Святой Василий Великий показывает принцип отношения к неписаным правилам, которым Церковь следовала как и писаным.
Говорил ли святитель Василий Великий о перстосложении лично мне неизвестно, но если мне неизвестно, то это еще не значит, что он ничего об этом не говорил, хотябы устно. Так как не было тогда записывающих устройств. Это сейчас профессор Осипов что-нибудь скажет и где-нибудь в таежной избушке об этом будет известно какой-нибудь старой старушке, я не иронизирую.
И все же Карташёв не присутствовал на Вселенских Соборах, поэтому его суждения по большей части носят субъективный характер.
Если господствующее мнение было ложным (еретическим), то православная Церковь этим мнением не руководствовалась, а всячески его отвергала устами своих святых, многие из которых подвергались гонениям и даже принимали смерть за веру.
Сказано: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Если Церковь вынесла вероучительное определение, то всякий отвергающий это определение есть еретик.
Насчет субъективных мнений о важности и неважности, Вы на кого ссылаетесь?
Разве Церковь гнала этих людей?! Нет, это еретики гнали православных християн. Поэтому Церковь (сообщество верных Христу) и прославляла их как мучеников за веру. То, что гонимость не показатель истины, об этом никто и не спорит. Но истинная Церковь всегда гонима.
Конечно, каждый выбирает сам критерий истинности. Но православный християнин должен руководствоваться не своими ощущениями, а Церковными правилами.
Говорил ли святитель Василий Великий о перстосложении лично мне неизвестно, но если мне неизвестно, то это еще не значит, что он ничего об этом не говорил, хотябы устно. Так как не было тогда записывающих устройств. Это сейчас профессор Осипов что-нибудь скажет и где-нибудь в таежной избушке об этом будет известно какой-нибудь старой старушке, я не иронизирую.
И все же Карташёв не присутствовал на Вселенских Соборах, поэтому его суждения по большей части носят субъективный характер.
Если господствующее мнение было ложным (еретическим), то православная Церковь этим мнением не руководствовалась, а всячески его отвергала устами своих святых, многие из которых подвергались гонениям и даже принимали смерть за веру.
Сказано: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Если Церковь вынесла вероучительное определение, то всякий отвергающий это определение есть еретик.
Насчет субъективных мнений о важности и неважности, Вы на кого ссылаетесь?
Разве Церковь гнала этих людей?! Нет, это еретики гнали православных християн. Поэтому Церковь (сообщество верных Христу) и прославляла их как мучеников за веру. То, что гонимость не показатель истины, об этом никто и не спорит. Но истинная Церковь всегда гонима.
Конечно, каждый выбирает сам критерий истинности. Но православный християнин должен руководствоваться не своими ощущениями, а Церковными правилами.
Комментарий