Богословская реформа каппадокийцев
Свернуть
X
-
Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Свт. Василий Великий назвал первую сущность Аристотеля ипостасью (конкретным существованием).
Кристония как раз написал правильную формулу с учетом разного понимания терминов у армян и у нас.
Если эутюн - это первая сущность (ипостась) то это модализм.
Дело тут в том, что термин "ипостась" используется Павлом как наименование природы: "Образ ипостаси Отчей". Не лица, а природы.
Философские главы, Глава 42 читать, скачать - преподобный Иоанн Дамаскин
"субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции...Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 16 April 2017, 02:22 PM.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
А наш Бог не таков Он личность и создал личность по образу Своему и подобию!
Поэтому в теле которое видели люди и воспринимали ошибочно за сына Иосифа и Марии и Давида ходил Сам Бог а никак не Богочеловек как это выдумывают неразумные.
Лучше подумайте о себе сатанизм корана никак с Библией не состыковывается а вы пытаетесь это делать воистину язвы вас и коснутся
- - - Добавлено - - -
Нет не понимаю вас выражайтесь яснее или если хотите завершайте разговор я не против.
Вашими же словами и ответил если по вашему же Иисусу удалось то значит по вашим же словам Он не человек! А если человек то следовательно не могло удасться.
Так что похоже вы сами отвергаете Евангелие!Комментарий
-
«Сущность» категория у Аристотеля. Аристотель различал первые сущности и вторые сущности. Первые сущности это конкретный человек, конкретная лошадь и т. д. Вторые сущности (лат. substantia abstracta сущность абстрактная) лошадь вообще, человек вообще и т. д
Свт. Василий Великий назвал первую сущность Аристотеля ипостасью (конкретным существованием).
Кристония написал: одна сущность (абстрактная) при трех лицах.
То есть, если эутюн это вторая (абстрактная) сущность, то в терминах греков это тритеизм: три лица или три индивида, соединенные лишь абстрактно (умозрительно) единой природой. Столь же умозрительно соединены единой природой лошади, люди, олимпийские лжебоги. Не зря именно в среде монофизитов была секта тритеистов.
Если эутюн - это первая сущность (ипостась) то это модализм.
Природа - это абстрактная категория, которая сама по себе не существует.
Божество познается в конкретных существованиях - Ипостасях (Лицах) Отца, Сына, Святого Духа. Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа взаимопроникают, пребывают Одна в Другой и поэтому реально (а не абстрактно, как у кристонии) единосущны.
Христос Воскресе! С праздником Светлого Христова Воскресения!
Как понимать, что природа не существует, а если существует, то как абстрактная категория?
Я понимаю это так. Определения Божества "в Самом Себе" не существует, так как не существует термина который бы мог Его отобразить. Но отсутствие термина, это не значит отсутствие самого факта существования. Получается логический парадокс. Божество неопределимо (ничем), а действия Его по отношению к внешним факторам явны. Так вот актуализация того "частного", что есть в конкретно взятой сущности или же природе, и есть проявление той самой природы которой Вы почему-то отказали в существовании. Я понимаю, что может существовать еще некая словесная конструкция определяющая Предмет исследования, как это получается по факту спора, но само положение, что тот или иной предмет может (или должен) существовать если он мыслится, тоже говорит о многом. И почему у Вас перихореза является гарантией единосущия? Ведь некоторые вещества (сущности) тоже могут взаимодействовать между собой проникая друг друга?Комментарий
-
Воистину воскресе!
Как понимать, что природа не существует, а если существует, то как абстрактная категория?
Пророки и Апостолы имели дело с конкретными Ипостасями: Отцом, Логосом и Духом Святым. Но никогда - с абстрактной "божественной природой". Божество умозрительно познается в конкретных Ипостасях Отца, Сына и Духа Божия.
Например, Бог-Отец есть Отец славы (Еф. 1, 17); Сын Божий есть сияние славы (Евр. 1, 3), Дух Божий есть Дух славы (1 Пет. 4, 14). Следовательно, Божество суть явление Славы.
