Возможно ли спасение без молитвы за усопших?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Для "работников виноградника" будет "судилище Христово", а для неработавших там, "суд Божий". Но это не значит, что все кто не был в винограднике идут в смерть. Нет неправды у Бога, кто и что посеял, тот то и пожнёт, внезависимости, "христианин" или нет.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Вместо ответа, откуда взялось понятие о мире, как о сфере проклятия, Вы стали мне выставлять претензии. Понятно стало, что свои представления о мире Вы решили приписать православным, и на этом гибриде доказывать правильность своего мнения.
Спасибо, что в который раз это говорите. Но вспомните и то, что Вы говорили об анафеме как об отлучении. Если анафема это отлучение, то почему отлучение не анафема?
Или Вы делаете градацию, что есть отлучение с проклятием, а есть и без проклятия?
Ой, лукавите.
 
Ведь именно Вы так писали, если католики продолжают считать анафему проклятием, то можно подумать, что православные раньше тоже её считали таковой, а теперь нет.
Она благословляет. Что ещё можно делать благословением?
Что люди извиняются друг перед другом? Ну как же с этим не согласится?
Спасибо. Теперь всё очень понятно.Тогда еще проще: слова проклятия имеют своего адресата - того, кого проклинают, и, в первую очередь, Бога, Который и призван осуществить проклятие. То же и с благословением. Слова же Михи - это мысли в слух, они ни к кому не обращены. Теперь вы понимаете чем эти случаи отличаются?
Но вот скажите, если проклятие осуществляет Бог, может ли кто-нибудь запретить Ему это сделать?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
(Откр.2:23)
А вы как понимаете эти тексты, буквально или символично?=)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Какие претензии? Это я как раз понял, что как только вы смекнули, что придется признавать анафему проклятием, а вам так не хочется этого делать, вы и решили затягивать это как можно дольше, авось удастся спрыгнуть на другой вопрос! Вы будете спорить, что и православная церковь учит, что есть только церковь и мир? Образ церкви как ковчега не об этом говорит? А вы начали лишь бы что лепить. Это что, православное учение, что Бог возлюбил тот мир, который, по словам Иоанна, лежит во зле?
А вы вспомните, что вы сами говорили, или в приводимых вами статьях писали, что анафема - это не просто отлучение от таинств, а великое отлучение, и все встанет на свои места.Спасибо, что в который раз это говорите. Но вспомните и то, что Вы говорили об анафеме как об отлучении. Если анафема это отлучение, то почему отлучение не анафема?
Или Вы делаете градацию, что есть отлучение с проклятием, а есть и без проклятия?
Ой, не лукавлю.Ой, лукавите.
			
