Возможно ли спасение без молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Ермолаев
    Ветеран

    • 03 October 2009
    • 12593

    #2056
    Сообщение от Сергий 69
    Если же апостол проклинает, опять же - христиан по имени, не христиан и ангелов, то это не вяжется с духом самого апостола.
    Мир ! С рождеством Христовым ! Я думаю , что "вяжется или не вяжется" с духом Апостола может рассудить ТОЛЬКО имеющий тот же Дух , что и апостолы Христа ! Как Вы думаете ?
    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
    (1Пет.2:9,10)
    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #2057
      Сообщение от Павел Ермолаев
      Мир ! С рождеством Христовым ! Я думаю , что "вяжется или не вяжется" с духом Апостола может рассудить ТОЛЬКО имеющий тот же Дух , что и апостолы Христа ! Как Вы думаете ?
      С наступающим праздником и Вас Павел!
      Для того чтобы увидеть насколько " вяжется или не вяжется" подобный вариант ответа, достаточно просто знать о чём писал апостол Павел.

      Комментарий

      • palatinus
        Deus semper maior

        • 24 November 2007
        • 2018

        #2058
        Сообщение от Сергий 69
        Как бы я Вам предложил не читая сам?
        12 анафематизмов, те самые, что читались до революции. Больше половины из них содержат утверждения Символа веры. Слов проклятия в них нет. Все кто не считают правильным, то, что исповедует Православная Церковь, к Православной Церкви не принадлежит.
        И о том, что анафема - не проклятие там тоже ни слова. Да и в других случаях говорили "да будут прокляты!" без того, чтобы расписывать как именно прокляты. Мы же видели, что анафему понимают как проклятие, с чего вы взяли, что здесь - другой случай?

        Было бы преждевременно переходить к нему. Ведь мы ещё не до конца разобрались с Вашим примером. Насколько он правилен, может ли быть примером или нет.
        Сергей, он настолько правильный и подходит, что вы поначалу опешили и не могли поверить своим глазам А сейчас пытаетесь сделать все возможное, чтобы отбросить его как неудобный для себя контраргумент. Потому, наверное, и свой прячете

        Вы сделали бы совершенно правильно, если бы указали атеисту на то, кто говорит. Но вот когда я пытаюсь выяснить, в Вами приведённом примере, кто говорит, и насколько правильны её слова, Вы заявляете, что это абсолютно не важно.
        Я бы совершенно правильно так сделал потому, что сам псалмопевец называет его безумцем именно в связи с его высказыванием. Никакой негативной характеристики этой женщины по поводу ее замены проклятия благословением я не нахожу. А вы?

        Кстати, почему бабушка?
        У Михи, сына этой женщины, были дети, и одного из них он посвятил в священники. Это написано в 5 стихе приведённой Вами главы.
        Мать Михи просто не могла не быть бабушкой.
        Ну пускай будет бабушкой

        С наступающим Вас Рождеством!
        И вас тоже!
        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #2059
          Сообщение от palatinus
          И о том, что анафема - не проклятие там тоже ни слова. Да и в других случаях говорили "да будут прокляты!" без того, чтобы расписывать как именно прокляты. Мы же видели, что анафему понимают как проклятие, с чего вы взяли, что здесь - другой случай?
          А с чего бы говорить что анафема здесь не проклятие? В русском языке много слов одинаково звучащих, но имеющих разный смысл. И всем понятно о чём идёт речь, без каких - либо объяснений.
          Сообщение от palatinus
          Сергей, он настолько правильный и подходит, что вы поначалу опешили и не могли поверить своим глазам А сейчас пытаетесь сделать все возможное, чтобы отбросить его как неудобный для себя контраргумент. Потому, наверное, и свой прячете
          Опешил? Не поверил своим глазам? А ещё наверное заламывал руки и восклицал -" О Небо да как же так получилось?"

          Сообщение от palatinus
          Я бы совершенно правильно так сделал потому, что сам псалмопевец называет его безумцем именно в связи с его высказыванием. Никакой негативной характеристики этой женщины по поводу ее замены проклятия благословением я не нахожу. А вы?
          Вы не находите? Но кумира отлить для себя почему-то не захотели.

          А я нахожу. Посмотрите на события которые описаны в этой главе. Да там же неправильность на неправильности. Женщина откладывает серебро для истукана. Сын её делает задуманное и отливает его. Более того поставляет в священники своего сына. Потом приглашает для священства левита. Говорит, что Бог будет ему благоволить за это ( ужели и правда, раз он это сказал?).

