Почему я ушёл из протестантизма.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мариин
    Ветеран

    • 09 September 2009
    • 2076

    #1096
    Ваша трактовка моих слов - НЕ моя.
    Я не трактовал ваши слова, а использовав некоторые ваши выражения выразил собственную мысль.

    А говорила я лишь о том, что НЕ все, называющие себя христианами, действительно Христовы. Или все? Как Вы видите?

    Говорила также и о том, что активная "христианская" днеятельность НЕ является признаком того, что человек христианин. Или, по-вашему, является?
    Здесь я с вами полностью согласен. К тому же, видно, что вы имеете хорошие жизненные плоды.
    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

    Комментарий

    • Отец Димитрий
      Завсегдатай

      • 16 August 2009
      • 895

      #1097
      Сообщение от Мариин
      Действительно, Лютер не хотел выйти, но вышел.

      Хотя Бенедикт XVI не придерживается такой строгости, чтобы назвать его Иудой. Даже и близко к этому нет. Напротив, есть попытки примирить богословие Лютера с католическим.

      Однако сам Лютер, особенно в конце жизни страдал сильной категоричностью. Хватало того, чтобы кто-нибудь не был с ним согласен хотя бы в одном пункте богословия, как он становился в его глазах слугой диавола. Так он нападал и на анабаптистов, считая что "они вышли от нас, но не были наши". Так началась эра постоянного выхода "не своих". Не наши, не наши, не наши и т.д. Появилось множество обособленных считающих других "не нашими". Молния прошла, и разделила многих так, что смотря на других они везде видели темноту. А темно, смотря на других, стало потому, что внутри источника света не так много, чтобы разглядеть свет в другом и объединиться.
      Действительно, нашизм - это великая беда христиан. А ведь христиане должны руководствоваться любовью...

      Комментарий

      • NelKho
        Ветеран

        • 05 February 2008
        • 1210

        #1098
        Игорь Панфилов
        Я понимаю, что у вас в голове не может уложиться, "как это, моя баптисткая вера и вдруг оказывается, она не самая лучшая, а есть что-то глубже, правильнее".
        "Баптисткая" вера - это в смысле того, что крещение следует принимать в сознательном возрасте, по собственной вере?
        Только я не совсем баптистка. Если говорить о конфессиональной принадлежности, то Церковь - пятидесятническая.
        Согласие с этим влечёт крушение прежних представлений, а это нестабильность и непредсказуемость. Поэтому вы и допускаете только одну возможность перехода баптистов в Православие - "это были не настоящие баптисты".
        Для начала, я СОМНЕВАЛАСЬ, что они были христиане - возрожденные люди, дети Божьи, в которых живет Дух Христов, познавшие Христа. Да, сомневалась и сомневаюсь...
        Ну трудно мне представить, что человек, познавший Христа, вкусивший благого глагола Божьего, освобожденный Его Истиной, вдруг, перешел к вещественным началам, к обрядам, к образам, вместо насоящего. К иконе, вместо Христа, личного общения с Ним... Да.... трудно представить.... Разве что человек всего этого не имел, не познал, не освобожден.... Разве что младенец еще, эмоциями водимый, запутавшийся в "надо - не надо", "можно - нельзя" - бывает такое... От особого усердия в исполнении Слова - огромное количество запретов и правил... Что поделаешь....

        Относительно нестабильности и непредсказуемости...
        Бог - Господин мой и Царь мой, я - его раба и слуга. Он - Учитель и Наставник мой, я - Его ученица. Он - Отец мой, я - дочь Его. Он - Первосвященник, Пастырь, Ходатай, Заступник мой перед Богом. Он - Друг мой. Бог поместил меня в Христа, даровал Дух Свой... Он - изменил мою жизнь и жизнь близких мне людей - перевернул все с головы на ноги.

        И это - не на уровне эмоций. Правда, надо сказать, что от этого - дух захватывает, душа поет и хочется все больше познавать Христа и служить Ему. Ведь Он - жизнь моя. Для Него и Им живу.

