НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Свернуть
X
-
-
Чтобы дать свой ответ на поставленный вопрос приведу несколько примеров: Из бесед Мотовилова с прп.Серафимом Саровским- " батюшка, сказал я, вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого, как о цели христианской жизни, но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны,а разве Дух Святый может быть виден ? (!) Как же я буду знать, со мной он или нет?"......далее по тексту записок батюшка Серафим обьясняет Мотовилову, что по нерадению, удалившись от первоначального христианского ведения, зашли в тьму неведения и забыли, что " Бога и Благодать Духа Его Святого люди не во сне видели, и не в мечтании, и не в исступлении воображения расстроенного, а ИСТИННО ВО ЯВИ" И далее по "Запискам..." прп. Серафим напоминает про Моисея " после беседы с Богом на горе Синайской, люди не смогли смотреть на него-так сиял он необыкновенным светом, окружавшим его. Он даже принужден был являться народу не иначе как под покрывалом" и про Преображение Господне на Фаворе "И ризы быша Его, блестящие яко снег, и ученицы его от страха падоша ниц" Мотовилов все время вопрошает как ФАКТОМ знать Духа? " Почему я могу быть твердо уверенным, что я в Духе Божием? Как мне самому распознать Его истиное явление? Батюшка Серафим отвечал:- Я уже ваше боголюбие, сказал вам, что это очень просто(!)....и далее......"мы оба теперь батюшка, в Духе Божием с тобою! Что же ты не смотришь на меня? Я отвечал: я не могу батюшка смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыплются. Лицо ваше светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли! О. Серафим сказал: не устрашайтесь, ваше Боголюбие, и вы теперь сами также светлы стали, как и я сам. Вы теперь в полноте Духа Божиего(!), иначе вам нельза было бы и меня таким видеть!"... И далее по тексту говорится об внутренних ощущениях Мотовилова воспринимающих: "один свет ослепительный подобный блистательной яркости полуденных лучей солнца", " внутреннююю тишину сладость радость" " теплоту необыкновенную, не смотря на снег и зиму при беседе на полянке, теплота как в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит" " благоухание коее не похоже и превыше всех известных запахов и духов" .............Можно привести достаточно свидетельств переживаний молитвенников и подвижников о внутреннем переживании некой силы, которая питает и согревает, коеей провидится и оживотворяется естество человека. Каждому известен факт, что человек обладает пятерицей чувств, которой он воспринимает окружающий его мир. Соответсвенно существует внутренний мир человека, который так же имеет внутренние органы чувств- внутренний слух, внутреннее зрение, внутреннее осязание, вн.обоняние, вн. вкус. Условно комплекс внутренних ощущений можно назвать внутренним потоком, внутренней силой. Это то что питает внутреннего человека, взращивает его в силе и умении отличать добро от зла. Этот внутренний поток и есть та внутренняя сила, облачаящаяя внутреннего человека в брачные одежды Небесного Пира, святыми отцами обозначалось как обоживание человека. Сначала факт стяжания Духа Святого ,от коего оживает внутренний сердца человек, постояным взращиванием в силе и мере стяжания Духа Святого Божиего, приводящий к обоживанию нового человека нового века.
