А их еще несколько лет назад и не собирались готовить (в девяностых бывал в СПб духовной семинарии, наблюдал и видел, что готовят служителей (обрядовиков), а не учителей). Сейчас не знаю, может быть, под давлением протестантов, что-то начало медленно сдвигаться, но не обольщайтесь - эта система закостенело-консервативна.
Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета") -
Протестантскому мышлению трудно понять разделение труда на служителей и учителей-богословов. Однако в самом протестантизме можно встретить не малое количество не образованных в богословии пасторов и миссионеров. Беда та, что поскольку здесь нет разделения в труде, эти необразованные пастора, вместо того чтобы только служить людям, начинают их учить. И всё это считается большой духовной работой. Только вот от такой "работы" отравленных самодельным "учением" людей, приходится откачивать и употреблять в два раза больше сил и работы, чтотбы вернуть их в здравый разум, а потом ещё чему-нибудь на самом деле и научить.Комментарий
-
Сказали "А", говорите и "Б". Расскажите нам, откуда столько информации имеете? Где примеры, конкретика? Из каких деноминаций протестантов знаете, как говорите: "не образованных в богословии пасторов и миссионеров". Нам интересно. Если нет конкретики, то такие заявления очень уж похожи на злую бездоказательную болтовню.
Хочу спросить у вас (без вражды). А к какой деноминации пренадлежите вы? И имеет ли богословское образование ваш пастор?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
А что по Вашему "живое слово"? На литургиях проповеди это живое слово? Или с экранов телевидения? Вот теперь и в школе вводится факультативный предмет, где ученики по желанию смогут познакомится с христианским учением. Церковь в этом плане не стоит на месте.Комментарий
-
Почему я ушел из протестантизма
Мир всем! Меня зовут Игорь. Полтора года назад я принял решение перейти в Православие и, может быть, будет кому-то интересно узнать, почему и как я к этому пришёл. Позади 12 лет активной протестантской деятельности и сейчас, по прошествии времени, хочу попробовать сформулировать причины, меня к этому побудившие. Естественно, всё происходило постепенно. Шло накопление, некой «критической массы», потом были колебания, потом была «последняя капля» и всё, протестантизм, для меня, в прошлом. Это, если коротко.
Сразу оговорюсь, что не произошло разрыва с протестантами, среди них много добрых, хороших людей, которым я благодарен, и с которыми я продолжаю общение, но я ушёл от протестантизма, как формы христианства.
Немного предыстории. К началу 90 х г.г. я, как и многие тогда, «созрел» к тому, чтобы обратиться к Богу. Нашёл верующих, которые и привели меня на собрание. Первое, что вызвало у меня недоумение, это то, что церковь собирается в таксопарке, в актовом зале. Таксопарк с церковью у меня мало ассоциировался, но, конечно же, вскоре я узнал, что Бог везде, и молиться и обращаться к Нему можно где угодно.
Вспоминаю «дикий» духовный голод. Читал о Боге всё, что советовали, что попадало под руку. Посещал все собрания, конференции и домашние группы. Потом начал активно проповедовать, и всё было замечательно. Но, спустя может быть год, я вдруг узнаю, что нас называют сектой и, следовательно, что я сектант. Это была неприятная, мягко говоря, новость, но, утешив себя тем, что никакой другой оценки и нельзя ожидать от неверующих и духовно мёртвых, религиозных людей, я продолжал считать протестантизм единственно верным течением, хотя допускал, что «и среди православных есть верующие».
Потом было 7 лет миссионерской работы в сельской местности. С одной стороны, удалось создать общину верующих, с другой, ясно ощутил, что будучи русскими, живя в своей родной стране, мы, как протестанты, чужие для остальных русских и мы никогда не станем своими, потому что доверие к Православию, память о нём, сидит в крови, в генах большинства наших людей. Какие-то негативные моменты в жизни православной церкви и какие-то положительные моменты в протестантизме ничего не изменят в этой ситуации. Все протестанты должны с этим смириться. И если мы действительно хотим приобрести для Христа наш народ, надо стать православными и принести ему христианство в той форме, в которой он может его принять. В противном случае, мы будем заботиться о себе, а не о тех, кого хотим спасти. Это абсолютно по библейски. «С иудеями, как иудей, с еллинами, как еллин». Или по-другому «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.
