Почему я ушёл из протестантизма.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Панфилов
    Ветеран

    • 01 December 2006
    • 1145

    #1

    Почему я ушёл из протестантизма.


    Почему я ушел из протестантизма
    Мир всем! Меня зовут Игорь. Полтора года назад я принял решение перейти в Православие и, может быть, будет кому-то интересно узнать, почему и как я к этому пришёл. Позади 12 лет активной протестантской деятельности и сейчас, по прошествии времени, хочу попробовать сформулировать причины, меня к этому побудившие. Естественно, всё происходило постепенно. Шло накопление, некой «критической массы», потом были колебания, потом была «последняя капля» и всё, протестантизм, для меня, в прошлом. Это, если коротко.
    Сразу оговорюсь, что не произошло разрыва с протестантами, среди них много добрых, хороших людей, которым я благодарен, и с которыми я продолжаю общение, но я ушёл от протестантизма, как формы христианства.
    Немного предыстории. К началу 90 х г.г. я, как и многие тогда, «созрел» к тому, чтобы обратиться к Богу. Нашёл верующих, которые и привели меня на собрание. Первое, что вызвало у меня недоумение, это то, что церковь собирается в таксопарке, в актовом зале. Таксопарк с церковью у меня мало ассоциировался, но, конечно же, вскоре я узнал, что Бог везде, и молиться и обращаться к Нему можно где угодно.
    Вспоминаю «дикий» духовный голод. Читал о Боге всё, что советовали, что попадало под руку. Посещал все собрания, конференции и домашние группы. Потом начал активно проповедовать, и всё было замечательно. Но, спустя может быть год, я вдруг узнаю, что нас называют сектой и, следовательно, что я сектант. Это была неприятная, мягко говоря, новость, но, утешив себя тем, что никакой другой оценки и нельзя ожидать от неверующих и духовно мёртвых, религиозных людей, я продолжал считать протестантизм единственно верным течением, хотя допускал, что «и среди православных есть верующие».
    Потом было 7 лет миссионерской работы в сельской местности. С одной стороны, удалось создать общину верующих, с другой, ясно ощутил, что будучи русскими, живя в своей родной стране, мы, как протестанты, чужие для остальных русских и мы никогда не станем своими, потому что доверие к Православию, память о нём, сидит в крови, в генах большинства наших людей. Какие-то негативные моменты в жизни православной церкви и какие-то положительные моменты в протестантизме ничего не изменят в этой ситуации. Все протестанты должны с этим смириться. И если мы действительно хотим приобрести для Христа наш народ, надо стать православными и принести ему христианство в той форме, в которой он может его принять. В противном случае, мы будем заботиться о себе, а не о тех, кого хотим спасти. Это абсолютно по библейски. «С иудеями, как иудей, с еллинами, как еллин». Или по-другому «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.
    Часто я спрашивал себя: « Ради кого или чего я несу эту позорную, но справедливую (внутри я знал это) кличку «сектант»?» Если ради какой-то высокой цели, если ради Христа, то можно только радоваться и потерпеть и большее унижение. Но такой цели и смысла я не находил.
    Много всего насмотрелся и наслушался и сам наговорил за 12 лет, и сделал такой вывод. Главная беда протестантизма отсеченность от проверенного и испытанного веками церковного учения. Все отдано на произвол человеческого ума. Произвол в толковании Священного Писания, произвол в понимании таинств и пр. и пр. А от сюда вытекают и все остальные: раздробленность и разобщенность протестантов, отсутствие примеров для подражания, сухое, рациональное учение, подмена духовности душевностью и т.д.
    Постепенно пришла усталость от игры в христианство, захотелось настоящего. Так я пришёл к Православию. Это было, как выход на свежий воздух. Помню, как зачитывался проповедями Иоанна Кронштадского, Антония Сурожского. Как всё трезво, разумно, уравновешенно. Чувствовалось то самое «тихое веяние».Слава Богу! Было чувство возвращения домой, после скитаний.
    На первой в жизни исповеди перед незнакомым батюшкой слёзы душили, не мог говорить. Мне не надо было чувствовать, что мои грехи прощены, я это знал, потому, что Христос дал им власть «кому простите, тому простится»
    "Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто к старости не стал консерватором, у того нет ума".
    У.Черчилль.

