Это не моя система, а так говорит Писание если тематически исследовать эту тему. Вы ведь по вашей системе затруднились сказать где находятся души грешников и праведников сегодня. Они живы и однозначно находятся не в одном месте и не в одном состоянии (одни радуются, а другие страдают). Они отделены друг от друга и ожидают то, что должно произойти, когда наступит последний суд.
Ад в православии
Свернуть
X
-
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11). -
Это не моя система, а так говорит Писание если тематически исследовать эту тему. Вы ведь по вашей системе затруднились сказать где находятся души грешников и праведников сегодня. Они живы и однозначно находятся не в одном месте и не в одном состоянии (одни радуются, а другие страдают). Они отделены друг от друга и ожидают то, что должно произойти, когда наступит последний суд.
А вот то обстоятельство, что праведники и грешники по разному воспринимают свое положение за гробом, вполне объяснимо именно не "местом" своего нахождения, а качеством своего наполнения. Здесь метафизические определения слишком несовершенны, чтобы их мерками судить о духовном. Переход же из состояния в состояние (из положения ожидающего своей участи в положение помилованного Божьим определением, к примеру) не требует перемещения в каком-то пространстве из одного "места" в другое "место" (из ада в рай), а является именно восприятием души в себе самой. Вот где-то так я это вижу сегодня.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Согласно Писания, дух человеческий после смерти отправляется к Богу. Это то единственное "место", которое я усматриваю у отходящих в Вечность.
Но назвать то "местом" как-то не получается у меня буквально. Это область не метафизическая, которую можно было бы определить какими-то границами местности. Понимаете о чем я? Идти к Богу - это не отправляться в какое-то место во Вселенной, Бог над Вселенной и вне ее. Потому мне действительно трудно использовать здесь определения, связанные с "местом".
А вот то обстоятельство, что праведники и грешники по разному воспринимают свое положение за гробом, вполне объяснимо именно не "местом" своего нахождения, а качеством своего наполнения. Здесь метафизические определения слишком несовершенны, чтобы их мерками судить о духовном. Переход же из состояния в состояние (из положения ожидающего своей участи в положение помилованного Божьим определением, к примеру) не требует перемещения в каком-то пространстве из одного "места" в другое "место" (из ада в рай), а является именно восприятием души в себе самой. Вот где-то так я это вижу сегодня.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
где я, надеюсь, бyдет много творчества и любви в Боге...
РАЗГОВОР С АНГЕЛОМ
Я говорю сегодня с ангелом своим,
Хотя возможно он меня не слышит,
Но кажется, что кто-то рядом дышит,
И внемлет обращениям моим.
Прошу его защиты и покоя.
Немного вдохновенья и любви,
И слышу как мне ангел говорит:
«Ступай! Дерзай! Я путь тебе открою!»
(Лариса Кузьминская)
http://www.evangelie.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33183&d=1351387020
Последний раз редактировалось Alisa2012; 27 October 2012, 07:27 PM.без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)
P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.Комментарий
-
Все христиане верят в бессмертность души.
Вы можете привести Библейские цитаты ,которые бы подтверждали вашу точку зрения?Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Учение о смерти души,это учение адвентистов и С.И.Этого учения никогда не было в церкви и скорее всего образовалось под влиянием атеистических мировозрений .
Все христиане верят в бессмертность души.
Вы можете привести Библейские цитаты ,которые бы подтверждали вашу точку зрения?
В озере огненном сказано будет смерть вторая, т.е. душа умрет и для духовного мира,ее не будет, стерта напрочь. Не вы ли возмущались вечным мучением от любящего Бога, но озеро огненное это не ад, а "гильотина" для души. Душа это то, что сотворил Бог, она имеет свое начало, поэтому вполне может по воле Творца иметь и свой конец. Дети Божии будут жить вечно в прославленных телах на Новой земле, а сыны противления (их души) будут уничтожены в Озере огненном (смерть вторая).
- - - Добавлено - - -
Да я уже задавал простой вопрос куда спускался Христос. Ответ очевиден, что не в Себя (не в свой внутренний ад он сходил). Поэтому к чему надмеваться и философствовать в очевидном.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Вопрос:
Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Дорогой ....!
Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю.
Часть иудейских раввинов имели такую точку зрения,а так же в православии многие святые отцы верили во всеобщее спасение.Это великие святые ПЦ.
Исаак Сирин,Григорий Нисский и др.
Это учение поддерживает Николай Бердяев
А так же и некоторые современники
На пример ,ректор Московской духовной академии Осипов А.ИНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Алиса,учение о апокатастаси(всеобщем спасении)оно не ново.
Часть иудейских раввинов имели такую точку зрения,а так же в православии многие святые отцы верили во всеобщее спасение.Это великие святые ПЦ.
