Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
Свернуть
X
-
Вот и поразмыслите, что такие мужи веры, как Авраам, Моисей, другие пророки обходились без этой книги, проявляя воистину образец любви как пример для нас, выраженной в том числе в ходатайстве как за свой народ, так и вообще за чужих людей (Авраам за Содом и Гоммору). Сергей, слово Божье намного обширнее и древнее, чем любая из книг. Если же Вы зацикливаетесь на книге, то рассматривайте Библию, как цельное записанное откровение, не вычленяя и не выделяя из него «более ценные» отрывки.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Комментарий
-
Я не склонен ставить зависимость спасения ( нашего или усопшего) от молитвы. Всё же главный спасающий - Бог, а мы только лишь соработники.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
По словам Христа спасение зависит от ВЕРЫ Христу, а не от обьекта молитв....9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Не от чего, а для чего - для вечной жизни с Богом.
...Но, опять таки, это речь не о том, спасемся мы или не спасемся вообще. В данном случае под спасением или неспасением я говорю о конкретных поступках, которые могут привести в вечности к сожалению, что мы были неразумны при земной жизни.
Может быть, что все наши нехорошие поступки при жизни будут сожжены и мы про них забудем, когда будем проходить сквозь пламя?Комментарий
-
Действительно.
Затем, что Вы привели очень логичное объяснение анафемы как проклятия. Если анафематствуя, человека низвергают в сферу проклятия ( окружающий мир), то никак нельзя спорить что анафема не проклятие. Она просто не может не быть таковой.
Но здесь- то и возник у меня вопрос, а откуда это понятие - "сфера проклятия"? Спросил у Вас, и в ответ опять обвинения. Отрицательный результат - тоже результат. И стало понятно, что Вы свой вывод приторочили к Православию, с целью доказать свою правоту.
Поэтому, по сути: Вы согласны, что у вас нет фактов в виде мнений какого-нибудь отца церкви, соборного решения или рассуждений в околособорной литературе, что анафема - не проклятие, и, следовательно, у вас нет оснований спорить с моим мнением, основанным на фактах, что анафему считали проклятием, кроме вашего нежелания соглашаться с моими словами?
Я вам сказал, что женщина отменяет свое проклятие своим же благословением, после того, как узнала, что проклятый ею - ее сын, и что это очевидно. Вы не согласились, что очевидно и привели свое основание: не очевидно, потому что там не написано, что отменила. Я вам ответил, что не написано и того, что не отменила и предложил привести оставшиеся основания вашего отрицания очевидности, о которой я сказал. Они у вас есть?
Если написано, что женщина произнесла проклятие, а затем благословила сына, то это и есть - очевидное. А вот отменила своё проклятие или нет - не написано. Значит это не очевидное. А раз не очевидное, то говоря об отмене, или не отмене, мы должны привести какое - нибудь основание своего мнения. Библейское основание.
Ваш пример из жизни никак не подходит. Во первых он не библейский, во вторых мне никак не понять - как извинения людей доказывают отмену проклятия?
Вы таки отвечали, но отвечали таки так, что понять из Вашего ответа, как же всё таки отличать одну речь от другой, ну таки совсем не возможно. В этом смысле я Вам и написал, что Вы так и не ответили, и не разъяснили, чем слова одного персонажа отличаются от слов другого.Комментарий
-
Ни у Еноха, который ходил с Богом и угодил Ему, ни у Авраама, ходатайственно молившегося за чужих для него людей в Содоме и Гомморе, книги Торы не было.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А «от чего» нет? Странное понимание сотериологии... Павел, поразмыслите над этим: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ©IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Так это вопрос личного спасения или нет?
А «от чего» нет? Странное понимание сотериологии... Павел, поразмыслите над этим: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ©Комментарий
-
Спасение для меня это в первую очередь изменение меня грешного. Изменение это происходит своего рода заменой моего эгоизма Божьим даром альтруизма, истинной любовью. Заменой «взять» на «дать». Если я не развиваюсь в любви, не изменяюсь, то смысл мне с подарка вечной жизни? Если я не стану общником духа вечности с Богом, то не станет ли рай адом?Не случайно я, ведь, цитату Вам привёл. Не может быть соединения с Богом без избавления от греха. Это и есть суть святости христианина отделение от греха для Бога.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Так почему?
Затем, что Вы привели очень логичное объяснение анафемы как проклятия. Если анафематствуя, человека низвергают в сферу проклятия ( окружающий мир), то никак нельзя спорить что анафема не проклятие. Она просто не может не быть таковой.
Но здесь- то и возник у меня вопрос, а откуда это понятие - "сфера проклятия"? Спросил у Вас, и в ответ опять обвинения. Отрицательный результат - тоже результат. И стало понятно, что Вы свой вывод приторочили к Православию, с целью доказать свою правоту.
Уже задавали этот вопрос мне, и я Вам отвечал. Основания не соглашаться с Вами у меня есть.
Соборы, где анафема не считалась проклятием приводились.
Значение слова анафема как в Церковно - славянском словаре,
так и в Православной Энциклопедии Вы читали.
Вас это не убедило. На что я Вам и писал - Вы вольны думать так, как посчитаете нужным.
У нас с Вами , вероятно, разные понятия об очевидности. Для меня очевидно в Писании то, что написано, для Вас то, что лежит у Вас в голове.
Если написано, что женщина произнесла проклятие, а затем благословила сына, то это и есть - очевидное. А вот отменила своё проклятие или нет - не написано. Значит это не очевидное.
Ваш пример из жизни никак не подходит. Во первых он не библейский, во вторых мне никак не понять - как извинения людей доказывают отмену проклятия?
Вы таки отвечали, но отвечали таки так, что понять из Вашего ответа, как же всё таки отличать одну речь от другой, ну таки совсем не возможно. В этом смысле я Вам и написал, что Вы так и не ответили, и не разъяснили, чем слова одного персонажа отличаются от слов другого.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Ни у Еноха, который ходил с Богом и угодил Ему, ни у Авраама, ходатайственно молившегося за чужих для него людей в Содоме и Гомморе, книги Торы не было.
- - - Добавлено - - -
Павел, а почему ходатайственные молитвы за умерших должны исключаться из любви? Где в Писании есть запрет ходатайственных молитв за умерших? Это если с позиции «книжника» спрашивать. А если смотреть на вопрос с позиции «любящего христианина», то, думаю, это вообще не вопрос.
- - - Добавлено - - -
А «от чего» нет? Странное понимание сотериологии... Павел, поразмыслите над этим: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» ©9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 15:13,14)
Сергей, слово Божье намного обширнее и древнее, чем любая из книг. Если же Вы зацикливаетесь на книге, то рассматривайте Библию, как цельное записанное откровение, не вычленяя и не выделяя из него «более ценные» отрывки.
- - - Добавлено - - -
Ну, и слава Богу!Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
-
Так а кто запрещает? Просто без них спасение возможно, вот и все. Библия - руководство ко спасению. Разве она молитвы за усопших выделяет, как неотъемлемую часть действий ко спасению?Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1 Иоан. 1:8-10)Комментарий
Комментарий