		
Я такое писал. И при чем здесь что я писал? Вы разве не на тех слова из ПЭ основывались, которые я привел?Ведь именно Вы так писали, если католики продолжают считать анафему проклятием, то можно подумать, что православные раньше тоже её считали таковой, а теперь нет.
Какой нелепый съезд. Сергей, что она делает благословением по отношению к проклятию? Ведь она начинает благословлять сына именно после того, как он ей сказал, что он и есть проклятый ею вор?Она благословляет. Что ещё можно делать благословением?
Мой пример был про то, что люди друг перед другом извиняются, или о чем-то другом? Вы с моим примером согласны, что такое в жизни бывает?Что люди извиняются друг перед другом? Ну как же с этим не согласится?
Я уже не знаю, вы серьезно спрашиваете, или опять пыль в глаза пускаете. Поэтому скажите сначала, что вы поняли, что эти два примера отличаются и сравнивать их нельзя.Спасибо. Теперь всё очень понятно.
Но вот скажите, если проклятие осуществляет Бог, может ли кто-нибудь запретить Ему это сделать?«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Я так понял, что Вы просто не знаете, что такое символизм, аллегория, поэтика, которыми обычно пользуются умосозерцатели духовных реалий, при попытках донести духовное слово плотским людям, а что такое буквализм. Потому и отвечаете так. Ну что же, такой ответ - это тоже ответ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Рад что Вы удовлетворены!9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Ценю Вашу проницательность.Какие претензии? Это я как раз понял, что как только вы смекнули, что придется признавать анафему проклятием, а вам так не хочется этого делать, вы и решили затягивать это как можно дольше, авось удастся спрыгнуть на другой вопрос! Вы будете спорить, что и православная церковь учит, что есть только церковь и мир? Образ церкви как ковчега не об этом говорит? А вы начали лишь бы что лепить. Это что, православное учение, что Бог возлюбил тот мир, который, по словам Иоанна, лежит во зле?
Действительно, есть образ Церкви как ковчега, где люди спасаются от моря страстей. Красивый, принятый в Православии образ. И что же из него сделал протестантский ум? С арифметической сухостью обсчитал, и выдал результат - понимание мира как сферы проклятия. Что тут сказать...? Только руками развести и остаётся.
А то, что Бог возлюбил мир лежащий во зле Церковь учит со времён апостолов. Не зло, творимое миром, но людей, пусть даже и грешных, которые всё-же образ Бога. Об этом и апостол Иоанн говорил и апостол Павел. Но это уже другая тема.
Ну и как же оно становится? Продемонстрируйте пожалуйста.
А у Вас слова имеют срок давности? Когда говорите их - всё понимаете, а пройдёт немного времени и уже не понимаете?
Это не "съезд", ( я с темы не увиливаю) не подменяйте понятия. Я говорю то, что написано в Библии. Если у Вас есть место Писания, где бы говорилось, что благословение отменяет произнесённое проклятие, то покажите и я с Вами соглашусь.
Если не трудно - о чем Ваш пример?
Находить общее и различное, что и называем сравнением, можно всегда и везде. Не исключение и этот случай. Но дело сейчас не в этом.
Если, как Вы сказали ( и я с Вами в этом согласен), проклятие осуществляет Бог, то может ли кто-нибудь запретить Ему это делать?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Ну так теперь "православному уму" осталось только понять, что "море страстей", о котором он говорит, и есть то, о чем Иоанн писал: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17). Мир - это сфера проклятия, то, что прейдет, будет уничтожено огнем ("земля и все дела на ней сгорят"). Это сфера, на которую будет изливаться Божий гнев. Господь искупил нас от "господствующего в мире растления похотью" (2 Пет. 1:4). Вот это и есть тот мир, который лежит во зле, чего "православный ум", к сожалению, не понял.Ценю Вашу проницательность.
Действительно, есть образ Церкви как ковчега, где люди спасаются от моря страстей. Красивый, принятый в Православии образ. И что же из него сделал протестантский ум? С арифметической сухостью обсчитал, и выдал результат - понимание мира как сферы проклятия. Что тут сказать...? Только руками развести и остаётся.
Процитируйте мне православных богословов, или отцов церкви если этому кто-то учит (именно со ссылкой или аллюзией на 1 Ин. 5:19).А то, что Бог возлюбил мир лежащий во зле Церковь учит со времён апостолов. Не зло, творимое миром, но людей, пусть даже и грешных, которые всё-же образ Бога. Об этом и апостол Иоанн говорил и апостол Павел. Но это уже другая тема.
Ну и как же оно становится? Продемонстрируйте пожалуйста.- Ана́фема (или великое отлучение, греч. ἀνάθεμα) налагается высшей церковной инстанцией, применяется к отступникам и еретикам. Анафема имеет неопределённый срок действия и предусматривает запрет на любые связи церкви с отлучённым.
 - Запрещение (или малое отлучение, греч. ἀφορισμός) налагается церковной властью регионального или местного уровня (в православии епископом), главным образом, за нарушение церковных правил и за отступление от заповедей, состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение.
 
И то, и другое - отлучение. Но одно - великое, другое - малое.
Опять чушь какую-то городите. Процитируйте снова свой отрывок из ПЭ и выделите слова, на которых вы основываете свое позицию. Потом я вам ткну на выделенные вами слова. Может так получится вам объяснить.А у Вас слова имеют срок давности? Когда говорите их - всё понимаете, а пройдёт немного времени и уже не понимаете?
			
		
Вы увиливаете от вопроса. Сергей, что женщина делает благословением по отношению к проклятию? Вы ответите на этот вопрос?Это не "съезд", ( я с темы не увиливаю) не подменяйте понятия. Я говорю то, что написано в Библии. Если у Вас есть место Писания, где бы говорилось, что благословение отменяет произнесённое проклятие, то покажите и я с Вами соглашусь.
"Если кто-то кого-то проклял, а потом выяснилось, что зря, не за дело, то таковой раскаивается, просит прощения у проклятого, и благословляет его".Если не трудно - о чем Ваш пример?
В этом, Сергей, в этом. И ладно, прошу по-другому: вы поняли, что эти два примера отличаются и их нельзя использовать как взаимозаменяемые?Находить общее и различное, что и называем сравнением, можно всегда и везде. Не исключение и этот случай. Но дело сейчас не в этом.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Спасение возможно по одной причине:Христос Спаситель всех.
.................не подумайте же , однако , что оно по этой же причине должно - обязательно состояться.
- - - Добавлено - - -
И мне - не хочется.
Разве это -по христиански?
Анафема отлучает от причащения Телу и Крови Христовой , дабы не навредить тому, кто уже порвал своё пребывание в Церкви ( явному еретику, например).
Проклятие - это пожелание кому-то беды.
Разве нет?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Дело в том, что мы обсуждаем этот вопрос именно с Сергеем с конца сентября. О многом поговорили, нашли подтверждение тому, что в ПЦ анафему понимали как проклятие, а подтверждения тому, что ее так не понимали или не всегда так понимали как проклятие - не нашли. Главный же мой вопрос здесь был: если православные могут своими молитвами повлиять на состояние умерших, то почему они обо всех умерших не молятся? Хотите - можете наши изыскания почитать, это максимум, что я вам могу здесь предложить.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
 


Комментарий