Получается логический парадокс. Божество неопределимо (ничем)
Так вот актуализация того "частного", что есть в конкретно взятой сущности или же природе, и есть проявление той самой природы
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоан.1:14)
А в день Пятидесятницы - конкретная божественная Ипостась Духа
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках (Деян.2:4)
Если мы скажем, что являлось просто Божество, то это было бы некорректной передачей Откровения. А суть богословия отцов состоит не в философском упражнении, а в максимально адекватном выражении Библейского Откровения на языке греческой философии (которые использовали еретики). Выражении в том же смысле, в том же значении, чтобы ни черта, ни иота не пропала.Последний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 17 April 2017, 06:31 AM.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Кристония написал: одна сущность (абстрактная) при трех лицах.
То есть, если эутюн это вторая (абстрактная) сущность, то в терминах греков это тритеизм: три лица или три индивида, соединенные лишь абстрактно (умозрительно) единой природой. Столь же умозрительно соединены единой природой лошади, люди, олимпийские лжебоги. Не зря именно в среде монофизитов была секта тритеистов.
Если эутюн - это первая сущность (ипостась) то это модализм.
Природа - это абстрактная категория, которая сама по себе не существует.
Божество познается в конкретных существованиях - Ипостасях (Лицах) Отца, Сына, Святого Духа.
Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа взаимопроникают, пребывают Одна в Другой и поэтому реально (а не абстрактно, как у кристонии) единосущны.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Пророки и Апостолы имели дело с конкретными Ипостасями: Отцом, Логосом и Духом Святым.
Но никогда - с абстрактной "божественной природой". Божество умозрительно познается в конкретных Ипостасях Отца, Сына и Духа Божия.
Согласен, но не стоит забывать, что, например, в конкретном Преображении Апостолам явилась конкретная божественная Ипостась Сына (Логоса).
А в день Пятидесятницы - конкретная божественная Ипостась Духа
Если мы скажем, что являлось просто Божество,
А суть богословия отцов состоит не в философском упражнении, а в максимально адекватном выражении Библейского Откровения на языке греческой философии (которые использовали еретики). Выражении в том же смысле, в том же значении, чтобы ни черта, ни иота не пропала.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
) объяснять православным, что они имеют в виду под "природой".
Божество познается в конкретных существованиях - Ипостасях (Лицах) Отца, Сына, Святого Духа.
Которые слышали конкретного Отца (Ипостась):
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Матф.3:17)
Видели конкретного Логоса (Ипостась):
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоан.1:14)
И видели действие конкретного Духа (Ипостась):
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках (Деян.2:4)
И им было открыто, что все Три суть едино (1Иоан.5:7), ибо Бог Отец вездесущ и Он рождает Сына и изводит Духа внутри Себя и без разделения естества, поэтому Сын открывает:
Я в Отце и Отец во Мне (Иоан.14:11)
Я и Отец - одно (Иоан.10:30)
Это и есть на 100 % адекватное Библейскому Откровениюбогословие каппадокийцев - Три реально существующие Одна в Другой Ипостаси (Лица). А не так как Вы нам тут излагаете: три Лица умозрительно соединенные абстрактной природой.
Товарищу для начала стоило бы не только перестать врать о том, что другие говорятПоследний раз редактировалось Pavel Vasiliev; 17 April 2017, 09:05 AM.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Павлу Васильеву
1. В реальности Вы можете встретиться с Кристонией, Хабаром, Павлом Васильевым и др. конкретными ипостасями, но никогда - с абстрактной "человеческой природой"
У нас-то речь не об абстрактном. Если природа абстрактна, то ее просто не существует. А если она познается, как таковая, то о трансцендентности, как об одном из свойств Бога, говорить уже не приходится. Но по факту, Бог оставаясь непознаваемым, познается по своим действиям. Я уже приводил пример евангельской сцены Богоявления. Там ясно различаются ипостаси и их функции в плане домостроительства. Вот Вам свидетельство реальности Бога, как Единого существа, но открывающегося в трех Лицах.
