Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Знаете, брат, по-началу, когда я впервые стал сталкиваться с некоторыми высказываниями у православных святых, где они писали категорично, что вне ПЦ нет спасения, то я понимал эти слова сквозь призму протестантского воззрения на учение о спасении и о Церкви. Именно из-за этого я вполне адекватно негодовал на такие мысли у них, ибо применить их к протестантскому воззрению нельзя. Многие именно по этой причине и возмущаются так, когда читают нечто подобное у православных, что пытаются воспринять те тексты в контексте инославного богословия. А так делать неверно. Это уже потом, значительно позже, когда я стал глубже вникать в учение Отцов, я обнаружил, что термин "спасение" может иметь различные смысловые оттенки... Ибо спасение у православных и у протестантов - это далеко не всегда одно и тоже...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Также абсурдны Ваши потуги ссылаться на Священное Писание, которое является достоянием Церкви и только Ей одной должно толковать изречения святых. Ибо, с какой стати Вы толкуете эту Книгу? Кто Вы такой, чтобы ее толковать? Священное Писание является частью Священного Предания Церкви и вне этого Предания никакого Писания (во всяком случае, Канона Нового Завета) де факто не существует в природе. Проснитесь, мечтатель!Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Знаете, брат, по-началу, когда я впервые стал сталкиваться с некоторыми высказываниями у православных святых, где они писали категорично, что вне ПЦ нет спасения, то я понимал эти слова сквозь призму протестантского воззрения на учение о спасении и о Церкви. Именно из-за этого я вполне адекватно негодовал на такие мысли у них, ибо применить их к протестантскому воззрению нельзя. Многие именно по этой причине и возмущаются так, когда читают нечто подобное у православных, что пытаются воспринять те тексты в контексте инославного богословия. А так делать неверно. Это уже потом, значительно позже, когда я стал глубже вникать в учение Отцов, я обнаружил, что термин "спасение" может иметь различные смысловые оттенки... Ибо спасение у православных и у протестантов - это далеко не всегда одно и тоже...Это сейчас я по другому воспринимаю фразы "Вне Церкви нет спасения". Спасение от греха и смерти, думаю можно получить только в Церкви. Начинается оно в таинстве крещения, открывая им дверь к другим таинствам и вообще к жизни в Церкви. А вот спасение, как оправдание на страшном суде это да, можно получить и за простую человечность.
Может и сейчас конечно не правильно понимаю, но судя по внутренним плода, вроде верно.Комментарий
-
Комментарий
-
Простите за копипаст, конечно митрополит не св. отец, но все же:
Митрополит Антоний (Блум).
Более сорока лет назад, когда никто еще не говорил об экуменизме и когда члены Патриаршей Церкви в Париже не принимали ничего, что не было бы учением безупречной чистоты (Я не принес мир, но меч: Мф.10, 34 тот меч обоюдоострый, который, согласно апостолу Павлу, проникает в самые наши глубины, разделяя кости от мозгов, душу и дух: Евр.4,12-13), появилась статья, обращавшая наше внимание на ту ответственность, которая лежит на нас, на нашей эпохе. Соборы первых веков, говорилось в статье, определили с разительной ясностью и законченностью нашу веру в Бога, Господа нашего, в Матерь Божию; они определили, в чем заключается наше спасение и последние Божии обетования; но изложив, в чем состоит глубинная природа Церкви, они не определили ее границ. В XIX веке митрополит Платон Киевский [49] мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, где ее нет; "наши земные перегородки не достигают до небес", заключил он. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила с окончательностью границ Церкви. И нашему столетию надлежит, со смирением, строгостью и христианской любовью, глубоко продумать и уразуметь ту историческую реальность, которую представляет собой сегодня христианский мир. Ни один православный не поставит под сомнение тот факт, что Церковь не только едина, но что она является самим единством: той тайной, тем местом и тем способом, где и которым Бог спасает Свою тварь и соединяется с нею Тело Христово, Храм Святого Духа, Царство Божие уже пришедшее в силе; чудо, делающее из нас детей Божиих (единородный сын в Единородном Сыне) и дающее нам стать причастниками Божественной природы. И ни один православный не усомнится, что именно Православная Церковь единственным, неповторимым образом есть эта Тайна, это Место, это Царство. Тем не менее остается проблемой, как богословской, так и нравственной: какое место мы отводим тем, кто, будь то по выбору, будь то потому, что они родились в таких условиях, которые никаким образом не дали им соприкоснуться с Православием, не принадлежит к Православию?
А вот эту мысль на форуме уже озвучивал один православный участник, честно думал, что он смиреннословием занимается, прошу у него прощения.
Однажды в разговоре отец Софроний [53] сказал мне: "Никто не смеет назвать себя православным в строгом, абсолютном смысле слова, ибо быть православным означает знать Бога таким, каков Он есть, и служить и поклоняться Ему достойно Его святости". В этом отношении мы одновременно находимся in patria et in via: в пристани и в пути.Комментарий
-
ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ
Ну, это документ я думаю вы знаете. Можно с ним спорить и даже им возмущаться. но вот только там в ад никого не запихивают.Комментарий
-
ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ
Ну, это документ я думаю вы знаете. Можно с ним спорить и даже им возмущаться. но вот только там в ад никого не запихивают.
С Новым Годом! Храни Господь Вас И вашу семью.Комментарий
-
Цитата из Библии:"Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела." (Еккл.12:11,12)
Не принимать его позволяет лишь неверие. Ведь кровь Христа очищает любую скверну. Или есть в этом сомнения?
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Простите, не могли бы Вы показать в моих постах высказывания о той декларации? Ибо я уже устал отвечать на Ваши глупости, которые порождает Ваш разум. Приводите факты, а не свои умозаключения о чужом мышлении.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Простите за копипаст, конечно митрополит не св. отец, но все же:
Митрополит Антоний (Блум).- меня всегда удивляла в православных.
Что, не было за 2000 лет людей - которые знали Бога - не хуже чем отцы?
Которые верили "не хуже" в Бога, чем отцы?
Которые своими делами - подтверждали и показывали истинность своей веры?
Что, все верующие в Христа люди были - тупые - а только отцы - умные(утрирование, конечно, но все-таки?)
Что, только в десятке-двух - древних отцов - присутствовал Дух Святой - а все остальные - были без Него?
Тогда православие закончилось со смертью последнего из отцов церкви.
Цитата из Библии:Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Подражать надо - вере их.....
ВЕРЕ.......
Однажды в разговоре отец Софроний [53] сказал мне: "Никто не смеет назвать себя православным в строгом, абсолютном смысле слова, ибо быть православным означает знать Бога таким, каков Он есть, и служить и поклоняться Ему достойно Его святости". В этом отношении мы одновременно находимся in patria et in via: в пристани и в пути.Комментарий
-
И еще. Что то Вы систематически устаете перед Богопознанием. Не имеете ли Вы чего хронического, что видите вокруг глупость, а не внутри? Будьте корректны.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
Комментарий