Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
ирбе давно вежливость приобрели? А где ваши братья том, мамонт, нон, фокс, клантао.....? От чрезмерной вежливости едва ли не ежемесячно в банах сидят? Или от чрезмерной "православной любви" к ближнему?Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Что-то с трудом верится, что православие не доросло до школьного возраста, или все поголовно пациенты лечебных учреждений. Значит, остается единственное - отход от истины.Комментарий
-
Литературные тексты - общепринятое в мире средство донесения информации. Телепаты есть, но их единицы. Есть слабые здоровьем, которые до старости общаются посредством картинок - это больные люди и их обижать грех и их тоже немного, они живут либо в семьях, где к ним относятся как к детям, либо в лечебных учреждениях. Но для всех здравомыслящих людей именно текст является основным источником донесения информации. Любое устное предание должно сверятся с зафиксированным текстом, дабы не уйти в сторону. Вы на минуту представьте, что физик-ядерщик забудет в формуле какой-нибудь знак поставить - будет катастрофа мирового масштаба..
Что-то с трудом верится, что православие не доросло до школьного возраста, или все поголовно пациенты лечебных учреждений. Значит, остается единственное - отход от истины.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
апостолам сказали-несите благую весть
"Уже первые ученики апостолов только и грызлись между собою, у кого из них самая правильная вера. И грызлись весьма бурно - иначе какого лешего апостол Павел писал в одном из посланий: "Сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. . . " Ну и так далее, аще заинтересуетесь - найдёте в самом начале Первого послания к Коринфянам.
Но о необходимости сохранения единства тут же все позабыли. Ещё ученики Христа предавались жарким выяснениям, кто из них "круче": "И когда (Иисус) был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они же молчали; потому, что дорогою рассуждали между собою, кто больше" (Мк. 9, 33). И ещё: "Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?" (Лк. 9, 46). В один прекрасный день пара учеников втихомолку начала проситься сесть на самых почётных местах - справа и слева от Христа (Мк. 10, 41). Остальные ученики, услышав это, "начали негодовать", отчего Иисусу пришлось урезонивать их: "Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк. 10, 44). Натурально, сама фраза эта доказывает, что никакой "изначальной братской любви" между апостолами не было. А ведь это были ближайшие ученики Христа, 24 часа в сутки находившиеся рядом с Ним, трапезничающие за одним столом, спящие под одной крышей, и купавшиеся, так сказать, в волнах Его благодати - что нам, грешным, и не снилось. Так почему же благодатное присутствие Сына Божия не избавило Его учеников и последователей от мелочных амбиций, от всевозможных заблуждений, и даже - от полного недопонимания как отдельных слов, так и даже целых притч Христа? Почему благодать в самой непосредственной её форме не "преодолела чин их естества"? Стоит ли после этого преувеличивать воздействие храмовой благодати как своего рода "динамического фактора"?
Итак, с самого начала христианство пошло по пути мелких амбиций и выяснений отношений. Об этом почему-то не любят распространятся придворные церковные историки, рисуя нам убедительнейшую по своей благостности картину всеобщей апостольской любви, благородного нестяжания, длительных ночных бдений. . . И всё время хочется этих историков спросить: господа, а зачем вы это делаете? Кому от вашей лжи хорошо? Кто от этого выигрывает? Чьим интересам служит такая история? Точно ли Церкви Христовой в целом? А может, только иерархии?
Уже самые первые апостолы предлагали сжечь огнём село, не принявшее Иисуса (Лк. 9, 52 - 54).
Ученики и последователи Христа "спеклись" на самой простой и очевидной вещи. Иисус осуждал иудеев, не желающих в Него уверовать, однако Он жил среди них, проповедовал и лечил. Ну конечно, Христос, как Сын Божий, мог позволить себе "роскошь" дистанцироваться от закоснелых иудеев: проповедывать им, в чём-то их обвинять. . . Но сам факт пребывания Христа среди них был мощным аргументом, который ученикам следовало как-то осознать и, возможно, даже вербализовать.
Худо-бедно апостолы могли вместить в себя тотальное неприятие Христа как Посланника большинством иудейского клира и простого народа. Худо-бедно ученики могли ходить за Ним, слушать и пребывать постоянно во враждебном окружении. А вот распятие любимого Учителя вместить они не могли.
