Раскол 17 века

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #196
    минуточку .

    В Вашей формуле иная конкретика.

    будьте добры - раз помянули Спасителя - переводите на русский до полной ясности значения : "аще кто не крестится двема персты, якоже и Христос,..."
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • vseslav
      поморец

      • 17 August 2010
      • 247

      #197
      Сообщение от Виталич
      можно понять
      аще кто не крестится двема персты, так же как и Христос, да будет проклят"

      или

      аще кто не крестится двема персты, точно как и Христос, да будет проклят"

      - - - Добавлено - - -

      или

      аще кто не крестится двема персты, точно как и учил Христос, да будет проклят"

      - - - Добавлено - - -

      или иеется ввиду " так как Христос и Человек и Бог"

      - - - Добавлено - - -

      ............................................... как правильно понять смысл Вашего тезиса, vseslav?
      Не знаете слово якоже, откройте словарь.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #198
        дражайший , Вы не торопитесь так сливаться .

        нинада.
        не спешите читающей публике себя самого из раскольников-то переводить в другие категории писателей , столь распространённых на этом благословенном ресурсе.

        - - - Добавлено - - -

        думайте -ищите быстрее какой же смысл заложен раскольничьим 100 главым собором в упоминание Спасителя, если такой прокол не учли заранее

        - - - Добавлено - - -

        иначе задымится Ваша легенда раскольника аки сырая береста во мху осеннего костра

        - - - Добавлено - - -

        чёрным коптящим дымом

        - - - Добавлено - - -

        а дале - чего?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #199
          Сообщение от vseslav
          Мне понятно и многим-многим все понятно, что креститься православный християнин должен токмо двумя перстами.
          Почему? Причем тут Христос?
          Православный христианин

          Комментарий

          • олег колыванов
            Ветеран

            • 29 January 2017
            • 3681

            #200
            Сообщение от Виталич
            можно понять
            аще кто не крестится двема персты, так же как и Христос, да будет проклят"

            или

            аще кто не крестится двема персты, точно как и Христос, да будет проклят"

            - - - Добавлено - - -

            или

            аще кто не крестится двема персты, точно как и учил Христос, да будет проклят"
            Вы всерьез считаете что Христос учил креститься руками и обязательно двумы пальцами? Можно это по Писаниям подтвердить?

            Комментарий

            • vseslav
              поморец

              • 17 August 2010
              • 247

              #201
              Сообщение от Виталич
              думайте -ищите быстрее какой же смысл заложен раскольничьим 100 главым собором в упоминание Спасителя, если такой прокол не учли заранее
              А какой произвел раскол Стоглавый собор?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от adashev
              Почему? Причем тут Христос?
              Христос показывает на иконах как должно православным християнам складывать перста для крестного знамения.

              Комментарий

              • vseslav
                поморец

                • 17 August 2010
                • 247

                #202
                Сообщение от олег колыванов
                Вы всерьез считаете что Христос учил креститься руками и обязательно двумы пальцами? Можно это по Писаниям подтвердить?
                Не токмо мы, но и святые как древлегреческие так и древлерусские считали, что Христос учил совершать крестное знамение токмо двумя перстами. В доказательство см. иконы, написанные апостолом и евангелистом Лукой.
                «Многое и другое сотворил Исус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25).

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #203
                  Сообщение от Виталич
                  дражайший , Вы не торопитесь так сливаться .

                  нинада.
                  не спешите читающей публике себя самого из раскольников-то переводить в другие категории писателей , столь распространённых на этом благословенном ресурсе.

                  - - - Добавлено - - -

                  думайте -ищите быстрее какой же смысл заложен раскольничьим 100 главым собором в упоминание Спасителя, если такой прокол не учли заранее

                  - - - Добавлено - - -

                  иначе задымится Ваша легенда раскольника аки сырая береста во мху осеннего костра

                  - - - Добавлено - - -

                  чёрным коптящим дымом

                  - - - Добавлено - - -

                  а дале - чего?
                  ну чем увенчались поиски в бердичевских лесах?

