Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Здесь легко запутаться, но мы все-таки попробуем этого избежать.
Даже отличное знание слова Божьего действительно не гарантирует знания Бога. Но абсолютное незнание слова Божьего однозначно гарантирует и незнание Бога. Благочестие же вырабатывается в той мере, в какой человеческое сердце принимает истины Евангелия, осознаваемые разумом. Т.е. в принципе сложно установить прямую зависимость между интеллектуальным познанием отдельным человеком слова Божьего и его благочестием. Но верно также и то, что если у человека нет стремления познавать слово Божье, то скорее всего никакого христианского благочестия в таком человеке попросту нет.
Комментарий
-
Благовестие есть и результаты тоже... просто вера это удел немногих.Вынуждаете повторяться.
«вера от слышания, а слышание от слова Божия»
Если нет благовестия, то, видится, что нет и результатов. А времени для этого у православных было предостаточно. И просто считать, что правильно славишь Бога, вероятно, мало. Бог ждет от каждого из нас осуществления (выполнения) Его ожиданий. ( см . Евр 11:1).Комментарий
-
В чем заключается благовествование в православии? Может быть, не сегодня, а, например, 5-10 лет назад (последние годы я не слежу за этим процессом).
Результаты? Люди приходят, ставят свечки, целуют иконы и с чувством выполненного долга уходят. Думаю, что это не вера.Комментарий
-
И если мы действительно хотим приобрести для Христа наш народ, надо стать православными и принести ему христианство в той форме, в которой он может его принять. В противном случае, мы будем заботиться о себе, а не о тех, кого хотим спасти. Это абсолютно по библейски. «С иудеями, как иудей, с еллинами, как еллин». Или по-другому «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.
А извините с масульманами вы как будете себя вести?Последний раз редактировалось Ашина; 20 October 2009, 09:56 AM.Комментарий
-
1) Радио
2) Телевидение
3) Множество литературы (при чем как для академических умов, так и для "бабушек")
4) Сами храмы, монастыри, литургия
5) Лекции
и многое многое другоеКомментарий
-
Сергей Павлович, благовествования в Православии не может быт просто по определению.
Я раньше тоже по наивности считал, что вот, коммунизм пал, свобода, сейчас церковь развернётся и как ух..
Но "ух.." почему-то всё не происходил.
Активно шли безумно дорогие процессы реставрации "храмов", монастырей, но живой проповеди как не было, так и нет.
Глаза открылись в тот момент, когда случайно прочёл труды протоиерея Восторгова, он до революции пытался наладить мессионерскую деятельность в империи.
Страшные вещи у него написаны в 1908 году, "страна на грани полного религиозного одичания", "надо в срочном порядке открывать 4-6 месячные катехизические курсы для мирян.." и всё в том-же духе.
Свидетельства Восторгова ценны ещё в том отношении, что он был махровым черносотенцем и монархистом, "штунду" разную на дух не выносил, так что его нельзя заподозрить в симпатиях к либералам и другим "врагам отечества".
И в тот момент, читая Восторгова, я понял одну простую вещь: Православию Евангелие нафиг не нужно, Православие и проповедь Евангелия,--это два абсолютно несовместимых понятия.
Как до революции не было проповеди, так нет её и сейчас.
Если они начнут проповедовать, то тем самым просто начнут копать себе могилу, сами представте, ну как можно рассказывать народу из Иоанна о том, как Христос говорит женщине, что поклонятся Богу будут в духе и истине, а не в специальных местах, и сразу-же после этих слов заявить:
--Так, не расходимся, все записываемся в паломническую поездку по "святым местам", там молитвы до Бога быстрей дойдут, места там особые, намоленные..
Православие в России осознанно культивирует в народе религиозную безграмотнось, им это выгодно.
Религиозно-безграмотным человеком легче всего управлять, ему можно под видом " веры Христовой" втюхать самую дикую языческую бредятину, чем, кстати, Православие успешно и занимается.
А всё эти гнилые отмазки, дескать "только на ноги становимся, чего вы от нас хотите?" расчитаны на дураков, до революции ресурсов у ПЦ было достаточно, но народ буквально погибал без Слова Божия..
Было-бы Православие действительно заинтересовано в проповеди Слова среди народа, то они сейчас строили-бы по городам и весям не безумно дорогие каменные точки по продаже благодати, а в срочном порядке возводили-бы на скорую руку простые деревянные избы с отоплением и крышей над головой, где проповедник мог-бы собрать народ и учить людей.Комментарий
-
Я думаю, это распространённое заблуждение, что "сначала в головах", а только потом "в сердцах". Вы слишком большое значение придаёте тексту Библии и рациональному мышлению. Общеизвестно, что основную часть информации человек воспринимает невербально. Т.е. именно сердцем, интуицией, чувством, а потом уже как-то, с помощью ума, выражает её словами.
Вы считаете перечисленное недостаточным? Хотя о том, что не устроило можно говорить долго.
В православном учении всё правильно."Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Если бы это было правдой, то не обращались бы в Православие многие грешники, оставляя инославие.благовествования в Православии не может быт просто по определению.
А то, что в Православие приходят не столько через людей, сколько именно по внутреннему зову сердца - так это истинная правда. Сам опытно познал ЭТУ СИЛУ ПРИЗЫВА.
Как сказал Серафим Роуз, "Православие не имеет нужды в учреждении миссионерского отдела, ибо оно само из себя светит..." Именно этот свет нерукотворенный и освещает приходящих в ЭТУ ЦЕРКОВЬ...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
"Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
У.Черчилль.
Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.Комментарий
-
Понятное дело, Серафиму-то, в отличии от Христа, конечно виднее, нужно проповедовать Евангелие или нет..Комментарий
-
Начиная с Деяний Апостолов 9 главы по 15 главу, ап. Павел всё время ходит с Варнавой, но в 15 главе между ними произошёл сильный спор и ссора:Да щас!
Если вы "пошарите" в интернете, то, думаю, без труда найдёте душераздирающее повествование о том, как "как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", сиречь Кирилл Александрийский и Иоанн Златоуст, и в каких "добрых, истинно христианских выражениях", высказывался Кирилл об Златоусте.
По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. 37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. 38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. 39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; 40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, 41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
Также ап. Павел не побоялся обличить в лицемерии и ап. Петра и Варнаву:
Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, 10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Лицемер - это христианское выражение. Доброе оно или нет вопрос тонкий. Желание ап. Павла доброе, но тот, кто слышал (Пётр и Варнава) в свой адрес: "Лицемер!" ощущал вместе с добрым пожеланием, что-то не доброе.
Однако Новый Завет и учение Апостолов от этого не потеряло своего единства.
Я ещё раз хочу подчеркнуть. Может быть так, что лидера домашних групп переспорили и пересорились. Но мудрый пастор их примерил или же оставил в "напряжённом" единстве. Это положительный пример разногласия. Но может быть так, что лидера домашних групп переспорили и пересорились, в результате чего, один лидер уговорив ещё несколько лидеров, откололись и создали свою новую "церковь".
Есть разница? Конечно же есть! Единство - это не отсутствие конфликтов, а сложнопостигаемое умение их решать. Единство, как и улаживание конфликтов, возможно только с Божьей помощью и по Его милости.
То что Католическая и Православная церкви внутренне едины, каждая в себе, свидетельствует о большой милости Бога к этим двум церквям.
Не конфликты различают деноминации, а милость Божья удерживающая в единстве. Раскол и разъединение - это Божие наказание или же отсутствие определённой милости Бога (хотя она есть во многих других вопросах).Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Эмиль, где же здесь ЖИВОЕ СЛОВО?
То, что Вы перечислили, может быть, и могло бы при определенных условиях способствовать в деле благовествования. Но, к сожалению, думается, является лишь для нас слабым утешением и оправданием ничего неделания. Будьте честны перед Богом и перед собой. Православию необходима серьезнейшая внутренняя реформа, в том числе - учебная. Прежде чем учить народ Слову, необходимо подготовить множество учителей. А их еще несколько лет назад и не собирались готовить (в девяностых бывал в СПб духовной семинарии, наблюдал и видел, что готовят служителей (обрядовиков), а не учителей). Сейчас не знаю, может быть, под давлением протестантов, что-то начало медленно сдвигаться, но не обольщайтесь - эта система закостенело-консервативна.Комментарий
-
Серафим Роуз говорит о том, что необходимо чтобы Свет Христов Сам засвидетельствовал о человеке, что он в Боге пребывает. А свидетельствовать о себе, что ты в Боге и Он в тебе - так то не сложно. Куда сложнее стяжать такую благодать, чтоб она сама о тебе свидетельствовала, что ты не от мира сего, а чадо Божие...
Вы снова читаете превратно православных. Это в который раз подтверждает, что православное слово - не в фоме буквы, а в явлении Духа...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий