Раскол 17 века

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • олег колыванов
    Ветеран

    • 29 January 2017
    • 3681

    #271
    Сообщение от vseslav
    А я полагаю, что Вы зело заблуждаетесь, а не святые отцы Стоглавого собора.
    Хоть немного подумайте головой, каким крестом мог учить креститься Исус? Одноперстием или двуперстием или как сейчас тремя или пятью? Никак верно!
    И если история говорит что одноперстие первичнее значит это уже учение людей а не апостолов как и с другими крестами.

    Даже вспомните когда было обретение креста деревянного это четвертый век, а если он никому из христиан не нужен был и с ним не таскались как хоругвями сейчас и прочим, то о какой истинности перстосложений вообще можно говорить?
    Я конечно понимаю что двуперстное сложение обьясняет лучше показывая на Христа и веру в Троицу но тоже самое говорит и треперстие только по другому и посему эти человеческие постановления о формах и прочем вообще не имеют большого значения хотя как формы проявления веры вполне нормальны. Но говорить что собор постановил истину это смешно! Что же тогда было до двуперстия, не истина что ли? А если истина то как последующее после нее двуперстие истинее одноперстия? По моему никак и собор просто ошибался.

    К слову двуперстие указывает на две природы Исуса Христа Божественную и человеческую, но разве Бог это человек? А если Бог это Бог а тварь это тварь то зачем говорить что Он Богочеловек это же означает что Бог претерпел изменение и Троица стала Четверицей, это если не говорить что Мария зачала от Бога и родила Ему Сына тогда вообще Пятерица получится и тогда пятью перстами будет самое истинное крестоналожение, не так ли?

    Комментарий

    • vseslav
      поморец

      • 17 August 2010
      • 247

      #272
      Сообщение от олег колыванов
      Хоть немного подумайте головой, каким крестом мог учить креститься Исус?
      По Преданию Церкви Христос учит творить крестное знамение двумя перстами. А то, что буду думать я никакого значения не имеет.

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #273
        Сообщение от vseslav
        По Преданию Церкви Христос учит творить крестное знамение двумя перстами. А то, что буду думать я никакого значения не имеет.
        Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчёркивая своё почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона.

        С ув. Сергей.

        Комментарий

        • vseslav
          поморец

          • 17 August 2010
          • 247

          #274
          Сообщение от П Сергей
          Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двоеперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем. Поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двоеперстие утратило свой демонстративный и полемический характер. Однако двоеперстие роднило православных христиан с несторианами, которые также употребляли двоеперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчёркивая своё почитание Пресвятой Троицы. На Руси, как уже и было отмечено, троеперстие было введено в XVII веке во время реформ патриарха Никона.

          С ув. Сергей.
          Ув. Сергий. В подтверждение правоты своего литературного опуса приведите мнение святых древлеправославной Церкви.

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #275
            Сообщение от vseslav
            По Преданию Церкви Христос учит творить крестное знамение двумя перстами. А то, что буду думать я никакого значения не имеет.
            Сегодня прочел в Евангелии как фарисеи укоряли Христа, что он не умывает рук прежде крещения перед едой. Ев. от Луки гл. 11 ст. 38 "Фарисей же видев дивися, яко не прежде креститися, прежде обеда". Остается выяснить на что Иисус крестился, на какую икону?

            Комментарий

            • Мон
              Скептик

              • 01 May 2016
              • 8440

              #276
              Сообщение от Брянский волк
              Сегодня прочел в Евангелии как фарисеи укоряли Христа, что он не умывает рук прежде крещения перед едой. Ев. от Луки гл. 11 ст. 38 "Фарисей же видев дивися, яко не прежде креститися, прежде обеда". Остается выяснить на что Иисус крестился, на какую икону?
              Угу, и сколькими перстами - тремя или двумя?)))
              Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #277
                Сообщение от Иваэмон
                Угу, и сколькими перстами - тремя или двумя?)))
                Это не важно. Главное что крестился...

                Комментарий

                • vseslav
                  поморец

                  • 17 August 2010
                  • 247

                  #278
                  Сообщение от Брянский волк
                  Это не важно. Главное что крестился...
                  Все, что ни говорил и делал Христос для християн важно. Или Вы будете определять что важно или что неважно?!

                  Комментарий

                  • П Сергей
                    Ветеран

                    • 15 September 2016
                    • 1195

                    #279
                    Сообщение от vseslav
                    Ув. Сергий. В подтверждение правоты своего литературного опуса приведите мнение святых древлеправославной Церкви.
                    Вначале, вообще, крестились одним перстом...
                    О крестном знамении одним перстом говорили святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Кирский, церковный историк Созомен, святитель Григорий Двоеслов, преподобный Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века преподобный Андрей Критский. Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников. Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т. е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще было единоперстным. Более того, к IV веку христиане начали осенять крестом не только себя, но и окружающие предметы. Так, современник этой эпохи преподобный Ефрем Сирин пишет: «Животворящим крестом осеняются наши дома, наши двери, наши уста, наша грудь, все наши члены. Этот крест вы, христиане, не оставляйте ни в какое время, ни в какой час; пусть он с вами будет во всех местах. Без креста ничего не предпринимайте; ложитесь ли спать или встаете, работаете или отдыхаете, едите или пьете, путешествуете на суше или плаваете по морю постоянно украшайте все ваши члены этим живоносным крестом».
                    В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства, которая воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали использовать в крестном знамении двуперстие как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе.
                    О двуперстии говорит и св. Иоанн Дамаскин...