Часто я спрашивал себя: « Ради кого или чего я несу эту позорную, но справедливую (внутри я знал это) кличку «сектант»?» Если ради какой-то высокой цели, если ради Христа, то можно только радоваться и потерпеть и большее унижение. Но такой цели и смысла я не находил.
Много всего насмотрелся и наслушался и сам наговорил за 12 лет, и сделал такой вывод. Главная беда протестантизма отсеченность от проверенного и испытанного веками церковного учения. Все отдано на произвол человеческого ума. Произвол в толковании Священного Писания, произвол в понимании таинств и пр. и пр. А от сюда вытекают и все остальные: раздробленность и разобщенность протестантов, отсутствие примеров для подражания, сухое, рациональное учение, подмена духовности душевностью и т.д.
Постепенно пришла усталость от игры в христианство, захотелось настоящего. Так я пришёл к Православию. Это было, как выход на свежий воздух. Помню, как зачитывался проповедями Иоанна Кронштадского, Антония Сурожского. Как всё трезво, разумно, уравновешенно. Чувствовалось то самое «тихое веяние».Слава Богу! Было чувство возвращения домой, после скитаний.
На первой в жизни исповеди перед незнакомым батюшкой слёзы душили, не мог говорить. Мне не надо было чувствовать, что мои грехи прощены, я это знал, потому, что Христос дал им власть «кому простите, тому простится»Комментарий
-
Вы совершенно верно заметили: из каких деноминаций. Действительно, в последнее время число этих деноминаций растёт и растёт. Также появилось такое явление как "независимая церковь". Такой вообще не надо пренадлежать к каой-либо деноминации. Захотел быть пастором? - Пожалуйсто! Пока такая конкретика.
"Исследуйте Писания,...чтобы иметь жизнь". Исследовать, значит, изучать. А изучать - находить новые понимания. И не обязательно не правильные. А расхождение в пониманиях чаще всего и приводит к разделениям по деноминациям. Процесс этот неизбежный.
А католики и православные процесс исследования Писаний в свое время остановили и даже очень жестоко и серьезно боролись с теми, кто пытался исследовать.
Сегодня и у католиков и у православных и у протестантов есть основы вероучения, в которых у каждой христианской деноминации есть свои отличительные черты, особенности и нюансы. И любые глубокие исследования Писаний, приводящие к появлению каких-либо новых пониманий Библейских текстов, которые выходят за жестко установленные рамки основ вероучений этих деноминаций, и приводит к дальнейшим разделениям христиан.Комментарий
-
Почему я ушел из протестантизма
Мир всем! Меня зовут Игорь. Полтора года назад я принял решение перейти в Православие и, может быть, будет кому-то интересно узнать, почему и как я к этому пришёл. Позади 12 лет активной протестантской деятельности и сейчас, по прошествии времени, хочу попробовать сформулировать причины, меня к этому побудившие. Естественно, всё происходило постепенно. Шло накопление, некой «критической массы», потом были колебания, потом была «последняя капля» и всё, протестантизм, для меня, в прошлом. Это, если коротко.
Сразу оговорюсь, что не произошло разрыва с протестантами, среди них много добрых, хороших людей, которым я благодарен, и с которыми я продолжаю общение, но я ушёл от протестантизма, как формы христианства.
Немного предыстории. К началу 90 х г.г. я, как и многие тогда, «созрел» к тому, чтобы обратиться к Богу. Нашёл верующих, которые и привели меня на собрание. Первое, что вызвало у меня недоумение, это то, что церковь собирается в таксопарке, в актовом зале. Таксопарк с церковью у меня мало ассоциировался, но, конечно же, вскоре я узнал, что Бог везде, и молиться и обращаться к Нему можно где угодно.