И потому не смогли они сделать самого главного: в чём-то дистанцироваться от Христа, не копировать полностью Его поведения. Бытие Христа среди неверных иудеев должно было передаться последователям Его в превращённой форме - как прощение иудеев за распятие Христа. Первые ученики Христа позволяют себе роскошь уподобиться Ему и начать точно так же противопоставлять себя "злым иудеям". Это и было запретным плодом, который сожрали нерадивые ученики. Не принявшие Христа иудеи были первым "пробным камнем", которым испытывали их веру: крепка ли она? Насколько она глубока? Сумеют ли лучшие ученики Христа преодолеть это великое искушение и простить палачей их Учителя? Смогут ли преодолеть соблазн противопоставить себя всем остальным? Не сумели...
Если бы этих "упертых иудеев" не было, их надо было бы выдумать. Ибо без них вера ближайших Христовых учеников была бы не настоящей. Ну что это за вера, которая не преодолевает серьёзные испытания?
Разумеется, иудеи с самого начала не демонстрировали джентльменски-либерального отношения к христианам: эти последние были для них всего-навсего фанатичными и неуправляемыми еретиками. Дальнейшее, полагаю, в объяснении не нуждается. Однако и в этих условиях христиане не должны были конфронтировать с ними. И всё же случилось так, что христиане приняли навязанные им правила игры: ах, вы так? Ну тогда мы вот как! Вы нас не любите?! А мы написаем вам в сапог...
Идея всеобщего единства с самого начала не существовала в христианстве. И в поучениях, и даже самим фактом Своего пришествия Христос создал парадигму нового отношения к инакомыслящим. Однако ученики Его эту парадигму не усвоили и не поддержали. Возможно, что если бы первые христиане взглянули на иудеев иначе, не как на врагов, то всё было бы по другому.
Поддавшись этому первому искушению, христианство стало переносить подобное отношение на всех - язычников, буддистов, мусульман. В результате все иноверцы оказались "плохими", "нечистыми". Тем самым христианство преобразовалось в ширму, прикрытие. Оно стало христианством на словах.
Совершив этот первый свой выбор, христианство раз и навсегда установило модель отношений со всем человечеством. Оно утратило свою универсальность. Но последствия сказались и на самом христианстве: соответствующее отношение затем было перенесено и на самих себя. Начались склоки и выяснения, чьё христианство более правильно. Уже в 57 году апостол Павел пишет: "...сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "а я Христов" (1 Кор., 1, 11). Начав с разделения себя с иноверными, христианство дошло до разделения самого себя, это был процесс взаимосвязанный.
Локомотив христианства как бы перевёл стрелки и тяжело двинулся по другому пути. Как-то сразу забылся этот первоначальный "порыв освобождения", то опьяняющее ощущение начала нового великого пути, радость детей, которых простили и выпустили из угла. Восторжествовало, если можно так выразиться, "эволюционно-приходское" понимание христианства: мы регулярно причащаемся, а вследствие этого постепенно преодолеваем "наследие Адама". Мы. Те, кто ходит в храмы.
Ученики Христа, увидев Его мучающимся, распятым, купились на это, как школьники. Ну как после этого не возненавидишь ортодоксальных иудеев? И всё, Гитлер капут - те, кто распинали и кто занял сторону палачей, оказались "плохими", все остальные (в первую очередь, сами ученики) - "хорошими". И пошла писать губерния...
Иисус не случайно "назначил" тем самым "скелетом", на котором всё должно было держаться, самого жалкого и слабовольного среди апостолов. Именно Пётр предал своего Учителя и трижды отрёкся от него.
Коль скоро Пётр проявил себя полным ничтожеством, ничем не лучше остальных иудеев-палачей, то тем самым Христос показывает нам, что Церковь не должна отделять себя от иудеев - поскольку "краеугольный камень" этой Церкви оказался жалким предателем.
Христос заранее знал об этом факте, сообщая Петру на Тайной Вечере: "в эту ночь... трижды отречёшься от Меня" (Ин., 26, 35), и тем не менее трижды же назначил его "вожаком стаи", причём самым что ни на есть прямым текстом: "Паси овцы Моя" (Ин., 21, 15 - 17). Почему? Иисус "надеялся", что слабовольный Пётр будет незаметным, но необходимым "скелетом" Церкви, а преемники его унаследуют эту смиренную позицию. Не унаследовали... Копнув чуть-чуть поглубже, мы заметим, что (в контексте, концептуально связанном со всем, здесь описываемым) в Библии ещё раз встречается слово "почивание". Один-единственный раз. Но оказалось его достаточно, чтобы очутились мы все в глубокой ж**е. Это когда ученики Христа почили во время последней Его молитвы. Парень конкретно попросил их пободрствовать немного - стало быть, дело-то было важное. Во время молитвы Он плакал кровавыми слезами, и я думаю, что это было не художественное преувеличение. И молился Он о том самом будущем единстве своих последователей. А они задрыхли, позорные волки. . ."Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий