На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ваша мысль откровенно глупая, из разряда "Если бы да кабы..."
В Евангелии от Иоанна при отсутствии описания Тайной вечери содержится больше Евхаристического богословия, чем во всех остальных книгах Нового Завета вместе взятых."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
все правильно: это апостол писал о новом, воскресшем Иисусе.Сергей, еще раз - обратите внимание на Ев. от Иоанна:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Слово!!! Слово - стало плотью.
Не телом - а плотью.
И если слово превратилось в плоть - то плоть имеет свойство и характеристики - СЛОВА.
Ибо СЛОВО Божье - есть ПИЩА ДУХОВНАЯ.
Назидаются, возрастают в Господе - от Его Слова, ибо вера - от слышания - а не от поедания-выпивания....Комментарий
-
чушь несусветная это ваше "евхаристическое богословие" ! Слышали звон, да не знали де он.Комментарий
-
Если честно Ваш вопрос не понял. Разрешает ли Писание «закапывать тела навсегда в землю»? Вообще-то по Вихлянцеву - «погребение - по закону должно следовать в тот же день, когда человек умер (Втор 21.23). Погребали евреи своих умерших в гробах - естественных или искусственных углублениях в земле и скалах».
Знаю только, что быть не погребенным считалось крайним бесчестием. 1Цар 17:46; 4Цар.9:10.
Библия запрещает. Православие - не знаю. На практике поощряет. Так что мой вопрос по адресу, хотя Вы и не Ренев. К мощам наблюдается паломничество. Паломничество (от лат. Palma «пальма»): путешествие к Святой Земле, географическим местностям, имеющим особое значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы;
хождение верующих к святым местам на поклонение. Сразу Вам скажу, что поклонение здесь не наклон тела и уход восвояси.
А Вы знаете спросил. И Библия мне сказала, что «взял Моисей кости Иосифа.И кости Иосифа, которые вынесли сыны Израилевы из Египта, схоронили в Сихеме Иисус Навин 24:32, Исход 13:19. Однако выставление останков на показ и лечение этими останками хворей в моей «беседе» с Писанием не упоминалось.
И давайте договоримся не давать оценку интеллекта друг друга. И поменьше экспрессии.Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 10 April 2011, 03:52 PM.Комментарий
-
Вилянцев - специалист по библейской археологии?
А ещё паравославные детей в жертву приносят и занимаются на богослужениях свальным грехом.Библия запрещает. Православие - не знаю. На практике поощряет.
С Вами вообще можно нормально общаться?
Значит, такая "беседа" была. Ни о том, что склепы (и пещерные, и построенные "гробы") всегда были "напоказ", ни о том, что через останки Бог не просто исцелял, а воскрешал мёртвого в Вашей Библии, очевидно, не сказано...Однако выставление останков на показ и лечение этими останками хворей в моей «беседе» с Писанием не упоминалось.Комментарий
-
Полегче на поворотах! Не забывайте, что Вы тут пока ещё пишете и проповедуете свои ереси о "новом, воскресшем Иисусе" (анафема ему, как и всем "иным Иисусам"!), нарушая правила форума, исключительно благодаря долготерпеливости и многомилостивости администрации.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
У меня тут возникла очень интересная мысль.
Хочу ее представить на суд нашей форумской общественности.
Что бы случилось, если бы было принято в качестве канонического - только одно Евангелие - Евангелие от Иоанна?
Ведь сколько я знаю - из всех 4-х Евангелий - от Иоанна называют самым духовным Евангелием...
И в нем - единственном - нет ни одного слова насчет Тайной Вечери....
Многие десятилетия не было НИ ОДНОГО письменного Евангелия. Даже когда апостол Павел писал коринфянам о Евхаристии, ни одного письменного Евангелия не существовало. А Вечеря Господня совершалась в Церкви с первого её дня (Деян. 2:46).
Это раз.
