Православные! Прокомментируйте пож-та это.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
так сам надеюсь не завтра. Но ведь 61 год. Тут жена запилила, иди говорит пройди флюорографию, два года не был. Для ее успокоения пошел. А терапевт отправила на кардиограмму. И сюрприз, где-то на ногах пережил микроинфаркт. Я вам скажу по секрету, это лучшая проповедь для христианинаКомментарий
-
Я говорю о том, что существует. РПЦ, например, зарегистрирована в государстве как религиозная организация, а не как евхаристическое Собрание, будете отрицать? РПЦ же согласилась с этим, раз зарегистрировалась. Вот отделённые баптисты, например, государственной регистрации не имеют, поэтому имеют право отрицать, что они - организация. А РПЦ, когда то писала заявление: "Прошу зарегистрировать...", так что отпираться от того, что РПЦ - религиозная организация, бесполезно.
Меня смущает тот факт, что они называют себя "союз церквей". У них есть Совет церквей. Почему они не называют себя Церковь?Комментарий
-
Комментарий
-
10 лет назад я, будучи атеистом, оказавшись в трудной жизненной ситуации, обратился к Богу со словами: Бог! Если Ты есть, помоги! То есть я протянул руку и великий Праведник положил в неё Библию. Он прекрасно знал, что Библия - книга не простая, это не готовая пища, а то, что нужно приготовить, чтобы съесть. И Он прекрасно знал, что я смогу сообразить, как нужно приготовить, иначе положил бы в протянутую руку не Библию, а адрес правильной религиозной организации, где есть правильное толкование Библии или свёл бы меня с человеком из этой организации или... ну в общем привёл бы меня туда, где в мою протянутую руку положили бы всё необходимое. Может ли Тот, кто учит нас давать, не дать просящему? Трудно ли было Ему привести меня в православную церковь, если только в ней всё правильно? Трудно? Прочитав Новый Завет только единожды, я уже уловил в нём главное, то спасительное главное, что даёт вечную жизнь. Кто не будет принимать с сердце Слово Божье и стараться жить по нему, тот не будет иметь вечной жизни. А кто принимает и старается, в том пребывает Бог и он - в Боге. Вот такое вот причастие в моём понимании, причастие, без которого нет спасения. Бог знал, что я пойму именно так и если бы это понимание было бы неверным, то в мою протянутую руку Он положил бы не Библию, а Православный катехизис или что-нибудь в этом роде.
Лично у меня много раз не получалось поступать так как надо бы. В протестантских религиях я не нахожу советов что делать при этом.
Если кто-то начал жить по Писанию и ни разу не оступился, то я бы поучился у такого человека как этого достичь.Комментарий
-
Солидарности с бвснями "Добровольского" мало?
обязательно займусь этим в ближайшее время
В ПЦ есть определённая иерархия со своими названиями
Разве для вас будут что-нибудь значить свидетельства сотни баптистов?
Я говорю о том, что существует. РПЦ, например, зарегистрирована в государстве как религиозная организацияКомментарий
-
Приступаю к разбору ваших комментариев первой главы книги Добровольского "Во свете Писания".
Синим цветом у меня будут написаны цитаты из книги Добровольского, красным - ваши к ним комментарии, а чёрными будут приводимые мной цитаты и комментарии. Всё я вряд ли охвачу за один раз, за недостатком времени, но так постепенно буду двигаться вперед.
Святая Литургия в Православной Церкви является важнейшей Службой. Ее название греческого происхождения и означает: Исполнение Общественного Служения Богу.
Уже неправда. Просто "общественое служение". Но это так, придирки. Дальше пойдёт веселее
Какую неправду вы тут нашли? Какая разница между "служение" и "исполнение служения"? Какой-то другой смысл? Это не придирка к смыслу, а придирка к правилам написания. Давайте и я буду придираться к вам, что буквы путаете, нормально?
Кульминационным пунктом этой Службы является Таинство Евхаристии или Вечери Господней, как принято называть в Протестантских Церквах. По учению Православной Церкви Литургия была установлена Апостолами и передана ими Церквам, с той внешней обрядностью и торжественностью, особенно в чине Евхаристии, которую мы можем наблюдать и теперь.
Бред и ложь. Никакого такого "учения" не существует. Существует наука, называемая литургикой, исследующая РАЗВИТИЕ богослужения. Общеизвестно, что привичная нам форма более-ммене сложилось только к XV веку. Понятно, что "Добровольский", даже по его собственной легенде (о лживости которой я писал в ЖЖ), ни дня не учился в семинарии. Но такое вопиющеее невежество и незнание православия, видное уже с первых строк опуса ошеломляет.
