Вот как апостол Пётр разделял понятие дух и душа в человеке:
"18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды."
(1Петра 3:18-20).
Видимо если говорить о дальнейшей судьбе каждого человека в отдельности, как о его собственном "я" - необходимо рассматривать судьбу духа человека, а не судьбу его души.
Возможно душа есть лишь инструмент воспитания духа.
В процессе таинства смерти физического тела дух человека то тело покидает, а душа, запечатлев в духе только то, что полезно для совершенствования того духа - отпадает как у головастика хвост.
Видимо поэтому Иисус и сказал о своём духе, ни слова не вспомнив и его душе:
"46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух."
(Луки 23:46).
Но, вернёмся к тем духам, которым, как пишет Пётр - Иисус "находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал".
Возникает вопрос, если все те духи, как то написано в Ветхом Завете, при жизни обладали грешными душами - зачем тогда Иисус им (тем духам) стал проповедовать, если как учат попы - те духи попали в ад однозначно и безповоротно?
"18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды."
(1Петра 3:18-20).
Видимо если говорить о дальнейшей судьбе каждого человека в отдельности, как о его собственном "я" - необходимо рассматривать судьбу духа человека, а не судьбу его души.
Возможно душа есть лишь инструмент воспитания духа.
В процессе таинства смерти физического тела дух человека то тело покидает, а душа, запечатлев в духе только то, что полезно для совершенствования того духа - отпадает как у головастика хвост.
Видимо поэтому Иисус и сказал о своём духе, ни слова не вспомнив и его душе:
"46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух."
(Луки 23:46).
Но, вернёмся к тем духам, которым, как пишет Пётр - Иисус "находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал".
Возникает вопрос, если все те духи, как то написано в Ветхом Завете, при жизни обладали грешными душами - зачем тогда Иисус им (тем духам) стал проповедовать, если как учат попы - те духи попали в ад однозначно и безповоротно?
Комментарий