Исаак Сирин,Григорий Нисский и др.
Это учение поддерживает Николай Бердяев
А так же и некоторые современники
На пример ,ректор Московской духовной академии Осипов А.ИПочему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Исаак Сирин считал, что ад - это не отречение Бога от людей, а отречение людей от Бога. Ад - не наказание, которым карает нас Бог, а состояние нашего ума, которое нас же и наказывает. Бог не запирает дверь перед теми, кто в аду, не лишает их Своей любви, но они сами по своей воле ожесточают свои сердца против любви. Значит, пока божественная любовь окружает тех, кто в аду, до тех пор остается для них и возможность однажды распахнуть свои сердца вездесущему состраданию, и когда это случится, они обнаружат, что Бог никогда не переставал их любить. "Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься не может" (2 Тим 2, 13). Любовь - это Его природа, и Он не в силах перестать быть Тем, Кем Он есть.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Задать вопрос и не получить на него ответ - это вовсе не означает, что таким образом Вы сами дали ответ на предложенный Вам вопрос. Не стоит сейчас переходить в позицию, при которой всякого, кто говорит не так, как мы понимаем, нужно сразу же обвинять в философствовании. Ну это если человек стремится к взаимопониманию. А если ощущает себя среди врагов, тогда конечно, понять его можно... понять, но не одобрить в поведении...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если рассуждать Вашими стереотипами мышлления, то о любви вообще нельзя говорить, так как мы все несовершенны в любви. Любое слово о любви к ближнему тогда будет обычным пафосом. Я же говорю об идеале, к которому нужно стремиться. А то, чем Вы занимаетесь сейчас, есть обычное препирательство.
Слово о любви к ближнему это не пафос, этому учит Христос и Его апостолы! А о любви к диаволу - это Ваш пафос. И нет такого идеала, чтобы любить диавола! Идеал нам Христос показал - любить Бога и любить ближнего своего! И точка! Не мудрствуйте сверх написанного.
Мы призваны подражать Отцу Небесному во всем. Я рад, что Вы уже согласились с тем, что Бог любит диавола. Тогда какие претензии у Вас ко мне? На уровень Бога я себя не ставлю, но идеалы Его к себе стараюсь применять.
Господь говорит: Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Любить диавола это не наши пути, а Господни.
Мы с Вами сейчас говорим о разной любви. Судя по тому примеру, который Вы привели мне с дочерью, Вы пишите не о духовной и бесстрастной любви, а о той, что естественная плотской природе. А я Вам пытаюсь говорить именно о духовной любви, которая ЕСТЕСТВЕННА Богу, а нам становится естественной по благодати во Христе. Входя в эту любовь во Святом Духе (или даже - позволяя ее себя охватить в Нем) мы должны сохранять ее в себе при любых обстоятельствах, как бы нас не искушал кто выйти из нее.
Дмитрий Ростовский (Поучение 1-ое в неделю 19-ю по Святом Духе): «Всякий имеет своего врага: тот друга, этот соседа, один равного себе, другой большего себя, третий меньшего себя, четвертый дальнего, пятый ближнего недоброжелателя, враждующего, поносящего, оклеветающего. Вот этих-то врагов Господь и повелевает любить».
Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, §267): «Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить. Ибо между ближними нашими не только приятели и друзья наши, но и враги наши имеются в виду, которых Христос нам повелевает любить: «Любите врагов ваших» (Мф.5:44). Одной христианской души свойство врагов любить. Ибо тех, кто их любит, любят грешники, мытари и язычники. Христиане же на высшую степень любви должны восходить, то есть не только любящих любить, но и ненавидящих; не только благотворящих благодарить, но и творящих зло; не только благословляющих, но и проклинающих благословлять; не только молиться за делающих добро, но и за творящих напасть и изгоняющих (см. Мф.5:44)».
Ни о каком диаволе речи нет, что его надо любить. Вы, кстати, так и не привели высказывания св.отцов по поводу любви к диаволу.
Совесть моя при мне. Если же Вы видите перед собой человека без совести, то зачем обращаетесь к нему? Лично я, когда вижу человека принебрегающего совестью, остаавляю его. Но не потому, что испытывать начинаю к нему те или иные чувсва, а потому, что на данный момент тот просто не способен к диалогу, пока Господь не пробудит в нем совесть.
А восставая против совершенной любви, Вы проявляете ненависть к ней. Только и эту ненависть Вы воспринимаете сейчас по страстному, а надо бы было духовно о ней судить. Боюсь, что Вам пока просто вообще то не возможно - судить духовно. Потому Вы и топчитесь на месте, по десять раз переспрашивая о том, о чем давно бы уже понял духовно мыслящий.
Да, любить надо всех, дабы не лишиться любви (тем, кто ее имеет). Но любить - это никак не одобрять грех. Если сможете вместить в себе то сочетание, при котором любящее сердце может не лишаясь внутреннего мира во Христе проявлять священный гнев и строгость, тогда поймете, о чем я пишу. А не сможете - то и не мучайтесь. Значит не пришло еще время для Вас, чтобы то вместить. Ибо одн плоды созревают более рано, другие позднее. Так и люди...
Любить надо Бога и людей, любить надо добро! А диавол это источник зла и греха.
15. Христолюбие - это все и вся для человеческого существа на земле и на Небе. Ибо в Христолюбии и человеколюбие, и боголюбие, и истиннолюбие, и добролюбие, и правдолюбие, и любовь ко всей твари. Да, в Христолюбии заключена любовь ко всему, ко всему, кроме греха и зла, ко всему, кроме смерти и дьявола. (преподобный Иустин (Попович) Стословие второе)
Выше Вы сами уже согласились, что Бог любит диавола, только для Вас та любовь еще напостижима, так как Вы не Бог, и даже не дитя Его по благодати. Ибо в усыновленных во Христе Дух Святой производит те же качества любви, что и в Боге. Почему в Вас Господь не производит тех же качеств? - Ответ очевиден: Вы еще пока не предоставили Ему той возможности.
А цитаты я приводил, как с Библии, так и из Отцов Церкви.
Я не реагирую на него со страстным раздражением, как делал это по юности ума своего ранее. Сегодня я на него смотрю просто как на больное Божье творение, без малейшего желания зла для него. Если хотите, то даже сострадаю, но ничем помочь не могу.
Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых к учению Святых Отцов. Таинство Крещения начинается с заклинаний, обращенных к диаволу: смысл этих заклинаний в том, чтобы изгнать диавола, гнездящегося в сердце человека. Затем новокрещаемый вместе со священником и восприемниками обращается к западу. Священник спрашивает: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всего воинства его, и всей гордыни его?», Тот отвечает трижды: «Отрекаюсь». Священник говорит: «Дунь и плюнь на него». Это символ, в котором содержится очень глубокий смысл. «Дунь и плюнь на него» значит «относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего». (Митрополит Иларион (Алфеев))Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Частное мнение которых много в православии и что?Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Serjey, Вы пошли по которому кругу уже, повторяясь. Не вижу смысла повторять ответы на то, что Вы потом снова повторите. Это обычное препирательство с Вашей стороны, которое может затянуться на очень долгое время.
Вот в кратце суть мною изложенного ранее, которое Вы можете либо постараться понять, либо остаться в том, что имеете, и дальше пытаться спорить, но уже без моего участия в этом споре. Итак, повторюсь. Любовь - это не кратковременые поступки, а пребывание во Святом Духе. Как Отец Небесный проявляет любовь ко всему Своему творению, так и верующие должны стремиться иметь в себе то же устроение, при котором никто и ничто не должно лишать нас любви к Божьему творению. Исходя из этого мы и должны любить ВСЕХ, и праведных, и неправдных, и здоровых, и больных. А так как и больное творение Божие в лице павших ангелов существуют только благодаря любви Божией к ним, то и их мы должны любить. Но любят не за что-то, а просто потому, что любовь является естественным свойством любящих, и эта любовь вовсе не предполагает одобрения греха. Т.е., любя грешника, мы не одобряем при этом греха им совершаемого, и можем даже укорять их в духе любви за неразумное поведение. Любя больное творение Божье мы вовсе не приветствуем нездоровых действий со стороны того больного творения.
Во всех же приведенных Вами примерах, где говорится: "Дунь и плюнь на него", и: "относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего", - речь идет именно о том, что сатану не нужно бояться, как это есть у некоторых. Т.е., эти высказывания подразумевают не нелюбовь к Божьему творению в лице павших ангелов, а не боязнь этих искусителей, которые порой запугивают людей, дабы удерживать их в своей зависимости. Никакое же укоризненное слово против этих существ не должно исходить из уст наших, так как и Архангел Михаил не дерзил таким способом, споря с диаволом о Моисеевом теле. Мы вправе осуждать только греховные поступки, но не самого согрешающего. В этом любовь и рассудительность.
На все вопросы, касающиеся нашей дискуссии, я постарался ответить. Оставил без ответа лишь то, что нашел переходом на обсуждение личностей друг друга. На этом все. Всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Задать вопрос и не получить на него ответ - это вовсе не означает, что таким образом Вы сами дали ответ на предложенный Вам вопрос. Не стоит сейчас переходить в позицию, при которой всякого, кто говорит не так, как мы понимаем, нужно сразу же обвинять в философствовании. Ну это если человек стремится к взаимопониманию. А если ощущает себя среди врагов, тогда конечно, понять его можно... понять, но не одобрить в поведении...Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
Комментарий