И апостол Иоанн, написав своё Евангелие более чем через полстолетия после рождения церкви, исходил из того, что читателям отлично известно, с какой вечери встал Иисус для омовения ног учениками и о каком вкушении плоти и питии крови Его Он говорит в 6-й главе (равно как и о помазании Господа миром (11:6), о том, кто такие сыны Зеведеевы (21:2), при каких обстоятельствах Господь свидетельствовал, что нет пророка в своём отечестве (4:44) и другие отсылки к остальным евангелистам).
Так что Ваше предположение невозможно в принципе.Комментарий
-
Да, я это знаю Олег, а Кровь это любовь Божья, надо к ней приобщаться.Сергей, еще раз - обратите внимание на Ев. от Иоанна:
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Слово!!! Слово - стало плотью.
Не телом - а плотью.
И если слово превратилось в плоть - то плоть имеет свойство и характеристики - СЛОВА.
Ибо СЛОВО Божье - есть ПИЩА ДУХОВНАЯ.
Назидаются, возрастают в Господе - от Его Слова, ибо вера - от слышания - а не от поедания-выпивания....
Разница какая у Вас между телом и плотью? Ап. Иоанн слово стало плотью, вы приводите ап. Павла дела плоти и т.д.. Если соединить ваше понимание плоти с ап. Иоанном, то получится богохульство. А если мое плоть=телу, то еще что более менее съедобное.
Так Кем стало Слово, а то я один бред и ересь несу по сравнению с вашим пониманием?Никогда такого не было.......
Это натуральная ересь.
Читаем Ап. Павла:
"19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. "
Замените:
"19 Дела тела известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. "
Сие есть бред.
Тело не может ненавидеть, гневаться, волшебство творить и тд и тп.
Плоть и тело в Писании - совершенно разные - принципиально разные вещи.Комментарий
-
если к телу - как к вообще человеку - да, любого человека надо уважать, как создание Божье.Ольга К., я пытаюсь, по мере своих сил, пояснить христианам, что к телу, даже почившему, надо относиться по христиански, а не в уничижительно пренебрежительной форме, которая была у язычников. Апостола Павла именно за это и высмеяли, "услышав о воскресении мертвых, одни насмехались". И дело не в том, что они в это не поверили, а в том, что для них тело было темницей для души, умер-сбросил, и вот оно счастье, зачем опять-то в клетку возвращаться.
но тело - как земная оболочка - действительно временна, смертна и тленна - даже гробы Иисус назвал -
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
(Матф.23:27)
Он оговорился?
нет, это вы говорили о букве.
ну почему? Павел, Петр - исцеления зашкаливали...Исцеление - от Господа, пропорции - ни причём
ну, если не сравнивать с Самим Христом.- Дух Святой настолько мощно действовал через Петра - что люди исцелялись на расстоянии от него.-
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
(Деян.5:14-16)
8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.
9 После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы,
(Деян.28:8,9)
вообще-то я рассудила чисто логически.Умиляет : "должны" , Луки 1. 28 , Иоанна 2.1
А насчет Марии - это вы зря - даже о матери(говорю не в укор ей) Иисус не сказал такого -
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
(Матф.26:13)
ощущаете?
Намного.ЗЫ Благодарю за внимание, так удобней?
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Вихлянцев Владимир - составитель знаменитого Библейского словаря. Посмотрите в другие источники. Там тоже самое.
Я такого не говорил.
Можно. Если не начинать полемику с оценки моего интелекта.
Не внятно. Постарайтесь свою мысль излагать белее связно - без "соматических клеток", "гамет" и всего остального показывающего Ваши блестящие познания во всех сферах нашего бытия. Вы имеете ввиду историю с останками Елисея?
Останки Елисея таскали в сундуке по всем весям и оживляли-исцеляли?
«Могилы напоказ?». Это в Вашей Библии? Ну это Вы уж совсем погорячилисьКомментарий
-
Любопытные изыскания.Мф. 26:26 Едящих же их взявший Иисус хлеб и благословивший разломил и давший ученикам сказал, Возьмите съешьте, это есть тело Моё.
