Раскол 17 века

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vseslav
    поморец

    • 17 August 2010
    • 247

    #106
    Сообщение от Drunker
    Ещё один из первых апостолов сначала обрезывал пришедших в Церковь из неиудеев, а потом другие апостолы постановили так не делать.

    Вот Вам пример и древней апостольской практики и её же отмены.
    Крещение заменило обрезание, но не прокляло обрезание как ложь и ересь, что сделал БМС с перстосложением.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Брянский волк
    Получается, что Дух тоже может пересматривать Свои положения. Но ведь Он не ошибается?
    Святый Дух не ошибается, потому что есть Сама Истина. Хуже другое, когда свои извращения выдают за Истину.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Неужели вопрос о сложении перстов может вообще попадать под оценку в категориях: истино-ложно?
    Скажите (как по Свифту), а вот разбивать яйца с тупого конца или с острого - это тоже вопрос из категории "истины"?
    Ваш вопрос говорит токмо об одном, что Вы считаете раз вопрос перстосложения не важе, то значит святорусские отцы - глупцы и невежды, когда заповедовали: ""Аще-ли кто двѣма персты не благословляетъ якоже и Христосъ, или не воображаетъ крестнаго знаменія, да будетъ проклятъ, святіи отцы рекоша"
    Через перстосложение мы исповедуем нашу веру, что во Христе 2 природы и что на кресте распят был Христос, а не Троица. Конечно никониане не учат, что они распинают Троицу, но они это показывают.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #107
      Всеславу. Я привел пример не свой, а из истории до раскола, когда греческая и русские Церкви были едины в вероучении. Как Вы это прокомментируете?

      Комментарий

      • vseslav
        поморец

        • 17 August 2010
        • 247

        #108
        Сообщение от Брянский волк
        Всеславу. Я привел пример не свой, а из истории до раскола, когда греческая и русские Церкви были едины в вероучении. Как Вы это прокомментируете?
        Не всякое соборное определение соответствует Истине. А конкретно Ваш вопрос о блаженном Феодорите мне надо бы поподробнее изучить.

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #109
          Сообщение от vseslav
          Не всякое соборное определение соответствует Истине. А конкретно Ваш вопрос о блаженном Феодорите мне надо бы поподробнее изучить.

          Согласен. Позволю себе посоветовать Вам книгу Аверкия Таушева "Вселенские соборы" или проф. Болотова "История древней Церкви".

          Комментарий

          • vseslav
            поморец

            • 17 August 2010
            • 247

            #110
            Сообщение от Брянский волк
            Согласен. Позволю себе посоветовать Вам книгу Аверкия Таушева "Вселенские соборы" или проф. Болотова "История древней Церкви".
            Не авторитет ни Таушев, ни Болотов. Боюсь, что это субъективная оценка этих этих людей, субъективная интерпретация этих документов.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #111
              Сообщение от vseslav
              Не авторитет ни Таушев, ни Болотов. Боюсь, что это субъективная оценка этих этих людей, субъективная интерпретация этих документов.
              Жаль. Авторитет этих людей общепризнан в христианском (православном) мире.

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #112
                Сообщение от vseslav
                Не авторитет ни Таушев, ни Болотов. Боюсь, что это субъективная оценка этих этих людей, субъективная интерпретация этих документов.
                У таких как вы уже просили прощения... Не все правда, но дело было уж 16 лет назад.

                ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ 13/26.10.2000г
                К ПРИВЕРЖЕНЦАМ СТАРЫХ ОБРЯДОВ

                Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся старого обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) приветствует!

                Возлюбленные братья и сёстры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки!

                В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы, Собор епископов РПЦЗ, собравшихся в богохранимом граде Нью-Йорке, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Российская вследствие богослужебных изменений установленных в 17 веке.

                Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам старого обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь старообрядцев к преданию принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со старообрядцами и на своём Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 г., во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отменёнными и яко не бывшими.

                И несмотря на это, хотя наша иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причинённых старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам. Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи Святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили Святителя. Применяя его слова, мы взываем к преследованным: «Простите братья и сёстры наши, прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения». В 20 веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад старого обряда нашими предшественниками.

                Итак, мы сознаём горькие последствия событий разделивших нас и тем самым ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле.

                Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не обряды наши сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение.

                Мы искренно желаем встретить представителей Церквей старого обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремится сохранить старый обряд в лоне Русской Церкви.

                + митрополит ВИТАЛИЙ
                + архиепископ ЛАВР
                + архиепископ АЛИПИЙ
                + архиепископ ЛАЗАРЬ
                + архиепископ МАРК
                + архиепископ ИЛАРИОН
                + епископ КИРИЛЛ
                + епископ ВЕНИАМИН
                + епископ ЕВТИХИЙ
                + епископ АГАФАНГЕЛ
                + епископ АЛЕКСАНДР
                + епископ ВАРНАВА
                + епископ ГАВРИИЛ
                + епископ МИХАИЛ
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #113
                  Яна! Преследование старообрядцев было не за убеждения, а за ту социальную опасность которую они в обществе представляли (вспомним стрелецкие бунты). Например у нас на Брянщине дядя Петя (Петр1) их не трогал, а во время войны с Карлой обязал их лить пушки.

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #114
                    Сообщение от Брянский волк
                    Яна! Преследование старообрядцев было не за убеждения, а за ту социальную опасность которую они в обществе представляли (вспомним стрелецкие бунты). Например у нас на Брянщине дядя Петя (Петр1) их не трогал, а во время войны с Карлой обязал их лить пушки.
                    Не надо искажать исторические факты!
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #115
                      Сообщение от Яна 2013
                      Не надо искажать исторические факты!

                      Каким образом я их искажаю?