                  - - - Добавлено - - -

                  как это понимать:
                  Сообщение от vseslav
                  ....Уже Стоглавый собор на это давно ответил: "аще кто не крестится двема персты, якоже и Христос, да будет проклят"..
                  - - - Добавлено - - -

                  можно понять
                  аще кто не крестится двема персты, так же как и Христос, да будет проклят"

                  или

                  аще кто не крестится двема персты, точно как и Христос, да будет проклят"

                  - - - Добавлено - - -

                  или

                  аще кто не крестится двема персты, точно как и учил Христос, да будет проклят"

                  - - - Добавлено - - -

                  или

                  "аще кто не крестится двема персты " так как Христос и Человек и Бог"

                  - - - Добавлено - - -

                  ............................................... как правильно понять смысл Вашего тезиса, vseslav?

                  - - - Добавлено - - -

                  хоть выбрать то чего то одно в силах?
                  или заклинило?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • vseslav
                    поморец

                    • 17 August 2010
                    • 247

                    #204
                    Сообщение от Виталич
                    как правильно понять смысл Вашего тезиса, vseslav?

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #205
                      Сообщение от vseslav
                      Христос показывает на иконах как должно православным християнам складывать перста для крестного знамения.
                      Так смысл фразы в этом? "Якоже и Христос показывает на иконах?" Кстати, на иконах не Христос показывает, а иконописец.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от vseslav
                      Не токмо мы, но и святые как древлегреческие так и древлерусские считали, что Христос учил совершать крестное знамение токмо двумя перстами. В доказательство см. иконы, написанные апостолом и евангелистом Лукой.
                      «Многое и другое сотворил Исус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25).
                      Уровень сказочности просто запредельный. Даже комментировать неловко весь этот гипнотический бред.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #206
                        милый якобы старообрядец ,этот Ваш текст : Раскол 17 века так превести
                        Сообщение от vseslav
                        ....Уже Стоглавый собор на это давно ответил: "аще кто не крестится двема персты, якоже и Христос, да будет проклят"..
                        нельзя.

                        это разные тексты.

                        - - - Добавлено - - -

                        долго будем следы путать?

                        - - - Добавлено - - -

                        в крайний раз : как перевести на современный русский этот :
                        Сообщение от vseslav
                        ....Уже Стоглавый собор на это давно ответил: "аще кто не крестится двема персты, якоже и Христос, да будет проклят"..
                        Ваш текст.

                        или начинать остчёт времени пора ? зачем выкладываете на форуме тексты , смысл которых не знаете?
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • олег колыванов
                          Ветеран

                          • 29 January 2017
                          • 3681

                          #207
                          Сообщение от vseslav
                          Не токмо мы, но и святые как древлегреческие так и древлерусские считали, что Христос учил совершать крестное знамение токмо двумя перстами. В доказательство см. иконы, написанные апостолом и евангелистом Лукой.
                          «Многое и другое сотворил Исус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25).
                          По вашему врач Лука писал иконы? С чего вы взяли?

                          Если бы действительно Лука писал иконы, то как бы возникли гонения на иконы и иконоборчество это же было бы невозможно, никто бы не стал выдумывать что он там пишет на иконах и как это оправдать, просто бы показали иконы Луки и все заглохло бы. Но этого нет, так что позвольте вам не поверить о иконах Луки.
                          Ведь тоже самое было и с крестом, никто его не искал до Елены, только она мать язычника Константина бросилась его искать, а до этого никто его не искал и не кланялся ему как сейчас. Так что полагаю, что про иконы и другое, это просто возникшие после апостолов сказки и суеверия.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от adashev
                          Уровень сказочности просто запредельный. Даже комментировать неловко весь этот гипнотический бред.
                          Вряд ли это гностический и тем более бред, скорее возникшая традиция вне апостольского учения, ну а после ставшая нормой и эту норму зачем то нарушил Никон и понеслось. Притом что действительно на иконах даже у Никониан Иисус пишется поднимающим два перста, возможно это и правда отголоски тех старых традиций.