    Разменная монета/ Loose Change - правда об "11 сентября". Незаконное копирование и распространение строго рекомендуется.
  • Priestess
    Участник с неподтвержденным email

    • 17 November 2004
    • 7350

    #2
    Не Вы первый, не Вы последний. Остаётся только пожелать Вам благословений в пути.

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #3
      Сообщение от Игорь Панфилов
      Почему я ушел из протестантизма
      Мир всем! Меня зовут Игорь. Полтора года назад я принял решение перейти в Православие и, может быть, будет кому-то интересно узнать, почему и как я к этому пришёл. Позади 12 лет активной протестантской деятельности и сейчас, по прошествии времени, хочу попробовать сформулировать причины, меня к этому побудившие. Естественно, всё происходило постепенно. Шло накопление, некой «критической массы», потом были колебания, потом была «последняя капля» и всё, протестантизм, для меня, в прошлом. Это, если коротко.
      Сразу оговорюсь, что не произошло разрыва с протестантами, среди них много добрых, хороших людей, которым я благодарен, и с которыми я продолжаю общение, но я ушёл от протестантизма, как формы христианства.
      Немного предыстории. К началу 90 х г.г. я, как и многие тогда, «созрел» к тому, чтобы обратиться к Богу. Нашёл верующих, которые и привели меня на собрание. Первое, что вызвало у меня недоумение, это то, что церковь собирается в таксопарке, в актовом зале. Таксопарк с церковью у меня мало ассоциировался, но, конечно же, вскоре я узнал, что Бог везде, и молиться и обращаться к Нему можно где угодно.
      Вспоминаю «дикий» духовный голод. Читал о Боге всё, что советовали, что попадало под руку. Посещал все собрания, конференции и домашние группы. Потом начал активно проповедовать, и всё было замечательно. Но, спустя может быть год, я вдруг узнаю, что нас называют сектой и, следовательно, что я сектант. Это была неприятная, мягко говоря, новость, но, утешив себя тем, что никакой другой оценки и нельзя ожидать от неверующих и духовно мёртвых, религиозных людей, я продолжал считать протестантизм единственно верным течением, хотя допускал, что «и среди православных есть верующие».
      Потом было 7 лет миссионерской работы в сельской местности. С одной стороны, удалось создать общину верующих, с другой, ясно ощутил, что будучи русскими, живя в своей родной стране, мы, как протестанты, чужие для остальных русских и мы никогда не станем своими, потому что доверие к Православию, память о нём, сидит в крови, в генах большинства наших людей. Какие-то негативные моменты в жизни православной церкви и какие-то положительные моменты в протестантизме ничего не изменят в этой ситуации. Все протестанты должны с этим смириться. И если мы действительно хотим приобрести для Христа наш народ, надо стать православными и принести ему христианство в той форме, в которой он может его принять. В противном случае, мы будем заботиться о себе, а не о тех, кого хотим спасти. Это абсолютно по библейски. «С иудеями, как иудей, с еллинами, как еллин». Или по-другому «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.
      Часто я спрашивал себя: « Ради кого или чего я несу эту позорную, но справедливую (внутри я знал это) кличку «сектант»?» Если ради какой-то высокой цели, если ради Христа, то можно только радоваться и потерпеть и большее унижение. Но такой цели и смысла я не находил.
      Много всего насмотрелся и наслушался и сам наговорил за 12 лет, и сделал такой вывод. Главная беда протестантизма отсеченность от проверенного и испытанного веками церковного учения. Все отдано на произвол человеческого ума. Произвол в толковании Священного Писания, произвол в понимании таинств и пр. и пр. А от сюда вытекают и все остальные: раздробленность и разобщенность протестантов, отсутствие примеров для подражания, сухое, рациональное учение, подмена духовности душевностью и т.д.
      Постепенно пришла усталость от игры в христианство, захотелось настоящего. Так я пришёл к Православию. Это было, как выход на свежий воздух. Помню, как зачитывался проповедями Иоанна Кронштадского, Антония Сурожского. Как всё трезво, разумно, уравновешенно. Чувствовалось то самое «тихое веяние».Слава Богу! Было чувство возвращения домой, после скитаний.
      На первой в жизни исповеди перед незнакомым батюшкой слёзы душили, не мог говорить. Мне не надо было чувствовать, что мои грехи прощены, я это знал, потому, что Христос дал им власть «кому простите, тому простится»
      У меня было с точностью до наоборот - я, разочаровашись в православии пошел искать истину у пятидесятников. Мне кажется, что, в поисках истины, скитание по конфессиям и религиям неизбежно и будет продолжатся до тех пор, пока Бог, не откроется человеку. После этого уже нет никакой нужды искать Истину в конфессиях и религиях...