        И что мне может предложить православие?
        Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
        Благодать Христа - сайт нашей церкви

        Комментарий

        • NelKho
          Ветеран

          • 05 February 2008
          • 1210

          #1099
          Мариин
          Я не трактовал ваши слова, а использовав некоторые ваши выражения выразил собственную мысль.

          Однако сам Лютер, особенно в конце жизни страдал сильной категоричностью... Так он нападал и на анабаптистов, считая что "они вышли от нас, но не были наши". Так началась эра постоянного выхода "не своих". Не наши, не наши, не наши и т.д. Появилось множество обособленных считающих других "не нашими".
          Слова относительно "не были наши" - не Лютер сказал - Иоанн, вслед за Христом. И проблемы были еще в первых христианских общинах. Коринф вспомните. И среди коринфян были те, которые НЕ Христовы, хотя, в те времена опасно было называться христанином. И все же, будучи в церкви, не верить в воскресение мертвых - какое христианство?
          Молния прошла, и разделила многих так, что смотря на других они везде видели темноту. А темно, смотря на других, стало потому, что внутри источника света не так много, чтобы разглядеть свет в другом и объединиться.
          Я говорила о другом и Вы это знаете
          А относительно Ваших слов... Возможно ли объединение с исламом, буддизмом, индуизмом, иудейством? Это разные пути одной веры, веры в Единого Бога? Или, все же нет? Что же разъединяет (если разъединяет)?
          (Только не надо переворачивать на католиков, православных и протестантов, не об этом сейчас речь. Договорились? Может и до этого разделения дойдем...)
          НЕ все, называющие себя христианами, действительно Христовы...
          активная "христианская" днеятельность НЕ является признаком того, что человек христианин...
          Здесь я с вами полностью согласен.
          Что-то смайликов многовато стало, не находите?
          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
          Благодать Христа - сайт нашей церкви

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62351

            #1100
            Сообщение от NelKho
            Для начала, я СОМНЕВАЛАСЬ, что они были христиане - возрожденные люди, дети Божьи, в которых живет Дух Христов, познавшие Христа. Да, сомневалась и сомневаюсь...
            Ну трудно мне представить, что человек, познавший Христа, вкусивший благого глагола Божьего, освобожденный Его Истиной, вдруг, перешел к вещественным началам, к обрядам, к образам, вместо насоящего. К иконе, вместо Христа, личного общения с Ним... Да.... трудно представить.... Разве что человек всего этого не имел, не познал, не освобожден.... Разве что младенец еще, эмоциями водимый, запутавшийся в "надо - не надо", "можно - нельзя" - бывает такое... От особого усердия в исполнении Слова - огромное количество запретов и правил... Что поделаешь....

            Относительно нестабильности и непредсказуемости...
            Бог - Господин мой и Царь мой, я - его раба и слуга. Он - Учитель и Наставник мой, я - Его ученица. Он - Отец мой, я - дочь Его. Он - Первосвященник, Пастырь, Ходатай, Заступник мой перед Богом. Он - Друг мой. Бог поместил меня в Христа, даровал Дух Свой... Он - изменил мою жизнь и жизнь близких мне людей - перевернул все с головы на ноги.

            И это - не на уровне эмоций. Правда, надо сказать, что от этого - дух захватывает, душа поет и хочется все больше познавать Христа и служить Ему. Ведь Он - жизнь моя. Для Него и Им живу.

            И что мне может предложить православие?
            Я тоже мыслил Вашими стереотипами (4 года пятидесятничества и еще столько же "внесистемного христианства"). Правда, я не считал, что у православных нет личного общения со Христом, как Вы воспринимаете ныне. Ибо и у нас (в пятидесятнической общине) пользовались спросом книги о Серафиме Саровском, Сергие Радонежском. И уровень православных святых у меня уже тогда считался значительно выше за уровень современных неопротестантских богословов и проповедников. Хотя многое в самом православии мне было и не ясно тогда...

            А что может предложить Вам Православие? - Так для того, чтобы для этого предложения возникла потребность, нужно сперва дойти до такого положения, при котором та среда, в которой душа пребывает на данный момент, уже не ощущала своего духовного роста. Нет, можно конечно и всю жизнь провести в ясельной группе. Да только те, кто вырастают из ясель, однажды вдруг осознают, что игра в песочнице - то уже не их уровень. Вот тогда-то Господь и отзывается на душевную потребность в духовном преуспеянии.
            Меня же уже через год пребывания среди пятидесятничества стали утомлять поверхностные проповеди (за исключением нескольких братьев-проповедников, которых я очень любил слушать). А когда поступил в Заочный Библейский Институт (пятидесятнический), и столкнулся с богословской мыслью пятидесятнических богословов, то и вовсе принялся сопоставлять их мнения с мнениями других (тогда еще только протестантских) богословов. Т.е., именно богословская пятидесятническая мысль мне показалась слишком примитивной. Почему я и перестал вскоре именовать себя "пятидесятником", а назвался "просто христианином". Ну а то, как Православие меня привлекло, так то уже совсем другая история. Скажу лишь что, не люди за руку меня привели впервые на Исповедь в Православную Церковь...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #1101
              Певчий
              Правда, я не считал, что у православных нет личного общения со Христом, как Вы воспринимаете ныне.
              Я НЕ говорю, что у православных НЕТ личного общения со Христом. Могу предположить лишь, что оно есть. А почему, собственно не быть?
              И уровень православных святых у меня уже тогда считался значительно выше за уровень современных неопротестантских богословов и проповедников.
              Вы какими мерками меряете?
              А протестанские богословы и проповедники тоже разные бывают, как и православные, как и лютеране, как и ... РАЗНЫЕ. Только среди них есть дети Божьи, а есть - волки в овечьей шкуре. Об этом, собственно, еще Павел предупреждал. И что?
              Так для того, чтобы для этого предложения возникла потребность, нужно сперва дойти до такого положения, при котором та среда, в которой душа пребывает на данный момент, уже не ощущала своего духовного роста.
              Когда рука Божья устанет давать духовную пищу, взращивая мою веру познанием Себя... И, если это Его ясли... Да пожалуйста... Вы знаете кого-либр столь усовершившегося, что брезгует Божьими яслями?
              А, если серьезно, то Писание определяет младенчество, как колеблемость от разных ветров учений, не стойкость в вере.
              Нет, можно конечно и всю жизнь провести в ясельной группе. Да только те, кто вырастают из ясель, однажды вдруг осознают, что игра в песочнице - то уже не их уровень. Вот тогда-то Господь и отзывается на душевную потребность в духовном преуспеянии.
              Вы, случайно, не законсперированный протестант? Слова то - один в один.
              Меня же уже через год пребывания среди пятидесятничества стали утомлять поверхностные проповеди (за исключением нескольких братьев-проповедников, которых я очень любил слушать)....Т.е., именно богословская пятидесятническая мысль мне показалась слишком примитивной. Почему я и перестал вскоре именовать себя "пятидесятником", а назвался "просто христианином".
              ВСЕ пятидесятники верят в то, что крещение Духом Святым сопровождается знамением говорения на ином языке. (О глоссалиях предлагаю в этой теме не говорить - не о том речь.) Теология в пятидесятнических церквях - очень разная: от крайне арминианской до крайне кальвинистской. И как можно говорить об общем примитивизме?
              Это примерно как поговорить с пьяным на Пасху православным священникьм и сказать, что все православные священники - пропойцы. Но это же бред.
              Конечно, если вера в Евангелие, в смерть и воскресение Христа за человека, доверие и личное познание Бога с упором на то, что следует вникать в себя и в учение, занимаясь этим постоянно примитивизм... Не верю, что Вы так думаете.
              А проповеди о галстуках, косынках, можно - нельзя... Не знаю, что Вы еще слышали (много "заборов" и собстенных правил ,и обрядов можно сюда прибавить... ) - увы... бывает и такое. Часто бывает...
              Но, человек, узнавший, как может действовать Бог, как сильно он может прикасаться к тебе... Возможно, сильно зацикливается на этом и не особо вникает в теологию, систематику... Он просто ищет еще большей близости с Богом и всеми силами старается Ему угодить.

