Православные! Прокомментируйте пож-та это.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rewa
    Завсегдатай

    • 17 May 2012
    • 586

    #241
    Сообщение от Renev
    Читал, что стоячий верх был придумал специально, что бы шею не продувало.
    На Московской и Новгородской Руси -- холодно зимою, отапливать огромный собор в то время было немыслимо, зимой служили в маленьких церквах, соборы же пустовали, а под "горбом" ворот шубы прятался.
    СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

    Комментарий

    • о. Алексий
      Отключен

      • 03 July 2012
      • 482

      #242
      Сообщение от rewa
      Предание, относящее первые чины литургии к ап. Иакову, скорее всего правдиво, поскольку самые древние литургические чины имеют основные эл-ты, как то лит-я оглашенных, проскомидия, лит-я верных и т.д..
      Самые древние списки вообще не имеют "литургических чинов" (надеюсь, вы понимаете различие между чином Литургии и собственно Литургией), а представляют собой только тексты молитв без каких-либо рубрик. И естественно никакой проскомидии, сложившейся к XIV в. там нет.

      Сообщение от rewa
      Порою меняются местами, разные тексты молитв, но в целом можно заключить о происхождении СТРУКТУРЫ из одного источника.
      Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #243
        Сообщение от о. Алексий
        Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).
        Согласен. Особенно учитывая существенную разницу между иудео-христианами и языко-христианами в 1-м веке весьма сомнительно предпологать единое литургическое творчество. А уж особенно сразу отточенное в некие условные формы. Для этого нужно время.

        Комментарий

        • rewa
          Завсегдатай

          • 17 May 2012
          • 586

          #244
          Сообщение от о. Алексий
          Самые древние списки вообще не имеют "литургических чинов" (надеюсь, вы понимаете различие между чином Литургии и собственно Литургией), а представляют собой только тексты молитв без каких-либо рубрик. И естественно никакой проскомидии, сложившейся к XIV в. там нет.
          Посмотрите текст Климентовой, там есть

          А над принесенными начатками пусть благодарит епископ так:

          40. Благодарим Тебя, ЯХВЕ Вседержитель, Создатель всего и Промыслитель, Единородным Отроком Твоим Исусом Христом, Господом нашим, над принесенными Тебе начатками, не сколько мы должны, но сколько можем. Ибо кто из людей достойно может возблагодарить Тебя о том, что дал Ты им для причащения? Бог Авраама и Исаака и Иакова и всех святых, всё произращающий Словом Твоим и повелевающий земле всяческие выращивать плоды для веселия и в пищу нам, давший неимеющим разума и блеющим влагу, травоядным траву, и одним мясо, другим же семена, нам же хлеб в пищу полезный и свойственный, и иное различное, одно для пользы, другое же для здоровья, иное же для наслаждения. За всё это препрославлен Ты, за благотворение ко всем, Христом, Которым Тебе слава, честь и почитание во Святом Духе во веки. Аминь.

          О почивших же во Христе диакон, по возглашении содержащегося в первой молитве, - чтобы опять не сказать нам того же, - пусть присовокупляет и это:

          41. О почивших во Христе братьях наших помолимся, чтобы Человеколюбец Бог, принявший душу его, простил ему всякое согрешение, вольное и невольное, и, милостив и верен быв, привел его в страну благочестивых, покоющихся в недре Авраама и Исаака и Иакова, со всеми от века благоугодившими Ему и сотворившими волю Его, откуда отбежали болезнь и печаль и воздыхание.
          Если это не пра-проскомидия, поправьте меня. Лично мне кажется, что это совершалось над приношением ДО приготовления литургичечского хлеба.

          Сообщение от о. Алексий
          Эту научную парадигму, предполагавшую наличие единого Апостольского источника, в начале XX в. полностью развенчал немецкий литургист-ориенталист Антон Баумштарк. Сейчас общепризнанным является мнение, что изначально литургических молитв и практик было множество (и некоторые из них действительно могли восходить к Апостолам).
          Уж очень я НЕ доверяю немцам в вопросах истории Церкви, после Гарнака в особенности. Все они исходят из посыла про "эволюцию" христианства, поскольку протестантизм в нее только и вписывается. Хотя я согласен, что тот или другой элемент Литургии может видоизменятся и даже "пропадать", согласен, что древних чинов было, по разным авторам, от 80-ти до 140-а.

          Но что это меняет? практически все элементы современной литургии в них присутствуют.