                          Комментарий

                          • vseslav
                            поморец

                            • 17 August 2010
                            • 247

                            #208
                            Сообщение от adashev
                            Так смысл фразы в этом? "Якоже и Христос показывает на иконах?" Кстати, на иконах не Христос показывает, а иконописец.
                            Не иконописец показывает, а Христос Спаситель показывает. А икона есть вероучение Церкви.

                            Сообщение от adashev
                            Уровень сказочности просто запредельный. Даже комментировать неловко весь этот гипнотический бред.
                            В чем бред? Судя по всему Вам по существу нечего ответить. Даже ваши учителя пишут, что именно от Христа идет крестное знамение.
                            "Крестное знамение берет начало в Первенствующий Церкви с Апостольских дней, от самих святых Апостолов, научившихся от Самого Господа Христа в то время, когда, после Своего Воскресения, вывел их вон из города Вифании и, подняв руки Свои, благословил их (Лк. 24:50). С тех пор святые Апостолы, сами получившие благословение от Христа, начали так благословлять и других, и Крестным знамением творить чудеса, которые после этого стали всем видны". (Митр. Стефан Яворский. Камень веры. Догмат о Знамении Честного Креста. Глава 3.)

                            Комментарий

                            • vseslav
                              поморец

                              • 17 August 2010
                              • 247

                              #209
                              Сообщение от олег колыванов
                              Так что полагаю, что про иконы и другое, это просто возникшие после апостолов сказки и суеверия.
                              Для Вас может сказки и суеверия, а для православных християн иконы, крестное знамение и сам осьмиконечный крест есть Церковное Предание. «Многое и другое сотворил Исус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25).

                              Сообщение от олег колыванов
                              Притом что действительно на иконах даже у Никониан Иисус пишется поднимающим два перста, возможно это и правда отголоски тех старых традиций.
                              Вот именно, что даже на иконах, которых не было до печальнопамятного Никона, например икона Богородицы Державная у Христа двуперстное крестное знамение, а не малакса и уж тем более не троеперстие.

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #210
                                Сообщение от vseslav
                                Не иконописец показывает, а Христос Спаситель показывает. А икона есть вероучение Церкви.
                                Далеко не всегда. Часто - просто отображение современной иконописцу традиции. А свидетельства древних о единоперстии вам уже приводили. Ответить вам было нечего, просто сливались всякий раз по-тихому.

                                Сообщение от vseslav
                                В чем бред? Судя по всему Вам по существу нечего ответить. Даже ваши учителя пишут, что именно от Христа идет крестное знамение.
                                "Крестное знамение берет начало в Первенствующий Церкви с Апостольских дней, от самих святых Апостолов, научившихся от Самого Господа Христа в то время, когда, после Своего Воскресения, вывел их вон из города Вифании и, подняв руки Свои, благословил их (Лк. 24:50). С тех пор святые Апостолы, сами получившие благословение от Христа, начали так благословлять и других, и Крестным знамением творить чудеса, которые после этого стали всем видны". (Митр. Стефан Яворский. Камень веры. Догмат о Знамении Честного Креста. Глава 3.)
                                Слава Богу Яворский нам не учитель. Василий Великий писал о крестном знамении как об апостольском предании, но не возводил это напрямую к Христу. И вообще, приводить ярого никонианина Яворского в пользу двоеперстия, надо совсем мозгами грохнуться.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от олег колыванов
                                Вряд ли это гностический и тем более бред, скорее возникшая традиция вне апостольского учения, ну а после ставшая нормой и эту норму зачем то нарушил Никон и понеслось. Притом что действительно на иконах даже у Никониан Иисус пишется поднимающим два перста, возможно это и правда отголоски тех старых традиций.
                                Все же Он не крестится двумя перстами, а благословляет. А может это вообще не благословляющий жест, а ораторский. В любом случае, согласно древнейшим свидетельствам, первоначальной формой крестного знамения было единоперстие. Двоеперстие - продукт христологических споров. Древняя, но всё же не изначальная практика.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...