Православные! Прокомментируйте пож-та это.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rewa
    Завсегдатай

    • 17 May 2012
    • 586

    #241
    Сообщение от Renev
    Читал, что стоячий верх был придумал специально, что бы шею не продувало.
    На Московской и Новгородской Руси -- холодно зимою, отапливать огромный собор в то время было немыслимо, зимой служили в маленьких церквах, соборы же пустовали, а под "горбом" ворот шубы прятался.
    СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

    Комментарий

    • о. Алексий
      Отключен

      • 03 July 2012
      • 482

      #242
      Сообщение от rewa
      Предание, относящее первые чины литургии к ап. Иакову, скорее всего правдиво, поскольку самые древние литургические чины имеют основные эл-ты, как то лит-я оглашенных, проскомидия, лит-я верных и т.д..
      Самые древние списки вообще не имеют "литургических чинов" (надеюсь, вы понимаете различие между чином Литургии и собственно Литургией), а представляют собой только тексты молитв без каких-либо рубрик. И естественно никакой проскомидии, сложившейся к XIV в. там нет.

      Сообщение от rewa
      Порою меняются местами, разные тексты молитв, но в целом можно заключить о происхождении СТРУКТУРЫ из одного источника.
      Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #243
        Сообщение от о. Алексий
        Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).
        Согласен. Особенно учитывая существенную разницу между иудео-христианами и языко-христианами в 1-м веке весьма сомнительно предпологать единое литургическое творчество. А уж особенно сразу отточенное в некие условные формы. Для этого нужно время.

        Комментарий

        • rewa
          Завсегдатай

          • 17 May 2012
          • 586

          #244
          Сообщение от о. Алексий
          Самые древние списки вообще не имеют "литургических чинов" (надеюсь, вы понимаете различие между чином Литургии и собственно Литургией), а представляют собой только тексты молитв без каких-либо рубрик. И естественно никакой проскомидии, сложившейся к XIV в. там нет.
          Посмотрите текст Климентовой, там есть

          А над принесенными начатками пусть благодарит епископ так:

          40. Благодарим Тебя, ЯХВЕ Вседержитель, Создатель всего и Промыслитель, Единородным Отроком Твоим Исусом Христом, Господом нашим, над принесенными Тебе начатками, не сколько мы должны, но сколько можем. Ибо кто из людей достойно может возблагодарить Тебя о том, что дал Ты им для причащения? Бог Авраама и Исаака и Иакова и всех святых, всё произращающий Словом Твоим и повелевающий земле всяческие выращивать плоды для веселия и в пищу нам, давший неимеющим разума и блеющим влагу, травоядным траву, и одним мясо, другим же семена, нам же хлеб в пищу полезный и свойственный, и иное различное, одно для пользы, другое же для здоровья, иное же для наслаждения. За всё это препрославлен Ты, за благотворение ко всем, Христом, Которым Тебе слава, честь и почитание во Святом Духе во веки. Аминь.

          О почивших же во Христе диакон, по возглашении содержащегося в первой молитве, - чтобы опять не сказать нам того же, - пусть присовокупляет и это:

          41. О почивших во Христе братьях наших помолимся, чтобы Человеколюбец Бог, принявший душу его, простил ему всякое согрешение, вольное и невольное, и, милостив и верен быв, привел его в страну благочестивых, покоющихся в недре Авраама и Исаака и Иакова, со всеми от века благоугодившими Ему и сотворившими волю Его, откуда отбежали болезнь и печаль и воздыхание.
          Если это не пра-проскомидия, поправьте меня. Лично мне кажется, что это совершалось над приношением ДО приготовления литургичечского хлеба.

          Сообщение от о. Алексий
          Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).
          Уж очень я НЕ доверяю немцам в вопросах истории Церкви, после Гарнака в особенности. Все они исходят из посыла про "эволюцию" христианства, поскольку протестантизм в нее только и вписывается. Хотя я согласен, что тот или другой элемент Литургии может видоизменятся и даже "пропадать", согласен, что древних чинов было, по разным авторам, от 80-ти до 140-а.

          Но что это меняет? практически все элементы современной литургии в них присутствуют.

          Сообщение от nonconformist
          Согласен. Особенно учитывая существенную разницу между иудео-христианами и языко-христианами в 1-м веке весьма сомнительно предпологать единое литургическое творчество. А уж особенно сразу отточенное в некие условные формы. Для этого нужно время.
          Вот конкретный пример мышления по Гарнаку....
          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

          Комментарий

          • Евг.Вас.
            Отключен

            • 28 October 2009
            • 2050

            #245
            Сообщение от Renev
            Да я не говорю про ваши предпочтения, я говорю вам, что в православном храме звучат проповеди...
            Звучат проповеди? Малопонятный речитатив, занимающий мизерную часть времени всего богослужения громко называется проповедью. Кумедь...

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #246
              Сообщение от rewa
              Вот конкретный пример мышления по Гарнаку....
              А что Гарнак?
              Это не Рогозин и не Невзоров.
              Признанный ученый с мировым именем. Один из крупнейших авторитетов в церковной истории. Одно дело критиковать его богословские концепции и совершенно другое ставить его под сомнение как историка.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #247
                Сообщение от Евг.Вас.
                Малопонятный речитатив

                Евангельское повествование о вере сотника, который впервые воочию увидев Христа без капли сомнения, без малейшей дольки неуверенности знает, что Спасителю, не надобно даже к нему в дом заходить, а лишь «
                скажи только слово, и выздоровеет слуга мой
                » (Мф. 8:8) меня всегда приводит в смущение .Еще как-то представляемо: увидел и уверовал, случается такое, но чтобы верить без никаких внутренних сомнений, без боязни, что по моему собственному недостоинству не получу ожидаемого и просимого, не удается. Более близок иной новозаветный персонаж отец бесноватого отрока. Помните, как он привел к Христу своего больного, одержимого сына? Крик отцовский: «
                верую, Господи! помоги моему неверию
                » (Мар.9:24) вспоминаете?Вот это мой крик. Он понятен и вполне реален. Но, чтобы вот так, сразу, без альтернатив и предисловий: скажи и он выздоровеет не получается, не укладывается.Одно успокаивает. Не только я такой.Иначе не носили бы по городам и весям иконы чудотворные, остались бы без работы паломнические центры, не надо бы было постоянно досыпать песочек в местах погребений святых угодников, а у часовни блаженной Ксении не собирали бы горы записок с просьбами и требованиями: дать, обеспечить, помочь и решитьСпросите у любого паломника, для чего он тратит силы и средства, отправляясь за тридевять земель к местам святым? Ответ, практически у всех, одинаков: поклониться, помолиться, попросить, да в вере укрепиться. Хотя, давайте, положа руку на сердце, признаемся, что у раки с мощами и у иконы чудотворной, повсеместно, главный громогласный вопль раздается, все остальное заглушающий: «Подай!»Не вписывается как-то сотник в сегодняшнюю реалиюЕму Сам Господь говорит «Я приду и исцелю его» (Матф.8:7), а в ответ римский офицер, да к тому же еще и язычник, без тени сомнения заявляет, что не надо идти, Ты просто скажи.Имей я такую веру, достаточно было бы в самую захудалую, деревенскую церквушку зайти, где кроме старенько священника с матушкой и двумя бабушками и прихожан то нет, поклониться, помолиться, попросить и вот тебе: получите столько сколько надо и сколько вместить можешь.Ладно, я хоть верующий и чудеса для меня вполне реальное и объективное бытие, а как быть с теми, кто сомневается или вообще отвергает Бога как такового? Конечно, их можно было бы в расчет не брать, но беда в том, что в этой многочисленной когорте частенько наши знакомые да родственники пребывают. Их же не исключишь из жизни, не выбросишь из головы.Расскажи я им об этом сотнике, который умоляет Бога, чтобы Он его денщика (такого же язычника, кстати) от болезни словом исцелил, представляете реакцию? Во-первых, возразят, быть такого не может, чтобы начальники так о слугах своих заботились, а, во-вторых, словом, издали и исцелил? Такого не бывает. Даже экстрасенсу хотя бы фотография нужна или Чумаку телевизор.Впрочем, они пальцем у виска покрутят и в том случае, когда узнают, что первым в рай разбойник попал и что Сам Бог у учеников своих, рыбаков простых, ноги мыл.По-прежнему они, да и мы недалеко ушли, доказательств требуем: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» (1 Кор.1.22), или таких обстоятельств, чтобы хоть и таинственно, но как-то представляемо.Так как же мне избавиться от смущения и понять, почему у сотника такая вера была?Отвечу, наверное, банально, но иного ответа нет, и никогда не будет.Нужно любить.Лишь при любви можно забыть о собственных правах и личных интересах. Любя, офицер сможет упросить Бога помочь его солдату, а министр омыть ноги фрезеровщику. В парадигме любви насильник, вор и грабитель преобразится и войдет в Рай, а извечные враги и соперники обязательно помирятся.Забудем о любви произойдет непоправимое.Мы четко и вполне конкретно перейдем в отношениях с Богом в социально-нравственную и экономическую сферы.Будем считать себя хорошими человеками, выполняя очередную дорожную карту социальной помощи больным, убогим и бездомным, подавая десятку нищенке на паперти или участвуя в радио-телевизионной благотворительной акции по спасению тонущих животных в Охотском море. И с таким же успехом добавим к собственной любимой неповторимости определенный ранг «духовности», приходя по воскресеньям в храм Божий и покупая дюжину стеариновых свечей.Подобное вполне возможно, да и окружающий нас мир об этом денно и нощно проповедует. Так что гвоздик в стенку над компьютером для нимба святости можно забивать.Вот только произнести: «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» мы уже не сможем, да и некому говорить будет


