлялось. Явно не соответствующее синкретическому видению просто отвергалось.Комментарий
-
Акелла,Вы с Абеляром склоняясь к правоте канона Маркиона забываете,что сам Маркион считал Павла единственным апостолом понявшим Иисуса,остальные "лжеапостолы"(с).
Я близок к тому, что евангелия сначала не содержали подробностей где, кто, что ел, пил, куда шел, и всей этой канвы. Даже синоптики дают разные контексты одним и тем же высказываниям. Сначала это были скорее сборники логий Иисуса, наподобие общего для Мф и Лк источника квилле или евангелия Фомы. Но такой их вид не очень устраивал. Павел например, приводит в 1 кор логию, схожую с логией из Фомы о том, что ''не видел глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог..'' Этой логии нет в канонических евангелиях. Позже такой вид стал чем-то не устраивать, надо было описать страсти Иисуса, воскресение. Вот и взялись ребята за работу. Логии теряли первичный смысл и приобретали чуждый иудейский окрас. Это легко увидеть при сопоставлении логий Фомы с аналоничными изречениями в каноне. В каноне они обрабатываются контекстами, сценариями, литературно шлифуются под нужное авторам и редакторам видение.
Да и зачем выдумывать а потом маскировать всеобщее предательство учителя его учениками?Даже придумали "духовное" оправдание трусости и предательству.Выдумывать такое не имеет смысла.Комментарий
-
Я не Маркионит. Я считаю, что редакции были уже и до Маруиона. Маркион бережно относился к своему канону и верил в его подлинность. Это доказывает его собственные богословские мучения над некоторыми местами, которые были в его каноне. А были они там, потому что огонь уже ''тушили'' раньше, до Павла. Да и синоптиков таких, как у нас, и Деяний, он просто не знал.Комментарий
-
Я не Маркионит. Я считаю, что редакции были уже и до Маруиона. Маркион бережно относился к своему канону и верил в его подлинность. Это доказывает его собственные богословские мучения над некоторыми местами, которые были в его каноне. А были они там, потому что огонь уже ''тушили'' раньше, до Павла. Да и синоптиков таких, как у нас, и Деяний, он просто не знал.
Знаю,что не Маркионит,после того как Вы стали цитировать Апокриф Иоанна понял это.Комментарий
-
Акелла,Вы с Абеляром склоняясь к правоте канона Маркиона забываете,что сам Маркион считал Павла единственным апостолом понявшим Иисуса,остальные "лжеапостолы"(с).
Почему?Были и записанные обрывки воспоминаний и запутанных свидетельств апостолов.Не вижу оснований отрицать подобное.
Да и зачем выдумывать а потом маскировать всеобщее предательство учителя его учениками?Даже придумали "духовное" оправдание трусости и предательству.Выдумывать такое не имеет смысла.Комментарий
-
Конечно это надо еще копать и иследовать. К сожалению пока времени нет на все. Вальберг проделывает прилежно и не спеша такую работу. Я же пока не так глубоко в этом копался. Делюсь своими мыслями на данный момент. Чтобы ответить на ваши вопросы, надо многое поднимать на поверхность.Комментарий
-
Апокриф Иоанна это внутренняя книга иоанновской традиции. Когда разбираешь историю общины, расколы и рассматриваешь богословские ''слои застывшей плазмы'', внутреннюю логику, меня без моих хотелок приводят к АИ. АИ само претерпело немало украшений поздних гностиков. Расмматривая только в корпусе Иоанна, становится понятно, откуда ноги росли у редакторов АИ. Имхо, пока версия, но отдельно ни в посланиях Иоанна, ни в Арокрифе его не добраться до протографов. АИ еще ждет своего часа.
- - - Добавлено - - -
''Кто вблизи Меня, тот вблизи огня''.Комментарий
Комментарий