Вспоминаю «дикий» духовный голод. Читал о Боге всё, что советовали, что попадало под руку. Посещал все собрания, конференции и домашние группы. Потом начал активно проповедовать, и всё было замечательно. Но, спустя может быть год, я вдруг узнаю, что нас называют сектой и, следовательно, что я сектант. Это была неприятная, мягко говоря, новость, но, утешив себя тем, что никакой другой оценки и нельзя ожидать от неверующих и духовно мёртвых, религиозных людей, я продолжал считать протестантизм единственно верным течением, хотя допускал, что «и среди православных есть верующие».
Потом было 7 лет миссионерской работы в сельской местности. С одной стороны, удалось создать общину верующих, с другой, ясно ощутил, что будучи русскими, живя в своей родной стране, мы, как протестанты, чужие для остальных русских и мы никогда не станем своими, потому что доверие к Православию, память о нём, сидит в крови, в генах большинства наших людей. Какие-то негативные моменты в жизни православной церкви и какие-то положительные моменты в протестантизме ничего не изменят в этой ситуации. Все протестанты должны с этим смириться. И если мы действительно хотим приобрести для Христа наш народ, надо стать православными и принести ему христианство в той форме, в которой он может его принять. В противном случае, мы будем заботиться о себе, а не о тех, кого хотим спасти. Это абсолютно по библейски. «С иудеями, как иудей, с еллинами, как еллин». Или по-другому «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». А протестанты идут, не учитывая, что Россия не языческая страна, а страна с тысячелетней христианской историей.
Часто я спрашивал себя: « Ради кого или чего я несу эту позорную, но справедливую (внутри я знал это) кличку «сектант»?» Если ради какой-то высокой цели, если ради Христа, то можно только радоваться и потерпеть и большее унижение. Но такой цели и смысла я не находил.
Много всего насмотрелся и наслушался и сам наговорил за 12 лет, и сделал такой вывод. Главная беда протестантизма отсеченность от проверенного и испытанного веками церковного учения. Все отдано на произвол человеческого ума. Произвол в толковании Священного Писания, произвол в понимании таинств и пр. и пр. А от сюда вытекают и все остальные: раздробленность и разобщенность протестантов, отсутствие примеров для подражания, сухое, рациональное учение, подмена духовности душевностью и т.д.
Постепенно пришла усталость от игры в христианство, захотелось настоящего. Так я пришёл к Православию. Это было, как выход на свежий воздух. Помню, как зачитывался проповедями Иоанна Кронштадского, Антония Сурожского. Как всё трезво, разумно, уравновешенно. Чувствовалось то самое «тихое веяние».Слава Богу! Было чувство возвращения домой, после скитаний.
На первой в жизни исповеди перед незнакомым батюшкой слёзы душили, не мог говорить. Мне не надо было чувствовать, что мои грехи прощены, я это знал, потому, что Христос дал им власть «кому простите, тому простится»Комментарий
-
А то, что делается сегодня православными ( раз уж у нас разговор о них) - капля в море и даже пока не о чем говорить.
-Комментарий
-
Комментарий
-
То что Католическая и Православная церкви внутренне едины, каждая в себе, свидетельствует о большой милости Бога к этим двум церквям.
Не конфликты различают деноминации, а милость Божья удерживающая в единстве. Раскол и разъединение - это Божие наказание или же отсутствие определённой милости Бога (хотя она есть во многих других вопросах).
Ну-да ладно..
Про единство.
Меня терзают смутные сомнения насчёт этого.
Сначала церковь разорвало в 1054 году.
Потом Католичество торпедировала Реформация в 16 веке.
В том-же 16 веке Православие разодрал раскол.
О каком внутреннем единстве вы толкуете?
Получается, что "врата ада" всё-таки одолели Церковь, причём неоднократно.
Но Христос не обманывал, отсюда вывод--то человеческое обьединение под управлением епископов, которое было разделено на две части в начале первого тысячелетия, попросту не было Церковью Христовой.
Люди в этом обьединении могли входить в Тело Христово, но сама организация никогда этим Телом и не была, иначе не раскололась-бы.
Нельзя запихать в земные обьединения или формы Церковь Божию.
Нельзя сказать, что вот здесь, в Православии или в Католичестве, Церковь, а у остальных так, сборища самочинные.Комментарий
-
Серафим Роуз говорит о том, что необходимо чтобы Свет Христов Сам засвидетельствовал о человеке, что он в Боге пребывает. А свидетельствовать о себе, что ты в Боге и Он в тебе - так то не сложно. Куда сложнее стяжать такую благодать, чтоб она сама о тебе свидетельствовала, что ты не от мира сего, а чадо Божие...
