Возможно ли спасение без молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #2221
    Сообщение от Павел Ермолаев
    Ждут Суда ! Без Суда никто в гиенне быть не может !
    Вечный огонь погас? Значит, таки он не вечный?
    Последний раз редактировалось Андрей Л.; 22 February 2013, 03:44 AM.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Topaz
      Вне деноминаций

      • 22 April 2005
      • 7783

      #2222
      Сообщение от Павел_17
      А может, все-таки, не всем? А только тем, кто пришел работать в виноградник хозяина! Вы разве прочитали там, что щедрый хозяин одарил ВСЕХ живущих в городе? Нет.
      Только работников, которых сам и нанял.

      Для "работников виноградника" будет "судилище Христово", а для неработавших там, "суд Божий". Но это не значит, что все кто не был в винограднике идут в смерть. Нет неправды у Бога, кто и что посеял, тот то и пожнёт, внезависимости, "христианин" или нет.
      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #2223
        Сообщение от palatinus
        Из чего вам стало понятно? Из того, что вы связали слова из 1 Ин с Ев. от Ин. и непонятно какой сделали из этого вывод, но почему-то этот непонятный вывод в пух и прах разбивает то, что я сказал о мире как о сфере проклятия?
        Вместо ответа, откуда взялось понятие о мире, как о сфере проклятия, Вы стали мне выставлять претензии. Понятно стало, что свои представления о мире Вы решили приписать православным, и на этом гибриде доказывать правильность своего мнения.

        Сообщение от palatinus
        И я вам в который уже раз говорю: там вообще об анафеме ни слова! Поэтому нельзя сделать вывод, что анафему они не считали проклятием.
        Спасибо, что в который раз это говорите. Но вспомните и то, что Вы говорили об анафеме как об отлучении. Если анафема это отлучение, то почему отлучение не анафема?
        Или Вы делаете градацию, что есть отлучение с проклятием, а есть и без проклятия?

        Сообщение от palatinus
        Единственное, на чем вы пытались основаться в ПЭ, это на словах "католики продолжают считать анафему проклятием". Как это подтверждает ваш тезис "в ПЦ анафему не всегда считали проклятием" мне до сих пор непонятно.
        Ой, лукавите.

        Ведь именно Вы так писали, если католики продолжают считать анафему проклятием, то можно подумать, что православные раньше тоже её считали таковой, а теперь нет.


        Сообщение от palatinus
        Поэтому и вопрос у меня: если она не отменила своего проклятия своим благословением, то что она этим благословением делает?
        Она благословляет. Что ещё можно делать благословением?

        Сообщение от palatinus
        Ну вы согласны, что такое в жизни бывает?
        Что люди извиняются друг перед другом? Ну как же с этим не согласится?

        Сообщение от palatinus
        Тогда еще проще: слова проклятия имеют своего адресата - того, кого проклинают, и, в первую очередь, Бога, Который и призван осуществить проклятие. То же и с благословением. Слова же Михи - это мысли в слух, они ни к кому не обращены. Теперь вы понимаете чем эти случаи отличаются?
        Спасибо. Теперь всё очень понятно.

        Но вот скажите, если проклятие осуществляет Бог, может ли кто-нибудь запретить Ему это сделать?

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #2224
          Сообщение от Певчий
          Я не понял. Так Вы понимаете эти пророческие тексты буквально или символично?
          23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
          (Откр.2:23)
          А вы как понимаете эти тексты, буквально или символично?=)
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #2225
            Сообщение от Сергий 69
            Вместо ответа, откуда взялось понятие о мире, как о сфере проклятия, Вы стали мне выставлять претензии. Понятно стало, что свои представления о мире Вы решили приписать православным, и на этом гибриде доказывать правильность своего мнения.
            Какие претензии? Это я как раз понял, что как только вы смекнули, что придется признавать анафему проклятием, а вам так не хочется этого делать, вы и решили затягивать это как можно дольше, авось удастся спрыгнуть на другой вопрос! Вы будете спорить, что и православная церковь учит, что есть только церковь и мир? Образ церкви как ковчега не об этом говорит? А вы начали лишь бы что лепить. Это что, православное учение, что Бог возлюбил тот мир, который, по словам Иоанна, лежит во зле?

            Спасибо, что в который раз это говорите. Но вспомните и то, что Вы говорили об анафеме как об отлучении. Если анафема это отлучение, то почему отлучение не анафема?
            Или Вы делаете градацию, что есть отлучение с проклятием, а есть и без проклятия?
            А вы вспомните, что вы сами говорили, или в приводимых вами статьях писали, что анафема - это не просто отлучение от таинств, а великое отлучение, и все встанет на свои места.

            Ой, лукавите.
            Ой, не лукавлю.

            Ведь именно Вы так писали, если католики продолжают считать анафему проклятием, то можно подумать, что православные раньше тоже её считали таковой, а теперь нет.
            Я такое писал. И при чем здесь что я писал? Вы разве не на тех слова из ПЭ основывались, которые я привел?

            Она благословляет. Что ещё можно делать благословением?
            Какой нелепый съезд. Сергей, что она делает благословением по отношению к проклятию? Ведь она начинает благословлять сына именно после того, как он ей сказал, что он и есть проклятый ею вор?

            Что люди извиняются друг перед другом? Ну как же с этим не согласится?
            Мой пример был про то, что люди друг перед другом извиняются, или о чем-то другом? Вы с моим примером согласны, что такое в жизни бывает?

            Спасибо. Теперь всё очень понятно.
            Но вот скажите, если проклятие осуществляет Бог, может ли кто-нибудь запретить Ему это сделать?
            Я уже не знаю, вы серьезно спрашиваете, или опять пыль в глаза пускаете. Поэтому скажите сначала, что вы поняли, что эти два примера отличаются и сравнивать их нельзя.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Павел Ермолаев
              Ветеран

              • 03 October 2009
              • 12593

              #2226
              Сообщение от Певчий
              Я не понял. Так Вы понимаете эти пророческие тексты буквально или символично?
              Понимаю так , как написано !

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Андрей Л.
              Вечный огонь погас? Значит, таки он не вечный?
              Если сказано Богом - то так и есть, а если Вами - то нет.
              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
              (1Пет.2:9,10)
              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62372

                #2227
                Сообщение от Павел Ермолаев
                Я не понял. Так Вы понимаете эти пророческие тексты буквально или символично?
                Понимаю так , как написано !
                Я так понял, что Вы просто не знаете, что такое символизм, аллегория, поэтика, которыми обычно пользуются умосозерцатели духовных реалий, при попытках донести духовное слово плотским людям, а что такое буквализм. Потому и отвечаете так. Ну что же, такой ответ - это тоже ответ.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • метатрон
                  Ветеран

                  • 13 November 2008
                  • 5410

                  #2228
                  Сообщение от BRAMMEN
                  23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
                  (Откр.2:23)
                  А вы как понимаете эти тексты, буквально или символично?=)
                  Вы думаете это пророчество для ПЦ ?
                  Мой блог

                  Комментарий

                  • Павел Ермолаев
                    Ветеран

                    • 03 October 2009
                    • 12593

                    #2229
                    Сообщение от Певчий
                    Я так понял, что Вы просто не знаете, что такое символизм, аллегория, поэтика, которыми обычно пользуются умосозерцатели духовных реалий, при попытках донести духовное слово плотским людям, а что такое буквализм. Потому и отвечаете так. Ну что же, такой ответ - это тоже ответ.
                    Рад что Вы удовлетворены!
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                    (1Пет.2:9,10)
                    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                    Комментарий

                    • BRAMMEN
                      Модератор
                      Модератор Форума

                      • 17 August 2008
                      • 15349

                      #2230
                      Сообщение от метатрон
                      Вы думаете это пророчество для ПЦ ?
                      Я уверен, что при входе будет стоять Валдис Пельш с мешочком разных по конфессиям абонементами... И какой достал абонемент - вынужден будешь в такой конфессии пребывать в вечности. А вы думаете иначе?
                      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                      Комментарий

                      • Товарищ Сухов
                        Участник

                        • 23 February 2013
                        • 334

                        #2231
                        Это ваынужденная мера

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #2232
                          Сообщение от palatinus
                          Какие претензии? Это я как раз понял, что как только вы смекнули, что придется признавать анафему проклятием, а вам так не хочется этого делать, вы и решили затягивать это как можно дольше, авось удастся спрыгнуть на другой вопрос! Вы будете спорить, что и православная церковь учит, что есть только церковь и мир? Образ церкви как ковчега не об этом говорит? А вы начали лишь бы что лепить. Это что, православное учение, что Бог возлюбил тот мир, который, по словам Иоанна, лежит во зле?
                          Ценю Вашу проницательность.