          Сообщение от nonconformist
          Согласен. Особенно учитывая существенную разницу между иудео-христианами и языко-христианами в 1-м веке весьма сомнительно предпологать единое литургическое творчество. А уж особенно сразу отточенное в некие условные формы. Для этого нужно время.
          Вот конкретный пример мышления по Гарнаку....
          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

          Комментарий

          • Евг.Вас.
            Отключен

            • 28 October 2009
            • 2050

            #245
            Сообщение от Renev
            Да я не говорю про ваши предпочтения, я говорю вам, что в православном храме звучат проповеди...
            Звучат проповеди? Малопонятный речитатив, занимающий мизерную часть времени всего богослужения громко называется проповедью. Кумедь...

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #246
              Сообщение от rewa
              Вот конкретный пример мышления по Гарнаку....
              А что Гарнак?
              Это не Рогозин и не Невзоров.
              Признанный ученый с мировым именем. Один из крупнейших авторитетов в церковной истории. Одно дело критиковать его богословские концепции и совершенно другое ставить его под сомнение как историка.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #247
                Сообщение от Евг.Вас.
                Малопонятный речитатив

                Евангельское повествование о вере сотника, который впервые воочию увидев Христа без капли сомнения, без малейшей дольки неуверенности знает, что Спасителю, не надобно даже к нему в дом заходить, а лишь «
                скажи только слово, и выздоровеет слуга мой
                » (Мф. 8:8) меня всегда приводит в смущение .Еще как-то представляемо: увидел и уверовал, случается такое, но чтобы верить без никаких внутренних сомнений, без боязни, что по моему собственному недостоинству не получу ожидаемого и просимого, не удается. Более близок иной новозаветный персонаж отец бесноватого отрока. Помните, как он привел к Христу своего больного, одержимого сына? Крик отцовский: «
                верую, Господи! помоги моему неверию
                » (Мар.9:24) вспоминаете?Вот это мой крик. Он понятен и вполне реален. Но, чтобы вот так, сразу, без альтернатив и предисловий: скажи и он выздоровеет не получается, не укладывается.Одно успокаивает. Не только я такой.Иначе не носили бы по городам и весям иконы чудотворные, остались бы без работы паломнические центры, не надо бы было постоянно досыпать песочек в местах погребений святых угодников, а у часовни блаженной Ксении не собирали бы горы записок с просьбами и требованиями: дать, обеспечить, помочь и решитьСпросите у любого паломника, для чего он тратит силы и средства, отправляясь за тридевять земель к местам святым? Ответ, практически у всех, одинаков: поклониться, помолиться, попросить, да в вере укрепиться. Хотя, давайте, положа руку на сердце, признаемся, что у раки с мощами и у иконы чудотворной, повсеместно, главный громогласный вопль раздается, все остальное заглушающий: «Подай!»Не вписывается как-то сотник в сегодняшнюю реалиюЕму Сам Господь говорит «Я приду и исцелю его» (Матф.8:7), а в ответ римский офицер, да к тому же еще и язычник, без тени сомнения заявляет, что не надо идти, Ты просто скажи.Имей я такую веру, достаточно было бы в самую захудалую, деревенскую церквушку зайти, где кроме старенько священника с матушкой и двумя бабушками и прихожан то нет, поклониться, помолиться, попросить и вот тебе: получите столько сколько надо и сколько вместить можешь.Ладно, я хоть верующий и чудеса для меня вполне реальное и объективное бытие, а как быть с теми, кто сомневается или вообще отвергает Бога как такового? Конечно, их можно было бы в расчет не брать, но беда в том, что в этой многочисленной когорте частенько наши знакомые да родственники пребывают. Их же не исключишь из жизни, не выбросишь из головы.Расскажи я им об этом сотнике, который умоляет Бога, чтобы Он его денщика (такого же язычника, кстати) от болезни словом исцелил, представляете реакцию? Во-первых, возразят, быть такого не может, чтобы начальники так о слугах своих заботились, а, во-вторых, словом, издали и исцелил? Такого не бывает. Даже экстрасенсу хотя бы фотография нужна или Чумаку телевизор.Впрочем, они пальцем у виска покрутят и в том случае, когда узнают, что первым в рай разбойник попал и что Сам Бог у учеников своих, рыбаков простых, ноги мыл.По-прежнему они, да и мы недалеко ушли, доказательств требуем: «Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» (1 Кор.1.22), или таких обстоятельств, чтобы хоть и таинственно, но как-то представляемо.Так как же мне избавиться от смущения и понять, почему у сотника такая вера была?Отвечу, наверное, банально, но иного ответа нет, и никогда не будет.Нужно любить.Лишь при любви можно забыть о собственных правах и личных интересах. Любя, офицер сможет упросить Бога помочь его солдату, а министр омыть ноги фрезеровщику. В парадигме любви насильник, вор и грабитель преобразится и войдет в Рай, а извечные враги и соперники обязательно помирятся.Забудем о любви произойдет непоправимое.Мы четко и вполне конкретно перейдем в отношениях с Богом в социально-нравственную и экономическую сферы.Будем считать себя хорошими человеками, выполняя очередную дорожную карту социальной помощи больным, убогим и бездомным, подавая десятку нищенке на паперти или участвуя в радио-телевизионной благотворительной акции по спасению тонущих животных в Охотском море. И с таким же успехом добавим к собственной любимой неповторимости определенный ранг «духовности», приходя по воскресеньям в храм Божий и покупая дюжину стеариновых свечей.Подобное вполне возможно, да и окружающий нас мир об этом денно и нощно проповедует. Так что гвоздик в стенку над компьютером для нимба святости можно забивать.Вот только произнести: «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» мы уже не сможем, да и некому говорить будет