      Комментарий

      • Kass
        Юдофилофоб

        • 23 September 2004
        • 4699

        #4
        Сообщение от Игорь Панфилов
        На первой в жизни исповеди перед незнакомым батюшкой слёзы душили, не мог говорить. Мне не надо было чувствовать, что мои грехи прощены, я это знал, потому, что Христос дал им власть «кому простите, тому простится»
        имеется в виду, что православным батюшкам Христос дал власть прощать, а остальные "отдыхают"?
        Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
        Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
        Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

        Комментарий

        • komi
          За Родину! За Сталина!

          • 09 August 2005
          • 6443

          #5
          Не там ищете...

          Многие ушли из Протестантизма... а многие из Православия. Быть в Церкви (в любой) и знать Бога не одно и то же. Ищите Бога, бо "Он не далеко от каждого из нас".

          И еще, Игорь Панфилов, разочаровавшись в Православии, куда пойдете дальше? Вопрос ритороический
          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

          Комментарий

          • Алмодад
            Ветеран

            • 20 May 2006
            • 2353

            #6
            Сообщение от Игорь Панфилов
            А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.

            Вы напрасно думаете, что все невежды и неразбираются в истории. Раз вы перешли в правосланые то должны вспомнить как крестили на Русси, как згоняли народ в реку и что из этого вышло. А из этого вышли и русалки и домовые и колядки и гадания на кофейной гуще. Возьмите и почитайте Гоголя, там очень хорошо описывается православная жизнь.
            Главная беда протестантизма отсеченность от проверенного и испытанного веками церковного учения. Все отдано на произвол человеческого ума. Произвол в толковании Священного Писания, произвол в понимании таинств и пр. и пр. А от сюда вытекают и все остальные: раздробленность и разобщенность протестантов, отсутствие примеров для подражания, сухое, рациональное учение, подмена духовности душевностью и т.д.
            Это слова истиного православного священика, который "слышал звон, да не знает где он"
            Вы никогда не были в протестантах, и выдаете желаемое за действительное.

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Игорь Панфилов

              Любопытно, а если Вы в Америку жить переедете, то снова станете протестантом?
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Римлянин
                фамилие такое...

                • 24 May 2004
                • 1568

                #8
                Игорь, узнал в вашей истории свою, пятилетней давности. За исключением подробностей, многое совпадает. Дерзайте и ... дай вам Бог силы выдержать. В православии я не разочаровался, скорее, чаще чем "в прошлой жизни" разочаровывался в себе как в почти стоящем одной ногой в раю спасённом грешнике (коим мнил себя "там"). По меркам бывших собратьев-протестантов я, пожалуй, даже "ушёл в мир", что называется. Однако же, осмеливаюсь до сих пор считать себя христианином, пускай плохим, закопавшимся в "заботах века сего", но - христианином. Православным христианином.

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #9
                  Сообщение от Римлянин
                  Игорь, узнал в вашей истории свою, пятилетней Однако же, осмеливаюсь до сих пор считать себя христианином, пускай плохим, закопавшимся в "заботах века сего", но - христианином. Православным христианином.
                  Двойные стандарты?

                  Комментарий

                  • Римлянин
                    фамилие такое...

                    • 24 May 2004
                    • 1568

                    #10
                    Сообщение от Алмодад
                    Двойные стандарты?
                    Честное признание, только и всего. Стандарты тут нипричём.

                    Комментарий

                    • Весна
                      птица-говорун

                      • 08 July 2006
                      • 128

                      #11
                      Противно вас слушать, коллеги, если честно.
                      Вот пришел человек, как я понимаю, новый на этом форуме. Пришел, чтобы поделиться своей радостью, чтобы незнакомым людям искренне рассказать свою историю. Зачем же ехидничать???

                      Мне кажется, нам всем нужно искать какое-то иное отношение друг к другу. И ко мне это тоже относится, потому что я пока честно не могу "нащупать" его. Мы же с вами - христиане! - разделили этот форум на своих и чужих. Это ведь страшно! Так нельзя.

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #12
                        Если бы он пришел поделиться только своею радостью, то не стал бы поносить "протестантизм" и говорить о его(протестантизме) проблемах. Вот если я нашел "щасье", то и делиться должен им, а не радостью утраты "нещасья".

                        В поддержке, я считаю, нуждаются немощные. А вот таковым, человека со стажем 12 лет, называть можно едва ли. Поэтому гораздо больше в поддержке нуждаются те, у кого стаж веры поменьше. Подобные свидетельства как раз и направлены на верующих с маленьким стажем, и на которых еще можно повлиять эмоционально.

                        ЗЫ: Сколько читал свидетельств перехода из протестантизма в православие - все на чувствах и на эмоциях построены - не та мотивировка для перехода. Это не поиск Бога, а удовлетворение каких-то собственных потребностей. Извините - это сугубо имхо.
                        Последний раз редактировалось Frelst; 02 December 2006, 05:18 AM.

                        Комментарий

                        • Римлянин
                          фамилие такое...

                          • 24 May 2004
                          • 1568

                          #13
                          Сообщение от Frelst
                          Если бы он пришел поделиться только своею радостью, то не стал бы поносить "протестантизм" и говорить о его(протестантизме) проблемах. .
                          Не увидел тут о проблемах протестантизма. Человек отписал свою историю, и всё. Не одобрения или опровержения он ищет, уверен, наслушался уж. Если решит остаться на форуме, разберётся, что к чему, я имею в виду, о чём целесообразно здесь дискутировать, а о чём - без толку. Полагаю, через это прошли большинство из участников форума.
                          все на чувствах и на эмоциях построены - не та мотивировка для перехода. Это не поиск Бога, а удовлетворение каких-то собственных потребностей
                          По поводу большей эмоциональности православия в сравнении с протестантизмом позволю себе усомниться.

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #14
                            Игорь Панфилов

                            потому что доверие к Православию, память о нём, сидит в крови, в генах большинства наших людей.


                            Не обольщайтесь, ничего у нас в генах не сидит. Конечно был в свое время отбор при помощи всяких костров и дыб, но это было так несистемно, что в генах точно ничего не могло закрепиться. Да и наверное нет православного гена вообще, как и католического и протестанского. Есть вероятно наклонность до старости верить срашилкам, не более того.

                            Комментарий

                            • Алмодад
                              Ветеран

                              • 20 May 2006
                              • 2353

                              #15
                              Сообщение от Римлянин
                              Честное признание, только и всего. Стандарты тут нипричём.
                              Может ли быть плохой Христос?

                              Комментарий

                              Обработка...