Автокефалия УПЦ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
инуська слушай сюда
УПЦ получает томос
потом начинает открывать свои приходы на территории РФ
если РФ против-
значит совершенно аналогично и зеркально-
московский патриархат будет законодательно запрещён на территории УкраиныНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
А в реале Патриарх Кирилл помянул сегодня за Литургией Варфоломея и будет это делать впредь, потому что дорогостоящая игрушка "РПЦ" нужна её кремлёвским хозяевам исключительно для международных игр.
А если всё будет настолько плохо, что прикажут уйти в раскол (сгорел КрымНаш, гори и хата!), то, во-первых, никакие "другие поместные церкви" его не поддержат (идиотов нет), а во-вторых, "западник и экуменист" Кирилл в тот же день умрёт от инфаркта в туалете, как предшественник - благо, Тихону (Шевкунову) патриарший куколь на Софрино давно пошит.
Тогда для таких, как Вы, действительно настанут золотые времена в церкви.
Правда, ненадолго ))))))))
- - - Добавлено - - -
Вопрос надо ставить так: существует ли вообще этот термин, придуманный в ОВЦС в 60-70-е годы, в православном каноническом праве и известен ли за пределами РПЦ ))))Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Смотрели Литургию? Неужели?) А патриарх должен поминать Варфоломея,пока тот Всеправославным Собором не признан еретиком. В чём ваш сарказм,мсье Клантао?)как предшественник - благо, Тихону (Шевкунову) патриарший куколь на Софрино давно пошит.Комментарий
-
Как в 1448-1589?
Ох...да когда же этот бред закончится...
Они заинтересованы, чтобы демонтаж этого "государства" проходил с наименьшими затратами и потрясениями как аборигенов этой территории, так и, в первую очередь, окружающего мира.Комментарий
-
Комментарий
-
В чём проблемы?
Период автокефалии (1448 - 1589 гг.)В середине XV века Константинопольская и другие православные Церкви, желая найти поддержку в борьбе с турецкими завоевателями, заключили унию (союз) с Римско-католической церковью. Русская Церковь отвергла эту унию и в 1448 году Собор русских епископов независимо от Константинополя избрал Митрополита Московского и всея Руси. С этого времени началась автокефалия, т. е. самостоятельное существование, самовозглавление Русской Православной Церкви. После падения Византийской империи в 1453 году она, будучи к тому времени самой большой и значительной Православной Церковью, стала оплотом вселенского (всемирного) православия.
Став независимой, Русская Православная Церковь более, чем когда-либо, должна была опираться на собственные силы, свой духовный опыт и богословское наследие.
В XV- XVI веках продолжалось активное монастырское учредительство: было основано около 600 монастырей и пустынь, к концу XVI века их общее количество достигало 770. Часть из них располагалась на землях окраинных или малонаселённых, тем самым способствуя привлечению туда новых людей, а значит - и дальнейшему хозяйственному освоению российской территории. Многие монастыри окраин выполняли важные политические и дипломатические поручения Московских князей, фактически являлись военными форпостами на дальних и малозащищённых рубежах. Часть монастырей заимела путём покупок, захвата, княжеских и боярских пожертвований, а также благодаря вкладам состоятельных богомольцев, немалые владения - земли, крестьян, промысловые угодья, произведения церковного искусства и т. д. Накопление корпоративной собственности монастырей вызвало оживлённые споры в обществе, в центре которых оказался вопрос о стяжательстве (накопительстве).
Ряд духовных авторитетов православного монашества, таких, как Нил Сорский, возглавлявший в конце XV века пустынь близь Кирилло-Белозерского монастыря, проповедовали нестяжательство, полагая, что сила Церкви прежде всего в духовности. Собственность же, по мнению нестяжателей, погружает монахов в мирские заботы, они уходят от идеалов святости. С таким мнением не соглашалось большинство монастырских наставников. Так, игумен Волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий - известный богослов своего времени - указал на огромное значение монастырского имущества для укрепления места Церкви в общественно- духовной жизни.
В православном богословии не принято преувеличивать глубину и остроту различий нестяжателей и иосифлян. Оба лидера были согласны в том, что в основе иноческой (монашенской) традиции лежит Вера, воплощённая в добрых делах (а для этого нужно иметь хозяйственную независимость и твердые доходы монастырей), осуществлённых через молитву (а для этого нужно духовное перерождение каждого инока). Монастыри всё увереннее заявляли о себе в общественной, культурной и духовной жизни страны.
С XV века повсеместно формируется сеть сельских приходов, вся Русь была охвачена храмостроительством. Приходские храмы воздвигались на средства самих крестьян, по их желанию, они же играла большую роль и в организации приходской жизни: ведали казной и имуществом, избирали церковного старосту, приобретали недвижимость, избирали кандидатов в священники и т. д. Устроение тысяч приходов было важным духовным событием XV - начала XVI веков. Вместе с тем, такое бурное развитие церковной жизни вширь порождало и определённые проблемы: масса вновь посвящённых сельских попов мало отличалось от крестьян и не готова была к подлинному пастырству, бытовали вольные интерпретации догматов и импровизации в богослужении, преувеличивалась внешняя обрядовая сторона веры, имели место языческие суеверия и т. п.
Нарастающее многообразие церковной жизни настоятельно требовало её упорядочивания. Этому были посвящены Церковные соборы 1547, 1549 и 1551 годов, созванные по инициативе митрополита Макария (1542-1563гг.). Стоглавый Собор 1551 года унифицировал все стороны церковной жизни: богослужение, церковное управление, монастырское и приходное устроение, борьбу с ересями, благочестие мирян и др. Огромное значение имела осуществлённая на макарьевских соборах канонизация 39 русских святых. Каждый из них, представляя различные типу святости - святители, мученики, преподобные, блаженные, исповедники и др. - олицетворяли различные идеалы праведной жизни и многообразие путей к спасению. Митрополит Макарий вместе с помощниками в ходе 20-летней работы создал 12-томный труд Великие Четьи-Минеи, включавший в себя выдающиеся памятники духовной литературы и определившие круг чтения православного человека на последующие века.
В XVI веке явственно обнаружилась тревожная тенденция - глава Церкви в своей административной деятельности всё более зависел от великокняжеской (с сер. XVI в. - царской) власти. Так, из одиннадцати митрополитов XVI века пятеро были насильственно лишены кафедры, в т. ч. митрополит Филипп (1566-1568 гг.), мужественно обличавший беззакония и кровавый террор Ивана Грозного. Однако эта тенденция не затрагивала существо духовного служения Церкви.
- - - Добавлено - - -
Думаю,что да.Комментарий
-
В 1924. Григорий VII.
А патриарх должен поминать Варфоломея,пока тот Всеправославным Собором не признан еретиком.
Который Москва пыталась сорвать, а когда обломалось, проигнорировала - за что теперь и расплачивается? ))))))
Откуда вестимо?Комментарий
Комментарий