Цитата из Библии:1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
(Матф.17:1-9)
Вот здесь некоторые говорят о любви и даже о том, что они рождены, чтобы любить, однако что-то не видно этого в их постах... Вот и ты, возлюбленный, не ответил на вопросы, а просто скопировал рассказ, табе не принадлежащий. Даже СВОЕГО отношения по поводу этого видения не выразил. Получается, что ты ВНЕ этого, вне преображающей Любви. Ежели я не прав - то засвидетельствуй ЧТО ты сейчас имеешь во Христе, какие Его обетования ты имеешь сам в себе. Не стесняйся - от славы Божией еще никто не умер. Умирают как раз от противного - от хулы на Бога и Его Духа. Представь, ЧТО бы увидел Мотовилов, если бы говорил о.Серафимом словами, подобными тем, которые говорят Илье участники темы. А ведь о.Серафим говорит , что "вы, ваше БогоЛюбие, видите точно ТО, что у вас ВНУТРИ". Серафим явился для Мотовилова, как бы духовным зеркалом. Вот так то.Последний раз редактировалось professor_; 28 November 2011, 02:52 PM.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Комментарий
-
Прекрасное, общеизвестное описание преображения Отца Серафима. Это видение Мотовилова доказывает истинность видения трех Апостолов на горе преображения:
Цитата из Библии:1
(Матф.17:1-9)
Вот здесь некоторые говорят о любви и даже о том, что они рождены, чтобы любить, однако что-то не видно этого в их постах... Вот и ты, возлюбленный, не ответил на вопросы, а просто скопировал рассказ, табе не принадлежащий. Даже СВОЕГО отношения по поводу этого видения не выразил. Получается, что ты ВНЕ этого, вне преображающей Любви. Ежели я не прав - то засвидетельствуй ЧТО ты сейчас имеешь во Христе, какие Его обетования ты имеешь сам в себе. Не стесняйся - от славы Божией еще никто не умер. Умирают как раз от противного - от хулы на Бога и Его Духа. Представь, ЧТО бы увидел Мотовилов, если бы говорил о.Серафимом словами, подобными тем, которые говорят Илье участники темы. А ведь о.Серафим говорит , что "вы, ваше БогоЛюбие, видите точно ТО, что у вас ВНУТРИ". Серафим явился для Мотовилова, как бы духовным зеркалом. Вот так то.Комментарий
-
НАВИГАТОР 777
Спасибо! Эта простая и премудрая цитата, которую Вы привели, -как родник живой воды.
Но я соглашусь с Профессором и предлагаю Вам поделиться что Вы лично переживаете в общении с Духом.
Напишите как можете, здесь важны не слова, а что это Ваше родное по духу.Комментарий
-
Постараюсь раскрыть эту тему именно на основании свого живого опыта и опыта святых отцов и их трудов, ибо наследие потомкам они достаточное оставили, что бы разобраться, что есть реальная практика шествия в Царствие Небесное. О своем опыте- простота внутреннего делания потясает! Оказывается нас просто с детства, с пеленок приучают к внешнему миру, к фиксации внимания на нем. Затем привязываясь пятерицей чувств к внешнему миру, человек всегда вовне, вне себя! Забывая себя, просто самим фактом быть вниманием где угодно но только не в себе, он становится легкой добычей лукавого. Лукавому и надо вытянуть человека из себя, пригвоздить его страстями к внешнему миру, а потом только поддерживать вектор внимания человека на внешнем:- больше и разнообразнее еды, больше болтовни и пустого общения, внешние развлечения, дискотека, вечеринка, противоположный пол как способ получения удовольствия- все это вовне! Маленькие дети медленно осваивают тело ,как инструмент будующей взрослой жизни -слабо различают цвет, звук и т.д. Даже есть такое наблюдение что младенцы могу смотреть одним глазиком в одну сторону, другим в другую, и пока взляд у них расфокусирован не фиксирован вниманем на внешнем. Ребенок внутри, много спит, ближе к Царствию, потому все так любят вспоминать свое детство. Со временем насыщеные красками игрушки, звуки и прочае закрепляют внимание маленького человека вовне, детство, отрочество, юность, зрелость , старость- все это идет по вектору внешней фиксации внимания человека на внешнем мире. Создается порочный круг- внешнее питает страсти человека, стастями человек прикован к внешнему. Вот этот порочный круг надо разорвать . Этим и занимается святоотеческая духовная практика . От этого и аскетика, как способ отойти от привязки к внешнему миру , например через пресыщение едой и т.