С чего вдруг вы делаете такое противопоставление?
Святой Дух это орос так называемого "6-го вселенского собора"?
Впрочем что удивляться
Батюшка в своем репертуаре
Я не спорю, что в Церкви называли Марию Богородицей. По Сократу Схоластку, первым так именовал Марию Ориген, личность, к которой "православная" церковь относится неоднозначно. В сохранившихся сочинениях самого Оригена такое именование Марии отсутствует. Среди сочинений Григория Неокесарийского, ученика Оригена, очень много подложных сочинений, апокрифичность многих из них бесспорно доказана. Самые ранние достоверные свидетельства употребления имени Богородица мы находим в сочинениях христианских писателей 4-го века.
Литургия апостола Иакова, 1-й век? Скажите еще до нашей эры?
Ваш Иисус-ЯХВЕ не вписывается в образ ожидаемого Мессии иудейского канона, и новозаветные образы Христа, как Божьего посланника. Ваш Иисус - Логос, некая вторая Божественная личность единая по существу с первой личностью - Отцем, которая "воплощается". При этом вы подходите к прологу ев. от Иоанна пренебрегая системой Филона и таргумической традицией, под влиянием которых находится автор пролога. В новозаветных произведениях идея Логоса встречается только в книгах с именем Иоанна, но здесь эта идея появляется не на ровном месте. Она заимствуется и переосмысляется с таргумов и философии Филона. Например одно из мессианских пророчеств в таргуме Йонатана (Ис. 42:1) говорит следующее:

"Вот раб Мой вернейший, избранный Мой, в Котором обрелась Моя Мемра, положу Свой Дух Святой на Него, Он возвестит суд Мой народам"
В мессианских представлениях иудейских раввинов, составлявших таргумы, и в богословской системе которых особое место занимала имманетнтая Мемра Бога (Слово Бога), эта Мемра мыслится не Мессией, а тем, что пришло в Мессию от Бога, как и Дух. Сам же Мессия скорей всего рассматривается как храм, в котором Бог устраивает особое обитание. То, что человек рассматривался как храм Бога, можно увидеть из посланий Павла, или из самого ев. Иоанна (Ин. 2:19-21). С другой стороны в иудейской традиции обитание Божье связывалось с присутсвием Божьего имени в храме. Здесь уместно вспомнить о Филоне Александрийском, у которого Логос Бога именно и понимается в качестве Божьего "имени" (ονοματος). Отталкиваясь только от этих исходных, с понимания таргумической Мемры, с понимания филоновского Логоса, который тоже у него называется "Богом", но ни в коем случе не идет в сравнение с "истинным Богом, который есть единствен" можно приступать к адекватному понимаю Логоса Иоанна и того, как этот "Логос стал плотью и устроил скинию среди нас". Вообще в иудейской традиции (ни у раввинов, ни у Филона) Мемра или Логос не мыслился субъектом. В отношении Мессии, сам Мессия и есть субъект, иудеи ожидали человека Мессию, посланника Божьего происходящего из собственного народа из известного рода. С другой стороны развивалось видимо учение о двойном творении человека, небесном и земном, что видно в частности из 1 Кор. 15:47 (Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба). В свете этих слов Павла, с учетом представлений об ангелоподобном Сыне Человеческом из книги Даниила, автор четвертого евангелия изображает Христа как "Сына Человеческого" сошедшего с неба и назад возвращающегося - "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Ин. 3:13). Поэтому под Иисусом, который сошел с неба четвертый евангелист понимает скорей всего Сына Человеческого из книги Даниила, а не ЯХВЕ.
без комментариев
А тем которые дерзнут или составлять иную веру, или распространять или учить, или преподавать другой Символ желающим обратиться к познанию истины из язычества или иудейства или из ереси какой-нибудь, или вводить новые слова, или изобретать чтение к превращению ныне нами определенного, тем, если они епископы или клирики быть чуждыми епископам епископства и клирикам клира, а если они миряне или монахи быть под анафемой
(орос VI Вселенского собора.)
Святой Дух "забанил" таких умников как вы, изобретающих свое чтение.
Святой Дух "забанил" таких умников как вы, изобретающих свое чтение.


Впрочем что удивляться
Батюшка в своем репертуаре
Подобные определения сопровождали изложение Символа с 4 по 7 Вселенские соборы. Символ - это только Символ, а не сама вера. А сама вера - это тот смысл, который в него вложен. Истина не в тексте, а в смысле. Запрещено понимать иначе, чем понимали отцы. А отцы всегда почитали Деву Марию Приснодевой и Богородицей
Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся; распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.
(Литургия апостола Иакова I век)

Слово ὢν говорит о том, что Христос и есть Тот Самый Сущий, Яхве, который говорил с Моисеем у неопалимой купины. Ваша ошибка в том, что вы считаете Яхве - Отцом, хотя евангелист пишет, что Бога никто не видел никогда, разумея Отца. Отец всегда открывается через Сына (Ангела Яхве Исх 3:2) и в Духе Святом. Если Христос - не Яхве, значит Отца никто не знает.
"Вот раб Мой вернейший, избранный Мой, в Котором обрелась Моя Мемра, положу Свой Дух Святой на Него, Он возвестит суд Мой народам"
В мессианских представлениях иудейских раввинов, составлявших таргумы, и в богословской системе которых особое место занимала имманетнтая Мемра Бога (Слово Бога), эта Мемра мыслится не Мессией, а тем, что пришло в Мессию от Бога, как и Дух. Сам же Мессия скорей всего рассматривается как храм, в котором Бог устраивает особое обитание. То, что человек рассматривался как храм Бога, можно увидеть из посланий Павла, или из самого ев. Иоанна (Ин. 2:19-21). С другой стороны в иудейской традиции обитание Божье связывалось с присутсвием Божьего имени в храме. Здесь уместно вспомнить о Филоне Александрийском, у которого Логос Бога именно и понимается в качестве Божьего "имени" (ονοματος). Отталкиваясь только от этих исходных, с понимания таргумической Мемры, с понимания филоновского Логоса, который тоже у него называется "Богом", но ни в коем случе не идет в сравнение с "истинным Богом, который есть единствен" можно приступать к адекватному понимаю Логоса Иоанна и того, как этот "Логос стал плотью и устроил скинию среди нас". Вообще в иудейской традиции (ни у раввинов, ни у Филона) Мемра или Логос не мыслился субъектом. В отношении Мессии, сам Мессия и есть субъект, иудеи ожидали человека Мессию, посланника Божьего происходящего из собственного народа из известного рода. С другой стороны развивалось видимо учение о двойном творении человека, небесном и земном, что видно в частности из 1 Кор. 15:47 (Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба). В свете этих слов Павла, с учетом представлений об ангелоподобном Сыне Человеческом из книги Даниила, автор четвертого евангелия изображает Христа как "Сына Человеческого" сошедшего с неба и назад возвращающегося - "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Ин. 3:13). Поэтому под Иисусом, который сошел с неба четвертый евангелист понимает скорей всего Сына Человеческого из книги Даниила, а не ЯХВЕ.
Имя Яхве относиться не к Отцу, а ко всей Троице, ибо Бог един по существу. Одно могущество, одна держава, одна сила, одна воля, но три самосознания, три "Я".
Комментарий