Ад в православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мак_
    Ветеран

    • 22 May 2010
    • 2286

    #1

    Ад в православии

    Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

    " Не отвергаю благодати Божией; а если
    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).
  • Natali T
    Jesus ich vertrau dir

    • 27 June 2010
    • 17106

    #2
    Есть, куда ж ему деться, если сколько желающих туда попасть.
    6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
    7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

    http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #3
      Сообщение от Мак_
      Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
      Мак,Св.Иеговы и адвентисты верят в смерть души или её сон до второго пришествия Христа.
      И в смерть души после второго пришествия Христа
      В православии нет учения о смерти души
      Мало того, именно протестанты ближе к учению С.Иеговы и адвентистов,чем православные потому ,что православные верят ,как в вечную жизнь души так и то ,что эти души заботятся о живущих на земле и молятся за нас.То есть души в православном понимании более живые,чем в протестантизме ,а тем более чем у адвентистов и Св.иеговы
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Мак_
        Ветеран

        • 22 May 2010
        • 2286

        #4
        Сообщение от анатолий17
        Мак,Св.Иеговы и адвентисты верят в смерть души или её сон до второго пришествия Христа.
        И в смерть души после второго пришествия Христа
        В православии нет учения о смерти души
        Мало того, именно протестанты ближе к учению С.Иеговы и адвентистов,чем православные потому ,что православные верят ,как в вечную жизнь души так и то ,что эти души заботятся о живущих на земле и молятся за нас.То есть души в православном понимании более живые,чем в протестантизме ,а тем более чем у адвентистов и Св.иеговы
        Ответа на поставленный вопрос так и не услышал

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Natali T
        Есть, куда ж ему деться, если сколько желающих туда попасть.
        Можно ссылку на православный источник (утверждения современного духовенства, сайт)?
        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

        " Не отвергаю благодати Божией; а если
        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #5
          Сообщение от Мак_
          Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
          Учение о аде по Исааку Сирину
          ============
          Бич любви

          Особенно поражает то, как Исаак понимает ад.

          Он настаивает на том, что тексты Нового Завета об огне, черве, тьме внешней, а также о скрежете зубовном нельзя воспринимать буквально и в физическом смысле. Он говорит об аде или Геенне как о чем-то "иносказательном" (noetic) или "поучительном" (intelligible)23.

          Ад - это "результат", а не "реальность"24, в то же время "тьма внешняя" - не место, а "состояние без благодати истинного знания и общения с Богом"25. "Будет плач души и скрежет зубов", - говорит Исаак, - и это такая печаль, вынести которую труднее, чем огонь"26. Таким образом, скрежет зубовный в грядущем веке, не будучи физическим и материальным, означает внутреннее и духовное страдание.
          Мне припоминается история о проповеднике, с особым пристрастием распространявшемся о зубовном срежете. Одна из его пожилых прихожанок, по-видимому, не в силах уже этого терпеть более, крикнула: "А у меня нет зубов", на что проповедник сурово ответил: "Зубы будут обеспечены".
          У Исаака есть ответ получше. На его взгляд, настоящее мучение в аду заключается не в горении на огне материальном, не в каком-либо физическом страдании, а в муках совести, которые испытывает личность, понимающая, что он или она отвергли Божью любовь:
          "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!

          И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.
          Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.
          И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов уповают своими утехами" 27.

          Когда сорок лет назад, будучи еще студентом, я впервые натолкнулся на этот текст, я сказал себе:"Только такое видение ада осмысливает для меня все". Бог есть любовь, говорит нам св. Исаак, и эта божественная любовь неизменна и неиссякаема. Божья любовь вездесуща, она всеобъемлюща: "Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты" (Пс 139, 8). Значит, даже те, кто в аду, не отрезаны от Божьей любви. Но любовь воздействует двумя способами: радостью - на тех, кто ее принимает, и муками - на тех, кто ее отталкивает. "Наказание Божье есть обратная сторона Его любви", - говорит Джордж Макдональд28.
          Следовательно, те, кто в аду, чувствуют как мучительную боль то, что святые чувствуют как беспредельную радость. Не Бог причиняет страдание тем, кто в аду, а они сами мучают себя, отказываясь в упорстве ответить на Его любовь. "Ад - это никогда больше не любить", - замечает Жорж Бернанос29. "Божья любовь, - пишет Владимир Лосский, - будет невыносимо мучительна для тех, у кого нет внутренней потребности в ней". 30. Выходит, те, кто в аду, сами себя поработили и заточили в тюрьму. Наконец, вот что пишет К. С. Льюис:

          "Существует лишь два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри". 31.
          Теперь, если все это верно, - если, как говорит те, кто в аду, не отрезаны от Божьей любви, и если, как утверждает Льюис, они находятся в самозаточении, - не может ли быть так, что все они еще сохраняют надежду на искупление? (В Православной Церкви, кстати, есть специальная молитва за них, которая читается во время вечерни в воскресенье Пятидесятницы)32. Если божественная любовь стучит неотступно в дверь их сердец, если эта дверь закрыта изнутри, то неужели, рано или поздно, не наступит час, когда они ответят на приглашение любви и откроют дверь? Если причина их страдания в том, чтобы они поняли, как печален их грех против любви, не означает ли это, что в них еще есть искры добра и способность к раскаянию, исцелению?
          Исаак, со своей стороны, был совершенно уверен, что это именно так. Во второй части "Слов" (уже считавшихся утраченными, но в 1938 году вновь найденных Себастьяном Броком) он говорит о "чудесном исходе" который готовит Бог к концу истории. 33
          Главным образом, по двум причинам Исаак уверен в своем ожидании "чудесного исхода". Первая: он более страстно, чем даже Ориген, отвергает всякие рассуждения о мстительности Бога. Он считает это богохульством: "Невозможно, чтобы в таком Источнике любви, в Океане преизбыточествующего блага могла оказаться месть!" Когда Бог к нам суров, когда Он открывает Себя, чтобы нас испытать, Его цель при этом не кара и месть, а исправление и предупреждение болезни:
          "Бог вразумляет с любовию, а не отмщает (да не будет сего!); напротив того, имеет в виду, чтобы исцелил образ Его, и не хранит гнева до времени. Этот вид любви есть следствие правоты, и не уклоняется в страсть мщения".34.
          Во второй части ["Слов"] Исаак настаивает на том, что "Бог не из тех, кто мстит за зло, Он зло исправляет ... Царство и Геенна - это материи, принадлежащие милосердию".35. Геенна есть не что иное, как место очищения, которое помогает исполниться Божьему плану - "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим 2, 4).
          Есть и вторая, более серьезная причина: Исаак убежден, что "Большие воды не могут потушить любви" (Песн 8, 7). "Даже злобе несчетных демонов, - пишет он, цитируя Диодора Тарсянина, - не превозмочь меры Божьего блага"36. Неистощимая, беспредельная по своей сути Божья любовь, в конце концов, восторжествует над злом: "В Нем существует только сострадание и любовь, изливаемые на все творение, [любовь], которая неизменна, непреходяща, вечна... Ни одна частица, принадлежащая кому-нибудь из разумных творений, не будет потеряна". 37 Так, вместе с Юлианой Норвичской и ТС. Эллиотом, есть и в далекой Месопотамии человек, который не боится утверждать, что "Все будет хорошо, и все во всем будет хорошо".

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Мак_
          Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
          Иисус проповедовав в аду разрушил не сам ад ,а власть ада над человеком
          Ад это не место наказания ,а состояние души грешника.
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • Мак_
            Ветеран

            • 22 May 2010
            • 2286

            #6
            Сообщение от анатолий17
            Учение о аде по Исааку Сирину
            ============
            Бич любви
            Так ад, это только образное, иносказательное понятие? И отвергающие Бога идут в иносказание?
            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

            " Не отвергаю благодати Божией; а если
            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

            Комментарий

            • анатолий17
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 12473

              #7
              Сообщение от Мак_
              Так ад, это только образное, иносказательное понятие? И отвергающие Бога идут в иносказание?
              Ад это не абраз ,а реальность.

              Это наше тело и физическая боль образ духовной боли.
              В отличии от тела душа вечна и она страдает ,как в теле так и без него.
              Если ад это место и старадания телесные,то как может мучатся душа лишённая тела?


              Сообщение от Мак_
              Так ад, это только образное, иносказательное понятие? И отвергающие Бога идут в иносказание?
              Вы не верно поняли слова БИЧ ЛЮБВИ
              Это означает не иносказание ,а то ,что

              Исаак Сирин считал, что ад - это не отречение Бога от людей, а отречение людей от Бога. Ад - не наказание, которым карает нас Бог, а состояние нашего ума, которое нас же и наказывает. Бог не запирает дверь перед теми, кто в аду, не лишает их Своей любви, но они сами по своей воле ожесточают свои сердца против любви. Значит, пока божественная любовь окружает тех, кто в аду, до тех пор остается для них и возможность однажды распахнуть свои сердца вездесущему состраданию, и когда это случится, они обнаружат, что Бог никогда не переставал их любить. "Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься не может" (2 Тим 2, 13). Любовь - это Его природа, и Он не в силах перестать быть Тем, Кем Он есть.
              Николай Бердяев.
              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

              Комментарий

              • Мак_
                Ветеран

                • 22 May 2010
                • 2286

                #8
                Сообщение от анатолий17
                Ад - не наказание, которым карает нас Бог, а состояние нашего ума, которое нас же и наказывает. Бог не запирает дверь перед теми, кто в аду, не лишает их Своей любви, но они сами по своей воле ожесточают свои сердца против любви. Значит, пока божественная любовь окружает тех, кто в аду, до тех пор остается для них и возможность однажды распахнуть свои сердца вездесущему состраданию, и когда это случится, они обнаружат, что Бог никогда не переставал их любить. "Если мы неверны, Он пребывает верен; ибо Себя отречься не может" (2 Тим 2, 13)
                Ад - это только состояние ума из которого человек при желании может выйти, так этому учит православие?
                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #9
                  Сообщение от анатолий17
                  Мало того, именно протестанты ближе к учению С.Иеговы и адвентистов
                  Да, ты, что. У нас вот католическое понимание (в диалоге). У вас восточное.
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #10
                    Душа после смерти
                    Христианство не воспринимает смерть как конец, скорее наоборот, смерть начало новой жизни, а земная жизнь была лишь подготовкой к ней. Человек создан для вечности; в раю он питался от "древа жизни" и был бессмертен.
                    Но после грехопадения путь к древу жизни был прегражден и человек стал смертным и тленным.
                    Что происходит с душой после смерти? По церковному преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: "Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово" (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся "в аду, в муках" (Лк. 16:23). Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для Жизни Вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Христос в притче о Страшном Суде подробно говорит о том, что грешники, не творившие дел милосердия, будут осуждены и отвергнуты Богом, а праведники, творившие такие дела, будут оправданы: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).
                    Согласно верованию Церкви, душа умершего присутствует в первые два дня на земле, участвует в молитве, совершаемой за нее в храме, присутствует во время отпевания, которое обычно бывает в третий день. Если в первые дни душа находится еще как бы в плену у времени и пространства, хотя и вне их, то на третий день она выходит за пределы видимого мира. Однако здесь ее ждут испытания, называемые в православной традиции "мытарствами", когда душа испытывается за все грехи, которые человек совершил в жизни.
                    Затем душа узнает приговор о своей дальнейшей участи. Этот приговор не окончательный, так как окончательное решение будет вынесено на Страшном Суде. Однако с этого момента душа находится в предвкушении блаженства или в страхе мучений. До Страшного Суда возможны изменения в ее судьбе. Именно поэтому в Православной Церкви широко распространена практика молитвы за усопших.


                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Мак_
                    Ад - это только состояние ума из которого человек при желании может выйти, так этому учит православие?
                    Официальная позиция православия состоит в том ,что ад это состояние души и есть предел за которым душа грешника не может возвратится к Богу.
                    Есть иное,частное мнение авторитетных отцов состоящее в том ,что ад это состояние души и ,что все души вернуться к Богу и будут спасены

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от kirbill
                    Да, ты, что. У нас вот католическое понимание (в диалоге). У вас восточное.


                    Я не об этом ,я говорю если мы верим что святые в раю молятся для нас ,то они более живые чем когда не молятся о нас и забывают нас.Поэтому в православии они более живые чем у протестантов
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • Мак_
                      Ветеран

                      • 22 May 2010
                      • 2286

                      #11
                      Сообщение от анатолий17


                      Что происходит с душой после смерти? По церковному преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: "Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово" (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся "в аду, в муках" (Лк. 16:23).


                      Так где утверждение верное?


                      Сообщение от анатолий17
                      Официальная позиция православия состоит в том ,что ад это состояние души и есть предел за которым душа грешника не может возвратится к Богу.
                      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                      " Не отвергаю благодати Божией; а если
                      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                      Комментарий

                      • анатолий17
                        Ветеран

                        • 15 December 2007
                        • 12473

                        #12
                        Сообщение от Мак_
                        Так где утверждение верное?

                        [/SIZE][/FONT]
                        ад это состояние души
                        Души грешников попадают в руки демонов и находятся "в аду, в муках"

                        Природа человека как и природа демонов не только физическая ,но и духовная
                        Демоны причиняют нам не физические муки,а показывают душе её мерзкие поступки и душа сотворённая по образу и подобию Божьему ужасается своих поступков и испытывает тяжёлые муки совести


                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Мак_
                        Так где утверждение верное?

                        [/SIZE][/FONT]
                        Теперь о том чем отличается обличение Божье во грехах от того ,что нам показывают демоны о наших грехах.
                        Если цель Бога это любовь,то он обличает в желании спасти человека

                        Демоны тоже показывают грехи,но они показывают не с любовью ,а с желанием погубить нас.
                        Мол смотри что ты натворил,нет тебе прощения .Муки свовести твои вечны.

                        Пример.
                        Когда мне было годика 4-5 я купал и утопил нечаянно воробушка
                        Лет в 7 я вспомнил об этом и в течении года иногда вечером не мог уснуть плакал и понимал ,что злодеяние моё вечно я не могу вернуть жизнь этого воробушка даже если проживу 1000 лет и совершу миллион добрых дел.
                        Меня пытали демоны,если бы было кому мне тогда поведать о Христе прощающем это бы было обличением любви ,а не желанием погубить мою душу
                        Николай Бердяев.
                        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #13
                          Сообщение от анатолий17
                          Я не об этом ,я говорю если мы верим что святые в раю молятся для нас ,то они более живые чем когда не молятся о нас и забывают нас.Поэтому в православии они более живые чем у протестантов
                          Я же говорю, что у нас католическая точка зрения, что диалог во Христе не прекращается даже после смерти - ибо любовь сильнее смерти
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #14
                            Сообщение от kirbill
                            Я же говорю, что у нас католическая точка зрения, что диалог во Христе не прекращается даже после смерти - ибо любовь сильнее смерти
                            У католиков есть молитвы за усопших?
                            Молятся ли святые на небесах за наши нужды?
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #15
                              Сообщение от анатолий17
                              У католиков есть молитвы за усопших?
                              Молятся ли святые на небесах за наши нужды?
                              Да, есть, а диалог и говорит о молитве
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              Обработка...