              Мне, к примеру, тоже не интересно слушать многих протестанских проповедников. Я их и не слушаю. А, если приходится, то довольно давно Бог учит меня извлекать драгоценное из ничтожного. И, слава Богу, у Него это получается.
              Ну а то, как Православие меня привлекло, так то уже совсем другая история. Скажу лишь что, не люди за руку меня привели впервые на Исповедь в Православную Церковь...
              Возможно, путь дальнейшего роста есть еще и у Вас?..
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #1102
                Сообщение от NelKho
                Ну трудно мне представить, что человек, познавший Христа, вкусивший благого глагола Божьего, освобожденный Его Истиной, вдруг, перешел к вещественным началам, к обрядам, к образам, вместо насоящего. К иконе, вместо Христа, личного общения с Ним... Да.... трудно представить....
                Вам еще труднее может быть представить, что в Православии существуют образцы жизни христианина и образцы достижении духовных принципиально отличные и превышающие то, что может получить пятидесятник, баптист унд андере.
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • strannik-mf
                  верящий

                  • 07 May 2009
                  • 1445

                  #1103
                  Сообщение от Отец Димитрий
                  Действительно, нашизм - это великая беда христиан. А ведь христиане должны руководствоваться любовью...
                  они это делают когда возглавленны Главою Христом

                  Комментарий

                  • Мариин
                    Ветеран

                    • 09 September 2009
                    • 2076

                    #1104
                    Я говорила о другом и Вы это знаете
                    А относительно Ваших слов... Возможно ли объединение с исламом, буддизмом, индуизмом, иудейством? Это разные пути одной веры, веры в Единого Бога? Или, все же нет? Что же разъединяет (если разъединяет)?
                    (Только не надо переворачивать на католиков, православных и протестантов, не об этом сейчас речь. Договорились? Может и до этого разделения дойдем...)
                    А зачем же до него доходить, NelKho? Раз мы в этой теме Почему я ушёл из протестантизма, то мы уже дошли .

                    Что-то смайликов многовато стало, не находите?
                    Что вы имеете в виду? У меня смайлик после слов о плодах, не знак иронии, а знак искренности с улыбкой.
                    Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62351

                      #1105
                      Сообщение от NelKho
                      Вы какими мерками меряете?
                      Для меня мерка - это воплощение Евангелия Царствия в личной жизни христианина.
                      Когда я беру лучшие образцы христианской веры среди протестантов - это настоящие сыны человеческие (в хорошем смысле этого слова). Много среди них честных, благочестивых, добрых, жертвенных, по своему богобоящихся. Это я ценю и одобряю.
                      Но когда речь заходит о лучших сынах Православия, то здесь уже не могу подобрать иного выражения, как сыны Божьи, Ангелы во плоти. Ибо та благодать, которая действует в Православии, способна так воздействовать на сердце верующего, что он способен в буквальном смысле оставить все земное (и не только греховное, но и дозволенное), как "детские игрушки". Земная любовь (вполне благословенная между мужчиной и женщиной в законном браке), желание иметь своих детей, способность иметь свой дом - то все отвергается, ради совершенства во Христе. А этого добиться без благодати Божией, уповая лишь на свои человеческие усилия, просто невозможно. А те, кто пытались то сделать без Его на то призвания, обычно не увенчивались успехом. Потому я мог оценить ту БЛАГОДАТЬ, что ТАК могла возгревать православные сердца, чего в протестантизме почти не встретишь (говорю "почти", потому что знал одного пятидесятника, - по рассказам нашего пятидесятнического пресвитера, - что тот также отказался от всего земного). Но в целом монашество - неприемлемо протестантизму. И во многих учебниках они его даже называют "заблуждением" и "ересью".

