Предложение построено так, что анафема это нечто отдельное от проклятия, но добавленное к нему.
Никак не соглашусь.
Обратите внимание на слова-" Католическая традиция продолжает считать Анафему проклятием..." Нет смысла в этом замечании, если православные считают анафему проклятием.
О том, что меняются времена, меняются и некоторые традиции или установления церковные.
Заметьте, что здесь как раз человек даёт определение слову "анафема". Если бы анафема была проклятием, то он прямо и сказал бы.
Не причастен к чему? К нахождению на церковной территории?
Никак не соглашусь.
В Православии церковная А. представляет собой соборно провозглашаемое отлучение лица (группы лиц), мысли и действия к-рого (к-рых) угрожают чистоте вероучения и единству Церкви, «врачующий» акт изоляции от сообщества верующих, акт воспитательный и в отношении анафематствованного и в отношении сообщества верных. А. применяется после неоднократных тщетных попыток вызвать у совершившего преступление покаяние и с надеждой на покаяние и возвращение его в церковное общение в будущем, а следов., и на спасение его. Католич. традиция продолжает считать А. проклятием и утратой надежд на спасение. Отсюда и различное отношение к анафематствованию ушедших из земной жизни: если А.- проклятие, то выходит, что наказываются мертвые; если же А. есть свидетельство о непринадлежности человека к Церкви, то это свидетельство может иметь место в любой момент. |
Обратите внимание на слова-" Католическая традиция продолжает считать Анафему проклятием..." Нет смысла в этом замечании, если православные считают анафему проклятием.
О том, что меняются времена, меняются и некоторые традиции или установления церковные.
в 16-ой Беседе на Послание апостола Павла к Римлянам на вопрос «Что такое анафема?» отвечает «анафема, то есть да будет отлучен от всех и будет чужим для всех». |
Заметьте, что здесь как раз человек даёт определение слову "анафема". Если бы анафема была проклятием, то он прямо и сказал бы.
Не причастен к чему? К нахождению на церковной территории?
Комментарий