Знаете, брат, ранее, когда я был далек от Православия, у меня также не было чутья ближнего как части одного тела с ним. В неопротестантизме я действительно ощущал себя всего лишь как ЧАСТЬ, которая не особо озабочена тем, где тот целостный организм, к котором я принадлежу. И это не упрек неопротестантизму, а просто констатация факта, что именно так я ощущал себя. Православие здесь прививает верующему именно чутье и потребность в том целостном организме, без которого прекрасно может обходиться неопротестант.
Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Знаете, брат, ранее, когда я был далек от Православия, у меня также не было чутья ближнего как части одного тела с ним. В неопротестантизме я действительно ощущал себя всего лишь как ЧАСТЬ, которая не особо озабочена тем, где тот целостный организм, к котором я принадлежу. И это не упрек неопротестантизму, а просто констатация факта, что именно так я ощущал себя. Православие здесь прививает верующему именно чутье и потребность в том целостном организме, без которого прекрасно может обходиться неопротестант.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Александр, правды ради, есть и неопротестанты, для которых община очень важное понятие, без которой нормальная церковная жизнь по сути не мыслится. Те, о ком пишете Вы, это зачастую люди, прошедшие прапаганду «обязательного и всенепременного процветания каждого верующего» и курса «ты особенный» ©, после которых естественным следствием является эгоцентризм (правда, не такой явной, как у них же, но до прихода в их церковь).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всё пожалуй сводится к вопросу - нужны ли нам молитвы друг за друга? Возможно ли нам спастись без них?
Православные говорят, что молитвы нужны. Так как мы одно тело, то как грех, так и святость одного отражается на всех. Когда мы молимся, то изменяем себя, делаемся чище и тем самым приближаемся к Богу. Таким образом мы помогаем и тем, за кого молимся, независимо отошёл этот человек ко Господу или нет. Мы одно тело и связь эта не нарушается с земной кончиной.
- - - Добавлено - - -
Так речь идет о нашем спасении через молитвы за усопших. Будем ли мы спасены, если не будем молиться за тех, кто уже умер?Комментарий
-
В нашем Церкви наоборот. Мы именно ощущаем себя единым организмом, где каждый сопереживает, когда кто-то болен (грехом или болезнью) и сорадуется, когда кто-то побеждает или успешен.Комментарий
-
Смотря от чего спасены... Человек имеет в себе много пороков, которые выкорчевывают из себя и на их месте насаждают добродетели. Так вот чем больше пороков из себя выкорчевываем и на их месте насаждаем добродетелей во Христе, тем от большего количества плевел спасаемся. А всякая плевела та, не выкорченная при земной жизни, за гробом несомненно вспыхнет, доставив своему обладателю некий дискомфорт. Для наглядности приведу обычный пример из жизни. Если мы имели возможность оказать нуждающемуся ближнему помощь, но отказали ему том (мало ли какой похоти ради, та похоть обычно в нас находит себе самооправдание, только бы нам не ущемить себя Христа ради), то за гробом мы сами себя осудим за то жестокосердие, когда откроется, что в тот момент мы не просто ближнему не помогли, а Самому Христу в нем. В этом отношении мы не спасли себя при жизни от того будущего в вечности укора. Конечно, это не означает, что все, поступающие так, вообще не спасутся. Нет, это означает лишь то, что человек не спасется от укора совести за конкретные поступки. Так и за непроявленное сострадание умершим, когда мы могли покрыть чей-то грех своей ходатайственной молитвой, мы сами себя осудим, что были так жестокосердны. Но, опять таки, это речь не о том, спасемся мы или не спасемся вообще. В данном случае под спасением или неспасением я говорю о конкретных поступках, которые могут привести в вечности к сожалению, что мы были неразумны при земной жизни.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Смотря от чего спасены... Человек имеет в себе много пороков, которые выкорчевывают из себя и на их месте насаждают добродетели. Так вот чем больше пороков из себя выкорчевываем и на их месте насаждаем добродетелей во Христе, тем от большего количества плевел спасаемся. А всякая плевела та, не выкорченная при земной жизни, за гробом несомненно вспыхнет, доставив своему обладателю некий дискомфорт. Для наглядности приведу обычный пример из жизни. Если мы имели возможность оказать нуждающемуся ближнему помощь, но отказали ему том (мало ли какой похоти ради, та похоть обычно в нас находит себе самооправдание, только бы нам не ущемить себя Христа ради), то за гробом мы сами себя осудим за то жестокосердие, когда откроется, что в тот момент мы не просто ближнему не помогли, а Самому Христу в нем. В этом отношении мы не спасли себя при жизни от того будущего в вечности укора. Конечно, это не означает, что все, поступающие так, вообще не спасутся. Нет, это означает лишь то, что человек не спасется от укора совести за конкретные поступки. Так и за непроявленное сострадание умершим, когда мы могли покрыть чей-то грех своей ходатайственной молитвой, мы сами себя осудим, что были так жестокосердны. Но, опять таки, это речь не о том, спасемся мы или не спасемся вообще. В данном случае под спасением или неспасением я говорю о конкретных поступках, которые могут привести в вечности к сожалению, что мы были неразумны при земной жизни.Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
С какой стати Вы решили, что все поступки любви должны были бы непременно расписаны в разрозненных письмах и евангелиях Апостолов, которые только спустя 4 века собрали в некую общую книгу?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Вот и поразмыслите, что такие мужи веры, как Авраам, Моисей, другие пророки обходились без этой книги, проявляя воистину образец любви как пример для нас, выраженной в том числе в ходатайстве как за свой народ, так и вообще за чужих людей (Авраам за Содом и Гоммору). Сергей, слово Божье намного обширнее и древнее, чем любая из книг. Если же Вы зацикливаетесь на книге, то рассматривайте Библию, как цельное записанное откровение, не вычленяя и не выделяя из него «более ценные» отрывки.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
А почему мне должно быть лень это писать?
Можно ведь короче и честнее сказать, что идея сферы проклятия принадлежит Вам, как попытка наделить "отлучение" смыслом "проклятие".
Да, кстати, идея возлюбившего мир Бога не моя. Если заметили там ссылки есть на автора этих слов.
И здесь снова не желание отвечать за свои слова. Не надоело бегать?
Моя позиция гораздо проще. Не написано значит этого и нет. Если же что-то и можем добавить, то при условии наличия рассуждения, со ссылками на Писание.
Про "бегать": вы уже Бога не боитесь, что так откровенно лжете? Это все православные со временем начинают себя так вести?
Кто обращался к Богу при проклятии? Да и при благословении речь направлена к кому?
Пустословят много на работе, но это и называется пустословие, поскольку ничего не значат эти слова.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
Комментарий