Почитание Девы Марии
Свернуть
X
-
Не видел, не скажу. Академизм родственен на мой взгляд Возрождению. Сам по себе он не страшен и у меня нет к нему претензий. Это всего лишь стиль живописи как я понимаю. Но Возрождение тем и отличается, что человек вышел на первый план. Антропоцентризм. Бог ушёл на второй план. В целом. Но это в теории. На практике же всё очень разнообразно.
Сам бы хотел узнать. Но думаю Вы не впервые встречаетесь с подобной мыслью?Кем конкретно "не рекомендуются"?
Многие вещи проникли в православие, в иконографию и хотя позже были богословски раскритикованы, всё же остались. Например, икона Троицы с изображённым Богом Отцом. Не сжигать же. Но и увеличивать количество неправильных икон тоже не стоит. Это вопрос богословской образованности иконописцев, а в идеале - их духовности, которая бы подсказывала, что более богоугодно, а от чего стоит воздержаться. Это было бы намного точнее, чем писаные правила. Это касается и выбора традиции иконографии.
Потому что по молитве перед этой иконой было совершено чудо.И почему копия Рафаэля почитается в православии чудотворной иконой?Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Ути-ути-пути... Хватит, Алексинно, придуриваться. вы уже сто раз уходили, потом возрождались как феникс(по-вашему , теникс)))))), всех кляли и отправляли в игнор, принимали разные личины... а воз и ныне там. Сделайте , милочка, счастье нам всем - отвалите всем своим легионом!Я, милочка, пишу о вещах, всем известных. Кроме вас, как выясняется
Чувствую, нам с вами придётся попрощаться, если вы общаться не умеете
То ли очередной клон Йицхака, то ли просто такая же незамутнённость. Дорогуша, θ в русском языке принято транскрибировать как [т]. Вам бы в библиотеку... или, если угодно, в вивлиофику. Азбуку почитать.
...в игнор....
Насмешили.Но и увеличивать количество неправильных икон тоже не стоит. Это вопрос богословской образованности иконописцев, а в идеале - их духовности, которая бы подсказывала, что более богоугодно,"...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Хорошо, Йицхак, что я вас еще не успела занести в игнор. Насмешили напоследок.
Вот именно по этой безграмотности вас легко узнать под всеми личинами. Чтоб вы знали, феникс пишется φοίνιξ, так что никакого [т] там быть не может.феникс(по-вашему , теникс)))))),Комментарий
-
Значит ли это, что вы отвалили со всей своей грамотностью и со всеми своими личинками будущих троллей?!))))).
Спасибо, милочка, спасибо. Обязана."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
[QUOTE=Drunker;4456559]Денис, ну вы ведь не ути-алексо. Если вы возражаете, то вы дискутируете, а если вам возражают, то осуждают. Не смешно самому? Я и попыталась взглянуть исторически. Просто нет у меня времени слишком много писать.А зачем сразу осуждать, а не принять некий исторический и культурный факт? В случае с именем кстати вполне можно докопаться до первоисточника и изменить имя на правильное. Но сомневаюсь что кто-то решится на такое. А лица святых восстановить мы не можем.
У католиков нет практики молиться на полотна великих художников.А разве католики им не молятся?
И что же божественного вот в таких иконах страшенных, что они кем-то "рекомендованы", поэтому на них молиться?! Я вас всё-таки воспринимаю как-то адекватным собеседником.Для православных насколько я понимаю такие иконы "нерекомендованы" не потому что там не то лицо нарисовано, а потому что иконы эпохи Возрождения слишком натуральны, а иногда и откровенны. В них человеческого больше чем божественного.


- - - Добавлено - - -
Ну вот эта, что в Вильнюсе ещё так-сяк,Корсунская, но каждый, кто хоть раз открыл библию, признает, что никакой Марии, матери Христа, здесь нет и быть не может.
ВИЛЕНСКАЯ ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
"...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Цирк продолжается!
А ничего, что все три приведенные иконы как раз католические?И что же божественного вот в таких иконах страшенных,
Кем?что они кем-то "рекомендованы"
А кто же это по вашему изображен? И почему у людей, которые, в отличие от вас, блестяще знают Библию, таких вопросов не возникает?но каждый, кто хоть раз открыл библию, признает, что никакой Марии, матери Христа, здесь нет и быть не может.Комментарий
-
Мои слова были о Ваших словах "украинцы меняют транскрипцию имен, например, Афанасий - Опанас. Это, на мой взгляд, дурная практика". Я не совсем понял что тут дурного и подчеркнул что это было достаточно давно и так уж исторически сложилось.
А про иконы скажу в конце концов прямо. На католических иконах эпохи Возрождения возможна обнажённая натура. Это дурно. В православной традиции тоже бывают подобные иконы, если нужно по сюжету, но поскольку они не в стиле академизма, то есть не очень натуральны, то вероятность вызывания пагубных мыслей у них достаточно мала.Комментарий
-
Отвечу просто, почему, на мой взгляд, нехорошая практика. Например, меня родители назвали Афанасий. Я переезжаю в Украину и становлюсь ни с того ни с сего Опанасом. Я ведь могу даже не откликнуться, п.ч. мне невдомёк, что меня можно так обозвать, таким неблагозвучным, убогим именем.Мои слова были о Ваших словах "украинцы меняют транскрипцию имен, например, Афанасий - Опанас. Это, на мой взгляд, дурная практика". Я не совсем понял что тут дурного и подчеркнул что это было достаточно давно и так уж исторически сложилось.
А про иконы скажу в конце концов прямо. На католических иконах эпохи Возрождения возможна обнажённая натура. Это дурно. В православной традиции тоже бывают подобные иконы, если нужно по сюжету, но поскольку они не в стиле академизма, то есть не очень натуральны, то вероятность вызывания пагубных мыслей у них достаточно мала.