                      Сообщение от NelKho
                      А протестанские богословы и проповедники тоже разные бывают, как и православные, как и лютеране, как и ... РАЗНЫЕ. Только среди них есть дети Божьи, а есть - волки в овечьей шкуре. Об этом, собственно, еще Павел предупреждал. И что?
                      Да ничего. Каждый избирает ту среду, где находит больше пользы для своей души. То, что предлагалось мне в протестантских проповедях и литературе - уже не согревало мое сердце так, как согревают труды Отцов и Жития святых...

                      Сообщение от NelKho
                      Когда рука Божья устанет давать духовную пищу, взращивая мою веру познанием Себя... И, если это Его ясли... Да пожалуйста... Вы знаете кого-либр столь усовершившегося, что брезгует Божьими яслями?
                      Ну я ведь не о тех Яслях писал...

                      Сообщение от NelKho
                      А, если серьезно, то Писание определяет младенчество, как колеблемость от разных ветров учений, не стойкость в вере.
                      Я Вам писал не трактат по Богословию, чтобы делать точные ссылки и придерживаться точных библейских определений и терминов. Это была моя импровизация на "вольную тему". Если она Вам не понравилась, предайте ее забвению...

                      Сообщение от NelKho
                      Вы, случайно, не законсперированный протестант? Слова то - один в один.
                      Не понял...

                      Сообщение от NelKho
                      ВСЕ пятидесятники верят в то, что крещение Духом Святым сопровождается знамением говорения на ином языке. (О глоссалиях предлагаю в этой теме не говорить - не о том речь.) Теология в пятидесятнических церквях - очень разная: от крайне арминианской до крайне кальвинистской. И как можно говорить об общем примитивизме?
                      Для меня самое ценное в повседневной жизни - это борьба с собственными страстями. К сожалению, в протестантской среде этим вопросам уделяют намного меньше времени, чем в Православии. А такого понятия, как бесовская "прелесть", в протестантской терминологии вообще нет. А меж тем - это далеко не праздный вопрос...

                      Сообщение от NelKho
                      Возможно, путь дальнейшего роста есть еще и у Вас?..
                      Однозначно. Ибо сама православная среда к этому предрасполагает. Взирая на здешних святых, которые опытно явили в себе евангельское житие, подражая Подвигоположнику веры, невольно что-то да перенимаешь от них...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Отец Димитрий
                        Завсегдатай

                        • 16 August 2009
                        • 895

                        #1106
                        Сообщение от strannik-mf
                        они это делают когда возглавленны Главою Христом
                        Хочется верить. Но что-то по нашему форуму этого не скажешь...

                        Комментарий

                        • SW_Николай
                          Участник

                          • 29 April 2007
                          • 320

                          #1107
                          Сообщение от NelKho


                          Ну трудно мне представить, что человек, познавший Христа, вкусивший благого глагола Божьего, освобожденный Его Истиной, вдруг, перешел к вещественным началам, к обрядам, к образам, вместо насоящего. К иконе, вместо Христа, личного общения с Ним... Да.... трудно представить.... Разве что человек всего этого не имел, не познал, не освобожден.... Разве что младенец еще, эмоциями водимый, запутавшийся в "надо - не надо", "можно - нельзя" - бывает такое... От особого усердия в исполнении Слова - огромное количество запретов и правил... Что поделаешь....


