В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь2
    Мы овцы одного стада.

    • 01 September 2011
    • 6476

    #21226
    Сообщение от irbe
    Вот, я ждал именно этой фразы - "Святые отцы" - значит вы согласны, что именно они определили 27 книг НЗ как Богодухновенные? согласны ведь...так чьих рук это дело? Божиих или человеческих? ответьте, любезный друг!
    В Еф. 2:19-21 имеется яркий образ Церкви как строящегося храма: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». Примечательно, что Апостол Павел называет здесь Апостолов и пророков «основанием». (Кстати, апостолы и пророки описаны как тесно связанная группа: τῶν ἀποστόλων καὶ προφητῶν один артикль на два субстантива.) В свете наших рассуждений о важности апостольско-пророческого предания такая роль неудивительна. Они являются основанием не как просто люди, но как носители формирующего Церковь откровения.
    Апостолы и пророки передали Божье Слово. Их труд завершён, их предание сформировано, и появилось два «результата» этого предания организованные церкви и Писание. Мы можем только осмысливать и использовать то, что нам досталось. Всякое обоснованное добавление к основанию церковной жизни возможно было бы только Словом Божьим, и если кто-либо сегодня был бы способен передавать такое Слово, то потерялось бы различие между апостолами и пророками и другими христианами. В чем в православии преуспели.
    Писание, по сути, заменяло собой личное присутствие Апостолов. Будучи материально зафиксированным, оно могло легко и без искажений распространяться и передаваться. Устно передаваемое предание в большей мере допускало трансформацию. Поэтому, по мере удаления от апостольских времён, значимость Писания возрастает (что, отчасти выразилось в необходимости чёткой фиксации канона).
    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #21227
      Сообщение от Йицхак
      Не преувеличиваете?
      В отношение того оппонента, которому я отвечал, не преувеличиваю. Ибо он свято верит в то, что все православные это идолопоклонники и трупонюхатели и с упорством, достойным много лучшего применения не первый месяц здесь это утверждает. Стало быть православным никакие исцеления не светят по определению, бо в Библии нет примеров исцелений закоренелых идолопоклонников.
      Естественно я далек от мысли, что все баптисты разделяют его точку зрения, но здесь на форуме многие. Против фактов не попрешь.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #21228
        Сообщение от Олег2008
        Вы даже русские слова - написанные Игнатием - понять не можете....Куда вам еще Библию толковать. Хоть произвольно - хоть ака Дамаскин и Ко.....
        Стало быть по сути ответить нечего...я, почему-то, так и знал)))...Чего же теперь отмежовываться...чётко Игнатий написал о недопустимости ПРОИЗВОЛЬНОГО толкования, а вот вы слона-то и не заметили...грубо говоря испортили воздух и теперь не хотите сознаться от кого это попахивает)))

        Комментарий

        • Игорь2
          Мы овцы одного стада.

          • 01 September 2011
          • 6476

          #21229
          Сообщение от irbe
          Думаете никто не заметит ключевого слова "произвольное"? и все начнут аплодировать тому. как вы, якобы ловко, подловили православных?...Ну что за детский сад, не уподобляйтесь Йицхаку, по серьёзнее будьте)
          Все правильно написано: произвольное, по личному понятию то биш, а не через отцов.
          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62482

            #21230
            Сообщение от nonconformist
            А если их наедине доуг с другом оставить, то далеко не факт, что их божки других исцелять станут. Слишком многими условиями они у них повязаны.
            Конечно, начнут друг друга поедать. Это Православие для них общий враг, потому они временно объединяются против православных. А между собой они враждуют еще как! Настолько принципиальные различия усматривают друг у друга, что категорически отказываются объединяться в одну веру. Ведь признаться, что разделены из-за мелочей, равносильно тому, что осудить себя же. Разве можно из-за мелочей разделяться? - Любой здравомыслящий скажет, что нельзя. А если разделяются - значит считают то не такими уж и мелочами...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #21231
              Сообщение от Enrico
              А, теперь понятно. Но сам такой подход к экзегетике появился гораздо раньше, и в 1895 году был только сформулирован.
              Согласен. Но 100 лет назад это была реакция неопротестантов на крайности критицизма традиционных протестантских конфессий (лютеран, прежде всего). Но как у них это постоянно бывает, вместе с водой они выплеснули и самого ребенка. Отсюда и все нелепости, которые они здесь в изобилии пишут.

              Комментарий

              • Тусклый
                Ветеран

                • 21 September 2010
                • 2692

                #21232
                Сообщение от Певчий
                Я не знаю, кому Вы адресовали эти слова, так как сердцеведение Божие я нигде не отвергал.



                Вы оговорились. Не Павел, а Петр (ну, это мелочи, опечатка, я так понимаю).

                А ответственность на одного раба я не взваливал. Это уже с Вашей стороны не серьезно приписывать мне того, чего я не делаю. Ибо каждый из противящихся истине ответит за свое противление.
                Я просто хотел этим сказать что нам не понять некоторых вещей, Бог видит нас насквозь, возможно тот раб не случайность. А с Павлом точно да простит он меня.
                А Толя, например со своей бурной фантазией, приписал раба к сатане, (поскольку ваш отец дьявол и т.д. Понимаете. Вы же все единомышленники. Ну ладно не вы так не вы.

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #21233
                  Сообщение от irbe
                  Стало быть по сути ответить нечего...я, почему-то, так и знал)))...Чего же теперь отмежовываться...чётко Игнатий написал о недопустимости ПРОИЗВОЛЬНОГО толкования, а вот вы слона-то и не заметили...грубо говоря испортили воздух и теперь не хотите сознаться от кого это попахивает)))
                  Хамло - оно и есть хамло.
                  Отмечу для присутствующих - православное хамло.
                  Тем не менее - еще раз ткну вас фейсом об тэйбл.
                  Недопустимость произвольного толкования - и значит - его полное отсутствие.
                  Отсутствие - самостоятельного толкования.
                  О каком же тогда толковании ведет речь ваш подзащитный?
                  Потому ложь Анатолия насчет того, что православным НЕ запрещено - так ложью и осталась.
                  Даже подтвержденная вами - от этого ничего не изменилось.

                  "....должны этот свой ум, который, по словам свт. Феофана Затворника как комаришко только и может пищать да докучать своим покажи да докажи, смирять, и научать не пищать, а видеть и понимать всё так, как видят святые Православной Церкви - свято, непорочно и истинно. Тобишь ПРАВОСЛАВНО."
                  Так что вашими комаришкиными умами - ясно нельзя. толковать. Никак.

                  Комментарий

                  • Игорь2
                    Мы овцы одного стада.

                    • 01 September 2011
                    • 6476

                    #21234
                    Сообщение от Йицхак
                    В данном случае всё гораздо хуже: православное предание (как бы Вы или я к нему не относились) не содержит такой чуши, что Бог, якобы, чудесно исцеляет тех, кто в Него не верит (безбожников).
                    Эта дивная мысль уже побочный продукт альтернативного мышления наших оппонентов.
                    Да действительно там, у отцов, много полезного и интересного. Но у здешних православных нет ссылок на отцов и вот такой произвол однако.

                    Но, думаю, скоро научат и разрешат, хватились однако:

                    // Текст доклада митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), представленного на XIX Международной экуменической конференция «Слово Божие в духовной жизни» (7-10 сентября 2011 г.; Бозе, Италия).


                    V. Задачи, стоящие перед православной библейской наукой


                    Многое из сказанного выше представляет собой идеальную картину того, какое место должна занимать Библия в жизни Православной Церкви. Однако реальность не во всем совпадает с идеалом. Поэтому вопрос о роли Священного Писания в Православной Церкви приобретает сегодня особую остроту.


                    Мы говорили, что православное Предание включает в себя Писание в качестве неотъемлемой составной части, более того, в качестве фундамента. Из этого вытекает, что православный христианин должен знать Библию и жить по Библии. Быть православным христианином и не знать Библию нелепо и грешно. Однако далеко не все православные христиане хорошо знают и систематически изучают Библию.


                    Для того, чтобы Библия стала частью жизни и опыта современного христианина, необходим прежде всего ее новый перевод. Это может быть как «исправленный синодальный» перевод, так и совсем новый, не связанный генетически с синодальным. Важно, чтобы он удовлетворял нескольким критериям, а именно:


                    (1) учитывал бы достижения современной науки (в том числе библейской археологии, текстологии, сравнительной семитологии и т.д.) в понимании библейских текстов, а также стоящих за ними историко-культурных реалий;


                    (2) опирался бы на современную теорию перевода;


                    (3) использовал бы всю палитру средств классического русского литературного языка для передачи красоты и многообразия библейских текстов, их духа, смысла и стиля;


                    (4) не был бы оторван от сложившейся церковной традиции.
                    .............


                    Необходима подготовка православной Толковой Библии, причем требуется несколько уровней толкования: текстологический (основанный на достижениях современной библейской критики), историко-археологический (учитывающий данные современной библейской археологии), экзегетический (содержащий богословскую интерпретацию текста на основе внутренних характеристик самого текста) и церковно-богословский (основанный на святоотеческой экзегетике). Такой грандиозный проект не под силу одному или нескольким ученым. Для его осуществления, так же как и для разработки других подобных проектов, требуется полноценный научный институт.


