Алмодад
Ветхозаветные евреи были не глупее нас с Вами, чтобы поклоняться ИЗОБРАЖЕНИЮ без осознания и разумения того, КТО изображен.
Никакому художнику невозможно изобразить... никого. Для того, чтобы кого-то изобразить, этот "кто-то" должен либо реально или виртуально до художника существовать, либо хотя бы быть создан в воображении самого человека, который взялся что-то изображать или отливать. И получить от человека ИМЯ БОГА.
Евреи отступали, когда начинали служить как богу НЕ СВОЕМУ БОГУ.
Исход 20
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
А говорить, что Израилю была дана заповедь об "изображении" - это то же самое, что говорить, будто Израилю дана заповедь "о доме" вместо "не желай дома ближнего твоего". Или о "непроизнесении" вместо "не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего".
Так можно извратить что угодно - взяв одно слово и на нем построить новую заповедь. Не обращая внимания на то, что во все времена самых различных изображений у Израиля было предостаточно, и очень многие изображения были нанесены на предметы, непосредственно использовавшиеся в служении - и ни у кого это не вызывало вопросов.
Пока не появились те, кто вместо СУТИ заповеди видит одно слово - и при этом уверен о себе, что он путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд и учитель младенцев.
Например, я понимаю, почему у Израиля вопросов не было - для меня понятно, что отдельного "запрета на изображения" никогда не существовало. А запрет был дан на служение ИНЫМ БОГАМ - в любой форме и виде: через статуи, скульптуры, священные рощи, каждение, принесение жертв, изображения, иные символы - скинию Молохову, звезду Ремфана, бубны, ленты, колокольчики - и эти формы УЖЕ НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Когда тот, КОМУ все это посвящается - "не тот", формы запрещены ЛЮБЫЕ. Включая никак не упомянутые в заповеди игру на музыкальных инструментах, пение песен и распитие спиртных напитков.
А вот как Ваша совесть "совмещает" наличие "запрета на изображения" с многочисленными изображениями в храме, или изготовление медного змея? Как Вы их для себя объясняете?
Христос пострадал в том числе за то, чтобы люди поняли: идолов человек рождает в нечистоте сердца, и живут они там же, и служение им происходит там же. Именно так человек выступает плавильщиком - воплощая свои похоти, и служа им. И формы этих отлитых идолов настолько же разнообразны и многочисленны, насколько многочисленны пороки человеческие.
Иеремии 51
17 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа.
А в мире, отдельно от человека, идол - ничто (1-е Кор. 8:4). Идол силен только В ТОМ И ДЛЯ ТОГО, КТО ЕГО СОЗДАЛ - потому что он к этому идолу прилеплен сердцем.
Но если Вы осознАете сказанное - то окажется, что то, в чем Вы считаете виновными других (и на фоне их "вопиющих нарушений" неплохо смотритесь) - всего лишь ИДОЛ САМОПРАВЕДНОСТИ, выплавленный в некоторой нечистоте сердца.
Кто есть нарушитель этой заповеди, а кто исполнитель - может рассудить только тот, кому не много ни мало - открыты помышления чужих сердец.
взяться за старое что бы поклоняться изображению
Никакому художнику невозможно изобразить... никого. Для того, чтобы кого-то изобразить, этот "кто-то" должен либо реально или виртуально до художника существовать, либо хотя бы быть создан в воображении самого человека, который взялся что-то изображать или отливать. И получить от человека ИМЯ БОГА.
Евреи отступали, когда начинали служить как богу НЕ СВОЕМУ БОГУ.
Исход 20
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
А говорить, что Израилю была дана заповедь об "изображении" - это то же самое, что говорить, будто Израилю дана заповедь "о доме" вместо "не желай дома ближнего твоего". Или о "непроизнесении" вместо "не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего".
Так можно извратить что угодно - взяв одно слово и на нем построить новую заповедь. Не обращая внимания на то, что во все времена самых различных изображений у Израиля было предостаточно, и очень многие изображения были нанесены на предметы, непосредственно использовавшиеся в служении - и ни у кого это не вызывало вопросов.
Пока не появились те, кто вместо СУТИ заповеди видит одно слово - и при этом уверен о себе, что он путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд и учитель младенцев.
Например, я понимаю, почему у Израиля вопросов не было - для меня понятно, что отдельного "запрета на изображения" никогда не существовало. А запрет был дан на служение ИНЫМ БОГАМ - в любой форме и виде: через статуи, скульптуры, священные рощи, каждение, принесение жертв, изображения, иные символы - скинию Молохову, звезду Ремфана, бубны, ленты, колокольчики - и эти формы УЖЕ НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Когда тот, КОМУ все это посвящается - "не тот", формы запрещены ЛЮБЫЕ. Включая никак не упомянутые в заповеди игру на музыкальных инструментах, пение песен и распитие спиртных напитков.
А вот как Ваша совесть "совмещает" наличие "запрета на изображения" с многочисленными изображениями в храме, или изготовление медного змея? Как Вы их для себя объясняете?
Христос пострадал в том числе за то, чтобы люди поняли: идолов человек рождает в нечистоте сердца, и живут они там же, и служение им происходит там же. Именно так человек выступает плавильщиком - воплощая свои похоти, и служа им. И формы этих отлитых идолов настолько же разнообразны и многочисленны, насколько многочисленны пороки человеческие.
Иеремии 51
17 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа.
А в мире, отдельно от человека, идол - ничто (1-е Кор. 8:4). Идол силен только В ТОМ И ДЛЯ ТОГО, КТО ЕГО СОЗДАЛ - потому что он к этому идолу прилеплен сердцем.
Но если Вы осознАете сказанное - то окажется, что то, в чем Вы считаете виновными других (и на фоне их "вопиющих нарушений" неплохо смотритесь) - всего лишь ИДОЛ САМОПРАВЕДНОСТИ, выплавленный в некоторой нечистоте сердца.
Кто есть нарушитель этой заповеди, а кто исполнитель - может рассудить только тот, кому не много ни мало - открыты помышления чужих сердец.
Комментарий