По этому учению первая Литургия была записана апостолом Иаковом, которую, якобы, позже сократил Василий Великий, а еще позже Иоанн Златоуст.
Чушь. Во-первых, говоря о литургии Иакова брата Господня, Василия Великого, Иоанна Златоуста, имеют в виду только евхаристический канон и ещё несколько молитв (то, чего миряне по сложившейся практике, к сожалению, вообще не слышат), лже-"Добровольский" же наивно цитирует куда более поздние части Литургии. Сказочка о том, что Василий Великий сократил Иакова, а Хриизостом Василия действительно одно время существовала, но давно признана несостоятельной. На самом деле Иоанн Златоуст, став Константинопольским патриархом ЗАМЕНИЛ (по будним дням) литургию Василия Великого более короткой литургией Антиохийского происхождения, знакомой ему и отчасти им переработанной. Евхаристические молитвы там слишком разнве, чтобы одна могла быть сокращением другой.
Сразу говорю, что я лично в литургии ноль, никогда её не видел и не слышал. Поэтому просто приведу цитаты из различных православных источников.
Православная энциклопедия "Азбука веры":
Вскоре в Иерусалиме появляется апостол Иаков (Братья Христа Иаков и Иуда в свое время не верили в мессианство Христа, ибо знали его с детства. Иаков и Иуда были не прямыми братьями Иисуса, они сыновья Иосифа Обручника. Иаков почитается одним из главных, старших апостолов). До нас дошел чин литургии ап. Иакова, который впоследствии был развит и дополнен.
Настало время, когда христиане, рассеянные по миру, ощутили необходимость введения литургического чина. Жизнь Церкви до поры до времени была харизматичной, и не было нужды в канонизированном чинопоследовании. Молились, как Бог на душу положит. Но когда христиан стало больше, когда апостолы стали уходить от них, возникла опасность появления людей, которые произвольно внесут изменения в таинство Евхаристии. Христианам хочется сохранить устное предание, дошедшее от апостолов.
Василий Великий, сочтя литургию Иакова слишком длинной и непонятной для простого народа, сократил ее. Св. Иоанн Златоуст, найдя, что и этот вариант слишком длинен и сложен, тоже сокращает его, заменяя молитвы новыми, более короткими, но тождественными по смыслу.И вот из множества литургий (а их было несколько десятков) до нас дошло три: апостола Иакова, Василия Великого и Иоанна Златоуста. В Уставе же Церкви две полных литургии: Василия Великого и Иоанна Златоуста. Они относятся к так называемому византийскому типу.
Литургическое предание обширная наука, которую можно изучать долго и глубоко. Сотни книг написаны о нем на разных языках. В частности, книга Л. Успенского, где дается отличие наших литургий от католической мессы.
Современный чин литургии состоит из нескольких частей. Проскомидия (приношение), затем литургия оглашенных , литургия верных, которая включает в себя анафору (возношение).
До нас не дошли тексты литургий 4-го, 5-го веков, есть лишь рукописи 8-го века, но в них только анафора. Василию Великому и Иоанну Златоусту принадлежит именно анафора, и нет оснований считать, что весь чин современной литургии имеет их авторами.
Из статьи информационного аналитического портала Саратовской епархии, пишет архимандрит Киприан (Керн):
Ставим себе вопрос: что, собственно, сделали святые Василий Великий и Иоанн Златоуст? Ясно, что они не составляли нового евхаристического чина; анафора к их времени уже приобрела свои определившиеся формы. Они унаследовали литургическую традицию от древнейших времен. Структура евхаристического канона давно уже определилась (Praefatio, Sanctus, Anamnesis, Epiclesis, Intercessio). Перед ними был, как мы уже знаем, ряд от седой древности унаследованных образцов анафоры. Как бы мы ни принимали свидетельств святых Прокла и Амфилохия, авторство святых Василия и Иоанна сводится не столько к составлению нового, дотоле несуществовшего типа литургии, как это, например, могли сделать Несторий или Феодор Мопсуестийский, сколько к составлению новых молитв, редактированию старых, уже бывших в сирийском обиходе. Некоторые выражения для этих молитв были взяты из ранее существовавших и остались нетронутыми; в частности, многие молитвы вне евхаристического канона общи святым Василию Великому и Иоанну Златоусту. Целиком, следовательно, всей литургии они заново не составляли. Они составили по типу древних новые молитвы евхаристического канона. Бесспорно, и в этом сходятся все ученые, что центральные части литургий дело их рук.