                    С ув. Сергей.

                    P/S Двуперстие было введено достаточно поздно практически на момент крещения Руси....

                    Комментарий

                    • vseslav
                      поморец

                      • 17 August 2010
                      • 247

                      #280
                      Сообщение от П Сергей
                      Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников. Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т. е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще было единоперстным.
                      Я Вас просил свидетельств святых отцев, а не современных исследователей.

                      Сообщение от П Сергей
                      В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием
                      Икона Христа VI век.


                      Сообщение от П Сергей
                      P/S Двуперстие было введено достаточно поздно практически на момент крещения Руси....
                      Вашу неправду обличает икона Спасителя VI века, приведенная выше.

                      Комментарий

                      • П Сергей
                        Ветеран

                        • 15 September 2016
                        • 1195

                        #281
                        Одноперстие:
                        Так св. Иоанн Златоуст говорит: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера". Св. Епифаний говорит о некоем знакомом ему православном муже Иосифе, что он, "взяв сосуд с водою собственным своим перстом напечатлел на нем крестное знамение". Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем: блаженный Иероним, блаженный Феодорит, церковный историк Созомен, св. Григорий Двоеслов, Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века Андрей Критский. Только у одного Кирилла иерусалимского мы встречаем такое свидетельство: "с дерзновением да изображаем перстами креста на челе и на всем".

                        С ув. Сергей.

                        Что Вы такой неверующий?

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #282
                          Сообщение от vseslav
                          Все, что ни говорил и делал Христос для християн важно. Или Вы будете определять что важно или что неважно?!
                          Неужели Вы на самом деле считаете, что Бог, подобно иудейскому законнику, будет смотреть и проверять кто и как креститься?

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #283
                            Сообщение от Брянский волк
                            Сегодня прочел в Евангелии как фарисеи укоряли Христа, что он не умывает рук прежде крещения перед едой. Ев. от Луки гл. 11 ст. 38 "Фарисей же видев дивися, яко не прежде креститися, прежде обеда". Остается выяснить на что Иисус крестился, на какую икону?

                            Ну да Иисус и апостолы никакого крестного знамения не делали и даже не говорили о нем, все это одноперстие и двуперстие и треперстие и пятиперстие гораздо более поздние формы выражения веры и зацикливаться на них а тем более делать боль и обиды христианам это чистый сатанизм что и сделал Никон отступник и ему подобные до него и после.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от П Сергей
                            Так св. Иоанн Златоуст говорит: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера
                            Остается вспомнить только что сам златоуст был язычником притом грамотным ими наученым и как следствие сам делал и глупости при ложных постах и заблуждался и потерял здоровье данное Богом на всю жизнь и учил так же как человек говоря и глупости и разумное и на его время ни одного апостола в живых не было чтобы научить его а учился он у таких же бывших язычников а не у апостолов и как следствие воспринимал их выдумки более поздние за истину как и случилось на Руси после верили отцам более чем Писаниям Христа и апостолов потому и отцами сейчас аргументируют а не Словом Божиим. Так поступали до них и сильно ошибались как и нынешние несчастные.

                            Иер.8:8 Как вы говорите: `мы
                            мудры, и закон Господень у нас'? А
                            вот, лживая трость книжников и
                            его превращает в ложь.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #284
                              Сообщение от олег колыванов
                              Ну да Иисус и апостолы никакого крестного знамения не делали
                              Как не делали, если я привел текст на церковно-славянском?

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #285
                                Сообщение от Брянский волк
                                Как не делали, если я привел текст на церковно-славянском?
                                Так не делали и даже не вспоминали о нем и более того даже крест на котором Иисус был распят не таскали с собой и плащаницу тоже не таскали и не собирали толпы для поклонения им и всем другим типа святыням так что ну нет у них крестного знамения а то что написано на церковно славянском просто сказочка для простодушных легковерных как и введение во святая святых Марии маленькой девочки и иконы Луки и прочее. Так что как люди крестяться нет ни малейшего значения главное в смысле делаемого а не в форме.

                                А то что написал Златоуст то просто говорит о том что такая традиция пошла у людей выдумал кто то после апостолов и пошло поехало. Вот как с причастием вначале былы просто собрание верующих с обедом или ужином и на нем пили и ели хлеб и вино благословенные как и делали апостолы со Христом а после вон во что превратили к первоначальному даже близко нет ни как грошь вот так же и с другими вещами.

                                Комментарий

                                Обработка...