          Всё объясняет 6 стих. " В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым".

          Вы согласны, что поступок женщины никак не доказывает отмены проклятия?

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #2060
            Сообщение от Сергий 69
            А с чего бы говорить что анафема здесь не проклятие?
            Потому что до этого анафему понимали именно как проклятие. И если хотели изменить смысл слова должны были бы пояснить.

            Опешил? Не поверил своим глазам? А ещё наверное заламывал руки и восклицал -" О Небо да как же так получилось?"
            Именно опешили и не поверили своим глазам. Вы же были так уверены, что по Библии отменить проклятие нельзя (вы вообще так верили, не только по тому, что касается Библии), а здесь такой ясный пример, что можно. А вам бабушка не понравилась Про руки не знаю, может и заламывали

            Вы не находите? Но кумира отлить для себя почему-то не захотели.
            Зачем? Мы не рассматриваем эту женщину как пример для подражания: правильно ли ей подражать или нет. Мы говорим о принципиальном моменте: есть ли в Библии пример того, что кто-то отменяет свое проклятие. Вы говорили, что нет. Я говорил, что есть. Пример того, что есть мы увидели, примера того, что нет, не увидели

            А я нахожу. Посмотрите на события которые описаны в этой главе. Да там же неправильность на неправильности. Женщина откладывает серебро для истукана. Сын её делает задуманное и отливает его. Более того поставляет в священники своего сына. Потом приглашает для священства левита. Говорит, что Бог будет ему благоволить за это ( ужели и правда, раз он это сказал?).
            То же самое. Мы не обсуждаем правильность их воззрений. Мы говорим о библейском примере отмены проклятия. А то вы мне скоро начнете предъявлять требования, что человек в примере обязательно должен быть девственником, побывать на небе как Павел, видеть Господа как Исаия, и вообще быть столпником и молчальником (и как минимум раз побывать на святой горе Афон)

            Вы согласны, что поступок женщины никак не доказывает отмены проклятия?
            Вы издеваетесь? Я наоборот вам говорю, что это ярчайший пример отмены своего проклятия. И пример именно из Библии, как вы просили. То что вы сейчас выкручиваетесь нисколько вас не красит, а наоборот, ставит на один уровень со Свидетелями Иеговы, которые выкручиваются как могут, лишь бы отстоять "истину" матушки-Организации.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Сергий 69
              Ветеран

              • 01 October 2010
              • 7716

              #2061
              Сообщение от palatinus
              Потому что до этого анафему понимали именно как проклятие. И если хотели изменить смысл слова должны были бы пояснить.
              То, что у слова анафема несколько значений говорит о том, что у него только одно значение?
              Не увлекайтесь.

              Сообщение от palatinus
              Вы издеваетесь? Я наоборот вам говорю, что это ярчайший пример отмены своего проклятия. И пример именно из Библии, как вы просили.
              Вывод, что проклятие отменено, Вы делаете только потому, что женщина сказала благословение? Если это так, то значит у нас есть ярчайший пример из Библии, что нарушение закона угодно Богу. Ведь её сын Миха сделал священником левита и сказал, что это принесёт ему Божье благословение. Правильно?

              Комментарий

              • Павел Ермолаев
                Ветеран

                • 03 October 2009
                • 12593

                #2062
                Сообщение от Сергий 69
                С наступающим праздником и Вас Павел!
                Для того чтобы увидеть насколько " вяжется или не вяжется" подобный вариант ответа, достаточно просто знать о чём писал апостол Павел.
                А чтоб это знать , нужно что Бог еще открыл смысл написанного , чтоб это безумием не казалось ... !
                9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                (1Пет.2:9,10)
                - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                Комментарий

                • palatinus
                  Deus semper maior

                  • 24 November 2007
                  • 2018

                  #2063
                  Сообщение от Сергий 69
                  То, что у слова анафема несколько значений говорит о том, что у него только одно значение?
                  Не увлекайтесь.
                  Сергей, вы по делу можете говорить? У вас еще остались доводы в поддержку мнения, что по учению ПЦ анафема - не проклятие?

                  Вывод, что проклятие отменено, Вы делаете только потому, что женщина сказала благословение?
                  Сергей, не думал, что вы так долго будете усваивать то, что я вам сказал прямо и сразу. Вашего примера из Библии, что свое проклятие отменить нельзя, я так понимаю, мы не увидим?

