" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • serenkiy081
    Ветеран

    • 30 August 2008
    • 7801

    #6076
    Сообщение от adashev
    Не спешите подтверждать диагнозы. Дело в том, что протестантизм, несмотря на свой изначальный протест против католичества, всё же мыслит в рамках тех же схоластических категорий, что и Рим. Это вообще свойство западной латинской мысли. Отсюда юридизм в понимании отношений Бога и человека, который был наиболее полно сформулирован Ансельмом Кентерберийским и почти полностью унаследован протестантизмом.
    А главное отличие западной богословской мысли от восточной являются христологические акценты. На Востоке, личность понимается первичнее природы, а на Западе (грубо упрощённо) наоборот. Поэтому и возникает непонимание такого термина как богородица, потому что под этим термином протестанты понимают совсем не то, что православные.
    Очень верную мысль высказал Фэрберн (доктор богословия ЕХБ), что богословский язык евангельских христиан, базирующийся на римской схоластике, не вполне адекватно отображает их учения о Христе, которое ближе к православию, нежели к католичеству.
    "Внимая православным богословам, нам следует научиться признавать и то, что мы верим совместно с ними в следующее: Слово стало плотью; извечный Бог-Сын полностью присоединил к Своей Личности подлинную человеческую природу, одновременно оставаясь и Тем, Кем Он уже являлся; человеческая природа Христа образовалась и была присоединена к Его извечной Божественной Личности в чреве Марии, однако Его Личность есть и всегда была второй Ипостасью Троицы. Это значит, что евангельские христиане, говоря о Христе как о Богочеловеке, в действительности подразумевают то же, что и православные богословы.
    Итак, нас не должен удивлять тот факт, что евангельским христианам есть чему научиться из того, как православные богословы объясняют Троицу и Личность Христа. Свою богословскую мысль Православная Церковь оттачивала на этих вопросах еще в период с III по V в., когда Запад более всего был озабочен вопросами экклесиологии и антропологии. Парадоксально, но факт, что философский язык, который западные ( и евангельские) христиане используют, говоря о Боге и Христе, часто не соответствует тому сосредоточению на личном общении с Богом, который считают они своей отличительной особенностью. Таким образом, мы видим, что православное понимание Троицы и Личности Христа является мудрым и вполне соответствующим Библии. Поэтому евангельским христианам полезно в этой области богословия прислушаться к православным богословам".
    Скажите, уважаемый ! Этот "богословскую наработку" можно назвать простотой во Христе ? (по Павлу)

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #6077
      Сообщение от serenkiy081
      Молитва ??? Чья ?
      Христианская. Есть такие люди, их называют христианами, они верят, что Бог пришел во Плоти и умер за грех людей.
      Вы молитвой можете назвать только то, что названо молитвой. В данном случае Елисавета прославили Господа.
      42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
      43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне ?
      44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
      45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
      (Лук.1:42-45)
      В данном случаи Елизавета прославила именно Марию, а не Господа. Понимаю, что с помощью кульбитов логики и вариантов перевода с греческого, вы обойдете данный не удобный для вас момент, но надеюсь, что осадок все же останется.
      Дык ить ваши товарищи ссылаются на Евангелие Луки. Я только спросил - ихде в Писании "БОГОРОДИЦА" )
      А мне предложили несколько вариантов узкокофессионального толкования.
      Лукавый вопрос, т.к. вы заранее знаете, что данного термина там нет, и он выведен косвенно, например из первой главы евангелия от Иоанна: Слово было Бог и Слово стало плотию. Соответственно можно сказать, что Бог принял плоть и Мария родила Бога.
      А Вы вообще способны отвечать на вопросы и вести диалог не "набегами" а конструктивно и последовательно.
      Т.е. вы без обсуждения моей персоны ни как? Ну, да ладно, будем смиряться. Не набегами не получается, в сутках всего 24 часа.
      Вот давайте посмотрим на слово:
      28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
      (Лук.1:28)


      Знаю, что вам ( и вашей команде) это не приятно услышать, но это же слово употребляется вот тут:
      6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
      (Еф.1:6)

      И больше НИГДЕ !!! во всём НЗ.

      И этот факт говорит о том, что полноту благодати - получают абсолютно все уверовавшие в Иисуса из Назарета, как в Господа и Спасителя (со всеми вытекающими...)
      И уж, конечно же, не ставит Марию в отдельный ряд от всех остальных спасаемых присоединившихся и присоединяющихся к церкви.
      Два разных автора, разумеется, что и употреблять это слово могли чуть в разных оттенках. По остальному вы хотите мне сказать, что между мною, вами, ап. Павлом, Петром, Пресвятой Девой можно смело ставить большой знак равенства? Мы все получили полноту благодати одинаково?
      Сергей ! Я не стану более тратить время на бестолковых участников в теме. С вами (и Клантао) - давайте поговорим. А переливать из пустого в порожнее - извините.
      О чем? Тема должна была закончится максимум на второй страницы.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #6078
        Сообщение от serenkiy081
        Скажите, уважаемый ! Этот "богословскую наработку" можно назвать простотой во Христе ? (по Павлу)
        А простота во Христе это дебилизм?

        Комментарий

        • serenkiy081
          Ветеран

          • 30 August 2008
          • 7801

          #6079
          Сообщение от adashev
          А вам с Ермолаевым уже устали напоминать о том, что термин богородица несёт не тот смысл, который вы в него вкладываете. Но вы на подробные и внятные объяснения предпочитаете вообще не отвечать. Почему?
          Да потому что вашу грамоту (многословную) вы не сами изучили, а вычитали в узкоконфессиональных изданиях и называете это - "богословием".

          Ансельмом Кентерберийским "надавили" на сознание (верней на подсознание) и теперь бедный Ермолаев (и я) - спать не будем. Будем по буквам заучивать (как скороговорку) - Ансельм Кентерберийский... Ансельм Кентерберийский.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #6080
            Сообщение от serenkiy081
            Да потому что вашу грамоту (многословную) вы не сами изучили, а вычитали в узкоконфессиональных изданиях и называете это - "богословием".
            Это же Писание, апостолы учили:итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фесс.2:15), и завещали передавать их учение дальше: и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2Тим.2:2) А вы почему-то решили, что все закончилось когда-то.
            Ансельмом Кентерберийским "надавили" на сознание (верней на подсознание) и теперь бедный Ермолаев (и я) - спать не будем. Будем по буквам заучивать (как скороговорку) - Ансельм Кентерберийский... Ансельм Кентерберийский.
            Заучите, что же вы этом плохого-то? Ап. Павел вот не брезговал учиться у ног Гамалиила, да и к апостолам ходил для сверки своей проповеди, а вы нос воротите.

            Комментарий

            • serenkiy081
              Ветеран

              • 30 August 2008
              • 7801

              #6081
              Сообщение от Renev
              Христианская. Есть такие люди, их называют христианами, они верят, что Бог пришел во Плоти и умер за грех людей.
              Точно. В церкви ЕХБ (Винницы) даже (извините) "прихожане" с иным мировоззрением не наведываются на богослужения.



              Сообщение от Renev
              В данном случаи Елизавета прославила именно Марию, а не Господа.
              А давайте как попробуем вникнуть что там говорилось и слышалось:
              40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
              41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
              42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
              43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
              44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
              45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
              (Лук.1:40-45)

              Сергей!Вы же знаете и понимаете - какими словами приветствовались Иудеи ? Сказать: - ЗДРАСЬТЕ ! - это очень мало. И какой смысл имело это для пожилой (умиротворённой) женщины.
              К сожалению - прогоняют с компа. (что за срочность ?)
              Завтра встретимся - обязательно доведу свою мысль. до конца.

              Комментарий

              • Олег2008
                Ветеран

                • 11 January 2008
                • 5491

                #6082
                Сообщение от allrik
                Богородица называема так Святым Духом
                Стих из НЗ - в студию.......
                ведь Христа Иисуса Господом назвать можно Духом,
                Ага.
                Только об Иисусе Христе - Св. Ап. Павел - так сказал.

                а чистая Вера в Богородицу непорочную Деву Марию
                Стих из НЗ - о вере в Богородицу - в студию.

                Комментарий

                • allrik
                  Ветеран

                  • 28 November 2009
                  • 1959

                  #6083
                  Сообщение от serenkiy081

                  Ансельмом Кентерберийским "надавили" на сознание (верней на подсознание) и теперь бедный Ермолаев (и я) - спать не будем. Будем по буквам заучивать (как скороговорку) - Ансельм Кентерберийский... Ансельм Кентерберийский.
                  не спать(бодрствовать) неплохо можно еще и трезвиться))), поскольку Августин вам ближе(?))), то. бодрствуя и трезвясь прочтите еще и это:

                  О клевещущих на веру


                  Когда я увидел, что духовными детьми Твоими, которых Ты возродил благодатью от Матери Церкви, создание человека по образу Твоему не понимается так, будто Ты ограничил себя обликом человеческого тела (хотя я еще не подозревал, даже отдаленно, даже гадательно, что такое духовная субстанция), то я и покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал...

                  Так как я не знал, каким образом возник этот образ Твой, то мне надлежало стучаться и предлагать вопросы, как об этом следует думать, а не дерзко утверждать, будто вот так именно и думают. Забота о том, чтобы ухватиться за что-то достоверное, грызла меня тем жесточе, чем больше стыдился я, что меня так долго дурачили и обманывали обещанием достоверного знания, и я болтал с детским воодушевлением и недомыслием, объявляя достоверным столько недостоверного! Только позднее мне выяснилась эта ложь.

                  Достоверным, однако, было для меня то, что все это недостоверно, а мною раньше принималось за достоверное, когда я слепо накидывался на Православную Церковь Твою и обвинял ее: учит ли она истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями. Таким образом, приведен был я к смущению и к обращению: я радовался, Господи, что Единая Церковь, Тело Единого Сына Твоего, в которой мне, младенцу, наречено было имя Христово, не забавляется детской игрой и по здравому учению своему не запихивает Тебя, Творца вселенной, в пространство, пусть огромное, но ограниченное отовсюду очертаниями человеческого тела...

                  С этого времени, однако, я стал предпочитать православное учение, поняв, что в его повелении верить в то, чего не докажешь (может быть, доказательство и существует, но, пожалуй, не для всякого, а может, его вовсе и нет), больше скромности и подлинной правды, чем в издевательстве над доверчивыми людьми, которым заносчиво обещают знание, а потом приказывают верить множеству нелепейших басен, доказать которые невозможно.

                  А затем, Господи, Ты постепенно умирил сердце мое, касаясь его столь кроткой и жалостливой рукой
                  . Я стал соображать, как бесчисленны явления, в подлинность которых я верю, но которые я не видел и при которых не присутствовал: множество исторических событий, множество городов и стран, которых я не видел; множество случаев, когда я верил друзьям, врачам, разным людям, - без этого доверия мы вообще не могли бы действовать и жить.

                  Наконец, я был непоколебимо уверен в том, от каких родителей я происхожу: я не мог бы этого знать, не поверь я другим на слово. Ты убедил меня, что обвинять надо не тех, кто верит книгам Твоим, которые Ты облек таким значением для всех почти народов, а тех, кто им не верит, и что не следует слушать людей, которые могут сказать: «Откуда ты знаешь, что эти книги были преподаны человеческому роду Духом Божиим, истинным и исполненным правды?».

                  Как раз в это самое и нужно было мне целиком поверить, потому что никакая едкость коварных вопросов, рассеянных по многим читанным мною философским сочинениям, авторы которых спорили между собой, не могла исторгнуть у меня, хотя на время, веры в Твое существование и в то, что Ты управляешь человеческими делами: я не знал только, что Ты есть.

                  Вера моя была иногда крепче, иногда слабее, но всегда верил я и в то, что Ты есть, и в то, что Ты заботишься о нас, хотя и не знал, что следует думать о субстанции Твоей, и не знал, какой путь ведет или приводит к Тебе. Не имея ясного разума, бессильные найти истину, мы нуждаемся в авторитете Священного Писания; я стал верить, что Ты не придал бы этому Писанию такого повсеместного исключительного значения, если бы не желал, чтобы с его помощью приходили к вере в Тебя и с его помощью искали Тебя. Услышав правдоподобные объяснения многих мест в этих книгах, я понял, что под нелепостью, так часто меня в них оскорблявшей, кроется глубокий и таинственный смысл.

                  Писание начало казаться мне тем более достойным уважения и благоговейной веры, что оно всем было открыто, и в то же время хранило достоинство своей тайны для ума более глубокого; по своему общедоступному словарю и совсем простому языку оно было Книгой для всех и заставляло напряженно думать тех, кто не легкомыслен сердцем; оно раскрывало объятия всем и через узкие ходы препровождало к Тебе немногих, - их впрочем гораздо больше, чем было бы, не вознеси Писание на такую высоту свой авторитет, не прими оно такие толпы людей в свое святое смиренное лоно.

                  Я думал об этом - и Ты был со мной
                  ; я вздыхал - и Ты слышал меня; меня кидало по волнам - и Ты руководил мною; я шел широкой мирской дорогой, но Ты не покидал меня.

                  Блаженный Августин Аврелий,
                  епископ Иппонский,
                  «Исповедь», кн. 6

                  Комментарий

                  • Олег2008
                    Ветеран

                    • 11 January 2008
                    • 5491

                    #6084
                    Сообщение от adashev
                    Есть прославление, приличествующее только Богу, и есть прославление, дозволенное применять к людям. Есть поклонение, которое можно оказывать только Богу ("Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"), а есть поклонение, которое можно оказывать и людям и материальным святыням ("И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли": "Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои").
                    Приведите пожалуйста православное каноническое определение:
                    - прославление Бога
                    - почитание Бога
                    - поклонение людям
                    - почитание людей.

                    Только не из серии - "Летит стая напильников, одни на север, а другие зеленые"

                    Собор, номер постановления.......и сам текст........

                    Комментарий

                    • Natali T
                      Jesus ich vertrau dir

                      • 27 June 2010
                      • 17106

                      #6085


                      Во всех церквах в течение мая отправлялся Молебень к Матери Божьей.
                      6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                      7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                      http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                      Комментарий

                      • allrik
                        Ветеран

                        • 28 November 2009
                        • 1959

                        #6086
                        Сообщение от Олег2008
                        Стих из НЗ - в студию.......

                        Ага.
                        Только об Иисусе Христе - Св. Ап. Павел - так сказал.


                        Стих из НЗ - о вере в Богородицу - в студию.


                        1Кор.12:3 Потому сказываю вам,
                        что никто, говорящий Духом
                        Божиим, не произнесет анафемы на
                        Иисуса, и никто не может назвать
                        Иисуса Господом, как только Духом
                        Святым.

                        Комментарий

                        • Олег2008
                          Ветеран

                          • 11 January 2008
                          • 5491

                          #6087
                          Сообщение от нерисса
                          Мария родила не "просто Человека Иисуса", а БОГОЧЕЛОВЕКА Иисуса Христа, а раз БОГОЧЕЛОВЕКА значит и БОГОРОДИЦА
                          Сказавши "А" - не вредно сказать и "Б"
                          Значит, БОГОЧЕЛОВЕКОРОДИЦА.

                          Комментарий

                          • allrik
                            Ветеран

                            • 28 November 2009
                            • 1959

                            #6088
                            Сообщение от Олег2008
                            Сказавши "А" - не вредно сказать и "Б"
                            Значит, БОГОЧЕЛОВЕКОРОДИЦА.
                            нда, плотское плотским, духовное духовным, косноязычие-же - буквоедам)))

                            Комментарий

                            • Олег2008
                              Ветеран

                              • 11 January 2008
                              • 5491

                              #6089
                              Сообщение от adashev
                              Может и аминь, хотя не факт. Послания к лаодикийцам и коринфянам существуют и древность их несомненна, но Церковь сомневается в их принадлежности перу Павла.
                              А что ж тогда утвердил Лаодикийский собор?
                              Сомнения церкви того времени?
                              Зачем такой вывих?

                              Комментарий

                              • Natali T
                                Jesus ich vertrau dir

                                • 27 June 2010
                                • 17106

                                #6090

                                Чудотворна ікона Божої Матері в с .Погоня Іванофранківської обл.

                                Погонська чудотворна ікона Божої Матері - Патріарший паломницький центр УГКЦ
                                6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                                7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                                http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                                Комментарий

                                Обработка...