Т.е. самое слово, если интересно почитайте..
Да поймите же наконец, Сергей, что я говорю о непогребенном теле!!! Непогребенном!!! Тело, которое вы используете в ритуалах превращается из того тела, которое присутствует в Вашей оде ему (и очень правильной оде) в атрибут. Тем самым вы нерукотворное, «по Бультману, тело приравниваете к рукотворной иконе, кресту, кадилу и пр. И это не имеет никакого отношения к «глобальным понятиям нашего спасения».Не уже ли вы думаете, что я тут распинаюсь только потому, что мне не нравиться, как вы называете тела усопших?
Ведь Библия говорит о том, что тело человеку дал Господь, "и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма". И даже грехопадение людей не изменило этого, а лишь повредило, "ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Что смерть человека это не отлет души ко Господу, а распад единого целого на составные части, именно с этого момента человек прекращает свое существование, что по раздельности это уже не человек, а тело человека и душа человека? По выражению Рудольфа Бультмана, «человек не имеет тело, но человек есть тело». Господь сошел на землю, пострадал, умер и дошел до ада именно за человеком, как единым целым, и Его славное Воскресение, как раз и это и показывает. И человек допускающий такие выражения в адрес усопшего (заметьте усопшего!!!, т.е. заснувшего в ожидании всеобщего воскресения) тела, если не хулит Господа, то сильно искажает Его домостроительство нашего спасения. И с таким человеком не возможно в принципе говорить о мощепочитании.
Жаль, что вы не замечаете, что я пишу и говорю по существу вопроса, и корень не в фу, кости, а корень заключен в глобальных понятиях нашего спасения.
В Библии для человека отказ от погребения является величайшим наказанием и бесчестием. 1Цар 17:46; 4Цар.9:10. Покажите мне, где в Библии специально не хоронили человека для использования его останков в каких-то своих целях.
Видел тут и тут. Кроме этого видел собственными глазами.
Причем тут оссуарии? Не передергивайте. Евреи что, выставляют не всеобщие обозрение своих предков? Они что, лечат ими насморк? И ничего я не «проецирую». Погребение отнюдь не означает засыпать землей. Это, как раз и не важно в земле, в пещере, в воде. Главное, что бы он, умерший человек, упокоился, а не был частью бизнес проекта под названием «Заманить паломника» для понятно каких целей.Иудейские оссуарии Почитайте, уверен узнаете много нового. Вы проецируете традиции своего народа (хоронить в земле) на весь остальной мир.Комментарий
-
Искренне рад за Вас.
А вот это Ваше замечание очень интересно.Вы знаете, перечитываю. А Вас тоже интерисует, почему Спаситель назвал Деву Марию не мамой или матерью, а "женщиной" с оттенком упрека?
Почему молитвой фарисея или молитвой мытаря? Молитвой христианина Евгения.Комментарий
-
Цельс, языческий критик, обвинял христиан в том, что они "необразованы, подобострастны и невежественны".
Ориген отвечал:Мы, с другой стороны, считаем тех "необразованными", кто не стыдится обращаться к неодушевленным предметам, и взывать к тем о здоровье, у кого нет силы, и просить мертвых о жизни, и умолять беспомощных о содействии. И хотя некоторые могут сказать, что эти объекты не есть боги, а только подражание и символы настоящих божеств, тем не менее, эти самые люди, воображая, что руки скромных художников могут создать подражание божествам, являются "необразованными, подобострастными и невежественными".Как видим, схожесть в этой части православия с язычеством налицо. Для полной идентификации осталось только заменить слова "божества" на "усопшие святые".
Ориген (ок. 248 г.), "Против Цельса", Книга шестая, гл. XIV
По крайней мере, из тона изложения очевидно, что ранние христиане чуждались подобных языческих практик.С уважениемКомментарий

Комментарий