Ад в православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62355

    #46
    Сообщение от Мак_
    Но ведь именно такой вывод и вытекает, разве может быть другой, если это только состояние души?
    У меня не вытекает. Этому может быть такое объяснение: мы с Вами имеем разные целостные системы видения, в результате чего одна и та же формулировка мысли приводит нас с Вами к разным выводам.

    Сообщение от Мак_
    Данное "исповедание" имеет временное действие и вообще не влияет на спасение души. Немного попереживал и вошел в состояние рая.
    Не могу согласиться. То "немногое переживание" неразрывно связано с раскаянием. Без того раскаяния спасение невозможно. Вы имеете что-то против того, если человек, испытавший муку ада, раскается, а Бог его после этого помилует?
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Мак_
      Ветеран

      • 22 May 2010
      • 2286

      #47
      Сообщение от Певчий
      У меня не вытекает. Этому может быть такое объяснение: мы с Вами имеем разные целостные системы видения, в результате чего одна и та же формулировка мысли приводит нас с Вами к разным выводам.



      Не могу согласиться. То "немногое переживание" неразрывно связано с раскаянием. Без того раскаяния спасение невозможно. Вы имеете что-то против того, если человек, испытавший муку ада, раскается, а Бог его после этого помилует?
      Хорошо, только не ходите вокруг да около и дайте свою формулировку на основании предложенной от этого и будем отталкиваться.
      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

      " Не отвергаю благодати Божией; а если
      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62355

        #48
        Сообщение от Мак_
        Хорошо, только не ходите вокруг да около и дайте свою формулировку на основании предложенной от этого и будем отталкиваться.
        Я уже озвучивал свою формулировку по теме выше. Могу чуть дополнить ее. Ад - это состояние души, в которой нет надежды, а есть лишь ужас вынесения приговора, предвкушение которого убивает грешника томлением неизвестности. Что же касается того "места", в котором Вы усмотрели у меня то совместное пребывание праведных и грешников, то в моей концепции этого "места" вообще не рассматривается.

        PS: На сегодня все. Иду ложиться спать. Через 4 часа вставать на развозку.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Мак_
          Ветеран

          • 22 May 2010
          • 2286

          #49
          Сообщение от Певчий
          Я уже озвучивал свою формулировку по теме выше. Могу чуть дополнить ее. Ад - это состояние души, в которой нет надежды, а есть лишь ужас вынесения приговора, предвкушение которого убивает грешника томлением неизвестности. Что же касается того "места", в котором Вы усмотрели у меня то совместное пребывание праведных и грешников, то в моей концепции этого "места" вообще не рассматривается.
          Рассмотрите завтра это место совместного пребывания, а то неполной получается картина. Да и про ад в котором нет надежды внесите ясность, вы сами утверждали, что она для них есть.

          Хотелось бы услышать официальной точки зрения от православия, а не доморощенного богословия.
          Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

          " Не отвергаю благодати Божией; а если
          декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

          " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
          1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62355

            #50
            Сообщение от Мак_
            Рассмотрите завтра это место совместного пребывания, а то неполной получается картина. Да и про ад в котором нет надежды внесите ясность, вы сами утверждали, что она для них есть.
            Пребывающие в аду не имеют той надежды. Но та надежда есть у тех, кто познал благость Божью, почему они и имеют дерзновение говорить о том, что есть надежда для грешников, что их помилуют в конце. Т.е., обладание той надежды - это область личностного восприятия человека. А милосердие - это область личных качеств Бога, в которых сомневаются запчастую люди, в том числе и пребывающие в аду. Вот только акт милосердия Божия зависит не от принимателя того милосердия, а от Подающего его. Так понятно?

            Сообщение от Мак_
            Хотелось бы услышать официальной точки зрения от православия, а не доморощенного богословия.
            Зачем же Вы тогда обращаетесь со своими вопросами к тем, кого почитаете за доморощенных богословов? Есть официальные сайты православных, где есть наделенные Церковью властью священнослужителя. Обратитесь к ним. Какие проблемы? Я же действительно ни кем не уполномочен отвечать за ПЦ как официальное лицо. Потому я никогда не скрывал, что всегда озвучиваю только свое понимание, в том числе и свое понимание вероучения Православия. Это касается и Вас. Вы тоже озвучиваете всегда только личное понимание ВСЕГО, о чем ни беретесь рассуждать, в том числе и о понимании Библии.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • rewa
              Завсегдатай

              • 17 May 2012
              • 586

              #51
              Я бы не стал ссылаться на Каллиста Уэра, тем более так грубо.
              "Существует лишь два типа людей... те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог в конце концов отвечает: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, выбирают последнее. Без этого личного выбора ада не было бы... Двери ада закрыты изнутри". 31.
              [31] The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66-67; The problem of Pain, 115

              Эти слова принадлежат Geoffrey Bles но никак не св. Исааку.