2. Смотря в каком смысле. Есть исчерпывающее определение и есть логическое (по идентифицирующему признаку (Москва - столица РФ). Когда мы говорим, что Бог есть всесовершенный во всех отношениях Дух, то логически определяем Бога.
То есть у Вас получается, что категория определяет саму сущность. Это как раз тянет как претензия на имяславие. Не одно из определений сущности не соответствует сущности как таковой, хотя и в некотором роде ее выражает. На самом деле тут так и остается логическая неувязка характерная для всего апофатического богословия.
3. Согласен, но не стоит забывать, что, например, в конкретном Преображении Апостолам явилась конкретная божественная Ипостась Сына (Логоса).
И я согласен.
4. суть богословия отцов состоит не в философском упражнении, а в максимально адекватном выражении Библейского Откровения на языке греческой философии (которые использовали еретики). Выражении в том же смысле, в том же значении, чтобы ни черта, ни иота не пропала.
Я не согласен, что греческий язык оптимальный для выражения таинства. Крестония прав. Греческая догматика, плюс их административное управление не сохранило империю, а подорвало единство на основе ничем не оправданного догматического требования с их стороны, якобы, точного определения абсолютных категорий. Об этом напоминал еще Болотов. Вспомните пример самого Юстиниана, под конец жизни написавшего явно еретическую работу о, якобы, нетленности плоти Спасителя.Комментарий
-
Тут по томосу Льва - http://pmoac.blogspot.com/2016/11/blog-post.html Это кому интересно хоть что-то знать, а не веровать в мифы или рожать в своей голове новые откровения.
- - - Добавлено - - -
Как раз это было то немногое, в чем Юстиниан, желавший избавить халкидонизм от криптонесторианатва, был прав. А для вас плоть Спасителя тленна, да? Ну и как оно причащаться тлена, а не жизни вечной?Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Тут по томосу Льва - http://pmoac.blogspot.com/2016/11/blog-post.html Это кому интересно хоть что-то знать, а не веровать в мифы или рожать в своей голове новые откровения.
- - - Добавлено - - -
Как раз это было то немногое, в чем Юстиниан, желавший избавить халкидонизм от криптонесторианатва, был прав. А для вас плоть Спасителя тленна, да? Ну и как он причащаться тлена, а не жизни вечной?
На это точно постарался ответить Дамаскин. Плоть Спасителя не тленна, а не растленна как это бывает у обычного греховного человека. Иисус уставал, хотел есть, то есть обладал всеми свойствами нашего естества (был нам единосущен). Если плоть Его была нетленна, то страдания Его на кресте были призрачны в силу самой ее нетленности, а значит и непричастности искупительных страданий.Комментарий
-
Человек определенно не знает своего "православного" богословия с его "православной" терминологией. Он рассуждает как обычный нормальный человек, адекватно понимающий термины. Но этим он впадает в конфликт с "православным" мнением.А между тем "православный" не должен использовать приставку "абстрактно", когда говорит о природе, и очень даже может встретиться с человеческой природой.
Философские главы, Глава 42 читать, скачать - преподобный Иоанн Дамаскин
"Следует заметить, что ни субстанция не существует сама по себе без вида, ни существенная разность, ни вид, ни акциденция, но одни только ипостаси, или индивиды. В них созерцаются (θεωρουνται) и субстанции, и существенные разности, и виды, и акциденции...
Подобным же образом созерцаются в них, т.е. в ипостасях, и акциденции, обособляя каждую ипостась от ипостасей того же вида. Поэтому индивид и называется по преимуществу именем ипостаси, ибо (только) в нем получает действительное существование (ενεργεια ὑφισταται) субстанция вместе с ее акциденциями".
Вот он встретится с каким-нибудь таким же "православным" Васей Кобылкиным, который ипостась, но этот Вася-ипостась состоит из двух природ - души и тела.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
Комментарий