                Все понятно как Божий день)))

                Комментарий

                • rewa
                  Завсегдатай

                  • 17 May 2012
                  • 586

                  #248
                  Сообщение от nonconformist
                  А что Гарнак?
                  Это не Рогозин и не Невзоров.
                  Признанный ученый с мировым именем. Один из крупнейших авторитетов в церковной истории. Одно дело критиковать его богословские концепции и совершенно другое ставить его под сомнение как историка.
                  Точно так же, как Дарвина, как биолога.
                  СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #249
                    Сообщение от rewa
                    Точно так же, как Дарвина, как биолога.
                    А что Дарвин не биолог?
                    Или если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта?

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #250
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Звучат проповеди? Малопонятный речитатив, занимающий мизерную часть времени всего богослужения громко называется проповедью. Кумедь...
                      Ваша проблема в том, что под освящением человека Вы усматриваете прежде всего проповедь слова. В Православии же освящение имеет более широкий смысл, чем просто проповедь. А назидание словом в ПЦ не ограничивается только временем на богослужении. Все желающие познавать волю Божию и вероучение ПЦ имеют ту возможность по многим источникам. Кумедь это или не кумедь - Вы конечно можете дать тому явлению свою оценку, исходя из собственного духовного уровня. Но реалии жизни таковы, что в ПЦ есть все возможные средства для возрастания во Христе. Было бы желание у людей.

                      Лично я более научался по творениям Отцов Церкви, нежели от устных проповедей священников в храмах. И за это никак не осуждаю тех священников. В храмах же чаще звучаь проповеди для духовных младенцев. Думаю, что это вызвано именно тем обстоятельством, что православные священники знают, что духовно зрелые вкушают более зрелую пищу. Им же нужно накормить в первую очередь тех, кто самостоятельно есть еще не может...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • rewa
                        Завсегдатай

                        • 17 May 2012
                        • 586

                        #251
                        Сообщение от nonconformist
                        А что Дарвин не биолог?
                        Или если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта?
                        А что БИОЛОГ? Вы его биографию изучали? Недоучка медик, теолог. Натуралист- любитель.

                        По Гарнаку все исторические до-ты первохристианской поры "передатируются" в соответствиями с теорией эволюции христианства, в результате Правила Апостольские, да и Дидахе, "перемещаются" в третий век.

                        То есть где док-т не противоречит протестантоподобному пониманию Церкви - он от Мужей Апостольских, а где говорится о "монархическом епископате", то не ранее третьего, а то и четвертого века.

                        Как Вы сказали? Если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта...
                        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #252
                          Сообщение от rewa
                          А что БИОЛОГ? Вы его биографию изучали? Недоучка медик, теолог. Натуралист- любитель.

                          По Гарнаку все исторические до-ты первохристианской поры "передатируются" в соответствиями с теорией эволюции христианства, в результате Правила Апостольские, да и Дедахе, "перемещаются" в третий век.

                          То есть где док-т не противоречит протестантоподобному пониманию Церкви - он от Мужей Апостольских, а где говорится о "монархическом епископате", то не ранее третьего, а то и четвертого века.

                          Как Вы сказали? Если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта...
                          Причем тут датировки?
                          Датировки устанавливаются не по Гарнаку, а по совокупности различных факторов. И вполне могут себе колебаться в зависимости от вновь выявленных документов.
                          А относится к любой легенде как к священной корове это тупиковый путь.
                          Так можно с упорством достойным лучшего применения и Псевдо-Дионисия Ареопагита продолжать впихивать в 1-й век. И плевать на то, что он туда никаким боком не лезет.
                          Последний раз редактировалось nonconformist; 03 July 2012, 02:24 PM.