                  Если это так, то значит у нас есть ярчайший пример из Библии, что нарушение закона угодно Богу. Ведь её сын Миха сделал священником левита и сказал, что это принесёт ему Божье благословение. Правильно?
                  Снова: мы не оцениваем правильность действий Михи или его матери. Мы можем просто сказать что они сделали и представить это как пример, но не обязательно для подражания, а как пример того, во что они верили, как думали.
                  «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62381

                    #2064
                    Сообщение от palatinus
                    Потому что до этого анафему понимали именно как проклятие.
                    Личное восприятие людей тех или иных понятий - это далеко не всегда объективное восприятие. Вполне допускаю, что кто-то мог воспринимать анафему как проклятие. Ведь есть же люди, которые имеют рабское восприятие Самого Бога. У таких все, что ни делает Бог, вызывает ассоциации в негативном свете. Вот и речи святых об анафеме такие слушатели вполне могли воспринимать как призвание проклятия на их головы. Но на самом деле никакого проклятия святые никогда на головы никому не призывали. Даже тогда, когда наказывали кого-то низведением огня с неба и огонь поражал нечестивых физической смертью, то и в этом было не проклятие, а всего лишь элемент воспитания. А воспитание проклятием может восприниматься только у плотского разума. Малые дети, когда их родители шлепают по заднему месту, тоже порой воспринимают своих родителей такими, будто те их ненавидят и проклинают. Так и озвучивание анафемы Церковью порой воспринимается плотскими людьми, как призванием проклятия на чью-то голову. Но это ложное восприятие.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • palatinus
                      Deus semper maior

                      • 24 November 2007
                      • 2018

                      #2065
                      Сообщение от Певчий
                      Личное восприятие людей тех или иных понятий - это далеко не всегда объективное восприятие. Вполне допускаю, что кто-то мог воспринимать анафему как проклятие. Ведь есть же люди, которые имеют рабское восприятие Самого Бога. У таких все, что ни делает Бог, вызывает ассоциации в негативном свете. Вот и речи святых об анафеме такие слушатели вполне могли воспринимать как призвание проклятия на их головы. Но на самом деле никакого проклятия святые никогда на головы никому не призывали. Даже тогда, когда наказывали кого-то низведением огня с неба и огонь поражал нечестивых физической смертью, то и в этом было не проклятие, а всего лишь элемент воспитания. А воспитание проклятием может восприниматься только у плотского разума. Малые дети, когда их родители шлепают по заднему месту, тоже порой воспринимают своих родителей такими, будто те их ненавидят и проклинают. Так и озвучивание анафемы Церковью порой воспринимается плотскими людьми, как призванием проклятия на чью-то голову. Но это ложное восприятие.
                      Александр, хотите поучаствовать - почитайте о чем мы здесь с Сергеем четвертый месяц толкуем, не повторять же.
                      «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                      Комментарий

                      • Сергий 69
                        Ветеран

                        • 01 October 2010
                        • 7716

                        #2066
                        Сообщение от palatinus
                        Сергей, вы по делу можете говорить? У вас еще остались доводы в поддержку мнения, что по учению ПЦ анафема - не проклятие?
                        Если Вы решили твёрдо верить, что у слова анафема нет больше других значений как только проклятие, дело Ваше и неволить Вас я не собираюсь.

                        Если же Вы согласитесь, что в разное время оно осмысливалось по разному, то это уже другой разговор.

                        Сообщение от palatinus
                        Вашего примера из Библии, что свое проклятие отменить нельзя, я так понимаю, мы не увидим?.
                        Как можно делать следующий шаг, когда у нас ещё этот не закончен?
                        Сообщение от palatinus
                        Снова: мы не оцениваем правильность действий Михи или его матери. Мы можем просто сказать что они сделали и представить это как пример, но не обязательно для подражания, а как пример того, во что они верили, как думали.
                        Если приводя в пример поступок Вы не задаётесь целью определить правилен он или не правилен, то какой же это пример? Чему он может научить? О чём говорит? Что доказывает? Это просто сообщение, что вот тогда - то было сказано то-то. Ни больше, ни меньше.

                        Отменила женщина своё проклятие? Вы утверждаете -да. На каком основании? На основании её слов. Интересный ход мысли. Тогда конечно будет справедливым считать, что и действия Михи, на основании его слов тоже справедливы и нарушение закона привлекает благоволение Бога.
                        Вы с этим согласны? Или согласитесь, что приведённый Вами пример не показывает отмены проклятия?