д От этого и затвор и отшельничество в "пещере" уеденения, то есть создается ситуация ,способствующаяя перенаправлению внимания с внешнего мира на внутренний. Это то ,что называется "Невидимой духовной бранью" Лукавые духи мешают-пытаются вернуть молитвиника к страстям к внешнему миру, молтвенник же должен, игнорируя их ,уйти через молитву внутрь себя где Царствие Есть. Это путь искушений образами и страхованиями, коие проходя, подвижник обретает Венцы Славы. Простота внутренних переживаний такова же как простота внешних. Например можно встать под теплый душ и чувствовать плотью тепло и осязать кожей прикосновение воды от головы до пят. Точно так же создаются внутренние переживания от внутреннего человека. Чувствуется тепло, движение силы внутри, внутрений звук в своей мере тональности и т.д. Это миллионы возможных сочетаний внутренних пережеваний от внутренних органов чувств не имеет смысла большого описывать. Тут главное не привязываться к ним, быть просто безпристрастным Наблюдателем происходящего внутри. Наблюдатель просто наблюдает внутренее- узы приковывающие к внешнему миру от этого рвуться, внутренний мир оживает- это и дает покой и умиротворение. Тут главное увидеть ,прочувствовать "печать сатаны" коея поставлена на естество человека, надо стереть эту печать, вернуть утраченое естество по Богу. Кто то может постился день или два, был без пищи и воды, он реально же на ощущениях тела чувствовал это? Можно описать сухость во рту например, сосет под ложечкой ит.д. Тут главное меру знать, много подвига на себя не брать, все по силе своей делать. Это как второе дыхание при беге, открываясь дает силу не только бежать дальше, но и легкость дополнительную дает. Вот и это выправление падшего естества есть реальная практика стирания "печати сатаны" - держать внимание внутри, чему способствует молитва, игнорируя приходящие мысли, образы, мечтания, фантазии, подвижник исполняется благодати, не своим деланием, а только Даром Свыше. Это полное совпадание двух волей. Воли человека и Воли Бога. Воля человеческая только в наших руках, Воля Бога нет. Уповая на Волю Бога, человек волю свою со-направляет Воле Бога- Да будет Воля Твоя!, не моя! Это и есть постояная практика внутренего делания.Комментарий
-
Вот именно это БЫЛА ЯВЬ!!!! а НЕ ВИДЕНИЕ, как Вы пишите своим ответом. Или не заметили выше- " Бога и благодать Духа Его Святого люди НЕ ВО СНЕ ВИДЕЛИ и НЕ В МЕЧТАНИИ, и НЕ ВО ИСТУПЛЕНИИ ВООБРАЖЕНИЯ РАССТРОЕНОГО, а ИСИННО ВО ЯВИ"!! Это как раз о том о чем в свое время говорил Григорий Палама в своих " Триадах о священобезмолствующих...." Ему противостоял Валаам, коий утверждал что нетварный свет, что то навроде абстракции, и подразумевает просвещение знанием" А нетварный свет есть реальность сверхчувственного мира. Именно РЕАЛЬНОСТЬ, а не ВИДЕНИЕ, подобное сну или мечтанию. На самом деле даже современная квантовая физика установила факт влияния наблюдателя на производимый им опыт-это так называемый корпускулярно-волновой дуализм. То есть наблюдатель влияет на опыт-хочет увидеть волну-видит волну, а частицу нет. Хочет увидеть положение частицы- видит ее, а параметры волны нет. То есть наблюдатель влияет на наблюдаемый им опыт! И снег вокруг Мотовилова и батюшки Серафима не таял не потому, что у них не было реального внутреннего тепла, а потому, что они такой цели не ставили, зачем им снег топить! А если бы это надо было сделать, то растопили бы, ибо были реальнот исполнены СИЛОЙ ДУХА СВЯТОГО. Этой силой все божиии чудотворения и делаются- исцеления, и втом числе такие как хождения вне влияния привычной гравитации. Батюшку Серафима видели шествующим не по земле, а выше поверхности ее. Если все это очень простым языком обьяснить- то это как сотовый телефон, требующий подзарядки, если много по нему говорить. Чем больше говорим, тем быстрее он разряжается. На этом примере обьясню, человек через внешние органы чувств, вытянут во внешний мир и разряжается самим фактом своего внимания на внешнее, и теми страстями которыми к внешнему миру он прикован. А Царствие внутри человека есть. То есть надо направить внимание на внутреннее в человеке и этим фактом будет исполняться факт наполнения реальной силой от внутреннего источника духа животворящего челавека. Само направление внимания на внешний мир-подобно "дырам" через которые разряжается внутренняя суть человека, оторвав внимание от внешнего мира, перенаправив внимание на свой внутренний мир и происходит наполнение вутреннего мир человека, это реки воды живой, от этого и внутренняя сила есть. Всем эти и занимались святые отцы- это искусство исихазма- святобезмолвия- обоживания человека. И это мой живой опыт конкретной ПРАКТИКИ трезвения и молитвы. От умения молитвенника быть внутри себя ,где Царствие Небесное есть, умения трезвенным вниманием быть на внутренней умно-сердечной молитве ,подобной живодающему древу, и появляется реальная сила способная при необходимости и держать "удар" ,когда нападают и ругают)) и дела Божии творить.
То, что Серафима видели шествующим НАД землей - не о.Серафим являл, а Дух показывал это явление ткм, которые Любят Господа и о.Серафима. Я 100% уверен, что хулители о.Серафима НИКОГДА не видели чудес, творимых через него, а если и видели, то все равно "закрывали" на это глаза, объясняя их естественными причинами, примерно как ученые объясняют двойственную природу света ЕСТЕСТВЕННОЙ ее двойственностью, а не в зависимости от желания наблюдателя, как ты справедливо заметил.
Ты считаешь, что ты ответил на вопросы Ильи вот этой фразой: "это мой живой опыт конкретной ПРАКТИКИ трезвения и молитвы"?С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Я имею в виду, что добро и зло различаются не по-женски исходя из эмоций больно-приятно (на что человек и должен стать младенцем, навыком приучив чувства против различения), а по-мужски, исходя из категорий истина-ложь (что есть совершенство ума).
Голова является главным органом (я имею в виду не голову внешнего человека, а голову единого цельного человека) анализа и управления, и потому, естественно, процесс очистки истины от лжи принадлежит исключительно ей.Комментарий
-
Можно ли от этого стать умом совершеннолетним и научиться отличать истину от лжи, строить свой внутренний мир по истине, соображать духовное с духовным? Где гарантия, что, избавившись от старого, более злые бесы не налезут в выметенный дом, если как был младенцем умом, так и остался, и стал внутреннее соображать с внутренним как попало, без различения, как и было с внешним? Не будет ли это куда хуже для человека, чем было?Комментарий
-
ответ 2031 на вопрос Ильи. Конечно эту тему практики надо постояно расскрывать и освещать суть ее. Тут важных моментов много и того, на чем можно сфокусировать свое внимание, одним ответом на это не ответить. Это целая методология практики и пути. Что бы лично вам желалось осветить в этом вопросе о практике? По вашему вопросу можно соорентироваться с ответом, на то, на что надо поставить акцент в своем ответе.Комментарий
-
Я имею в виду, что добро и зло различаются не по-женски исходя из эмоций больно-приятно (на что человек и должен стать младенцем, навыком приучив чувства против различения), а по-мужски, исходя из категорий истина-ложь (что есть совершенство ума).
Голова является главным органом (я имею в виду не голову внешнего человека, а голову единого цельного человека) анализа и управления, и потому, естественно, процесс очистки истины от лжи принадлежит исключительно ей.Комментарий
-
Можно ли от этого стать умом совершеннолетним и научиться отличать истину от лжи, строить свой внутренний мир по истине, соображать духовное с духовным? Где гарантия, что, избавившись от старого, более злые бесы не налезут в выметенный дом, если как был младенцем умом, так и остался, и стал внутреннее соображать с внутренним как попало, без различения, как и было с внешним? Не будет ли это куда хуже для человека, чем было?Комментарий
-
Какой интерес от вечного наблюдения? И за чем вечно наблюдать, чтобы не проклять все на свете?Комментарий
-
Это не то что Вы скорее всего подразумеваете под Наблюдателем. Это не наблюдение внешнего мира с его неправдой, что проклять желается. Это вход внутрь себя через БЕЗСТРАСТНОГО (что уже подразумевает свободу от страстей) Наблюдателя, движение по вертикали вверх ,лестницой тело-душа-дух, вход в безвременное и безначальное духа ,где есть Любовь, Вечность, где времени уже не будет, где исполняются обетования Отца, где есть тайна Нового Века....... такое не надоест никогда!Комментарий
-
Это не то что Вы скорее всего подразумеваете под Наблюдателем. Это не наблюдение внешнего мира с его неправдой, что проклять желается. Это вход внутрь себя через БЕЗСТРАСТНОГО (что уже подразумевает свободу от страстей) Наблюдателя, движение по вертикали вверх ,лестницой тело-душа-дух, вход в безвременное и безначальное духа ,где есть Любовь, Вечность, где времени уже не будет, где исполняются обетования Отца, где есть тайна Нового Века....... такое не надоест никогда!вход в безвременное и безначальное духа ,где есть Любовь, Вечность, где времени уже не будет, где исполняются обетования Отца, где есть тайна Нового Века....... такое не надоест никогда!Комментарий
Комментарий