                          Комментарий

                          • о. Алексий
                            Отключен

                            • 03 July 2012
                            • 482

                            #253
                            Сообщение от rewa
                            Если это не пра-проскомидия, поправьте меня. Лично мне кажется, что это совершалось над приношением ДО приготовления литургичечского хлеба.
                            Это точно не проскомидия: сведения о чине Литургии даются во второй книге (57-я глава), в седьмой книге (25-я глава), и в восьмой книге (главы 5-15). А то, что привели вы - это молитва на освящение начатков плодов.

                            Сообщение от rewa
                            Уж очень я НЕ доверяю немцам в вопросах истории Церкви, после Гарнака в особенности. Все они исходят из посыла про "эволюцию" христианства, поскольку протестантизм в нее только и вписывается.
                            Ну а я не доверяю тем православным ученым, которые ищут ту первую и идеальную Апостольскую литургию как философский камень

                            Комментарий

                            • rewa
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2012
                              • 586

                              #254
                              Сообщение от nonconformist
                              Причем тут датировки?
                              Датировки устанавливаются не по Гарнаку, а по совокупности различных факторов. И вполне могут себе колебаться в зависимости от мной выявленных документов.
                              А относится к любой легенде как к священной корове это тупиковый путь.
                              Так можно с упорством достойным лучшего применения и Псевдо-Дионисия Ареопагита продолжать впихивать в 1-й век. И плевать на то, что он туда никаким боком не лезет.
                              Причем датировки? Вы серьезно?

                              Давайте представим. Итак есть Две концепции Церкви:

                              Православная. Церковь богочеловеческий организм водимый Духом Святым. Едина по сути и по учению, так же неизменна по своему устройству. Епископ всегда бы Епископом, и канонические Правила берут начало от Апостолов.

                              Протестантская. церковь - ЛЮДСКАЯ организация, живущая по прихотям людей в зависимости от местных и временных условий. В силу этих условий меняется, как то угодно ЛЮДЯМ.

                              По первой концепции, заложенной в Евангелиях и проповеди Апостолов канонические док-ты написанны теми, кого Церковь признает авторами и в то время, когда эти авторы были на земле.

                              По второй, начатой Лютером(именно он охарактеризовал послание ап. Иакова - "соломенным", поскольку оно плохо укладывалось в ЕГО Лютера концепцию первохристианства), ЛЮДИ выдумывали эти правила, когда им вздумается, а для пущей важности ЛЖИВО подписывались именами святых. И Церковь из Тела Христового становится вавилонской блудницею, ложащейся под ЛЮБОГО имеющего силу. Вот тут то и нужно переформатировать датировки. Тут и нужна борьба между иудео-христианами и из язычников.

                              Вот такой "хороший" фундамент я и не хочу использовать.

                              Что до кодекса Ареопагитиков. Вы же знаете, какие сомнения он вызвал при своем появлении, выставленный монофизитами. Но одно дело текст появившийся в четко определенное время(христологические споры) другое дело канонические памятники, о которых я говорил.
                              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                              Комментарий

                              • rewa
                                Завсегдатай

                                • 17 May 2012
                                • 586

                                #255
                                Сообщение от о. Алексий
                                Это точно не проскомидия: сведения о чине Литургии даются во второй книге (57-я глава), в седьмой книге (25-я глава), и в восьмой книге (главы 5-15). А то, что привели вы - это молитва на освящение начатков плодов.
                                во второй книге (57-я глава)
                                После же молитвы, одни из диаконов пусть занимаются приношением евхаристическим, служа Телу Господню со страхом, а другие пусть надзирают за народом, чтобы он хранил безмолвие.
                                Приношение и значит проскомидия. В тех молитвах, что я приводил так же речь о приношении, Вы считаете, что это освящение плодов. На чем основываете? На слове "начатки"? Ну так в то время большинство христиан НЕ имела своих земель, чтоб приносить с нее начатки своего урожая.

                                Что же до выдвинутого мною предположения, что это проскомидия, то я основываюсь на древних литургиях, гд приношение совершалось в два этапа, приносились собственно вино, зерно и закваска, благословлялись, затем приготовленные из этих начатков евхаристический хлеб и вино приносились к литургии.



                                Сообщение от о. Алексий
                                Ну а я не доверяю тем православным ученым, которые ищут ту первую и идеальную Апостольскую литургию как философский камень
                                Указать на ложность базиса Гарнака не означает поиск философского камня.
                                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                                Комментарий

                                Обработка...