              Далее основной оригенистичиский массив цитат взят из "второго тома" "открытого" Себастьяном Броком, который есть несторианский псевдоэпиграф.
              В ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВИЯ: "новооткрытые тексты" или "2 Том" прп.Исаака Сирина - несторианская фальшифка

              . . - ссылка

              Вне зависимости от того, как это делается - топорно у Евдокимова, более изящно у о. Илариона, или более осторожно у вл. Каллиста, логика у "оптимистических патрологов" одна: не осуждено - значит одобрено (Довод крайне странный. Осудив с именем Оригена идею предсуществования души, Отцы V Вселенского Собора не упомянули в связи с этим и Немесия Эмесского, который также придерживался этого заблуждения. Разве можно на основании этого факта сделать вывод, что Церковью осуждена данная идея лишь в оригеновской интерпретации, "но существует и её православное понимание" в интерпретации Немесия?). Однако так ли это на самом деле? И каково действительное церковное отношение к эсхатологическому учению великого Нисского святителя? Приведем краткий обзор мнений Св. Отцов на этот счет.
              Прп. Варсануфий Великий, будучи спрошен о таковом мнении св. Григория, которое он перед тем осуждал как явное отступление от православия, отвечает: "Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии... Если же святой муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекали из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие" (прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. - С. 388.). Св. Герман Константинопольский также высказался отрицательно, но с допущением при этом поврежденности творений св. Григория оригенистами: "Те, кому нравилась та нелепость, что будто для демонов и для людей, подверженных вечному наказанию, нужно некогда ожидать избавления... приступили к чистым и здравым его творениям и примешали темный и гибельный яд оригеновых бредней" (Цит. по: митр. Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. - С. 565.). Св. Марк Ефесский, приведя обширные выдержки из св. Григория, восклицает: "Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова св. Григория Нисского, считая их или подложными, или, если они даже и подлинные, не принимая их, как противоречащие Писаниям и общим догматам?" (св. Марк Ефесский. Второе слово против чистилища. / арх. Амвросий (Погодин). св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. N.Y., 1963. - С. 132.). Прп. Максим Исповедник, отвергая мысль об апокатастасисе, считал, что у св. Григория этот термин "употребляется в смысле восстановления познавательных сил человека в то состояние правильного отношения к истине, в каком они вышли из творческих рук своего Создателя" (митр. Макарий (Оксиюк). Указ. соч. - С. 575.).
              Общее же церковное отношение в одной фразе выразил свт. Фотий Константинопольский: "То, что у св. Григория, епископа Нисского, сказано о восстановлении (peri apokatastaseon), Церковью не принимается" (Photius. Bibliotheque, ed. R. Henry, IV vol. Paris, 1965. - P. 291a.). Не принимается вне зависимости от того, интерполяции ли это еретиков, собственные ли это мысли древнего святителя или же неправильные трактовки его настоящих мыслей. Примеров другой позиции кого-либо из Св. Отцов по отношению к эсхатологии св. Григория Нисского не известно, и это не оставляет места ни для каких спекуляций.
              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

              Комментарий

              • агатон
                Ушел с форума

                • 26 December 2009
                • 11281

                #52
                Сообщение от Мак_
                Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
                Ад изменился с пришествием Христа.
                Власть над адом и смертью перешла в руки Христа.
                Лона Авраамова не стало. Пропасти между праведниками и грешниками нет, ее преодалел Христос.
                По писанию видим, что теперь и из ада могут люди спасаться, как спаслись допотопные.......

                Но само место отвергнутых душ - осталось.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Мак_
                Есть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
                Ад изменился с пришествием Христа.
                Власть над адом и смертью перешла в руки Христа.
                Лона Авраамова не стало. Пропасти между праведниками и грешниками нет, ее преодалел Христос.
                По писанию видим, что теперь и из ада могут люди спасаться, как спаслись допотопные.......

                Но само место отвергнутых душ - осталось.

                Комментарий

                • Dobriy
                  Ветеран

                  • 30 October 2006
                  • 3712

                  #53
                  Я бывал в том месте которое можно назвать Адом.
                  до тех душ кто еще там можно достучаться и они помогут.
                  Мрачное скучное место неудовлетворенных желаний.
                  В Советской России Дзен познает Тебя.

