Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Ну конечно же это не одно и то же, ибо для того, кто признает Сола Скриптуру, Писание - конечный авторитет. А для того, кто признает Сола мнение конечный авторитет - его мнение, а не Бог и Его слово.
Взять, к примеру, нас с вами. Я пытался выяснить на основании Писания, есть ли в Библии идея, что Писание без одухотворения - всего лишь мертвая буква. А вы закончили разговор на "вы высказали свое мнение, а я свое". Вот и выходит: для меня авторитет Сола Скриптура, а для вас - Сола ваше мнение. Понятна разница?
А под мнимый авторитет Сола Скриптуры обычно подгоняют собственное понимание Библии. Сегодня существует тысячи вер, бьющих себя в грудь, что они все свое вероучение черпают из Библии. Но на самом деле ими всеми движут различные духи, которые и одухотворяют Писания в угоду своим концепциям.
Ну а то, что я Вам написал, предложив закончить разговор после озвучивания собственных мнений, так это только потому, что не увидел конструктивизма в нашем с Вами "диалоге" (да, именно в кавычках "диалоге"). А споры в таких случаях никак не способствуют взаимопониманию. Будь Вы последователь Сола Скриптуры не на словах, а на деле, то знали бы это из той же Библии, где сказано, что споров тех лучше удаляться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
То есть Писание для тебя не авторитет. Я так понимаю ты хочешь поспорить со словом Божиим. Жесть просто.Комментарий
-
Посему, протестантское одухотворение соло скриптура и есть - мертвое одухотворение, совершившееся через грех разделения. Приводящее еще к более большему греху, рождающее мнение.
У Церкви Божьей, нет мнения, а есть учение,
у христианина, недолжно быть своему мнению, есть Правда и Истина, они от Бога.
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее (1Кор.7:12)
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным (1Кор.7:25)
Чье мнение здесь выражает ап. Павел?
Христиане, в Боге - одно целое, одного единства и одного разумения. У части, нет ни единства, ни целостности, что и наблюдается в общей картине протестантизма.
Все это, есть в Писании, надо только уметь видеть.
- - - Добавлено - - -
Спасибо
В принципе выдвигая тезис Сола Скриптура, Лютер во первых восстал против авторитета Папы и индульгенций, что не соответствовало учению Церкви .
Тем не менее ,Лютер никогда не отрицал авторитета Церкви в вопросах толкования Писания, и настаивал на том, что Писание должны толковать только священнослужители Церкви.
Далее, в 95- тезисах Лютераhttp://www.reformed.org.ua/2/31/Luther я не увидел высказывания против- молитвы за усопших ,крещения младенцев,иконопочитания, Богодорицы и т.д., всего того что так любят хаять нынешние протестанты.
Напрашивается вопрос -протестанты ли на самом деле, называющие себя так сегодня.?
В 1526 г. Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 г. отменил это постановление. В ответ на это шестью князьями и четырнадцатью свободными городами Священной Римской империи на рейхстаге в Германии был подан так называемый «шпейерский протест». По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий «протестантизм».
По моему их еденит с Лютером только тезис : Сола фиде -оправдание только верой.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Так ведь там важен момент о какой Церкви сказал тогда Павел, а не какую вы хотели бы подставить в это библейское утверждение.
- - - Добавлено - - -
И это нормально. Это было уже в апостольские времена и Павел говорит об этом как о нормальном явлении: Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)
После провозглашения принципа сола скриптура христианские деноминации стали делиться по вероучительным признакам с ужасающей быстротой и конца этому процессу не видно.
Поэтому, то что вы сказали, всего лишь желаемое, а не действительное.
Никто о себе так не скажет.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
И это нормально. Это было уже в апостольские времена и Павел говорит об этом как о нормальном явлении: Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)Православный христианинКомментарий
-
То есть?
Собственное понимание никогда не исключается даже при Божьем откровении. Просто тогда ДВА ДУХА (Божий и человеческий) говорят в унисон.
Так что имеющий откровение свыше вполне может говорить о себе, что это его понимание, которое дал ему Бог. Только одни по смиренномудрию часто предпочитают свидетельствовать только о том, что то их собственное видение вещей, а о том, что они имеют веру, что то Сам Бог им то открывает, скромно умалчивают, предпочитая более Господу давать возможность засвидетельствовать другим, насколько то откровение Божье или не Божье.У нас с вами тогда разные представления о скромности.
В то время как другие любую мысль, пришедшую им на ум, поспешно приписывают Духу Святому...
А под мнимый авторитет Сола Скриптуры обычно подгоняют собственное понимание Библии.
Сегодня существует тысячи вер, бьющих себя в грудь, что они все свое вероучение черпают из Библии. Но на самом деле ими всеми движут различные духи, которые и одухотворяют Писания в угоду своим концепциям.
Ну а то, что я Вам написал, предложив закончить разговор после озвучивания собственных мнений, так это только потому, что не увидел конструктивизма в нашем с Вами "диалоге" (да, именно в кавычках "диалоге"). А споры в таких случаях никак не способствуют взаимопониманию.
Будь Вы последователь Сола Скриптуры не на словах, а на деле, то знали бы это из той же Библии, где сказано, что споров тех лучше удаляться.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Сергей, вы уже увидели пример того, как ваша церковь желает кому-то зла и бед? Вы просили пример именно этого.
Что же касается анафемы как проклятия, то я вам уже показывал в Православной энциклопедии и толковом словаре русского языка, что церковная анафема называется также проклятием. Христианство пришло на Русь когда там уже было слово "проклятие", но не было "анафемы", и раз стали анафему называть проклятием, значит эти понятия сходы в своем лексическом значении.
- Сестра, может всё же в реанимацию.
-Молчите больной, доктор сказал в морг, значит в морг.
Это к тому, что раз в энциклопедии написано проклятие, значит проклятие.
Приведите примеры, где бы анафема подразумевала зло.Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно, сказано сильно , и очень безапелляционно. Не считая маленького пустячка - сам отец реформации Лютер, де юре, не имеет никакого отношения к реформации под редакциейЦвингли и Кальвина.
Они же его "сьели ".
То есть сам" батько" открыл "ящик пандоры "в духовном смысле.
O sole mio Эдуардо ди Капуа (музыка) и Джованни Капурро (слова).Комментарий
-
Пустая риторика. Люди, провозгласившие своим принцип сола скриптура, совершенно по-разному понимают Писание, вводя разделения в церковь. СИ и некоторые другие не признают Христа Богом, адвентисты говорят, что несоблюдение субботы - тайна беззакония, харизматы упирают на глоссолалии. И каждая деноминация свои вероучительные отличия ставит во главу угла.Православный христианинКомментарий
Комментарий