                      Комментарий

                      • vseslav
                        поморец

                        • 17 August 2010
                        • 247

                        #116
                        Сообщение от Яна 2013
                        У таких как вы уже просили прощения... Не все правда, но дело было уж 16 лет назад.

                        ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ 13/26.10.2000г
                        К ПРИВЕРЖЕНЦАМ СТАРЫХ ОБРЯДОВ

                        Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся старого обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) приветствует!
                        Так это просят прощение не у староверов, а у своих же чад РПЦ - единоверцев.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Брянский волк
                        Преследование старообрядцев было не за убеждения, а за ту социальную опасность которую они в обществе представляли (вспомним стрелецкие бунты).
                        БМС 1666-67 г. благословил государство на преследование православных християн, если они не откажутся от двоеперстия и т.д. И во время БМС никаких стрелецких бунтов не было. Стрелецкие бунты были позже и не из-за веры, а из-за того, что стрельцы не получали свое жалование в течение 10 лет.

                        Сообщение от Брянский волк
                        Например у нас на Брянщине дядя Петя (Петр1) их не трогал, а во время войны с Карлой обязал их лить пушки.
                        Так в чем же их социальная опасность, если они лили для Петра 1 пушки?!

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #117
                          Сообщение от vseslav
                          Так это просят прощение не у староверов, а у своих же чад РПЦ - единоверцев.

                          - - - Добавлено - - -



                          БМС 1666-67 г. благословил государство на преследование православных християн, если они не откажутся от двоеперстия и т.д. И во время БМС никаких стрелецких бунтов не было. Стрелецкие бунты были позже и не из-за веры, а из-за того, что стрельцы не получали свое жалование в течение 10 лет.



                          Так в чем же их социальная опасность, если они лили для Петра 1 пушки?!


                          Социальная опасность не в том, что они пушки лили, а в бунтах. Кстати, не за жалование, а за перстосложение. Кондрат Булавин как раз провозгласил свои требования за веру, а получилось как соц. опасный бунт.
                          Насчет собора. Но ведь на том же соборе пострадал и "великий реформатор", и притом от своих. Причиной были греки.
                          Вы на нас уже 500 лет обижаетесь,а ап. Павел сказал: "солнцу да не зайдет во гневе вашем". Может хватит?

                          Комментарий

                          • vseslav
                            поморец

                            • 17 August 2010
                            • 247

                            #118
                            Сообщение от Брянский волк
                            Социальная опасность не в том, что они пушки лили, а в бунтах. Кстати, не за жалование, а за перстосложение. Кондрат Булавин как раз провозгласил свои требования за веру, а получилось как соц. опасный бунт.
                            Кондратию Булавину на время БМС было всего 6 лет, о каком старообрядческом бунте Вы говорите?
                            А именно БМС 1666-67 года благословил государство на истребление православных християн именно за веру.
                            Кондратий Булавин восстал не за перстосложение, а за соль и против выдачи с Дона беглых крестьян.

                            Сообщение от Брянский волк
                            Насчет собора. Но ведь на том же соборе пострадал и "великий реформатор", и притом от своих. Причиной были греки.
                            Для нас этот собор был и есть разбойничьим. А для Вас великим и святым. И определения этого собора есть фундамент РПЦ. Все последующие формулировки о снятии клятв "яко не бывших" ничего не меняют.

                            Сообщение от Брянский волк
                            Вы на нас уже 500 лет обижаетесь,а ап. Павел сказал: "солнцу да не зайдет во гневе вашем". Может хватит?
                            Никто не обижается, токмо неправда остается неправдой, а ложь - ложью, например определения БМС.

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #119
                              Сообщение от vseslav
                              Кондратию Булавину на время БМС было всего 6 лет, о каком старообрядческом бунте Вы говорите?
                              А именно БМС 1666-67 года благословил государство на истребление православных християн именно за веру.
                              Кондратий Булавин восстал не за перстосложение, а за соль и против выдачи с Дона беглых крестьян.



                              Для нас этот собор был и есть разбойничьим. А для Вас великим и святым. И определения этого собора есть фундамент РПЦ. Все последующие формулировки о снятии клятв "яко не бывших" ничего не меняют.



                              Никто не обижается, токмо неправда остается неправдой, а ложь - ложью, например определения БМС.


                              Какая разница сколько ему было лет. Он в своих действиях отражал психологию раскола. Провозглашалось восстание именно за веру, а не за соль (соль того не стоит), но вылилось в последствии в соц. безпорядки. Речь не о БМС, а старообрядчестве вообще. Все Рябушинские, Коноваловы, Терещенки, Родзянки и др. представители раскола поддержали в революцию именно большевиков и на протяжении всей русской имперской истории ставили палки в колеса. Давайте вспомним атамана Некрасу, который ушел в Турцию и каждую войну против России выставлял в составе турецкой армии конный отряд. Раскол породил целую плеяду людей ради "правды самого правильного обряда" готовых служить недругам России. Насчет собора - я им особо не интересуюсь, есть дела поважнее на данный момент. А как Вы относитесь к стоглавому собору?

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #120
                                Сообщение от vseslav

                                Ваш вопрос говорит токмо об одном, что Вы считаете раз вопрос перстосложения не важе, то значит святорусские отцы - глупцы и невежды, когда заповедовали: ""Аще-ли кто двѣма персты не благословляетъ якоже и Христосъ, или не воображаетъ крестнаго знаменія, да будетъ проклятъ, святіи отцы рекоша"
                                .
                                Никакие СВЯТЫЕ отцы эту глупость не рекоша.
                                И кто ставит обряд на ТАКУЮ высоту, что всех несогласных отрезает анафемой - падет под СВОЮ ЖЕ анафему.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...