                        Комментарий

                        • Alex-v
                          Ветеран

                          • 24 August 2003
                          • 2840

                          #2067
                          ..................
                          С Богом. Александр.

                          Комментарий

                          • palatinus
                            Deus semper maior

                            • 24 November 2007
                            • 2018

                            #2068
                            Сообщение от Alex-v
                            ..................
                            Если на доброе дело, то с Богом, Александр
                            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                            Комментарий

                            • palatinus
                              Deus semper maior

                              • 24 November 2007
                              • 2018

                              #2069
                              Сообщение от Сергий 69
                              Если Вы решили твёрдо верить, что у слова анафема нет больше других значений как только проклятие, дело Ваше и неволить Вас я не собираюсь.
                              Если же Вы согласитесь, что в разное время оно осмысливалось по разному, то это уже другой разговор.
                              А если вы, после стольких объяснений, решили верить, что те, другие значение - не проклятие, я вас тоже неволить не буду.

                              Как можно делать следующий шаг, когда у нас ещё этот не закончен?
                              Это не следующий шаг. Это тот же шаг, только с вашей стороны.

                              Если приводя в пример поступок Вы не задаётесь целью определить правилен он или не правилен, то какой же это пример? Чему он может научить? О чём говорит? Что доказывает? Это просто сообщение, что вот тогда - то было сказано то-то. Ни больше, ни меньше.
                              Ну так у сказанного было содержание или нет? И мы не говорим о благочестивости этого содержания.

                              Отменила женщина своё проклятие? Вы утверждаете -да. На каком основании? На основании её слов. Интересный ход мысли.
                              А на каком другом основании это возможно?

                              Тогда конечно будет справедливым считать, что и действия Михи, на основании его слов тоже справедливы и нарушение закона привлекает благоволение Бога.
                              Вы с этим согласны? Или согласитесь, что приведённый Вами пример не показывает отмены проклятия?
                              Опять вы за справедливость и несправедливость! Мы не оцениваем на правильность их действия, Сергей! Вы просили из Библии пример того, что можно отменить собственное проклятие. Просили вы его в связи с тем, что не удовлетворились подобным примером из жизни. Пример из жизни не касался вопроса о том, ставить ли нам таких людей в пример себе и подражать ли им. Вопрос был о том, можно или нет отменить проклятие, поскольку вы настаивали, что анафема - это не проклятие, ведь проклятие нельзя отменить, а анафему можно. Я показал, что можно и проклятие отменить, и по жизни, и по Библии. Вам это не понравилось, и вы стали морочить голову мне и себе.
                              Мы не решаем вопрос брать ли нам пример с кого-то. Мы решаем вопрос, есть ли в Библии примеры отмены собственного проклятия. Оказалось, что есть и ваш тезис "анафема - не проклятие" не подтвердился.
                              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                              Комментарий

                              • Сергий 69
                                Ветеран

                                • 01 October 2010
                                • 7716

                                #2070
                                Сообщение от palatinus
                                А если вы, после стольких объяснений, решили верить, что те, другие значение - не проклятие, я вас тоже неволить не буду..
                                То есть в значении "жертва богам", слово "анафема" означает проклятие?

                                Сообщение от palatinus
                                Опять вы за справедливость и несправедливость! Мы не оцениваем на правильность их действия, Сергей! Вы просили из Библии пример того, что можно отменить собственное проклятие. Просили вы его в связи с тем, что не удовлетворились подобным примером из жизни. Пример из жизни не касался вопроса о том, ставить ли нам таких людей в пример себе и подражать ли им. Вопрос был о том, можно или нет отменить проклятие, поскольку вы настаивали, что анафема - это не проклятие, ведь проклятие нельзя отменить, а анафему можно. Я показал, что можно и проклятие отменить, и по жизни, и по Библии. Вам это не понравилось, и вы стали морочить голову мне и себе.
                                Мы не решаем вопрос брать ли нам пример с кого-то. Мы решаем вопрос, есть ли в Библии примеры отмены собственного проклятия. Оказалось, что есть и ваш тезис "анафема - не проклятие" не подтвердился.
                                Хорошо. Если слова бабушки доказывают отмену проклятия, то необходимо, что и слова Михи доказывают обретения им благоволения Бога за то, что он поставил левита священником. Правильно?

                                Комментарий

                                Обработка...