Я нередко бываю в самых огромных музеях мира, стою часами в картинных галереях - и ни разу не поймала себя на грешной мысли.
В иконах я совсем не сильна, так, общеобразовательный класс. Мне по фигу: православные они или католические. Я никогда не стану для молитвы перед произведением художника. Это действо для меня абсурдно.
А вот эту фразу вашу мне понять трудно, хотя в стилях живописи я разбираюсь лучше, чем в иконографии))):"но поскольку они не в стиле академизма, то есть не очень натуральны".
Иконы не пишутся в традиции академизма, наверно."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Может и эту тему прикроем по горячей просьбе форумчан - Певчий??? От себя и Бога не убежать. Лукавый модер, которому нельзя ответить, быстро и специально прикрывает тему открывая ее для себя в удобный ему момент, увы но подлость правит миром
и нового в этом нет ничего - действительность.
Последний раз редактировалось миит; 16 June 2016, 09:58 AM."Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)Комментарий
-
Ваши рассуждения о благозвучности очень субъективны. К тому же сейчас у нас можно любое имя себе выбрать. Наоборот проблемы могут получиться с буквальной транслитерацией имён и фамилий. Я встречал братьев с фамилиями, отличающимися одной буквой, потому что один из них пожил в России, а потом вернулся в Украину. Настоящую фамилию называть не буду, но например Мірошник и Мірошнік. Украинская фамилия Мірошник (читается Мирошнык) в России стала Мирошник (так у вас благозвучнее) а вернувшись обратно стала читаться как в России, но пишется уже не так как раньше.Отвечу просто, почему, на мой взгляд, нехорошая практика. Например, меня родители назвали Афанасий. Я переезжаю в Украину и становлюсь ни с того ни с сего Опанасом. Я ведь могу даже не откликнуться, п.ч. мне невдомёк, что меня можно так обозвать, таким неблагозвучным, убогим именем.
На самом деле у нас в Украине уникальная ситуация с именами и названиями. Есть два варианта - русский и украинский, которые могут отличаться, хотя в мире принято просто транслитерировать имена и географические названия. Но лично мне нравится именно эта двойственность. Это уникальное культурное явление и я бы его кодифицировал, то есть официально закреплял бы названия на двух языках (можно ещё сразу и на английском). С именами тоже можно так же поступить.
Мужчины больше подвержены этому греху. Хотя я слышал, что некоторые женщины и на распятие разжигаются помыслами.
Выше ведь приводили примеры, что пишутся. Академизм - это своего рода реализм, то есть почти как живой человек. Наверное чаще всего они пишутся с натуры, то есть глядя на натурщика или натурщицу. Тогда как традиционные православные иконы наверное, как Вы говорили, "из головы".
Есть интересная "притча":
При росписи фрески «Тайная вечеря» в трапезной одного монастыря Леонардо да Винчи часами бродил по улицам Милана, вглядываясь в лица прохожих. Так, с натуры, писал живописец лики апостолов Варфоломея, Иакова, Андрея, Петра, Иоанна, Фомы, Филиппа, Матфея, Симона, Иуды Фаддея, Симона. И все никак не мог найти натурщиков для образов Христа и Иуды Искариота.
Однажды во время богослуженья Леонардо увидел совершенный образ Христа в юном певчем церковного хора. Художник пригласил певчего в мастерскую и сделал несколько набросков, на которых Иисус представал словно живой.
Образ Иуды оставался по-прежнему незавершенным. Долгих три года искал Леонардо подходящего натурщика. Казалось, не было в Милане трущоб, захолустий и злачных мест, которых бы не обошел мастер в тщетных поисках. А власти все торопили Леонардо, чтобы тот закончил фреску как можно скорее. Однажды удача ему улыбнулась. Он нашел человека, чей образ подходил для фрески. Грязный, оборванный, пьяный, он валялся в сточной канаве. Леонардо велел помощникам нести его прямо в монастырь, потому что времени на этюды в мастерской у него уже не было.
Он выписывал кистью все пороки, которыми дышало это молодое, но преждевременно состарившееся лицо себялюбие, озлобленность, злочестие, гордыню... Очнувшись от пьяного беспамятства, натурщик взглянул на фреску Христа и с тоской в голосе сказал:
А ведь я знаю эту картину!
Откуда ты можешь знать ее? недоуменно переспросил Леонардо.
Три года назад, когда я был певчим в хоре, и в жизни моей не было места грехам, один художник писал с меня Христа...Комментарий
-
Drunker;4462501]Я
Человек должен носить СВОЁ имя. Для этого и существуют конвертер и транслитерация.На самом деле у нас в Украине уникальная ситуация с именами и названиями.
А я не люблю никакую двойственность. Из-за неё могут происходить у людей разные неприятности, недоразумения. Стрессы. Некоторые стрессы ведут к необратимым последствиям.Но лично мне нравится именно эта двойственность.
Мы видим даже здесь на форуме, как пустая душа быстро заполняется грязными помыслами.Мужчины больше подвержены этому греху. Хотя я слышал, что некоторые женщины и на распятие разжигаются помыслами.
С направлением академизма в искусстве всё ясно. Сумрачно и сумбурно с верующими. И двусмысленность иконы как раз и подтверждает этот известный рассказ из жизни великого Леонардо. Расписывать храмы, писать фрески можно с кого угодно, если художнику подходит фактура.Академизм - это своего рода реализм, то есть почти как живой человек.
Молиться на произведения живописи низзззяяяя. это чистой воды ересь."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий


Комментарий