                          И что мне может предложить православие?
                          Для начала православие может предложить Вам избавиться от ментальных карикатур на православие, потому что все Ваши противопоставления существуют исключительно у Вас в голове. Что значит "иконе вместо Христа"? Как Вы отреагируете, если кто-то скажет, что ЕХ поклоняются Библии вместо Христа?
                          Рекомендую бросить бабьи басни и начать с прочтения православного катехизиса (ну и конечно, православной полемической литературы, где даются разъяснения по вопросам, вызывающим несогласие у протестантов).
                          Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)

                          (Священник Александр Усатов)

                          Комментарий

                          • Мариин
                            Ветеран

                            • 09 September 2009
                            • 2076

                            #1108
                            ЕХ поклоняются Библии вместо Христа?
                            Метко подмечено. Действительно, что больше записанные апостолами слова, или же их жизни, поведение, поступки? Акцентирование и превознашение слов пораждает дисбаланс между словом и делом.
                            Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                            Комментарий

                            • Игорь Панфилов
                              Ветеран

                              • 01 December 2006
                              • 1145

                              #1109
                              Сообщение от NelKho
                              Игорь Панфилов
                              Только я не совсем баптистка. Если говорить о конфессиональной принадлежности, то Церковь - пятидесятническая.
                              Вместо "баптист" поставьте "пятидесятник", это ничего не меняет.
                              Сообщение от NelKho
                              Для начала, я СОМНЕВАЛАСЬ, что они были христиане - возрожденные люди, дети Божьи, в которых живет Дух Христов, познавшие Христа. Да, сомневалась и сомневаюсь...
                              Это ваш выбор, вряд ли здесь можно чем-то помочь. Если уж "нерегистрированные" баптисты и пятидесятники имеют такие же сомнения в отношении "регистрированных", то об ушедших в Православие здесь всё ясно..
                              Сообщение от NelKho
                              Ну трудно мне представить, что человек, познавший Христа, вкусивший благого глагола Божьего, освобожденный Его Истиной, вдруг, перешел к вещественным началам, к обрядам, к образам, вместо насоящего. К иконе, вместо Христа, личного общения с Ним... Да.... трудно представить.... Разве что человек всего этого не имел, не познал, не освобожден.... Разве что младенец еще, эмоциями водимый, запутавшийся в "надо - не надо", "можно - нельзя" - бывает такое... От особого усердия в исполнении Слова - огромное количество запретов и правил... Что поделаешь....
                              Одного православного батюшку, в прошлом баптистского пастора, спросили, как бы он сравнил свой прежний духовный опыт с православным. Он сказал примерно следующее:" Это всё равно, что войти в реку по щиколотку и плескаться на этом мелководье, а Православие это дальше, в глубину, так, что дна не видно." Примитивизм неопротестантского учения уже стал притчей во языцех. На мой взгляд, это лучше, чем атеизм, конечно, но надолго там задерживаться это ненормально.
                              Сообщение от NelKho
                              Относительно нестабильности и непредсказуемости...
                              Бог - Господин мой и Царь мой, я - его раба и слуга. Он - Учитель и Наставник мой, я - Его ученица. Он - Отец мой, я - дочь Его. Он - Первосвященник, Пастырь, Ходатай, Заступник мой перед Богом. Он - Друг мой. Бог поместил меня в Христа, даровал Дух Свой... Он - изменил мою жизнь и жизнь близких мне людей - перевернул все с головы на ноги.
                              И это - не на уровне эмоций. Правда, надо сказать, что от этого - дух захватывает, душа поет и хочется все больше познавать Христа и служить Ему. Ведь Он - жизнь моя. Для Него и Им живу.
                              Верю. Это говорит о действенности и "живучести" слова Божьего. Как его ни коверкают, ни урезают протестанты, а оно всё равно, даже в таком виде, действует на них.
                              Сообщение от NelKho
                              И что мне может предложить православие?
                              Для начала познакомьтесь с ним и может быть сами увидите.
                              "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
                              У.Черчилль.

                              Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.

                              Комментарий

                              • Mitrofan
                                Участник

                                • 08 October 2009
                                • 241

                                #1110
                                Сообщение от Певчий
                                Но в целом монашество - неприемлемо протестантизму. И во многих учебниках они его даже называют "заблуждением" и "ересью".
                                Естественно неприемлемо, так как это гностическая ересь, неприемлимая для христиан.

                                Комментарий

                                Обработка...