                  Комментарий

                  • DIMA123
                    участник

                    • 31 March 2006
                    • 6106

                    #54
                    Сообщение от Мак_
                    Завсегдатай

                    Регистрация:
                    22.05.2010
                    Сообщений:
                    838
                    Записей в дневнике:
                    4
                    Нарушения:
                    1/0 (0)
                    Ад в православииЕсть ли по православному вероучению ад в Новозаветное время и куда идут души отвергающих Бога? А то часто слышу от причисляющих себя к православию, одни говорят как СИ и адвентисты, что ада нет, другие, что ад был до Христа, Который его и разрушил. Можно внести ясность в этот вопрос?
                    Темы уважительно называйте ! Чтобы не искушать . Слышите ?
                    Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                    Комментарий

                    • vit7
                      Временно отключен

                      • 17 March 2010
                      • 7337

                      #55
                      Сообщение от анатолий17
                      Учение о аде по Исааку Сирину
                      .................
                      Ад это не место наказания ,а состояние души грешника.

                      Приблизительное (адское) состояние я испытал когда лежал в томографе .
                      Без возможности контролировать время (часы то сняли) в замкнутом пространстве (клаустрофобией не страдаю) в полной тишине, и самое главное мне не сказали сколько будет длится сам процесс !!!

                      В тот момент не надо было никаких сковород и смолы горячей. И я психически здоровый мужчина , на ......надцатой? минуте запаниковал, даже просто охватил ужас. Естественно мои вопросы к персоналу повисли в тишине..

                      Полная , бесшумная, бесконечная, неизвестность...
                      Так вот я думаю, человек полностью лишенный общения и жизненного пространства - это ж "мама" дорогая!!!

                      Комментарий

                      • Dobriy
                        Ветеран

                        • 30 October 2006
                        • 3712

                        #56
                        Вит7 курите ?
                        В Советской России Дзен познает Тебя.

                        Комментарий

                        • allrik
                          Ветеран

                          • 28 November 2009
                          • 1959

                          #57
                          Сообщение от DIMA123
                          Темы уважительно называйте ! Чтобы не искушать . Слышите ?
                          пожалейте свое сердце, вручите Милостивому Господу печаль свою, Мне понравилась в одном из комментов недавних такая мысль - божий молится Отцу Небесному да будет воля Твоя, а нечестивому Господь говорит: да побудет твоя воля...

                          Комментарий

                          • DIMA123
                            участник

                            • 31 March 2006
                            • 6106

                            #58
                            Не можем мы люди скрывать свое содержимое . В каждом слове - мы , а должен быть Бог . Если все правильно
                            Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

                            Комментарий

                            • Мак_
                              Ветеран

                              • 22 May 2010
                              • 2286

                              #59
                              Сообщение от Певчий

                              Зачем же Вы тогда обращаетесь со своими вопросами к тем, кого почитаете за доморощенных богословов? Есть официальные сайты православных, где есть наделенные Церковью властью священнослужителя. Обратитесь к ним. Какие проблемы?
                              Вы не обижайтесь, (сами православные любят говорить фразу: "Это всего лишь частное мнение") просто сложно бывает уловить ваше понимание, да оно и не есть голос официального православия, чтоб сделать выводы. Поэтому и просил ссылки на официальные источники по этому вопросу.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от DIMA123
                              Темы уважительно называйте ! Чтобы не искушать . Слышите ?
                              А как лучше: "Православное понимание ада?" Сути ведь не меняет.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от агатон
                              Ад изменился с пришествием Христа.
                              Власть над адом и смертью перешла в руки Христа.
                              Лона Авраамова не стало. Пропасти между праведниками и грешниками нет, ее преодалел Христос.
                              По писанию видим, что теперь и из ада могут люди спасаться, как спаслись допотопные.......

                              Но само место отвергнутых душ - осталось.
                              И так по вашему ад, это конкретное место в которое и сходил Христос, а не некое состояние души в котором она прибывает или я вас не так понял?
                              Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                              " Не отвергаю благодати Божией; а если
                              декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                              " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                              1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                              Комментарий

                              • Serjey
                                Ветеран

                                • 19 November 2009
                                • 2250

                                #60
                                Сообщение от анатолий17
                                От того ,что человек это не только тело ,но и душа.
                                Душа может существовать как в рамках физического тела так и без него

                                Если нет тела то о каком месте может идти речь?

                                Вот к примеру вы сейчас сидите за компом.Ваше тело имеет место ,но если нет тела то где ваша душа,где ваше сознание?
                                Оно перемешается мгновенно ,вы можете представить себя на Аляске,а можете и в джунглях Амазонки.Сознание есть тела нет
                                Насколько помню, св.отцы говорят, что душа имеет своё тонкое тело. Т.е. имеет определённое "место" в потустороннем мире. Да и Христос говорил:
                                "В доме Отца Моего обителей много." Ин.14:2
                                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                                Комментарий

                                Обработка...