                    Основание Православной Церкви Священное Писание, и современное православное богословие должно приложить все усилия, чтобы члены Церкви помнили про это основание и сверяли с ним свою веру и жизнь.
                    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62482

                      #21235
                      Сообщение от Игорь2
                      Да действительно там, у отцов, много полезного и интересного. Но у здешних православных нет ссылок на отцов и вот такой произвол однако.
                      Вам не предлагают ссылки на Отцов потому, что большая часть ваших категорически не принимает свидетельства Отцов, а требует цитат только из одной Библии.

                      Вот уж действительно, не угодить вам. Когда приводят православные ссылки на Отцов - вам то не нужно. Когда не приводят - опять не угодили.

                      На какую тему Вам нужны ссылки из Отцов? На всемогущество Божие, что Он действительно Всемогущ?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Тихий
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 14 May 2007
                        • 8467

                        #21236
                        Сообщение от nicko
                        А ничего, что за минуту до этого, он пришел вязать Бога и в каталажку запихивать?
                        Раб не решает что ему делать или не делать....на то он и раб. По жестокосердию дюди вменяют несчастному это, но Иисус рассудил иначе !
                        Ad fontes

                        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #21237
                          Сообщение от Игорь2
                          Дело все в том, что они сами не имеют права толковать Библию, а только соглашаться с преданиями отцов. Вот и вся причина.
                          "Прохвессорское" вранье еще не надоело повторять?

                          Комментарий

                          • Тусклый
                            Ветеран

                            • 21 September 2010
                            • 2692

                            #21238
                            Сообщение от irbe
                            Вот, я ждал именно этой фразы - "Святые отцы" - значит вы согласны, что именно они определили 27 книг НЗ как Богодухновенные? согласны ведь...так чьих рук это дело? Божиих или человеческих? ответьте, любезный друг!
                            А я и не утверждаю что в православии прямо таки все не верующие, а в то время среди христиан тем более, идолопоклонством и не пахло.
                            Конечно при содействии Божьем.

                            Комментарий

                            • Игорь2
                              Мы овцы одного стада.

                              • 01 September 2011
                              • 6476

                              #21239
                              Сообщение от irbe
                              Да, именно так...и ничего зазорного тут нет...А вот как вы толкуете писание и к чему это приводит мы видим...Взять хотя бы женское священство или браки содомитов узаконенные некоторыми протестантскими церквями...или гласолалии у харизматов, запрет крестить младенцев и многое другое...помните как ещё Давид предостерегал - "не надейтеся на князи, на сыны человеческия"
                              У нас подобных мерзостей нет. А вот с младенцами, это отдельная тема, если хотите.
                              Если где-то в евангельских церквах не придерживаются историко-грамматического (или грамматико-исторического) метода? То, беда, очень много извращений. У нас на самом деле, всё сводится к одной простой идее Писание следует обычным законам человеческой коммуникации. То есть, фактически, оно толкуется теми же способами, что и другие тексты. Так, когда вы читаете и данную заметку, и какую-либо книгу или газету, и просто разговариваете, вы пользуетесь историко-грамматическим методом. Информация извлекается из культурного контекста (история) и значения слов и синтаксических конструкций (грамматика). Просто когда у нас с автором более-менее один и тот же контекст и язык, мы часто воспринимаем текст без заметных затруднений. Но стоит попробовать прочитать текст, например, на английском языке, и даже при нормальном владении языком понадобится прилагать больше усилий, потому что это уже не столь знакомая грамматика, и не столь знакомый контекст. Или стоит обратиться к произведениям, например, XVII века, и оказывается, что не всегда хватает наших знаний культурных реалий, и где-то уже остро нужны примечания издателей. (А те, кому сейчас лет двадцать, даже тексты советских времён не всегда вполне понимают.) Итак, чем дальше в культурном или лингвистическом отношении от нас автор, тем больше требуется историко-грамматических усилий, чтобы прочитать его в соответствии с авторским замыслом. Библия же написана на древних языках, в рамках культуры, отстоящей от нашей на тысячелетия, поэтому и так труден путь к ее простому и непосредственному восприятию. Весь историко-грамматический метод это лишь набор средств, призванных помочь преодолеть эту пропасть и услышать автора в категориях языка и мировоззрения того времени, чтобы лишь потом мы смогли претворить эту мысль в нашу культуру. Плюс дар Духа Святого для исследователя. Не гнушаемся, кое в чем свериться с вашими отцами.
                              Последний раз редактировалось Игорь2; 15 October 2011, 09:37 PM.
                              "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                              Комментарий

                              • nicko
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 2662

                                #21240
                                Сообщение от Олег2008
                                Недопустимость произвольного толкования - и значит - его полное отсутствие.
                                Жаль Ваших студентов...
                                Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.

                                Комментарий

                                Обработка...