                          Действительно, есть образ Церкви как ковчега, где люди спасаются от моря страстей. Красивый, принятый в Православии образ. И что же из него сделал протестантский ум? С арифметической сухостью обсчитал, и выдал результат - понимание мира как сферы проклятия. Что тут сказать...? Только руками развести и остаётся.

                          А то, что Бог возлюбил мир лежащий во зле Церковь учит со времён апостолов. Не зло, творимое миром, но людей, пусть даже и грешных, которые всё-же образ Бога. Об этом и апостол Иоанн говорил и апостол Павел. Но это уже другая тема.
                          Сообщение от palatinus
                          А вы вспомните, что вы сами говорили, или в приводимых вами статьях писали, что анафема - это не просто отлучение от таинств, а великое отлучение, и все встанет на свои места.
                          Ну и как же оно становится? Продемонстрируйте пожалуйста.
                          Сообщение от palatinus
                          Я такое писал. И при чем здесь что я писал? Вы разве не на тех слова из ПЭ основывались, которые я привел?
                          А у Вас слова имеют срок давности? Когда говорите их - всё понимаете, а пройдёт немного времени и уже не понимаете?
                          Сообщение от palatinus
                          Какой нелепый съезд. Сергей, что она делает благословением по отношению к проклятию? Ведь она начинает благословлять сына именно после того, как он ей сказал, что он и есть проклятый ею вор?
                          Это не "съезд", ( я с темы не увиливаю) не подменяйте понятия. Я говорю то, что написано в Библии. Если у Вас есть место Писания, где бы говорилось, что благословение отменяет произнесённое проклятие, то покажите и я с Вами соглашусь.
                          Сообщение от palatinus
                          Мой пример был про то, что люди друг перед другом извиняются, или о чем-то другом? Вы с моим примером согласны, что такое в жизни бывает?
                          Если не трудно - о чем Ваш пример?
                          Сообщение от palatinus
                          Я уже не знаю, вы серьезно спрашиваете, или опять пыль в глаза пускаете. Поэтому скажите сначала, что вы поняли, что эти два примера отличаются и сравнивать их нельзя.
                          Находить общее и различное, что и называем сравнением, можно всегда и везде. Не исключение и этот случай. Но дело сейчас не в этом.

                          Если, как Вы сказали ( и я с Вами в этом согласен), проклятие осуществляет Бог, то может ли кто-нибудь запретить Ему это делать?

                          Комментарий

                          • palatinus
                            Deus semper maior

                            • 24 November 2007
                            • 2018

                            #2233
                            Сообщение от Сергий 69
                            Ценю Вашу проницательность.

                            Действительно, есть образ Церкви как ковчега, где люди спасаются от моря страстей. Красивый, принятый в Православии образ. И что же из него сделал протестантский ум? С арифметической сухостью обсчитал, и выдал результат - понимание мира как сферы проклятия. Что тут сказать...? Только руками развести и остаётся.
                            Ну так теперь "православному уму" осталось только понять, что "море страстей", о котором он говорит, и есть то, о чем Иоанн писал: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17). Мир - это сфера проклятия, то, что прейдет, будет уничтожено огнем ("земля и все дела на ней сгорят"). Это сфера, на которую будет изливаться Божий гнев. Господь искупил нас от "господствующего в мире растления похотью" (2 Пет. 1:4). Вот это и есть тот мир, который лежит во зле, чего "православный ум", к сожалению, не понял.