Многие другие источники, по сути, говорят то же самое. И где тут у Добровольского бред, ложь, чушь? Единственное несоответствие в том, что источники говорят об отличии современной литургии от прежних, но не коренным образом. Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста - живые литургии, которые может использовать та или иная ПЦ по своему усмотрению. Скорее всего там, где Добровольский служил священником, использовали литургию Златоуста. Кроме того, для меня, например, неясен вопрос, когда жил Добровольский. Частое упоминание дореволюционного времени наводит на мысль, что он был рождён до революции, а это значит, что он мог написать книгу очень давно, то есть современная литургия могла тогда ещё не существовать в том виде, в каком существует сейчас. Но даже если и не так, лжи, бреда и чуши никакой нет, суть верная.Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.Комментарий
-
Многие другие источники, по сути, говорят то же самое. И где тут у Добровольского бред, ложь, чушь? Единственное несоответствие в том, что источники говорят об отличии современной литургии от прежних, но не коренным образом. Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста - живые литургии, которые может использовать та или иная ПЦ по своему усмотрению. Скорее всего там, где Добровольский служил священником, использовали литургию Златоуста. Кроме того, для меня, например, неясен вопрос, когда жил Добровольский. Частое упоминание дореволюционного времени наводит на мысль, что он был рождён до революции, а это значит, что он мог написать книгу очень давно, то есть современная литургия могла тогда ещё не существовать в том виде, в каком существует сейчас. Но даже если и не так, лжи, бреда и чуши никакой нет, суть верная.
А ваш лже-иерей Добровольский видимо и слова-то анафора никогда не слышал, вот и пишет ерунду.
И Клантао совершенно прав, говоря, что анафора Златоуста ни разу не сокращенная анафора Василия, а совершенно оригинальный текст, просто более краткий по объему.
Бред и в том, что Добровольский не слышал литургии Василия. По Типикону она совершается в четко установленные дни. 10 раз в году.Комментарий
-
Поскольку вы сами признаете, что вы "в литургии ноль" послушайте пожалуйста людей с соответствующим образованием. Расхожее мнение (в том числе публикуемое и на "православных ресурсах") о последовательном сокращении Литургии святителями Василием Великим и Иоанном Златоустым действительно является чушью: эта версия восходит к свидетельству псевдо-Прокла, отвергаемому современными исследователями, и противоречащему абсолютно всем известным фактам. Подтверждение моих слов вы можете найти в любой мало-мальски академической литературе XX в. по исторической литургике (если хотите, я могу привести вам цитату).
Что касается служения Литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста, то в Православной Церкви оно четко регламентировано Уставом: Литургия Василия Великого совершается в 1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста, в навечерие праздников Рождества Христова и Крещения или в сами эти праздники, если их навечерия выпадают на субботу или воскресенье, в Великие четверг и субботу, а также в день памяти Василия Великого - во все остальные дни года (кроме тех дней, когда Литургия вообще не совершается или совершается последование Преждеосвященной) совершается Литургия Иоанна Златоуста.Комментарий
-
Уважаемый Александр Ган!
Поскольку вы сами признаете, что вы "в литургии ноль" послушайте пожалуйста людей с соответствующим образованием. Расхожее мнение (в том числе публикуемое и на "православных ресурсах") о последовательном сокращении Литургии святителями Василием Великим и Иоанном Златоустым действительно является чушью: эта версия восходит к свидетельству псевдо-Прокла, отвергаемому современными исследователями, и противоречащему абсолютно всем известным фактам. Подтверждение моих слов вы можете найти в любой мало-мальски академической литературе XX в. по исторической литургике (если хотите, я могу привести вам цитату).
Что касается служения Литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста, то в Православной Церкви оно четко регламентировано Уставом: Литургия Василия Великого совершается в 1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста, в навечерие праздников Рождества Христова и Крещения или в сами эти праздники, если их навечерия выпадают на субботу или воскресенье, в Великие четверг и субботу, а также в день памяти Василия Великого - во все остальные дни года (кроме тех дней, когда Литургия вообще не совершается или совершается последование Преждеосвященной) совершается Литургия Иоанна Златоуста.Комментарий
-
Ну, Сергей, это же широко известные факты. Что тут особо копипастить.
Кстати, любопытно. Нынешний Патриарх Кирилл, будучи ректором Ленинградской Духовной Академии, совершал Литургию Иакова в день его памяти в учебном храме Академии.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий