
Хочу отметить, что позабавили идеологические потуги формулировок в цитируемом тексте.
1) Ну надо же! - "чисто (!) еврейское" "влияние"! Будто люди без "влияния" не могут быть здравомысленными.
2) Противопоставление "еврейского" и "православного" (даже не христианского!) богословия - так же из идеологической обоймы. Типа "правые-славные" - и априори неправые евреи.
И типа влияния греческой философии и прочих языческих представлений на христианских мыслителей не было.
3) В сцене крещения в Иордане "мы"

4) "навевают нерадивым христианам"... Ну да, ну да: инакомыслящий - он же априори "нерадивый", "гнусный", "злой" богохульник, - так "святые авторы" "радивым" христианам впаривают.
5) "давайте посмотрим серьёзно"... Ну да, ну да: оппоненты - они же априори не серьёзные богословы.
6) "святой писатель против еврейского монотеизма"... Ну да, ну да: не религиозные мыслители друг другу оппонируют, а "святые" - "грешникам", ясен пень.
7) "воевавшего тогда на молодое богословие"... Опять идеология: на нас мыслями "воюют", а мы своими мыслями - "святые, белые, пушистые" няшки.
8) "распространяется у нас через агентов влияния"... Ага, ясен пень, заговор против "Святой Руси".
9) "с иудейским уклоном" - перл идеологии. Как же похоже на коммунистов с их типа многозначительным: "буржуазное влияние", "буржуазный писатель".
10) "Значит, получается"... Получается троебожие.
Комментарий