                            А то, что Бог возлюбил мир лежащий во зле Церковь учит со времён апостолов. Не зло, творимое миром, но людей, пусть даже и грешных, которые всё-же образ Бога. Об этом и апостол Иоанн говорил и апостол Павел. Но это уже другая тема.
                            Процитируйте мне православных богословов, или отцов церкви если этому кто-то учит (именно со ссылкой или аллюзией на 1 Ин. 5:19).

                            Ну и как же оно становится? Продемонстрируйте пожалуйста.
                            • Ана́фема (или великое отлучение, греч. ἀνάθεμα) налагается высшей церковной инстанцией, применяется к отступникам и еретикам. Анафема имеет неопределённый срок действия и предусматривает запрет на любые связи церкви с отлучённым.
                            • Запрещение (или малое отлучение, греч. ἀφορισμός) налагается церковной властью регионального или местного уровня (в православии епископом), главным образом, за нарушение церковных правил и за отступление от заповедей, состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение.


                            И то, и другое - отлучение. Но одно - великое, другое - малое.

                            А у Вас слова имеют срок давности? Когда говорите их - всё понимаете, а пройдёт немного времени и уже не понимаете?
                            Опять чушь какую-то городите. Процитируйте снова свой отрывок из ПЭ и выделите слова, на которых вы основываете свое позицию. Потом я вам ткну на выделенные вами слова. Может так получится вам объяснить.

                            Это не "съезд", ( я с темы не увиливаю) не подменяйте понятия. Я говорю то, что написано в Библии. Если у Вас есть место Писания, где бы говорилось, что благословение отменяет произнесённое проклятие, то покажите и я с Вами соглашусь.
                            Вы увиливаете от вопроса. Сергей, что женщина делает благословением по отношению к проклятию? Вы ответите на этот вопрос?

                            Если не трудно - о чем Ваш пример?
                            "Если кто-то кого-то проклял, а потом выяснилось, что зря, не за дело, то таковой раскаивается, просит прощения у проклятого, и благословляет его".

                            Находить общее и различное, что и называем сравнением, можно всегда и везде. Не исключение и этот случай. Но дело сейчас не в этом.
                            В этом, Сергей, в этом. И ладно, прошу по-другому: вы поняли, что эти два примера отличаются и их нельзя использовать как взаимозаменяемые?
                            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #2234
                              Сообщение от Павел_17
                              Давайте подведем краткий итог первый 144 страниц.
                              1. Спасение без молитвы за усопших невозможно по следующим причинам: .................
                              или
                              2. Спасение без молитвы за усопших возможно по следующим причинам: .................
                              Спасение возможно по одной причине:Христос Спаситель всех.
                              .................не подумайте же , однако , что оно по этой же причине должно - обязательно состояться.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от palatinus
                              Какие претензии? Это я как раз понял, что как только вы смекнули, что придется признавать анафему проклятием, а вам так не хочется этого делать,...........
                              И мне - не хочется.
                              Разве это -по христиански?
                              Анафема отлучает от причащения Телу и Крови Христовой , дабы не навредить тому, кто уже порвал своё пребывание в Церкви ( явному еретику, например).
                              Проклятие - это пожелание кому-то беды.
                              Разве нет?
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • palatinus
                                Deus semper maior

                                • 24 November 2007
                                • 2018

                                #2235
                                Сообщение от Виталич
                                И мне - не хочется.
                                Разве это -по христиански?
                                Анафема отлучает от причащения Телу и Крови Христовой , дабы не навредить тому, кто уже порвал своё пребывание в Церкви ( явному еретику, например).
                                Проклятие - это пожелание кому-то беды.
                                Разве нет?
                                Дело в том, что мы обсуждаем этот вопрос именно с Сергеем с конца сентября. О многом поговорили, нашли подтверждение тому, что в ПЦ анафему понимали как проклятие, а подтверждения тому, что ее так не понимали или не всегда так понимали как проклятие - не нашли. Главный же мой вопрос здесь был: если православные могут своими молитвами повлиять на состояние умерших, то почему они обо всех умерших не молятся? Хотите - можете наши изыскания почитать, это максимум, что я вам могу здесь предложить.
                                «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                                Комментарий

                                Обработка...