Вы снова читаете превратно православных. Это в который раз подтверждает, что православное слово - не в фоме буквы, а в явлении Духа...
Вы-же сами до этого процитировали Роуза:
"Православие не имеет нужды в учреждении миссионерского отдела, ибо оно само из себя светит.."
Получается, Христос посылает проповедовать, а Роуз говорит, что это, дескать, лишнее, Бог сам разберётся и засвидетельствует..
Слова Серафима явно идут вразрез со словами Христа.
Вы-бы задумались об этом.
Что-же это за организация такая, где мнения человеков ставяться выше мнения Бога?Комментарий
-
Из Ваших уст - это как комплимент. Ибо Вашу способность очернять все светлое смог неоднократно наблюдать на этом сайте.
А дети Божьи тому, о чем пишет сей святой, научаются от Самого Бога, так что их такие речи нисколько не смущают.
Не напрягайтесь. Видимо, то еще не для Вас. Читайте литературу ЕХБ. То ближе Вам по духу и по усвению организма...
Православные правильно понимают слова святого Серафима, ибо наученны тому же самому опытно, от Духа Святого. Вам же тот опыт чужд. Ибо Вы не являетесь причастником той же благодати, а некой иной, которую приняли от служителей иной "церкви" и иного духа...
Эти организации появилась на свет несколько столетий назад. Это различные сектанты, не имеющие никакого отношения к исторической Церкви, которая была утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Думаю, что ключевые слова здесь - осуществление ожидаемого. Осуществляем ли мы в своей жизни, то, что ожидает от нас Бог?
Видится, что во многом нет. Но если знаем, что Бог ожидает, то есть шансы к этому стремиться. А если не знаем ожидаемого Богом, то, думаю, шансов имеем меньше быть в вере. Поэтому и сказано: "Исследуйте Писания,...чтобы иметь жизнь"
-Комментарий
-
Я Вам разжевал то, как разжевуют несмышленным младенцам твердую пищу. Но Вы и то изрыгнули.
А дети Божьи тому, о чем пишет сей святой, научаются от Самого Бога, так что их такие речи нисколько не смущают.
Не напрягайтесь. Видимо, то еще не для Вас. Читайте литературу ЕХБ. То ближе Вам по духу и по усвению организма...
Чего православные вообще могут разжевать, а главное чем?
Ваш товарищь Серафим пишет, что миссионерство в Православии нафиг не нужно, я говорю, что эти слова противоречать словам Христа, а вы мне в ответ на это начинаете прогонять откровенную мутотень и при этом выставлять себя наставником, вразумляющим "дитё".
При этом вас вдобавок сносит на староруский диалект, "изрыгнуть", "сей святой"..
Что, лавры Остапа Бендера из "12 стульев" покоя не дают?
"Индо взопрели озимые.."Комментарий
-
Чёго вы мне разжжевали?
Чего православные вообще могут разжевать, а главное чем?
Ваш товарищь Серафим пишет, что миссионерство в Православии нафиг не нужно, я говорю, что эти слова противоречать словам Христа, а вы мне в ответ на это начинаете прогонять откровенную мутотень и при этом выставлять себя наставником, вразумляющим "дитё".
При этом вас вдобавок сносит на староруский диалект, "изрыгнуть", "сей святой"..
Что, лавры Остапа Бендера из "12 стульев" покоя не дают?
"Индо взопрели озимые.."
А когда душа исполняется Духом Святым, тогда и совершается подлинное миссионерство. Как сказал Серафим Саровский, "чадо, спаси себя, и вокруг тебя спасуться тысячи". Как некогда Дух Святой побуждал людей идти в пустыню к Иоанну Крестителю, так и вовсе времена не святые бегали за грешниками, дабы обратить кого в свою веру, но грешники сами шли поглазеть на тех, кто не от мира сего. Но вас, на ваших семинарских курсах, такому видимо не учили. Потому и претыкаетесь на столь простом.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий