Здесь уже столько раз пробовали придти к согласию «о языках» но ничего из этого не вышло. Но может кому-то проще будет попробовать рассудить о том, чем непонятные языки точно не являются.
Таки образом (на мой взгляд) через простые и понятные утверждения прорисовывается достаточно ясная картина.
Потому что это явление нельзя назвать совершенным даром (раз уж для Церкви лучше их даже «пять слов своим умом»), и ими нельзя послужить другим людям (даже «аминь» нельзя сказать потому что непонятно, на что), ими нельзя послужить к назиданию («другой не назидается») и созиданию Церкви («молчи в церкви»). Плюс «дары различны». И т.д.
То есть непонятные никому языки не соответствуют даже ни чему-то одному они не соответствуют буквально ничему из того, что сказано о дарах Духа Святого.
2. Непонятные никому из присутствующих языки не являются знамением Божьим.
Ведь в непонятном говорении человека нет ничего такого, из-за чего неверующий (кто бы он ни был) мог усмотреть за ними действие Божье. Они о Боге не свидетельствуют ровным счетом ничего потому что любой может повторить их внешне (что бы о своем внутреннем не говорили «говорящие»). А все Божьи знамения всегда очевидно чудесны, очевидно сверхестественны, очевидно возносят ум неверующего к Богу. Никаких других знамений (не-чудесных) от Бога никогда, ни в каких случаях не исходило. Оно и понятно потому что они всегда давались или вообще неверующим, для пробуждения веры (в Бога Творца и Вседержителя). Или в удостоверение действия или обещания Божьего (что это действительно от Бога есть в В.З. такие примеры).
Поэтому понятно, что не-сверхестественое явление знамением Божьим никто не посчитает, как и сказано: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1-е Кор.14: 23-24).
Мне эти два утверждения кажутся и простыми, и очевидными. Что же это тогда непонятное никому говорение?
Это отдельный вопрос.
Но не первое, и не второе точно.
Но от этого понимания (если принять его за верное) мне достаточно легко понимать все остальное в Св.Писании, связанное с языками, например:«В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1-е Кор.14:21-22)
Здесь речь уже о подлинном знамении неверующим. И здесь языками не люди говорят Богу а Господь говорит к народу. То есть это понятная для народа речь, ее слушают и понимают. И вот чудесным, сверхестественным образом речь звучит из уст тех, кто эти языки никогда не учил. Именно это произошло в день Пятидесятницы, и тогда уверовало множество народа. Потому что для ставших этому свидетелями это было чудесным, сверхестественным явлением, Божьим знамением. Усиленным прямым исполнением пророчества, о котором все знали об излиянии Духа Святого. От чудесности самого появления, и от слова древнего пророчества, и от слова только что чудесным образом прозвучавшего (три свидетельства!!!) они поняли, что это Сам Господь заговорил к народу из разных уст на разных языках. И многие уверовали.
Соответственно, и во всех остальных случаях, когда были упомянуты языки они были чудесным образом появившимися, но понятными присутствующим. И поэтому всегда это было очевидно Божье действие, и итогом проявления понятных языков было чье-то уверование, или удостоверение кого-то неверующего в каком-то действии Божьем.
А как только вместо чудесно появляющихся и понятных слушающим возникли «неистолковываемые» языки, которые никто не понимал - Ап. Павел их запретил в Церкви Божьей.
Для меня очевидно, почему. Потому что в Церкви Божьей должно пребывать и утверждаться Божье, а не человеческое.
Таки образом (на мой взгляд) через простые и понятные утверждения прорисовывается достаточно ясная картина.
- Непонятные никому языки не являются даром (то, что в греческом называется «харизмой») Духа Святого.
Потому что это явление нельзя назвать совершенным даром (раз уж для Церкви лучше их даже «пять слов своим умом»), и ими нельзя послужить другим людям (даже «аминь» нельзя сказать потому что непонятно, на что), ими нельзя послужить к назиданию («другой не назидается») и созиданию Церкви («молчи в церкви»). Плюс «дары различны». И т.д.
То есть непонятные никому языки не соответствуют даже ни чему-то одному они не соответствуют буквально ничему из того, что сказано о дарах Духа Святого.
2. Непонятные никому из присутствующих языки не являются знамением Божьим.
Ведь в непонятном говорении человека нет ничего такого, из-за чего неверующий (кто бы он ни был) мог усмотреть за ними действие Божье. Они о Боге не свидетельствуют ровным счетом ничего потому что любой может повторить их внешне (что бы о своем внутреннем не говорили «говорящие»). А все Божьи знамения всегда очевидно чудесны, очевидно сверхестественны, очевидно возносят ум неверующего к Богу. Никаких других знамений (не-чудесных) от Бога никогда, ни в каких случаях не исходило. Оно и понятно потому что они всегда давались или вообще неверующим, для пробуждения веры (в Бога Творца и Вседержителя). Или в удостоверение действия или обещания Божьего (что это действительно от Бога есть в В.З. такие примеры).
Поэтому понятно, что не-сверхестественое явление знамением Божьим никто не посчитает, как и сказано: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1-е Кор.14: 23-24).
Мне эти два утверждения кажутся и простыми, и очевидными. Что же это тогда непонятное никому говорение?
Это отдельный вопрос.
Но не первое, и не второе точно.
Но от этого понимания (если принять его за верное) мне достаточно легко понимать все остальное в Св.Писании, связанное с языками, например:«В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. (1-е Кор.14:21-22)
Здесь речь уже о подлинном знамении неверующим. И здесь языками не люди говорят Богу а Господь говорит к народу. То есть это понятная для народа речь, ее слушают и понимают. И вот чудесным, сверхестественным образом речь звучит из уст тех, кто эти языки никогда не учил. Именно это произошло в день Пятидесятницы, и тогда уверовало множество народа. Потому что для ставших этому свидетелями это было чудесным, сверхестественным явлением, Божьим знамением. Усиленным прямым исполнением пророчества, о котором все знали об излиянии Духа Святого. От чудесности самого появления, и от слова древнего пророчества, и от слова только что чудесным образом прозвучавшего (три свидетельства!!!) они поняли, что это Сам Господь заговорил к народу из разных уст на разных языках. И многие уверовали.
Соответственно, и во всех остальных случаях, когда были упомянуты языки они были чудесным образом появившимися, но понятными присутствующим. И поэтому всегда это было очевидно Божье действие, и итогом проявления понятных языков было чье-то уверование, или удостоверение кого-то неверующего в каком-то действии Божьем.
А как только вместо чудесно появляющихся и понятных слушающим возникли «неистолковываемые» языки, которые никто не понимал - Ап. Павел их запретил в Церкви Божьей.
Для меня очевидно, почему. Потому что в Церкви Божьей должно пребывать и утверждаться Божье, а не человеческое.
Комментарий