яяВывод о взаимосвязи обращения и принятия Духа Святого был сделан, главным образом, на основании книги Деяния. Однако он не расходится с тем, чему учит Сам Иисус Христос по данному вопросу, согласно свидетельству Евангелий.
яяяНапример, в Ев. от Луки 11 : 13, Иисус говорит своим ученикам :
яяяИтак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
яяЭтот стих, усиленный примером предшествующих стихов, где сын просит своего отца поочередно хлеба, рыбу или яйцо, учит тому, что Бог, как небесный Отец, желает дать Духа Святого Своим верующим детям, если они попросят Его об этом. Однако, сначала человек должен обратиться и увероать во Христа для того, чтобы стать дитем Божиим.
яяяЯсно, что Христос говорит не о принятии Духа Святого одновременно с уверованием, но скорее о том, что Дух Святой является тем даром, на который всякий возрожденный верующий имеет право, как дитя Божье. Поэтому утверждение, что христианин автоматически принимает Духа Святого при возрождении, не прося о нем, противоречит Библии :
яяяСнова, в Ев. от Иоанна 7 : 39, Христос говорит :
яКто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой...
яяяЭти " реки воды живой " представляет Дух Святой, ибо далее евангелист говорит :
яяяСие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...
яяяИз этих обоих стихов ясно, что дар Святого Духа, Который вызывает излияние живых вод изнутри верующего, принимается теми, кто уже является верующим во Христа. Это то, что им следует принять после уверования во Христа.
яяяХристос развивает эту же мысль в Ев. от Иоанна 14 : 15 - 17, где Он говорит :
яяяЕсли любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его ; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
яяяВ этом отрывке, Дух Святой назван Утешителем и Духом истины. Христос ясно учит тому, что дар Святого Духа предназначен не для неверующих людей мира сего, но только для Христовых учеников, которые любят Его и подчиняются Ему. Это подтверждает то, что дети Божьи имеют привилегию получения Духа Святого, если они соблюдают Божьи условия, которые можно обобщить одной краткой фразой : любовное послушание Христу.
Дерек Принс
яяяНапример, в Ев. от Луки 11 : 13, Иисус говорит своим ученикам :
яяяИтак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
яяЭтот стих, усиленный примером предшествующих стихов, где сын просит своего отца поочередно хлеба, рыбу или яйцо, учит тому, что Бог, как небесный Отец, желает дать Духа Святого Своим верующим детям, если они попросят Его об этом. Однако, сначала человек должен обратиться и увероать во Христа для того, чтобы стать дитем Божиим.
яяяЯсно, что Христос говорит не о принятии Духа Святого одновременно с уверованием, но скорее о том, что Дух Святой является тем даром, на который всякий возрожденный верующий имеет право, как дитя Божье. Поэтому утверждение, что христианин автоматически принимает Духа Святого при возрождении, не прося о нем, противоречит Библии :
яяяСнова, в Ев. от Иоанна 7 : 39, Христос говорит :
яКто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой...
яяяЭти " реки воды живой " представляет Дух Святой, ибо далее евангелист говорит :
яяяСие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...
яяяИз этих обоих стихов ясно, что дар Святого Духа, Который вызывает излияние живых вод изнутри верующего, принимается теми, кто уже является верующим во Христа. Это то, что им следует принять после уверования во Христа.
яяяХристос развивает эту же мысль в Ев. от Иоанна 14 : 15 - 17, где Он говорит :
яяяЕсли любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его ; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
яяяВ этом отрывке, Дух Святой назван Утешителем и Духом истины. Христос ясно учит тому, что дар Святого Духа предназначен не для неверующих людей мира сего, но только для Христовых учеников, которые любят Его и подчиняются Ему. Это подтверждает то, что дети Божьи имеют привилегию получения Духа Святого, если они соблюдают Божьи условия, которые можно обобщить одной краткой фразой : любовное послушание Христу.
Дерек Принс
Комментарий