                Все понятно как Божий день)))

                Комментарий

                • rewa
                  Завсегдатай

                  • 17 May 2012
                  • 586

                  #248
                  Сообщение от nonconformist
                  А что Гарнак?
                  Это не Рогозин и не Невзоров.
                  Признанный ученый с мировым именем. Один из крупнейших авторитетов в церковной истории. Одно дело критиковать его богословские концепции и совершенно другое ставить его под сомнение как историка.
                  Точно так же, как Дарвина, как биолога.
                  СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #249
                    Сообщение от rewa
                    Точно так же, как Дарвина, как биолога.
                    А что Дарвин не биолог?
                    Или если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта?

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62968

                      #250
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Звучат проповеди? Малопонятный речитатив, занимающий мизерную часть времени всего богослужения громко называется проповедью. Кумедь...
                      Ваша проблема в том, что под освящением человека Вы усматриваете прежде всего проповедь слова. В Православии же освящение имеет более широкий смысл, чем просто проповедь. А назидание словом в ПЦ не ограничивается только временем на богослужении. Все желающие познавать волю Божию и вероучение ПЦ имеют ту возможность по многим источникам. Кумедь это или не кумедь - Вы конечно можете дать тому явлению свою оценку, исходя из собственного духовного уровня. Но реалии жизни таковы, что в ПЦ есть все возможные средства для возрастания во Христе. Было бы желание у людей.

                      Лично я более научался по творениям Отцов Церкви, нежели от устных проповедей священников в храмах. И за это никак не осуждаю тех священников. В храмах же чаще звучаь проповеди для духовных младенцев. Думаю, что это вызвано именно тем обстоятельством, что православные священники знают, что духовно зрелые вкушают более зрелую пищу. Им же нужно накормить в первую очередь тех, кто самостоятельно есть еще не может...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • rewa
                        Завсегдатай

                        • 17 May 2012
                        • 586

                        #251
                        Сообщение от nonconformist
                        А что Дарвин не биолог?
                        Или если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта?
                        А что БИОЛОГ? Вы его биографию изучали? Недоучка медик, теолог. Натуралист- любитель.

                        По Гарнаку все исторические до-ты первохристианской поры "передатируются" в соответствиями с теорией эволюции христианства, в результате Правила Апостольские, да и Дидахе, "перемещаются" в третий век.

                        То есть где док-т не противоречит протестантоподобному пониманию Церкви - он от Мужей Апостольских, а где говорится о "монархическом епископате", то не ранее третьего, а то и четвертого века.

                        Как Вы сказали? Если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта...
                        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #252
                          Сообщение от rewa
                          А что БИОЛОГ? Вы его биографию изучали? Недоучка медик, теолог. Натуралист- любитель.

                          По Гарнаку все исторические до-ты первохристианской поры "передатируются" в соответствиями с теорией эволюции христианства, в результате Правила Апостольские, да и Дедахе, "перемещаются" в третий век.

                          То есть где док-т не противоречит протестантоподобному пониманию Церкви - он от Мужей Апостольских, а где говорится о "монархическом епископате", то не ранее третьего, а то и четвертого века.

                          Как Вы сказали? Если факт не лезет в концепцию, то тем хуже для факта...
                          Причем тут датировки?
                          Датировки устанавливаются не по Гарнаку, а по совокупности различных факторов. И вполне могут себе колебаться в зависимости от вновь выявленных документов.
                          А относится к любой легенде как к священной корове это тупиковый путь.
                          Так можно с упорством достойным лучшего применения и Псевдо-Дионисия Ареопагита продолжать впихивать в 1-й век. И плевать на то, что он туда никаким боком не лезет.
                          Последний раз редактировалось nonconformist; 03 July 2012, 02:24 PM.

                          Комментарий

                          • о. Алексий
                            Отключен

                            • 03 July 2012
                            • 482

                            #253
                            Сообщение от rewa
                            Если это не пра-проскомидия, поправьте меня. Лично мне кажется, что это совершалось над приношением ДО приготовления литургичечского хлеба.
                            Это точно не проскомидия: сведения о чине Литургии даются во второй книге (57-я глава), в седьмой книге (25-я глава), и в восьмой книге (главы 5-15). А то, что привели вы - это молитва на освящение начатков плодов.

                            Сообщение от rewa
                            Уж очень я НЕ доверяю немцам в вопросах истории Церкви, после Гарнака в особенности. Все они исходят из посыла про "эволюцию" христианства, поскольку протестантизм в нее только и вписывается.
                            Ну а я не доверяю тем православным ученым, которые ищут ту первую и идеальную Апостольскую литургию как философский камень

                            Комментарий

                            • rewa
                              Завсегдатай

                              • 17 May 2012
                              • 586

                              #254
                              Сообщение от nonconformist
                              Причем тут датировки?
                              Датировки устанавливаются не по Гарнаку, а по совокупности различных факторов. И вполне могут себе колебаться в зависимости от мной выявленных документов.
                              А относится к любой легенде как к священной корове это тупиковый путь.
                              Так можно с упорством достойным лучшего применения и Псевдо-Дионисия Ареопагита продолжать впихивать в 1-й век. И плевать на то, что он туда никаким боком не лезет.
                              Причем датировки? Вы серьезно?

                              Давайте представим. Итак есть Две концепции Церкви:

                              Православная. Церковь богочеловеческий организм водимый Духом Святым. Едина по сути и по учению, так же неизменна по своему устройству. Епископ всегда бы Епископом, и канонические Правила берут начало от Апостолов.

                              Протестантская. церковь - ЛЮДСКАЯ организация, живущая по прихотям людей в зависимости от местных и временных условий. В силу этих условий меняется, как то угодно ЛЮДЯМ.

                              По первой концепции, заложенной в Евангелиях и проповеди Апостолов канонические док-ты написанны теми, кого Церковь признает авторами и в то время, когда эти авторы были на земле.

                              По второй, начатой Лютером(именно он охарактеризовал послание ап. Иакова - "соломенным", поскольку оно плохо укладывалось в ЕГО Лютера концепцию первохристианства), ЛЮДИ выдумывали эти правила, когда им вздумается, а для пущей важности ЛЖИВО подписывались именами святых. И Церковь из Тела Христового становится вавилонской блудницею, ложащейся под ЛЮБОГО имеющего силу. Вот тут то и нужно переформатировать датировки. Тут и нужна борьба между иудео-христианами и из язычников.

                              Вот такой "хороший" фундамент я и не хочу использовать.

                              Что до кодекса Ареопагитиков. Вы же знаете, какие сомнения он вызвал при своем появлении, выставленный монофизитами. Но одно дело текст появившийся в четко определенное время(христологические споры) другое дело канонические памятники, о которых я говорил.
                              СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                              Комментарий

                              • rewa
                                Завсегдатай

                                • 17 May 2012
                                • 586

                                #255
                                Сообщение от о. Алексий
                                Это точно не проскомидия: сведения о чине Литургии даются во второй книге (57-я глава), в седьмой книге (25-я глава), и в восьмой книге (главы 5-15). А то, что привели вы - это молитва на освящение начатков плодов.
                                во второй книге (57-я глава)
                                После же молитвы, одни из диаконов пусть занимаются приношением евхаристическим, служа Телу Господню со страхом, а другие пусть надзирают за народом, чтобы он хранил безмолвие.
                                Приношение и значит проскомидия. В тех молитвах, что я приводил так же речь о приношении, Вы считаете, что это освящение плодов. На чем основываете? На слове "начатки"? Ну так в то время большинство христиан НЕ имела своих земель, чтоб приносить с нее начатки своего урожая.

                                Что же до выдвинутого мною предположения, что это проскомидия, то я основываюсь на древних литургиях, гд приношение совершалось в два этапа, приносились собственно вино, зерно и закваска, благословлялись, затем приготовленные из этих начатков евхаристический хлеб и вино приносились к литургии.



                                Сообщение от о. Алексий
                                Ну а я не доверяю тем православным ученым, которые ищут ту первую и идеальную Апостольскую литургию как философский камень
                                Указать на ложность базиса Гарнака не означает поиск философского камня.
                                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                                Комментарий

                                Обработка...