Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Это все риторика. Собственное понимание никогда не исключается даже при Божьем откровении. Просто тогда ДВА ДУХА (Божий и человеческий) говорят в унисон. Так что имеющий откровение свыше вполне может говорить о себе, что это его понимание, которое дал ему Бог. Только одни по смиренномудрию часто предпочитают свидетельствовать только о том, что то их собственное видение вещей, а о том, что они имеют веру, что то Сам Бог им то открывает, скромно умалчивают, предпочитая более Господу давать возможность засвидетельствовать другим, насколько то откровение Божье или не Божье. В то время как другие любую мысль, пришедшую им на ум, поспешно приписывают Духу Святому...Ну конечно же это не одно и то же, ибо для того, кто признает Сола Скриптуру, Писание - конечный авторитет. А для того, кто признает Сола мнение конечный авторитет - его мнение, а не Бог и Его слово.
Взять, к примеру, нас с вами. Я пытался выяснить на основании Писания, есть ли в Библии идея, что Писание без одухотворения - всего лишь мертвая буква. А вы закончили разговор на "вы высказали свое мнение, а я свое". Вот и выходит: для меня авторитет Сола Скриптура, а для вас - Сола ваше мнение. Понятна разница?
А под мнимый авторитет Сола Скриптуры обычно подгоняют собственное понимание Библии. Сегодня существует тысячи вер, бьющих себя в грудь, что они все свое вероучение черпают из Библии. Но на самом деле ими всеми движут различные духи, которые и одухотворяют Писания в угоду своим концепциям.
Ну а то, что я Вам написал, предложив закончить разговор после озвучивания собственных мнений, так это только потому, что не увидел конструктивизма в нашем с Вами "диалоге" (да, именно в кавычках "диалоге"). А споры в таких случаях никак не способствуют взаимопониманию. Будь Вы последователь Сола Скриптуры не на словах, а на деле, то знали бы это из той же Библии, где сказано, что споров тех лучше удаляться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
То есть Писание для тебя не авторитет. Я так понимаю ты хочешь поспорить со словом Божиим. Жесть просто.Комментарий
-
Что значит "одухотворяемо" и как это "качество человека одухотворяет букву"?
А что такое Сола Скриптура в вашем понимании?Посему, протестантское одухотворение соло скриптура и есть - мертвое одухотворение, совершившееся через грех разделения. Приводящее еще к более большему греху, рождающее мнение.
А чем мнение Церкви отличалось бы от учения Церкви?У Церкви Божьей, нет мнения, а есть учение,
А что происходит после того, как христианин принимает Правду и Истину от Бога, соглашаясь с ними? Чье это теперь мнение? И как вы тогда понимаете слова настоящего христианина, ап. Павла:у христианина, недолжно быть своему мнению, есть Правда и Истина, они от Бога.
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее (1Кор.7:12)
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным (1Кор.7:25)
Чье мнение здесь выражает ап. Павел?
Ну, если они пребывают в Боге, то в Боге то они едины? А внешние разделения неважны. Вы ведь тоже не в обнимку ходите постоянно, как танцующие сиртаки.Христиане, в Боге - одно целое, одного единства и одного разумения. У части, нет ни единства, ни целостности, что и наблюдается в общей картине протестантизма.
А что нужно, чтобы уметь видеть, и почему вы думаете, что нужно именно это?Все это, есть в Писании, надо только уметь видеть.
- - - Добавлено - - -
Спасибо
Какой Церкви?В принципе выдвигая тезис Сола Скриптура, Лютер во первых восстал против авторитета Папы и индульгенций, что не соответствовало учению Церкви .
Когда же и где он на этом настаивал?Тем не менее ,Лютер никогда не отрицал авторитета Церкви в вопросах толкования Писания, и настаивал на том, что Писание должны толковать только священнослужители Церкви.
Понятно дело! Вы ведь сами писали, что "Лютер восстал против авторитета Папы и индульгенций".Далее, в 95- тезисах Лютераhttp://www.reformed.org.ua/2/31/Luther я не увидел высказывания против- молитвы за усопших ,крещения младенцев,иконопочитания, Богодорицы и т.д., всего того что так любят хаять нынешние протестанты.
Конечно, а кто же?Напрашивается вопрос -протестанты ли на самом деле, называющие себя так сегодня.?
Протестанты - это сторонники Реформации.В 1526 г. Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 г. отменил это постановление. В ответ на это шестью князьями и четырнадцатью свободными городами Священной Римской империи на рейхстаге в Германии был подан так называемый «шпейерский протест». По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий «протестантизм».
А какие sola вы еще знаете?По моему их еденит с Лютером только тезис : Сола фиде -оправдание только верой.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Так ведь там важен момент о какой Церкви сказал тогда Павел, а не какую вы хотели бы подставить в это библейское утверждение.
- - - Добавлено - - -
И это нормально. Это было уже в апостольские времена и Павел говорит об этом как о нормальном явлении: Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
И это тоже нормально, если это идет от послушания Божьему слову. Если они покоряются Божьему слову, то они - рабы Господни. А вы кто такой, чтобы их судить?После провозглашения принципа сола скриптура христианские деноминации стали делиться по вероучительным признакам с ужасающей быстротой и конца этому процессу не видно.
А я считаю, что действительное.Поэтому, то что вы сказали, всего лишь желаемое, а не действительное.
А это и не важно. Это проявляется по жизни: кто доверяет Библии, а кто - только своему мнению.Никто о себе так не скажет.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Так речь идёт о расхождениях по принципиальным вопросам, ставшими причиной разделений. Это как раз не может быть нормальным.И это нормально. Это было уже в апостольские времена и Павел говорит об этом как о нормальном явлении: Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)Православный христианинКомментарий
-
То есть?
Вы опять не поняли, что я говорю об авторитете. А по поводу сказанного вами, так я вам даже больше скажу: Бог может "пойти на поводу" у мнения человека (Лот, выпросивший укрытие в городе, а не на горе; израильтяне, выпросившие себе царя), но из этого обычно ничего хорошего не получается. А человек тот, будет считать, что он думает в унисон с Богом.Собственное понимание никогда не исключается даже при Божьем откровении. Просто тогда ДВА ДУХА (Божий и человеческий) говорят в унисон.
Они говорят о Божьем откровении, что это их собственное мнение и по-вашему это скромно?Так что имеющий откровение свыше вполне может говорить о себе, что это его понимание, которое дал ему Бог. Только одни по смиренномудрию часто предпочитают свидетельствовать только о том, что то их собственное видение вещей, а о том, что они имеют веру, что то Сам Бог им то открывает, скромно умалчивают, предпочитая более Господу давать возможность засвидетельствовать другим, насколько то откровение Божье или не Божье.
У нас с вами тогда разные представления о скромности.
А вот это ваши фантазии. Иначе покажите таких людей, которые любую мысль, пришедшую им на ум, поспешно приписывают Духу Святому.В то время как другие любую мысль, пришедшую им на ум, поспешно приписывают Духу Святому...
Опять фантазии, либо попытка очернить других, имеющих отличное от вашего мнение. Чем проверим, что авторитет "мнимый", и что это делается "обычно", и что понимание Библии "собственное"? Или вы, Александр, говорите, но за слова свои не отвечаете?А под мнимый авторитет Сола Скриптуры обычно подгоняют собственное понимание Библии.
Вы духовидец? Можете назвать имена духов, которые движут представителями той или иной веры? Давайте проверим: методистами?Сегодня существует тысячи вер, бьющих себя в грудь, что они все свое вероучение черпают из Библии. Но на самом деле ими всеми движут различные духи, которые и одухотворяют Писания в угоду своим концепциям.
Нет, закончили вы потому, что увидели невозможность разумно отстоять свою позицию.Ну а то, что я Вам написал, предложив закончить разговор после озвучивания собственных мнений, так это только потому, что не увидел конструктивизма в нашем с Вами "диалоге" (да, именно в кавычках "диалоге"). А споры в таких случаях никак не способствуют взаимопониманию.
Конечно, я даже знаю о каких спорах там идет речь! А вот вы, похоже, не в курсе.Будь Вы последователь Сола Скриптуры не на словах, а на деле, то знали бы это из той же Библии, где сказано, что споров тех лучше удаляться.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Напомнило анекдот. Медсестра везёт каталку. Лежащий на ней человек робко подаёт голосСергей, вы уже увидели пример того, как ваша церковь желает кому-то зла и бед? Вы просили пример именно этого.
Что же касается анафемы как проклятия, то я вам уже показывал в Православной энциклопедии и толковом словаре русского языка, что церковная анафема называется также проклятием. Христианство пришло на Русь когда там уже было слово "проклятие", но не было "анафемы", и раз стали анафему называть проклятием, значит эти понятия сходы в своем лексическом значении.
- Сестра, может всё же в реанимацию.
-Молчите больной, доктор сказал в морг, значит в морг.
Это к тому, что раз в энциклопедии написано проклятие, значит проклятие.
Приведите примеры, где бы анафема подразумевала зло.Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно, сказано сильно , и очень безапелляционно. Не считая маленького пустячка - сам отец реформации Лютер, де юре, не имеет никакого отношения к реформации под редакциейЦвингли и Кальвина.
Они же его "сьели ".
То есть сам" батько" открыл "ящик пандоры "в духовном смысле.
O sole mio Эдуардо ди Капуа (музыка) и Джованни Капурро (слова).
Комментарий
-
Пустая риторика. Люди, провозгласившие своим принцип сола скриптура, совершенно по-разному понимают Писание, вводя разделения в церковь. СИ и некоторые другие не признают Христа Богом, адвентисты говорят, что несоблюдение субботы - тайна беззакония, харизматы упирают на глоссолалии. И каждая деноминация свои вероучительные отличия ставит во главу угла.Православный христианинКомментарий


Комментарий